Статьи » Туризм и путешествия
Лето – пора отпусков, поездок, дальних путешествий. Редко кто из бывалых туристов отправляется в путь без верного спутника любых памятных событий – фотоаппарата. В настоящее время большинство людей имеют доступ к хорошей качественной фототехнике. Почему бы в таком случае не попробовать представить себя в роли профессионального фотографа? Постараться снять такой кадр, который станет интересен всем и запомнится многим? Как знать, может вам это так понравится, что в дальнейшем станет вашей профессией. Ведь все начинают с малого, и фото, снятое самой простой «мыльницей», может войти в анналы истории. Что же и как снимать, чтобы ваши фотографии имели историческую и культурную ценность, если и не прямо сейчас, то через несколько нет?
«Приятность глазу и памятность – не одно и то же», - заявили массачусетские ученые Технологического Института, проведшие недавно специальное исследование, посвященное этой теме. Это первое исследование такого рода, целью которого было определить, что именно делает изображение по-настоящему памятным и запоминаемым. Это исследование тем более ценно, что визуальная память – вещь сугубо субъективная, а потому ее изучение представляет определенную трудность.
Человеческий мозг способен запоминать тысячи изображений с потрясающей точностью деталей. Но не все изображения имеют одинаковую запоминаемость. В ходе исследования ученые изучили реакцию нескольких сотен людей на 10 тысяч изображений самой различной тематики – природные пейзажи, дизайнерские интерьеры, уличные и бытовые сцены, портреты людей и животных. Казалось бы, практически невозможно найти общую для всех этих фотографий закономерность, которая делала бы их памятными для всех. И тем не менее, такая закономерность была найдена.
Результатом исследования явилось создание компьютерной программы, которая способна сортировать и отбирать изображения, базируясь на их исторической значимости. Эта программа может быть полезна журналистам, графическим дизайнерам, а также любому, кто решает, надо ли ему разместить свои отпускные фотографии в Facebook.
Как же и что именно нужно снимать, чтобы фотография была интересна многим людям?
«Снимайте людей, а не пейзажи» - говорят профессионалы. Именно лица и события, уличные и бытовые сценки, а не статичные достопримечательности, которые еще несколько веков простоят неизменными, и не природные ландшафты – ну, если только это не редкой силы цунами, которое не скоро повторится, - имеют личную и историческую ценность и являются наиболее запоминаемыми. Как сказал один из всемирно известных фотографов: «Человеческая индивидуальность меняет вид из окна». Неважно, насколько красивым и уникальным вам кажется пейзаж, скорее всего он пригодится вам только для «домашнего пользования» в виде заставки на компьютер. Но даже и в этом случае, если вы снимаете только «для себя», насколько приятней вам было бы смотреть на этот пейзаж, если бы на его фоне вам улыбалось лицо вашего ребенка!
Поэтому старайтесь, чтобы в любом кадре присутствовал человек или группа людей. И не просто люди. Во-первых, фотография должна отражать настроение или эмоции запечатленных на ней людей и передавать это настроение зрителю. А во-вторых, наиболее интересны фотографии, в полной мере отражающие «дух времени» - моду в одежде, обстановке, манеру себя держать или типичное поведение для того времени. Ведь фотография – это лучший способ отразить реальность «здесь и сейчас», как бы банально это ни звучало. Реальность, которая уже через некоторое время уйдет в небытие. Как сказал кто-то из великих фотографов: «Фотография – это маленькая часть истории, не требующая никаких доказательств». Как интересно, например, разглядывать фотографию какой-нибудь знаменитости в детстве. А ведь когда-то фотографирующий ее человек и не подозревал, что объект фотосъемки станет известным. А как волнуют кадры, снятые во время значимых исторических событий – войн, революций, политических перемен.
Смотрите на фотографию, как на возможность показать окружающим, как выглядит мир в ваших глазах. Дерзайте, ловите моменты, может, и вам тоже повезет, и вы совершенно случайно снимете кадр, который войдет в историю. Ведь великие фотографии живут вечно.
Снимайте людей, не пейзажи
«Приятность глазу и памятность – не одно и то же», - заявили массачусетские ученые Технологического Института, проведшие недавно специальное исследование, посвященное этой теме. Это первое исследование такого рода, целью которого было определить, что именно делает изображение по-настоящему памятным и запоминаемым. Это исследование тем более ценно, что визуальная память – вещь сугубо субъективная, а потому ее изучение представляет определенную трудность.
Человеческий мозг способен запоминать тысячи изображений с потрясающей точностью деталей. Но не все изображения имеют одинаковую запоминаемость. В ходе исследования ученые изучили реакцию нескольких сотен людей на 10 тысяч изображений самой различной тематики – природные пейзажи, дизайнерские интерьеры, уличные и бытовые сцены, портреты людей и животных. Казалось бы, практически невозможно найти общую для всех этих фотографий закономерность, которая делала бы их памятными для всех. И тем не менее, такая закономерность была найдена.
Результатом исследования явилось создание компьютерной программы, которая способна сортировать и отбирать изображения, базируясь на их исторической значимости. Эта программа может быть полезна журналистам, графическим дизайнерам, а также любому, кто решает, надо ли ему разместить свои отпускные фотографии в Facebook.
Как же и что именно нужно снимать, чтобы фотография была интересна многим людям?
«Снимайте людей, а не пейзажи» - говорят профессионалы. Именно лица и события, уличные и бытовые сценки, а не статичные достопримечательности, которые еще несколько веков простоят неизменными, и не природные ландшафты – ну, если только это не редкой силы цунами, которое не скоро повторится, - имеют личную и историческую ценность и являются наиболее запоминаемыми. Как сказал один из всемирно известных фотографов: «Человеческая индивидуальность меняет вид из окна». Неважно, насколько красивым и уникальным вам кажется пейзаж, скорее всего он пригодится вам только для «домашнего пользования» в виде заставки на компьютер. Но даже и в этом случае, если вы снимаете только «для себя», насколько приятней вам было бы смотреть на этот пейзаж, если бы на его фоне вам улыбалось лицо вашего ребенка!
Поэтому старайтесь, чтобы в любом кадре присутствовал человек или группа людей. И не просто люди. Во-первых, фотография должна отражать настроение или эмоции запечатленных на ней людей и передавать это настроение зрителю. А во-вторых, наиболее интересны фотографии, в полной мере отражающие «дух времени» - моду в одежде, обстановке, манеру себя держать или типичное поведение для того времени. Ведь фотография – это лучший способ отразить реальность «здесь и сейчас», как бы банально это ни звучало. Реальность, которая уже через некоторое время уйдет в небытие. Как сказал кто-то из великих фотографов: «Фотография – это маленькая часть истории, не требующая никаких доказательств». Как интересно, например, разглядывать фотографию какой-нибудь знаменитости в детстве. А ведь когда-то фотографирующий ее человек и не подозревал, что объект фотосъемки станет известным. А как волнуют кадры, снятые во время значимых исторических событий – войн, революций, политических перемен.
Смотрите на фотографию, как на возможность показать окружающим, как выглядит мир в ваших глазах. Дерзайте, ловите моменты, может, и вам тоже повезет, и вы совершенно случайно снимете кадр, который войдет в историю. Ведь великие фотографии живут вечно.
Автор: Марина Аль-Рабаки |
Оставить комментарий
|
4 июля 2011, 8:00 3593 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан