Статьи » Интересные люди
«Я свечи зажгу и у зеркала сяду,
И там, в Зазеркалье, пригрезится мне
Прекрасная дама с заплаканным взглядом
И ветер студеный забьeтся в окне...
Все в жизни бывает, и все может быть…»
Как часто мы повторяем: «Должна быть в женщине какая-то загадка», да вот только степень таинственности у каждой представительницы прекрасного пола своя. Жанна де Бар - из тех, чья личность и жизнь до сих пор находятся под грифом «Совершенно секретно»…
Одна воля на двоих
В представлении современного человека Средневековье предстает воистину сказочным временем: что ни дама, то Прекрасная, что ни рыцарь, то Львиное сердце, что ни Любовь, то Великая. Но, увы, как правило, любовь Прекрасной Дамы и бесстрашного рыцаря была несчастной – то дама оказывалась уже замужем, то рыцарь не возвращался из Крестового похода. Из далекого XIV столетия дошла до нас из уст в уста передававшаяся прекрасная ода любви девицы Жанны де Бар и графа Джона де Варрен, ведь им удалось то, что Небо даровало очень немногим влюбленным тех времен – они соединили свои судьбы перед Богом и людьми, став мужем и женой.
Тридцать лет супруги жили душа в душу, став примером истинной любви для молодых пар. В знак вечного преклонения перед красотой, мудростью и набожностью Жанны ее муж де Варрен жертвовал неслыханные суммы аббатствам и монастырям «во благо души своей и души своей графини и соправительницы». Во всем были согласны друг с другом эти два влюбленных голубка – от дел хозяйственных до веры в Христа. Когда средневековые философы воспевали супружество, кажется, они опирались на историю Джона и Жанны.
Святой Августин писал, что в основе супружеского таинства одинаково лежат и любовь душ, и соитие тел. А Фома Аквинский настаивал, что супругов должны объединять не только интимные отношения, но и дружба. Правда, тот же философ не преминул прагматично перечислить обязанности жены по отношению к мужу, весьма далекие от романтики высокой любви, а именно – обеспечивать мужа чистой одеждой, мыть ему ноги, следить за обувью, готовить вкусную еду и удобную постель, а также всегда быть наготове со свежим ночным колпаком и самой собой «для сокровенных и тайных радостей». Джон был наделен всеми радостями сполна. Идиллическая картинка, не правда ли? Однако это лишь центральная часть жизненного триптиха. А ведь еще было начало истории и, как это ни жаль, ее завершение.
Развод и девичья фамилия
Как же зародилась любовь в этих двух сердцах?
Жанну выдали замуж за де Варрена, когда ей еще не исполнилось и одиннадцати. Рановато, конечно: ее подружки готовились под венец годам к двенадцати. Жениха, который был много старше Жанны, она до свадьбы в глаза не видела, впрочем, после венчания супруг тоже не баловал ее своим вниманием. Женитьба на наследнице рода де Бар нужна была Джону сугубо по политическим причинам: де Бары водили дружбу с королевским домом, а де Варрен как раз стремился наладить отношения с правителем Франции. Его сердце, равно как и спальня, были заняты некой Мод Нерфорд. Через пять лет, поправив свои дела при дворе, Джон решил развестись, опираясь на тот факт, что он и Жанна имеют далекое, но родство. А кроме того, Мод уже давно надоел ее статус любовницы...
Однако волокита с разводом затянулась - католическая церковь не так просто соглашалась расторгнуть браки, даже бездетные, как нынешние загсы. По делу де Бар - де Варрен папа римский лично инструктировал епископа Винчестерского, как заставить Джона, графа Варренского, относиться к супруге с супружеской привязанностью.
О любви речь не шла, глава церкви требовал от главы семьи лишь уважения и внимания к своей законной половине, а ведь Джон не желал даже встречаться с супругой за одним столом. А тут еще семейство де Бар встало на защиту Жанны: где это видано возвращать девицу в отчий дом после пяти лет семейной жизни девицей же?!
Джона чуть ли не силой затолкнули в опочивальню к законной супруге, и тут все волшебным образом переменилось. Граф позабыл обо всех прежних своих желаниях – расстаться с Жанной, соединиться с Мод. Теперь он жаждал одного – быть с Жанной, а Мод… А кто такая Мод перед ликом Великой Любви?!
Бегом от чернокнижницы
Три десятка лет пролетели как три счастливых дня. Но всему приходит конец, а может быть, жизнь просто переходит на новый виток, в иное измерение... Джон так и не смог понять, когда и как Жанна из прелестной, но тихой и набожной хранительницы очага превратилась… в могущественного магистра тайного ордена! В округе давно судачили, что супруга де Варрена – ведьма, а иначе как она заставила его сохранить не нужный ему брак?
Сам граф только к старости стал замечать, что в доме творится нечто странное. В родовой библиотеке появились старинные книги и манускрипты, которые с почтительными поклонами преподнесли Жанне аббаты из разных уголков Англии… Участились непонятные отлучки супруги, якобы в те самые аббатства, дабы помолиться, как будто нельзя это сделать в семейной церкви… А еще все чаще появлялись таинственные гости, статные мужчины в черных балахонах. Они внезапно возникали за семейным столом и неизвестно куда исчезали, даже не удосужившись представиться главе дома...
Сначала Джон заподозрил супругу в адюльтере, он был уже немолод, а она, несмотря на пятый десяток, все так же свежа и прекрасна. «И это еще одно доказательство того, что она продала свою душу дьяволу! Что она искала в своих книгах – не иначе, как эликсир вечной молодости!» – нашептывал ему внутренний голос.
Поразмыслив, де Варрен от греха подальше покинул родной дом, по-английски, без скандалов и разбирательств. Соседи шептались, что, мол, это вовсе не та ситуация, когда седина в голову, бес в ребро, старый граф променял блистательную во всех смыслах супругу, в которой столько лет души не чаял, на молоденькую любовницу из глухой провинции вовсе не потому, что влюбился. Он испугался. Сбежал, словно перепуганная мышка от черной кошки с острыми когтями, в которую превратилась его любимая Жанна. А та даже не заметила отсутствия мужа, слишком была занята изучением древних рукописей. Сутками не выходила из библиотеки, делая исключение лишь для встреч со своими гостями в черном…
Магистр и Король
Пятидесятилетний юбилей Жанна де Бар встретила в Париже. Официальная версия смены страны проживания была такова – Англия, постоянно воевавшая с соседкой через Ла-Манш, нуждалась в своих людях на территории Франции, а Жанна как внучка самого Эдуарда Первого Английского имела законное право на владение тамошними землями.
Король Франции Жан ле Бон (в английской транскрипции - Иоанн II) без лишних споров предложил ей регентство над графством Барр. Он вообще не мог отказать ей ни в чем. Попроси она луну с неба, он бы лично отправился ее добывать. Мотив? Нет, не страх перед якобы дьявольским орденом, который Жанна действительно возглавляла. И не стремление угодить Англии, дабы дать передохнуть родной земле от вечных баталий (позже затянувшийся конфликт между этими двумя странами назовут Столетней войной). Здесь самое время спеть: «И понапрасну не надо, разные причины не надо, нам искать, конечно, не надо - нет их все равно… Любовь одна виновата-а…»
Да, король Франции и Жанна де Бар воспылали друг к другу страстью с первого взгляда и не скрывали своих отношений от окружающих. Их не мог остановить ни Ла-Манш, ни разница в социальном статусе, ни даже разница в возрасте – Жан был моложе Жанны на 24 года. К тому же она официально оставалась замужней дамой. И сам папа римский публично настаивал, чтобы чета де Варрен перестала позориться на весь католический мир и воссоединилась в супружеском гнездышке.
Но Жанне и глава римской католической церкви был не указ. Если она не страшилась даже быть сожженной на костре как еретичка, что ей стоило уклоняться от супружеских обязанностей с мужем, который и сам прятался от нее, как от огня! Она осталась рядом с французским королем, даже когда его взяли в плен англичане. По сути, она оказалась между молотом и наковальней – как англичанке ей было просто опасно заступаться за пленника из стана врагов, тем более добиваться свидания с ним в тюремных застенках.
Но, как писал поэт, «когда любовь сильна, ей нет преград», и де Бар было дозволено «оказывать Иоанну Второму помощь и утешение». Стражникам приходилось закрывать глаза и уши, столь пылким оказалось утешение 61-летней Жанны.
Однако освободить возлюбленного ей уже было не под силу, еще пять лет назад она сложила с себя полномочия Великого Магистра древнейшего на Земле тайного общества – Приората Сиона. Магистр мог все, влюбленная женщина могла только любить и страдать…
Вскоре Жанна отошла в мир иной, а единственный мужчина, которого она по-настоящему любила, отправился вслед за ней через четыре года, так и не вдохнув воздуха свободы...
Как Жанна стала Великим Магистром Приората, до сих пор неизвестно. Известно лишь, что Приорат сам выбирает себе главу, который должен оставаться таковым до самой своей смерти. И только Жанна ушла с поста сама. Очевидно, причиной стала любовь к королю, ведь Магистр должен отречься от личной жизни и полностью посвятить себя делам Приората. А забот всегда было невпроворот, ведь говорят, что ни одно политическое событие, ни одна война, ни одна встреча глав государств не проходили и не проходят без соизволения и участия членов этого тайного общества, хранящего некие тайны еще со времен Иисуса Христа. После де Бар немало знаменитостей возглавляли его - Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Виктор Гюго, Жан Кокто, но ни одна женщина никогда больше не становилась Великим Магистром. Уровня загадочности Прекрасной Жанны не смог достичь никто…
Прекрасной Даме посвящается…
Одна воля на двоих
В представлении современного человека Средневековье предстает воистину сказочным временем: что ни дама, то Прекрасная, что ни рыцарь, то Львиное сердце, что ни Любовь, то Великая. Но, увы, как правило, любовь Прекрасной Дамы и бесстрашного рыцаря была несчастной – то дама оказывалась уже замужем, то рыцарь не возвращался из Крестового похода. Из далекого XIV столетия дошла до нас из уст в уста передававшаяся прекрасная ода любви девицы Жанны де Бар и графа Джона де Варрен, ведь им удалось то, что Небо даровало очень немногим влюбленным тех времен – они соединили свои судьбы перед Богом и людьми, став мужем и женой.
Тридцать лет супруги жили душа в душу, став примером истинной любви для молодых пар. В знак вечного преклонения перед красотой, мудростью и набожностью Жанны ее муж де Варрен жертвовал неслыханные суммы аббатствам и монастырям «во благо души своей и души своей графини и соправительницы». Во всем были согласны друг с другом эти два влюбленных голубка – от дел хозяйственных до веры в Христа. Когда средневековые философы воспевали супружество, кажется, они опирались на историю Джона и Жанны.
Святой Августин писал, что в основе супружеского таинства одинаково лежат и любовь душ, и соитие тел. А Фома Аквинский настаивал, что супругов должны объединять не только интимные отношения, но и дружба. Правда, тот же философ не преминул прагматично перечислить обязанности жены по отношению к мужу, весьма далекие от романтики высокой любви, а именно – обеспечивать мужа чистой одеждой, мыть ему ноги, следить за обувью, готовить вкусную еду и удобную постель, а также всегда быть наготове со свежим ночным колпаком и самой собой «для сокровенных и тайных радостей». Джон был наделен всеми радостями сполна. Идиллическая картинка, не правда ли? Однако это лишь центральная часть жизненного триптиха. А ведь еще было начало истории и, как это ни жаль, ее завершение.
Развод и девичья фамилия
Как же зародилась любовь в этих двух сердцах?
Жанну выдали замуж за де Варрена, когда ей еще не исполнилось и одиннадцати. Рановато, конечно: ее подружки готовились под венец годам к двенадцати. Жениха, который был много старше Жанны, она до свадьбы в глаза не видела, впрочем, после венчания супруг тоже не баловал ее своим вниманием. Женитьба на наследнице рода де Бар нужна была Джону сугубо по политическим причинам: де Бары водили дружбу с королевским домом, а де Варрен как раз стремился наладить отношения с правителем Франции. Его сердце, равно как и спальня, были заняты некой Мод Нерфорд. Через пять лет, поправив свои дела при дворе, Джон решил развестись, опираясь на тот факт, что он и Жанна имеют далекое, но родство. А кроме того, Мод уже давно надоел ее статус любовницы...
Однако волокита с разводом затянулась - католическая церковь не так просто соглашалась расторгнуть браки, даже бездетные, как нынешние загсы. По делу де Бар - де Варрен папа римский лично инструктировал епископа Винчестерского, как заставить Джона, графа Варренского, относиться к супруге с супружеской привязанностью.
О любви речь не шла, глава церкви требовал от главы семьи лишь уважения и внимания к своей законной половине, а ведь Джон не желал даже встречаться с супругой за одним столом. А тут еще семейство де Бар встало на защиту Жанны: где это видано возвращать девицу в отчий дом после пяти лет семейной жизни девицей же?!
Джона чуть ли не силой затолкнули в опочивальню к законной супруге, и тут все волшебным образом переменилось. Граф позабыл обо всех прежних своих желаниях – расстаться с Жанной, соединиться с Мод. Теперь он жаждал одного – быть с Жанной, а Мод… А кто такая Мод перед ликом Великой Любви?!
Бегом от чернокнижницы
Три десятка лет пролетели как три счастливых дня. Но всему приходит конец, а может быть, жизнь просто переходит на новый виток, в иное измерение... Джон так и не смог понять, когда и как Жанна из прелестной, но тихой и набожной хранительницы очага превратилась… в могущественного магистра тайного ордена! В округе давно судачили, что супруга де Варрена – ведьма, а иначе как она заставила его сохранить не нужный ему брак?
Сам граф только к старости стал замечать, что в доме творится нечто странное. В родовой библиотеке появились старинные книги и манускрипты, которые с почтительными поклонами преподнесли Жанне аббаты из разных уголков Англии… Участились непонятные отлучки супруги, якобы в те самые аббатства, дабы помолиться, как будто нельзя это сделать в семейной церкви… А еще все чаще появлялись таинственные гости, статные мужчины в черных балахонах. Они внезапно возникали за семейным столом и неизвестно куда исчезали, даже не удосужившись представиться главе дома...
Сначала Джон заподозрил супругу в адюльтере, он был уже немолод, а она, несмотря на пятый десяток, все так же свежа и прекрасна. «И это еще одно доказательство того, что она продала свою душу дьяволу! Что она искала в своих книгах – не иначе, как эликсир вечной молодости!» – нашептывал ему внутренний голос.
Поразмыслив, де Варрен от греха подальше покинул родной дом, по-английски, без скандалов и разбирательств. Соседи шептались, что, мол, это вовсе не та ситуация, когда седина в голову, бес в ребро, старый граф променял блистательную во всех смыслах супругу, в которой столько лет души не чаял, на молоденькую любовницу из глухой провинции вовсе не потому, что влюбился. Он испугался. Сбежал, словно перепуганная мышка от черной кошки с острыми когтями, в которую превратилась его любимая Жанна. А та даже не заметила отсутствия мужа, слишком была занята изучением древних рукописей. Сутками не выходила из библиотеки, делая исключение лишь для встреч со своими гостями в черном…
Магистр и Король
Пятидесятилетний юбилей Жанна де Бар встретила в Париже. Официальная версия смены страны проживания была такова – Англия, постоянно воевавшая с соседкой через Ла-Манш, нуждалась в своих людях на территории Франции, а Жанна как внучка самого Эдуарда Первого Английского имела законное право на владение тамошними землями.
Король Франции Жан ле Бон (в английской транскрипции - Иоанн II) без лишних споров предложил ей регентство над графством Барр. Он вообще не мог отказать ей ни в чем. Попроси она луну с неба, он бы лично отправился ее добывать. Мотив? Нет, не страх перед якобы дьявольским орденом, который Жанна действительно возглавляла. И не стремление угодить Англии, дабы дать передохнуть родной земле от вечных баталий (позже затянувшийся конфликт между этими двумя странами назовут Столетней войной). Здесь самое время спеть: «И понапрасну не надо, разные причины не надо, нам искать, конечно, не надо - нет их все равно… Любовь одна виновата-а…»
Да, король Франции и Жанна де Бар воспылали друг к другу страстью с первого взгляда и не скрывали своих отношений от окружающих. Их не мог остановить ни Ла-Манш, ни разница в социальном статусе, ни даже разница в возрасте – Жан был моложе Жанны на 24 года. К тому же она официально оставалась замужней дамой. И сам папа римский публично настаивал, чтобы чета де Варрен перестала позориться на весь католический мир и воссоединилась в супружеском гнездышке.
Но Жанне и глава римской католической церкви был не указ. Если она не страшилась даже быть сожженной на костре как еретичка, что ей стоило уклоняться от супружеских обязанностей с мужем, который и сам прятался от нее, как от огня! Она осталась рядом с французским королем, даже когда его взяли в плен англичане. По сути, она оказалась между молотом и наковальней – как англичанке ей было просто опасно заступаться за пленника из стана врагов, тем более добиваться свидания с ним в тюремных застенках.
Но, как писал поэт, «когда любовь сильна, ей нет преград», и де Бар было дозволено «оказывать Иоанну Второму помощь и утешение». Стражникам приходилось закрывать глаза и уши, столь пылким оказалось утешение 61-летней Жанны.
Однако освободить возлюбленного ей уже было не под силу, еще пять лет назад она сложила с себя полномочия Великого Магистра древнейшего на Земле тайного общества – Приората Сиона. Магистр мог все, влюбленная женщина могла только любить и страдать…
Вскоре Жанна отошла в мир иной, а единственный мужчина, которого она по-настоящему любила, отправился вслед за ней через четыре года, так и не вдохнув воздуха свободы...
Как Жанна стала Великим Магистром Приората, до сих пор неизвестно. Известно лишь, что Приорат сам выбирает себе главу, который должен оставаться таковым до самой своей смерти. И только Жанна ушла с поста сама. Очевидно, причиной стала любовь к королю, ведь Магистр должен отречься от личной жизни и полностью посвятить себя делам Приората. А забот всегда было невпроворот, ведь говорят, что ни одно политическое событие, ни одна война, ни одна встреча глав государств не проходили и не проходят без соизволения и участия членов этого тайного общества, хранящего некие тайны еще со времен Иисуса Христа. После де Бар немало знаменитостей возглавляли его - Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Виктор Гюго, Жан Кокто, но ни одна женщина никогда больше не становилась Великим Магистром. Уровня загадочности Прекрасной Жанны не смог достичь никто…
Автор: Наталья Андрияченко |
Оставить комментарий
|
15 июля 2011, 8:00 5596 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан