Статьи » Карьера
Казалось бы, и работодатель, и сотрудник (словно влюбленные) должны смотреть в одном направлении. Они оба заинтересованы в максимально высоких результатах труда, благодаря которым владелец бизнеса (руководитель) увеличит прибыль, а сотрудник – свою заработную плату. О мотивации сотрудников написаны тысячи книги, сотни из них переведены на русский язык. Но это, к сожалению, мало кому помогает...
Приходится с сожалением констатировать, что работодатели не хотят смотреть правде в глаза – они не думают о том, как заинтересовать высокопроизводительного сотрудника. Их мысли заняты тем, как сократить свои издержки на выплату заработной платы - причем всегда за счет эффективных работников, а не лентяев. При этом они полагают, что результаты труда если и не увеличатся, то и не ухудшатся, а они останутся только в выигрыше... Какая наивность!
Один за всех?
Знаете, как это бывает - в любом коллективе найдется один-два очень эффективных сотрудника, которые работают больше всех, перевыполняют планы и нормы и, следовательно, получают самую большую зарплату. Для меня всегда было загадкой, почему руководство начинает «душить» в работниках трудолюбие и усердие. Ну, получает человек больше всех. Так ведь и работает лучше всех! Какие проблемы? Но вот в коллективе начинается шушуканье и разговоры на финансовые темы. Оказывается, такое положение дел не по душе ни шефу, ни лентяям, а уж экономисты просто с ума сходят от злости. И решают они изменить подходы к оплате труда, чтобы этот трудолюбивый сотрудник не мог больше кататься как сыр в масле. Начинаются пересмотры планов, изменения приказа о премировании, увеличивается норма отработки...
Как реагирует на это сотрудник? Руководство рассчитывает, что после этого он должен еще яростнее «броситься в бой» - чтобы заработать те же самые деньги. Хитрость же заключается в том, что теперь для получения той же суммы вкалывать ему придется на 15-25% больше. Скажите, где вы видели такого болвана? Мотивация сотрудника повержена. Он приходит к выводу, что как ни старайся – от этого только хуже. И себе, и людям (ведь новая норма отработки устанавливается не только для него, но и для всех остальных, и кто ж после этого не будет на него шипеть?). Наш талантливый работник приходит к выводу, что высовываться не стоит. Чтобы восстановить привычный уровень доходов, он находит себе подработку в другой компании. Соответственно, в «своей» он начинает работать меньше.
Что же получило руководство от таких своих действий? Шефы обнаруживают, что прекрасный работник стал таким же ленивым, как остальные. В результате коллектив не справляется с поставленными задачами – не хватает материалов для газеты, уменьшаются суммы заключаемых контрактов и прочее. Приходится брать на работу еще одного сотрудника и, между прочим, платить ему оклад и обеспечивать социальные гарантии. Самое интересное, что для руководства это гораздо более невыгодно с точки зрения затрат, чем если бы они продолжали платить больше одному эффективному сотруднику. Никакая разница в оплате труда между хорошим и средним работником не сравнится с затратами, необходимыми для выплаты зарплаты новому сотруднику, производительность труда которого, отметим, еще под большим вопросом. Но дело сделано. Шефы радуются, что «большая зарплата» уничтожена, а значит, они «сэкономили».
Под одну гребенку
Уж сколько раз твердили миру, что нет лучше способа снизить мотивацию, чем исключить зависимость заработной платы от результатов труда. Отберите у менеджеров их проценты – и они будут давать минимальный результат (для того только, чтобы их не уволили). Сделайте одинаковым для всех размер премии – и вы сразу увидите, что никто не будет из кожи вон лезть, чтобы принести доход компании.
С развитием в нашей стране рыночных отношений эти закономерности стали настолько очевидными, что просто удивительно, как руководители компаний не видят или не хотят этого видеть. Когда менеджеры получали проценты от продаж, хороших работников было видно за версту. Они показывали прекрасные результаты – шефы приводили их в пример, на них равнялись, их заставляли делиться опытом и проводить внутрикорпоративные мастер-классы. Лучшие работники приходили раньше всех и уходили позже всех, они работали в обед и по выходным – и шефы ими гордились.
А потом, в один прекрасный день, кого-то «задавила жаба» - или шефов, или тех, кто мало работает и, соответственно, мало получает. Созывают собрание и объявляют, что отныне размер премии у всех будет... одинаковым. Или проценты на всех будут делиться... поровну. Словом, как при советской власти.
Чего руководство ожидает от таких своих действий? Сделать несчастных счастливыми? Бедных богатыми? Уже проходили. Можно сразу прогнозировать падение продаж, потому что напрягаться за «спасибо» ни один нормальный человек не будет. Потому что нет смысла работать больше, если можно делать через пень-колоду, как все остальные. Потому что пора уже понять, что работник – не дурак. И он не будет строить шефу красивую жизнь, если одновременно не строит свою. Что получает от падения мотивации сотрудника владелец бизнеса, мы прекрасно знаем – падение прибыли. Так ему и надо, жадине...
Моя команда
Успешный бизнес – это бизнес, который состоит из успешных людей. Казалось бы, к этому должен стремиться каждый владелец компании – брать на работу только лучших, только самых профессиональных, только самых старательных. Ну, а потом этих лучших нужно лелеять, поощрять, создавать все условия для работы, всеми силами повышать мотивацию. Хороший руководитель должен не только уметь собрать прекрасный коллектив, но и удержать его, не позволить текучке унести «цвет профессионализма» в чужое русло.
Поэтому, дорогие шефы и шефини, если ваш бизнес в застое, если прибыли нет, а клиенты уходят к конкурентам, не надо винить ни экономический кризис, ни ленивых сотрудников. Начните с себя – очевидно, вы сами виноваты, если не сумели удержать и поддержать лучших, от которых зависит успех вашего бизнеса. На кого пенять?..
Что превращает эффективного сотрудника в лентяя
Приходится с сожалением констатировать, что работодатели не хотят смотреть правде в глаза – они не думают о том, как заинтересовать высокопроизводительного сотрудника. Их мысли заняты тем, как сократить свои издержки на выплату заработной платы - причем всегда за счет эффективных работников, а не лентяев. При этом они полагают, что результаты труда если и не увеличатся, то и не ухудшатся, а они останутся только в выигрыше... Какая наивность!
Один за всех?
Знаете, как это бывает - в любом коллективе найдется один-два очень эффективных сотрудника, которые работают больше всех, перевыполняют планы и нормы и, следовательно, получают самую большую зарплату. Для меня всегда было загадкой, почему руководство начинает «душить» в работниках трудолюбие и усердие. Ну, получает человек больше всех. Так ведь и работает лучше всех! Какие проблемы? Но вот в коллективе начинается шушуканье и разговоры на финансовые темы. Оказывается, такое положение дел не по душе ни шефу, ни лентяям, а уж экономисты просто с ума сходят от злости. И решают они изменить подходы к оплате труда, чтобы этот трудолюбивый сотрудник не мог больше кататься как сыр в масле. Начинаются пересмотры планов, изменения приказа о премировании, увеличивается норма отработки...
Как реагирует на это сотрудник? Руководство рассчитывает, что после этого он должен еще яростнее «броситься в бой» - чтобы заработать те же самые деньги. Хитрость же заключается в том, что теперь для получения той же суммы вкалывать ему придется на 15-25% больше. Скажите, где вы видели такого болвана? Мотивация сотрудника повержена. Он приходит к выводу, что как ни старайся – от этого только хуже. И себе, и людям (ведь новая норма отработки устанавливается не только для него, но и для всех остальных, и кто ж после этого не будет на него шипеть?). Наш талантливый работник приходит к выводу, что высовываться не стоит. Чтобы восстановить привычный уровень доходов, он находит себе подработку в другой компании. Соответственно, в «своей» он начинает работать меньше.
Что же получило руководство от таких своих действий? Шефы обнаруживают, что прекрасный работник стал таким же ленивым, как остальные. В результате коллектив не справляется с поставленными задачами – не хватает материалов для газеты, уменьшаются суммы заключаемых контрактов и прочее. Приходится брать на работу еще одного сотрудника и, между прочим, платить ему оклад и обеспечивать социальные гарантии. Самое интересное, что для руководства это гораздо более невыгодно с точки зрения затрат, чем если бы они продолжали платить больше одному эффективному сотруднику. Никакая разница в оплате труда между хорошим и средним работником не сравнится с затратами, необходимыми для выплаты зарплаты новому сотруднику, производительность труда которого, отметим, еще под большим вопросом. Но дело сделано. Шефы радуются, что «большая зарплата» уничтожена, а значит, они «сэкономили».
Под одну гребенку
Уж сколько раз твердили миру, что нет лучше способа снизить мотивацию, чем исключить зависимость заработной платы от результатов труда. Отберите у менеджеров их проценты – и они будут давать минимальный результат (для того только, чтобы их не уволили). Сделайте одинаковым для всех размер премии – и вы сразу увидите, что никто не будет из кожи вон лезть, чтобы принести доход компании.
С развитием в нашей стране рыночных отношений эти закономерности стали настолько очевидными, что просто удивительно, как руководители компаний не видят или не хотят этого видеть. Когда менеджеры получали проценты от продаж, хороших работников было видно за версту. Они показывали прекрасные результаты – шефы приводили их в пример, на них равнялись, их заставляли делиться опытом и проводить внутрикорпоративные мастер-классы. Лучшие работники приходили раньше всех и уходили позже всех, они работали в обед и по выходным – и шефы ими гордились.
А потом, в один прекрасный день, кого-то «задавила жаба» - или шефов, или тех, кто мало работает и, соответственно, мало получает. Созывают собрание и объявляют, что отныне размер премии у всех будет... одинаковым. Или проценты на всех будут делиться... поровну. Словом, как при советской власти.
Чего руководство ожидает от таких своих действий? Сделать несчастных счастливыми? Бедных богатыми? Уже проходили. Можно сразу прогнозировать падение продаж, потому что напрягаться за «спасибо» ни один нормальный человек не будет. Потому что нет смысла работать больше, если можно делать через пень-колоду, как все остальные. Потому что пора уже понять, что работник – не дурак. И он не будет строить шефу красивую жизнь, если одновременно не строит свою. Что получает от падения мотивации сотрудника владелец бизнеса, мы прекрасно знаем – падение прибыли. Так ему и надо, жадине...
Моя команда
Успешный бизнес – это бизнес, который состоит из успешных людей. Казалось бы, к этому должен стремиться каждый владелец компании – брать на работу только лучших, только самых профессиональных, только самых старательных. Ну, а потом этих лучших нужно лелеять, поощрять, создавать все условия для работы, всеми силами повышать мотивацию. Хороший руководитель должен не только уметь собрать прекрасный коллектив, но и удержать его, не позволить текучке унести «цвет профессионализма» в чужое русло.
Поэтому, дорогие шефы и шефини, если ваш бизнес в застое, если прибыли нет, а клиенты уходят к конкурентам, не надо винить ни экономический кризис, ни ленивых сотрудников. Начните с себя – очевидно, вы сами виноваты, если не сумели удержать и поддержать лучших, от которых зависит успех вашего бизнеса. На кого пенять?..
Автор: Марина Тумовская |
Оставить комментарий
|
18 мая 2011, 8:00 5202 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан