Статьи » Интересные люди
Как добиться взаимности желанного мужчины? Над этим вопросом ломало голову не одно поколение прекрасных дам. А представьте, насколько усложнится задача, если Он - сам Король, а вы - всего лишь дочь лакея. Волшебные феи помогают Золушкам только в сказках...
«Суженый, ряженый, явись!»
Впрочем, это злые языки утверждали, что Жанна Антуанетта Пуассон происхождения ниже некуда. А сама будущая всесильная фаворитка Людовика XV о родном отце ничего не знала. Тем не менее, ее маман умудрилась дать любимой дочурке великолепное воспитание и образование. Спрашивается, откуда необходимые для этого золотые луидоры? Мать-одиночка, как мы сейчас назвали бы мадам Пуассон, прекрасно знала почем фунт изюма в прожорливом чреве Парижа. Она посещала кабинеты состоятельных финансистов и модные светские салоны с той же регулярностью, как мы ходим на работу. И то один милостивый государь, то другой щедрый господин (не будем называть имен) оказывал привлекательной мадам Пуассон спонсорскую помощь. Хороший пример для подрастающей дочери, не правда ли?
А тут еще то ли сама судьба вмешалась, то ли расторопная маман подсуетилась, но знаменитейшая в те времена гадалка, госпожа Лебон предсказала одиннадцатилетней Жанне блистательное будущее: «Эта крошка в один прекрасный день станет фавориткой короля!». С той минуты, как эту идею поселили в наивной детской душе, Жанна не могла думать ни о ком другом, кроме Людовика.
План «Диана-охотница»
Едва повзрослев, она объявила настоящую охоту на Людовика XV. Чуть ли не каждый день девушка отправлялась в Сенарский лес, где он имел обыкновение охотиться, чтобы увидеть своего суженого «живьем», а не только его гордый профиль на монетах. В первый раз, когда ей повезло встретиться в лесной чаще с королевской свитой, Людовик не обратил на нее ни малейшего внимания. Зато во второй придержал коня и бросил на прекрасную незнакомку заинтересованный взгляд. На следующее же утро к матери Жанны явился слуга, который передал настойчивую просьбу тогдашней фаворитки Людовика - герцогини де Шатору «избавить короля от назойливого внимания мадемуазель Пуассон».
Расчет Жанны на «случайную встречу» и последующий бурный роман не оправдался. Но она даже слезинки не проронила, а разработала новый план. Чтобы завоевать любовь венценосной особы, необходимо сначала проникнуть в высший свет, а для этого - как минимум стать дворянкой. И мадмуазель Пуассон, без роду и племени, без кола и двора быстренько подыскала себе подходящую партию и без малейших раздумий и капли любви отправилась под венец. Новоиспеченный супруг - Шарль де Этиоль был знатен и богат, а это означало, что первый шаг к осуществлению пророчества сделан: Жанну представили ко двору. Однако в поле зрения вожделенного Людовика она попала один-единственный раз, когда некая добрая женщина в его присутствии громогласно восхитилась грацией новенькой. Герцогиня де Шатору была тут как тут: наступила доброжелательнице Жанны на ногу так, что та упала в обморок. Почему ревнивая фаворитка не прогнала саму конкурентку со двора? Видимо, просто не успела: вскоре герцогиня неожиданно скончалась. Король горевал недолго, даже скорее вздохнул с облегчением. Его Величество недаром носил прозвище Людовика Возлюбленного: он с юных лет привык менять любовниц как перчатки и даже чаще, а де Шатору была слишком требовательна и назойлива.
Ближайшее окружение короля делало ставки: на кого на этот раз упадет взгляд Возлюбленного? И Жанна воспользовалась своим счастливым шансом. Она выкупила место в театре рядом с королевской ложей, потратив на это чуть ли не все сбережения матери, и была вознаграждена сторицей: Людовик, наконец-то, заговорил с ней, более того - он пригласил на ужин! Мадам де Этиоль явилась в костюме Дианы-охотницы и тянуть быка за рога не стала: отдалась мужчине своей мечты на первом же свидании между сыром и десертом.
Мать строго отчитала Жанну. Нет, не за то, что изменила такому удачному мужу. Согласно ее амурному опыту, если хочешь привязать к себе кавалера, нужно оттягивать момент близости как можно дольше, флиртовать, заигрывать, держать в постоянном возбужденном ожидании. Тем более если избранник, подобно Людовику, известен четко отработанной схемой поведения с «осчастливленными» им дамами: пара комплиментов, ночь любви, небольшой презент и адью! Неужели Жанна хочет повторить судьбу сотен, прошедших через королевское ложе до нее?!
Чистосердечное признание
Жанна не хотела, а потому придумала гениальный, хотя и рискованный ход. Она исчезла из жизни Людовика. Он, как обычно, приготовил прощальную фразу для очередной любовной игрушки, а сказать ее было некому. Его Величество стали посещать обычные для всех мужчин сомнения: неужели он не понравился ей в постели? Ему было уже тридцать пять. Его добивались все без исключения дамы Франции. Он познал науку любви сполна, пресытился самими экзотическими любовными играми. Но ни разу ни одна женщина не уходила от него по собственной инициативе, да еще и с пустыми руками! Он приказал разыскать беглянку, но тщетно. Наконец, Жанна сама пробралась через подкупленных слуг во дворец (новое капиталовложение на этот раз было взято из кошелька ничего не подозревавшего супруга) и пала к ногам короля. Рыдая в три ручья, она поведала Его Величеству о безумной страсти, которую она питает к нему уже многие годы. Но ее муж - настоящий Отелло, он убьет ее, если узнает об измене. Что нам делать, любимый?! Людовик почувствовал себя настоящим мужчиной. Жанна, в отличие от всех этих современных девиц, не требовала от него ни драгоценностей, ни замков. Она умоляла о той малости, которую ждет женщина от мужчины спокон веков - о защите и любви.
14 сентября 1745 года Людовик официально представил двору свою новую фаворитку под новым титулом - маркиза де Помпадур.
Кадры решают все!
Пророчество сбылось. Но Жанна не была бы Жанной, если бы стала просто очередной любовной забавой короля. Именно к ней, а не к законной супруге Людовика XV (естественно, монарх был женат) приходили на поклон и французские подданные, и иностранные послы. Говорят, Семилетняя война между европейскими державами разразилась из-за того, что прусский король недостаточно почтительно отозвался о мадам Помпадур. Впрочем, в высшем свете Франции новоявленную маркизу и вовсе за глаза называли Гризеткой (так тогда именовали уличных проституток), но это от зависти, не иначе. Жанне было абсолютно все равно, что о ней говорят эти снобы. Она сама тщательно отбирала то общество, которое удостаивалось чести сидеть с ней за одним столом.
Именно при ее содействии великий Вольтер обрел, наконец, славу и достойное место академика и главного историка Франции. Именно она осталась в истории Франции как основной меценат нового тогда стиля рококо. С ее подачи в Париже создали Военную школу для сыновей ветеранов войны и обедневших дворян. А когда деньги, отпущенные королем на строительство, закончились, маркиза внесла недостающую сумму из личных средств. Именно она субсидировала завод по производству нового вида фарфора в Севре. За это полученный там и ставший впоследствии знаменитым редкий розовый цвет фарфора назвали в ее честь - Rose Pompadour. Кроме того, специально для мадам Помпадур создали бриллиант, огранка которого повторяла очертание ее губ. Такие овальные камни до сих пор именуют «маркизами». А шампанское во Франции стали разливать в узкие бокалы-тюльпаны, якобы повторяющие форму груди Жанны. А еще она, будучи сама роста невысокого, впервые в истории страны ввела в моду высокие каблуки. И маленькая сумочка под названием «ридикюль» из мягкой кожи - это тоже ее изобретение. Так что фаворитка Людовика XV оставила после себя не только знаменитую фразу «После нас хоть потоп!». Удивительно, что Жанна вообще произнесла такие безответственные слова. Современники называли ее истинным руководителем Франции и чаще повторяли другое ее высказывание: «Нужно самому иметь достоинства, чтобы уметь их разглядеть в других людях»...
А ведь буквально через каких-нибудь пару лет, после того как мадам Помпадур стала жить в королевском дворце, она фактически перестала быть любовницей Людовика XV, но при этом не потеряла ни статуса официальной фаворитки, ни личного расположения короля. Во дворце давно шептались, что Помпадур фригидна настолько, что даже шпанская мушка с сельдереем - испытанные афродизиаки того времени - не помогали. Но почему же тогда король не поменял Жанну на более темпераментную пассию, как это бывало прежде? Секрет ее благополучия прост. Она стала для Людовика настоящим другом. С любой проблемой он обращался к ней, будь то сложнейшая политическая коллизия или неурядица семейного характера. Она даже лично каждый месяц выбирала ему новую красотку для постельных утех.
Неизвестно, каких еще высот достигла бы эта необычная любовница, не выполнявшая своих непосредственных обязанностей, если бы не чахотка. Жанна с детства не отличалась крепким здоровьем. А в 1764 году она слегла с простудой и через два месяца скончалась в возрасте сорока шести лет. Единственным человеком, который заказал по ней заупокойную мессу, была ее подруга... королева Франции.
Мадам Помпадур: как стать фавориткой
«Суженый, ряженый, явись!»
Впрочем, это злые языки утверждали, что Жанна Антуанетта Пуассон происхождения ниже некуда. А сама будущая всесильная фаворитка Людовика XV о родном отце ничего не знала. Тем не менее, ее маман умудрилась дать любимой дочурке великолепное воспитание и образование. Спрашивается, откуда необходимые для этого золотые луидоры? Мать-одиночка, как мы сейчас назвали бы мадам Пуассон, прекрасно знала почем фунт изюма в прожорливом чреве Парижа. Она посещала кабинеты состоятельных финансистов и модные светские салоны с той же регулярностью, как мы ходим на работу. И то один милостивый государь, то другой щедрый господин (не будем называть имен) оказывал привлекательной мадам Пуассон спонсорскую помощь. Хороший пример для подрастающей дочери, не правда ли?
А тут еще то ли сама судьба вмешалась, то ли расторопная маман подсуетилась, но знаменитейшая в те времена гадалка, госпожа Лебон предсказала одиннадцатилетней Жанне блистательное будущее: «Эта крошка в один прекрасный день станет фавориткой короля!». С той минуты, как эту идею поселили в наивной детской душе, Жанна не могла думать ни о ком другом, кроме Людовика.
План «Диана-охотница»
Едва повзрослев, она объявила настоящую охоту на Людовика XV. Чуть ли не каждый день девушка отправлялась в Сенарский лес, где он имел обыкновение охотиться, чтобы увидеть своего суженого «живьем», а не только его гордый профиль на монетах. В первый раз, когда ей повезло встретиться в лесной чаще с королевской свитой, Людовик не обратил на нее ни малейшего внимания. Зато во второй придержал коня и бросил на прекрасную незнакомку заинтересованный взгляд. На следующее же утро к матери Жанны явился слуга, который передал настойчивую просьбу тогдашней фаворитки Людовика - герцогини де Шатору «избавить короля от назойливого внимания мадемуазель Пуассон».
Расчет Жанны на «случайную встречу» и последующий бурный роман не оправдался. Но она даже слезинки не проронила, а разработала новый план. Чтобы завоевать любовь венценосной особы, необходимо сначала проникнуть в высший свет, а для этого - как минимум стать дворянкой. И мадмуазель Пуассон, без роду и племени, без кола и двора быстренько подыскала себе подходящую партию и без малейших раздумий и капли любви отправилась под венец. Новоиспеченный супруг - Шарль де Этиоль был знатен и богат, а это означало, что первый шаг к осуществлению пророчества сделан: Жанну представили ко двору. Однако в поле зрения вожделенного Людовика она попала один-единственный раз, когда некая добрая женщина в его присутствии громогласно восхитилась грацией новенькой. Герцогиня де Шатору была тут как тут: наступила доброжелательнице Жанны на ногу так, что та упала в обморок. Почему ревнивая фаворитка не прогнала саму конкурентку со двора? Видимо, просто не успела: вскоре герцогиня неожиданно скончалась. Король горевал недолго, даже скорее вздохнул с облегчением. Его Величество недаром носил прозвище Людовика Возлюбленного: он с юных лет привык менять любовниц как перчатки и даже чаще, а де Шатору была слишком требовательна и назойлива.
Ближайшее окружение короля делало ставки: на кого на этот раз упадет взгляд Возлюбленного? И Жанна воспользовалась своим счастливым шансом. Она выкупила место в театре рядом с королевской ложей, потратив на это чуть ли не все сбережения матери, и была вознаграждена сторицей: Людовик, наконец-то, заговорил с ней, более того - он пригласил на ужин! Мадам де Этиоль явилась в костюме Дианы-охотницы и тянуть быка за рога не стала: отдалась мужчине своей мечты на первом же свидании между сыром и десертом.
Мать строго отчитала Жанну. Нет, не за то, что изменила такому удачному мужу. Согласно ее амурному опыту, если хочешь привязать к себе кавалера, нужно оттягивать момент близости как можно дольше, флиртовать, заигрывать, держать в постоянном возбужденном ожидании. Тем более если избранник, подобно Людовику, известен четко отработанной схемой поведения с «осчастливленными» им дамами: пара комплиментов, ночь любви, небольшой презент и адью! Неужели Жанна хочет повторить судьбу сотен, прошедших через королевское ложе до нее?!
Чистосердечное признание
Жанна не хотела, а потому придумала гениальный, хотя и рискованный ход. Она исчезла из жизни Людовика. Он, как обычно, приготовил прощальную фразу для очередной любовной игрушки, а сказать ее было некому. Его Величество стали посещать обычные для всех мужчин сомнения: неужели он не понравился ей в постели? Ему было уже тридцать пять. Его добивались все без исключения дамы Франции. Он познал науку любви сполна, пресытился самими экзотическими любовными играми. Но ни разу ни одна женщина не уходила от него по собственной инициативе, да еще и с пустыми руками! Он приказал разыскать беглянку, но тщетно. Наконец, Жанна сама пробралась через подкупленных слуг во дворец (новое капиталовложение на этот раз было взято из кошелька ничего не подозревавшего супруга) и пала к ногам короля. Рыдая в три ручья, она поведала Его Величеству о безумной страсти, которую она питает к нему уже многие годы. Но ее муж - настоящий Отелло, он убьет ее, если узнает об измене. Что нам делать, любимый?! Людовик почувствовал себя настоящим мужчиной. Жанна, в отличие от всех этих современных девиц, не требовала от него ни драгоценностей, ни замков. Она умоляла о той малости, которую ждет женщина от мужчины спокон веков - о защите и любви.
14 сентября 1745 года Людовик официально представил двору свою новую фаворитку под новым титулом - маркиза де Помпадур.
Кадры решают все!
Пророчество сбылось. Но Жанна не была бы Жанной, если бы стала просто очередной любовной забавой короля. Именно к ней, а не к законной супруге Людовика XV (естественно, монарх был женат) приходили на поклон и французские подданные, и иностранные послы. Говорят, Семилетняя война между европейскими державами разразилась из-за того, что прусский король недостаточно почтительно отозвался о мадам Помпадур. Впрочем, в высшем свете Франции новоявленную маркизу и вовсе за глаза называли Гризеткой (так тогда именовали уличных проституток), но это от зависти, не иначе. Жанне было абсолютно все равно, что о ней говорят эти снобы. Она сама тщательно отбирала то общество, которое удостаивалось чести сидеть с ней за одним столом.
Именно при ее содействии великий Вольтер обрел, наконец, славу и достойное место академика и главного историка Франции. Именно она осталась в истории Франции как основной меценат нового тогда стиля рококо. С ее подачи в Париже создали Военную школу для сыновей ветеранов войны и обедневших дворян. А когда деньги, отпущенные королем на строительство, закончились, маркиза внесла недостающую сумму из личных средств. Именно она субсидировала завод по производству нового вида фарфора в Севре. За это полученный там и ставший впоследствии знаменитым редкий розовый цвет фарфора назвали в ее честь - Rose Pompadour. Кроме того, специально для мадам Помпадур создали бриллиант, огранка которого повторяла очертание ее губ. Такие овальные камни до сих пор именуют «маркизами». А шампанское во Франции стали разливать в узкие бокалы-тюльпаны, якобы повторяющие форму груди Жанны. А еще она, будучи сама роста невысокого, впервые в истории страны ввела в моду высокие каблуки. И маленькая сумочка под названием «ридикюль» из мягкой кожи - это тоже ее изобретение. Так что фаворитка Людовика XV оставила после себя не только знаменитую фразу «После нас хоть потоп!». Удивительно, что Жанна вообще произнесла такие безответственные слова. Современники называли ее истинным руководителем Франции и чаще повторяли другое ее высказывание: «Нужно самому иметь достоинства, чтобы уметь их разглядеть в других людях»...
А ведь буквально через каких-нибудь пару лет, после того как мадам Помпадур стала жить в королевском дворце, она фактически перестала быть любовницей Людовика XV, но при этом не потеряла ни статуса официальной фаворитки, ни личного расположения короля. Во дворце давно шептались, что Помпадур фригидна настолько, что даже шпанская мушка с сельдереем - испытанные афродизиаки того времени - не помогали. Но почему же тогда король не поменял Жанну на более темпераментную пассию, как это бывало прежде? Секрет ее благополучия прост. Она стала для Людовика настоящим другом. С любой проблемой он обращался к ней, будь то сложнейшая политическая коллизия или неурядица семейного характера. Она даже лично каждый месяц выбирала ему новую красотку для постельных утех.
Неизвестно, каких еще высот достигла бы эта необычная любовница, не выполнявшая своих непосредственных обязанностей, если бы не чахотка. Жанна с детства не отличалась крепким здоровьем. А в 1764 году она слегла с простудой и через два месяца скончалась в возрасте сорока шести лет. Единственным человеком, который заказал по ней заупокойную мессу, была ее подруга... королева Франции.
Автор: Наталья Андрияченко |
Оставить комментарий
|
1 июня 2011, 8:00 10978 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан