Статьи » Интересные люди
Вы входите в раскрытые двери - и больно ударяетесь лбом об стену... Пытаетесь сесть на скамейку - и падаете... Касаетесь ступнями воды, но не ощущаете даже намека на влагу. Кто–то обманывает вас... Но как изумителен этот обман!
- Все началось с потребности, свойственной каждому из нас. Каждому, кто так или иначе хочет выразить себя, вступить в диалог с миром, - размышляет художник Джон Пью. – Кто–то ведет блоги, пишет книги, кто–то сочиняет музыку, вынося ее на суд публики. Бог выбрал для меня иное призвание. Я создаю фрески.
Идея расписывать дома зародилась у меня еще в 80–е годы. Но тогда ни я, ни мои ассистенты не решались на столь смелые эксперименты… Все пришло с опытом.
Джон Пью – калифорнийский художник-импрессионист. Специализируется на искусстве Trompe L`Oeil (обман зрения), известном в простонародье как «картины на стенах домов в формате 3D». Вот уже много лет подряд жители Нью-Йорка, Сан Франциско, Токио и т.д. с восторгом прикасаются к работам, созданным «хитрецом Джоном».
- Язык архитектурной иллюзии позволяет художнику говорить с довольно большой аудиторией. Парадоксально, но мои фрески – это тот уникальный случай, когда большинству людей нравится, что их обманывают… Я отдаю миру свои сны, обрывки фантазий, впечатления от прочитанного, услышанного, увиденного. Аромат свежесваренного кофе, пробуждение природы, шум дождя, любимая мелодия... В моей работе важно все: внимание к деталям, поиск оттенков, то, как ложится на уже готовую фреску свет... Ведь от дневного освещения, как и от ночного сумрака, зависит полнота иллюзии. Именно поэтому я выбираю только те архитектурные объекты, которым «повезло» с местоположением. Я уж не говорю о климате и прогнозах погоды, за которыми приходится следить с маниакальной одержимостью. Например, в Колорадо, где довелось работать мне и моим ассистентам, погода менялась каждые 5 минут. То дождь, то снег…
Выполнение той или иной фрески отнимает у Пью от нескольких недель до нескольких месяцев. На счету художника – чуть больше сотни работ. Его искусство можно увидеть как на затерявшемся среди прочих, ничем не примечательном жилом доме, так и на гордо красующемся в сердце мегаполиса общественном здании. С каждой новой работой обман все больше становится похож на правду…
- Наверное, у любого явления есть теневые стороны, – смущенно признается Джон Пью. – Мои фрески – не исключение. Иногда они доставляют людям неудобство. Так, я узнал из газет, что некий водитель авто попытался сэкономить время и проехать через «нарисованную» арку. Сам он, слава Богу, остался жив, но автомобиль его превратился в хлам. После такой новости я еще долго боялся подходить к телефону… Сами понимаете…
Был и другой, скорее, казусный случай, о котором мне рассказал мой приятель. Студенты, толпящиеся у расписанного мною здания, то и дело пытались пристроить свои напитки – пиво и соки - на иллюзорной полке иллюзорной ниши. Когда попытка не удавалась, разбивались бутылки и расплескивалось содержимое их банок, они выдавали крепкое словцо – правда, не от досады, от восхищения.
На прошлой неделе я получил письмо. Автор, некий профессор, со свойственной ему самоиронией рассказывал мне, как пытался заговорить с написанной на стене девушкой…
Каким–то образом я умудрился обмануть даже несчастных дворняг. Кто–то поведал мне, что пробегающие мимо дома собаки пытаются поймать нарисованную кошку. Я не поверил, пока сам не увидел.
«Я не поверил, пока…», - эту фразу, не сговариваясь, повторяют все, кому посчастливилось прикоснуться к творчеству Джона. Именно прикоснуться, потому что иначе невозможно осознать всю глубину и кажущуюся невозможность художественного мастерства Джона.
- Я понимаю поклонников мужа, - смеется жена художника. – Если Джон забывает о семейном торжестве накануне вечером, утром он может нарисовать для меня букет цветов, и пока я не потрогаю цветы, у меня даже сомнения не возникнет в том, что они живые. А уж если он научился так искусно обманывать жену, ему ничего не стоит одурачить весь мир.
Одурачивший мир
- Все началось с потребности, свойственной каждому из нас. Каждому, кто так или иначе хочет выразить себя, вступить в диалог с миром, - размышляет художник Джон Пью. – Кто–то ведет блоги, пишет книги, кто–то сочиняет музыку, вынося ее на суд публики. Бог выбрал для меня иное призвание. Я создаю фрески.
Идея расписывать дома зародилась у меня еще в 80–е годы. Но тогда ни я, ни мои ассистенты не решались на столь смелые эксперименты… Все пришло с опытом.
Джон Пью – калифорнийский художник-импрессионист. Специализируется на искусстве Trompe L`Oeil (обман зрения), известном в простонародье как «картины на стенах домов в формате 3D». Вот уже много лет подряд жители Нью-Йорка, Сан Франциско, Токио и т.д. с восторгом прикасаются к работам, созданным «хитрецом Джоном».
- Язык архитектурной иллюзии позволяет художнику говорить с довольно большой аудиторией. Парадоксально, но мои фрески – это тот уникальный случай, когда большинству людей нравится, что их обманывают… Я отдаю миру свои сны, обрывки фантазий, впечатления от прочитанного, услышанного, увиденного. Аромат свежесваренного кофе, пробуждение природы, шум дождя, любимая мелодия... В моей работе важно все: внимание к деталям, поиск оттенков, то, как ложится на уже готовую фреску свет... Ведь от дневного освещения, как и от ночного сумрака, зависит полнота иллюзии. Именно поэтому я выбираю только те архитектурные объекты, которым «повезло» с местоположением. Я уж не говорю о климате и прогнозах погоды, за которыми приходится следить с маниакальной одержимостью. Например, в Колорадо, где довелось работать мне и моим ассистентам, погода менялась каждые 5 минут. То дождь, то снег…
Выполнение той или иной фрески отнимает у Пью от нескольких недель до нескольких месяцев. На счету художника – чуть больше сотни работ. Его искусство можно увидеть как на затерявшемся среди прочих, ничем не примечательном жилом доме, так и на гордо красующемся в сердце мегаполиса общественном здании. С каждой новой работой обман все больше становится похож на правду…
- Наверное, у любого явления есть теневые стороны, – смущенно признается Джон Пью. – Мои фрески – не исключение. Иногда они доставляют людям неудобство. Так, я узнал из газет, что некий водитель авто попытался сэкономить время и проехать через «нарисованную» арку. Сам он, слава Богу, остался жив, но автомобиль его превратился в хлам. После такой новости я еще долго боялся подходить к телефону… Сами понимаете…
Был и другой, скорее, казусный случай, о котором мне рассказал мой приятель. Студенты, толпящиеся у расписанного мною здания, то и дело пытались пристроить свои напитки – пиво и соки - на иллюзорной полке иллюзорной ниши. Когда попытка не удавалась, разбивались бутылки и расплескивалось содержимое их банок, они выдавали крепкое словцо – правда, не от досады, от восхищения.
На прошлой неделе я получил письмо. Автор, некий профессор, со свойственной ему самоиронией рассказывал мне, как пытался заговорить с написанной на стене девушкой…
Каким–то образом я умудрился обмануть даже несчастных дворняг. Кто–то поведал мне, что пробегающие мимо дома собаки пытаются поймать нарисованную кошку. Я не поверил, пока сам не увидел.
«Я не поверил, пока…», - эту фразу, не сговариваясь, повторяют все, кому посчастливилось прикоснуться к творчеству Джона. Именно прикоснуться, потому что иначе невозможно осознать всю глубину и кажущуюся невозможность художественного мастерства Джона.
- Я понимаю поклонников мужа, - смеется жена художника. – Если Джон забывает о семейном торжестве накануне вечером, утром он может нарисовать для меня букет цветов, и пока я не потрогаю цветы, у меня даже сомнения не возникнет в том, что они живые. А уж если он научился так искусно обманывать жену, ему ничего не стоит одурачить весь мир.
Автор: Юлия Бекичева |
Оставить комментарий
|
1 августа 2011, 8:00 6532 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан