Статьи » Карьера
Студенческие годы всегда называют беззаботным временем в жизни каждого человека (после глубокого детства, конечно) – несмотря на такие «неприятности», как подготовка к экзаменам и пересдачи. К сожалению, никто не объясняет студентам, как повернуть эти лучшие 5 лет жизни на благо своего будущего. Молодежь лишь слышит, что она должна сдавать сессии и получить свои дипломы.
Неправильная мотивация
Ради чего учится студент? Для чего он ходит на лекции, в библиотеку и готовит длинные списки вопросов? Чтобы сдать экзамены. Увы, цель учебы заключается не в получении знаний, которые понадобятся во взрослой жизни для карьеры, самореализации и финансового благополучия. Цель студента – сдать экзамены и забыть их, как страшный сон.
Все мы знаем, к чему это приводит. Во-первых, студенты не стремятся узнать как можно больше. Напротив, они стараются потратить как можно меньше времени и сил, чтобы потом на экзамене выклянчить у преподавателя заветную «троечку». Руководствуясь внешними стимулами, студент и пальцем не ударит для того, чтобы взять от учебы максимум, потратить лишний час в библиотеке, выучить что-то сверх программы. Система «автоматов» и вовсе приводит к тому, что студент готовит только несколько тем, активничает на семинарах и в результате получает «зачет», даже не открывая остальные темы.
А как вам система подготовки к экзаменам за 1-3 ночи? Если, конечно, ее можно назвать системой. Что может остаться в голове после такого мозгового штурма? Правильно – ничего. "А зачем что-то должно оставаться?" – спросит вас любой студент. Главное – экзамен сдан, оценка стоит в зачетке. Чего ж еще? Надо ли говорить, что после такой подготовки знаний в голове не остается...
И, наконец, «святое» - шпаргалки… Ориентируясь на цель во что бы то ни стало сдать экзамен, студенты передают от курса курсу шпаргалки, поэтому многие даже не удосуживаются сесть за подготовку.
Почему так происходит? Да потому, что студент считает, что главная его цель – сдать экзамены за каждый курс и получить диплом. Он не думает о том, что потом ему придется работать. Он не рассуждает, каким специалистом он станет. Он понятия не имеет, для чего он изучает столько предметов и где они ему могут понадобиться.
Общеобразовательные предметы вообще воспринимаются как «никому не нужный мусор». Зачем вообще эта психология, культурология, политология и иже с ними? Это вообще неприменимые знания. И никто ведь не объяснит студенту, как важно для каждого человека определиться со смыслом жизни и уметь отличать Пикассо от Рубенса.
Кому все это нужно?
Я не знаю, кому нужна такая учеба. Только очень многое в ней представляется неправильным.
Во-первых, несовершенна сама система преподавания и контроля знаний, которая допускает возможность списывания и плохой подготовки. Если посадить студента перед собой и «прогнать» его по всей программе, задавая вопросы из разных тем, узнать о его уровне подготовки можно гораздо больше, чем исходя из двух вопросов, списанных из учебника. Почему преподаватели так не делают – непонятно… Ну, а на добросовестность самого слушателя надеяться, как видим, не приходится.
Во-вторых, студенту действительно может быть неясно, для чего учить все эти талмуды. Редко кто объясняет ему практическую применимость каждого предмета.
В-третьих, приходится констатировать формальный характер прохождения учебной и учебно-производственной практики. Студенты сами «рисуют» себе характеристики, а отчеты списывают у слушателей прошлых лет или заказывают. Отчасти так происходит потому, что у студента нет желания хоть что-то узнать – он только рад-радехонек, что от него ничего не требуют. Кстати, место практики тоже выбирают бездумно – куда проще попасть, например, туда, где работает дядя. Поэтому и результат такой. Если студент не является потенциальным работником, к нему и отношение соответствующее. Учебы ради он здесь никому не нужен – нет времени его учить и «натаскивать», потому что каждый занят своей работой.
Наконец, в наши дни остается большой проблемой работа не по специальности. Родители прямо заявляют детям: «Ты вуз закончи, а на работу мы тебя куда-нибудь впихнем». Вот и получается, что менеджерами работают учителя, а секретарями – маркетологи. А от пяти лет учебы и нужна-то только одна бумажка, запечатанная в твердую обложку.
Что делать?
Что же делать, чтобы 5 лет не прошли мимо будущего специалиста?
Во-первых, следует более осознанно выбирать будущую специальность. Конечно, в этом вопросе большую роль играют родители, которые должны вместе с ребенком (лучше на пороге 10-го класса) попытаться разобраться, чем в нашем безумном мире занимаются представители тех или иных профессий. Если с врачами и учителями все более-менее понятно, то с маркетологами, менеджерами, копирайтерами и прочими - не очень. По крайней мере, выпускнику школы.
Во-вторых, следует рассказать абитуриенту или студенту, где и как ему пригодятся полученные знания. Не надо делать акцент на получение диплома как «пропуска» в офисный мир. Скачайте из Интернета список предметов для каждого курса и объясните, где они понадобятся. Не забудьте объяснить пользу общеобразовательных предметов. Одну мою подругу из двух десятков кандидатов выбрали на престижную должность только потому, что она назвала автора картины, которая висела в кабинете директора.
В-третьих, не помешает предупредить, что только эти 5 лет у молодого человека есть возможность целиком посвящать себя учебе. Больше у него такой возможности не будет, даже если очень захочется. Когда начнутся тяжелые трудовые будни с 9 до 18, когда появится семья и дети, как бы сильно ни хотелось, на учебу не останется ни времени, ни сил. А потому все, что можно взять от образовательного процесса, а также выдающихся преподавателей, нужно брать здесь и сейчас.
Наконец, объясните, что учиться не так уж и сложно, если правильно построить этот процесс. И учеба ничему не мешает – ни подработке, ни личной жизни, ни развлечениям (в разумных пределах). Это как с уборкой комнаты – если каждый день убирать вещи в шкаф, будет порядок, если сваливать на стул – к концу недели не разгребешься. Надеемся, вы научили своего ребенка поддерживать порядок в комнате?..
Студенческие годы: 5 лет коту под хвост?
Неправильная мотивация
Ради чего учится студент? Для чего он ходит на лекции, в библиотеку и готовит длинные списки вопросов? Чтобы сдать экзамены. Увы, цель учебы заключается не в получении знаний, которые понадобятся во взрослой жизни для карьеры, самореализации и финансового благополучия. Цель студента – сдать экзамены и забыть их, как страшный сон.
Все мы знаем, к чему это приводит. Во-первых, студенты не стремятся узнать как можно больше. Напротив, они стараются потратить как можно меньше времени и сил, чтобы потом на экзамене выклянчить у преподавателя заветную «троечку». Руководствуясь внешними стимулами, студент и пальцем не ударит для того, чтобы взять от учебы максимум, потратить лишний час в библиотеке, выучить что-то сверх программы. Система «автоматов» и вовсе приводит к тому, что студент готовит только несколько тем, активничает на семинарах и в результате получает «зачет», даже не открывая остальные темы.
А как вам система подготовки к экзаменам за 1-3 ночи? Если, конечно, ее можно назвать системой. Что может остаться в голове после такого мозгового штурма? Правильно – ничего. "А зачем что-то должно оставаться?" – спросит вас любой студент. Главное – экзамен сдан, оценка стоит в зачетке. Чего ж еще? Надо ли говорить, что после такой подготовки знаний в голове не остается...
И, наконец, «святое» - шпаргалки… Ориентируясь на цель во что бы то ни стало сдать экзамен, студенты передают от курса курсу шпаргалки, поэтому многие даже не удосуживаются сесть за подготовку.
Почему так происходит? Да потому, что студент считает, что главная его цель – сдать экзамены за каждый курс и получить диплом. Он не думает о том, что потом ему придется работать. Он не рассуждает, каким специалистом он станет. Он понятия не имеет, для чего он изучает столько предметов и где они ему могут понадобиться.
Общеобразовательные предметы вообще воспринимаются как «никому не нужный мусор». Зачем вообще эта психология, культурология, политология и иже с ними? Это вообще неприменимые знания. И никто ведь не объяснит студенту, как важно для каждого человека определиться со смыслом жизни и уметь отличать Пикассо от Рубенса.
Кому все это нужно?
Я не знаю, кому нужна такая учеба. Только очень многое в ней представляется неправильным.
Во-первых, несовершенна сама система преподавания и контроля знаний, которая допускает возможность списывания и плохой подготовки. Если посадить студента перед собой и «прогнать» его по всей программе, задавая вопросы из разных тем, узнать о его уровне подготовки можно гораздо больше, чем исходя из двух вопросов, списанных из учебника. Почему преподаватели так не делают – непонятно… Ну, а на добросовестность самого слушателя надеяться, как видим, не приходится.
Во-вторых, студенту действительно может быть неясно, для чего учить все эти талмуды. Редко кто объясняет ему практическую применимость каждого предмета.
В-третьих, приходится констатировать формальный характер прохождения учебной и учебно-производственной практики. Студенты сами «рисуют» себе характеристики, а отчеты списывают у слушателей прошлых лет или заказывают. Отчасти так происходит потому, что у студента нет желания хоть что-то узнать – он только рад-радехонек, что от него ничего не требуют. Кстати, место практики тоже выбирают бездумно – куда проще попасть, например, туда, где работает дядя. Поэтому и результат такой. Если студент не является потенциальным работником, к нему и отношение соответствующее. Учебы ради он здесь никому не нужен – нет времени его учить и «натаскивать», потому что каждый занят своей работой.
Наконец, в наши дни остается большой проблемой работа не по специальности. Родители прямо заявляют детям: «Ты вуз закончи, а на работу мы тебя куда-нибудь впихнем». Вот и получается, что менеджерами работают учителя, а секретарями – маркетологи. А от пяти лет учебы и нужна-то только одна бумажка, запечатанная в твердую обложку.
Что делать?
Что же делать, чтобы 5 лет не прошли мимо будущего специалиста?
Во-первых, следует более осознанно выбирать будущую специальность. Конечно, в этом вопросе большую роль играют родители, которые должны вместе с ребенком (лучше на пороге 10-го класса) попытаться разобраться, чем в нашем безумном мире занимаются представители тех или иных профессий. Если с врачами и учителями все более-менее понятно, то с маркетологами, менеджерами, копирайтерами и прочими - не очень. По крайней мере, выпускнику школы.
Во-вторых, следует рассказать абитуриенту или студенту, где и как ему пригодятся полученные знания. Не надо делать акцент на получение диплома как «пропуска» в офисный мир. Скачайте из Интернета список предметов для каждого курса и объясните, где они понадобятся. Не забудьте объяснить пользу общеобразовательных предметов. Одну мою подругу из двух десятков кандидатов выбрали на престижную должность только потому, что она назвала автора картины, которая висела в кабинете директора.
В-третьих, не помешает предупредить, что только эти 5 лет у молодого человека есть возможность целиком посвящать себя учебе. Больше у него такой возможности не будет, даже если очень захочется. Когда начнутся тяжелые трудовые будни с 9 до 18, когда появится семья и дети, как бы сильно ни хотелось, на учебу не останется ни времени, ни сил. А потому все, что можно взять от образовательного процесса, а также выдающихся преподавателей, нужно брать здесь и сейчас.
Наконец, объясните, что учиться не так уж и сложно, если правильно построить этот процесс. И учеба ничему не мешает – ни подработке, ни личной жизни, ни развлечениям (в разумных пределах). Это как с уборкой комнаты – если каждый день убирать вещи в шкаф, будет порядок, если сваливать на стул – к концу недели не разгребешься. Надеемся, вы научили своего ребенка поддерживать порядок в комнате?..
Автор: Марина Тумовская |
Оставить комментарий
|
27 марта 2011, 9:00 4837 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан