Статьи » Здоровье
«Для чего нужны голоса?
Это струны наших сердец.
Льется музыка в небеса,
открывая души ларец…»
Для кого-то голос – бесценный дар, а кому-то сплошная мука. Например, восторженно смотреть на Лизу Боярскую можно ровно до того момента, как она заговорит – низко, глуховато и монотонно. А Филиппа Киркорова, напротив, лучше слушать в раннем творчестве, абстрагируюсь от нынешнего одиозного амплуа.
Во все времена поэты не скупились на эпитеты: женский голос – то колокольчик, то ручей, то пение ангела, мужской, соответственно, – рык, металл, бас или дребезжанье. И хотя в списке требований к кандидату в спутники жизни мы редко упоминаем приятный тембр, на самом деле именно он зачастую и определяет выбор: красавец запросто разочарует бубнежью а-ля пономарь, а невзрачный, но сладкоголосый как Жоффрей де Пейрак мужчина покажется неотразимым.
Так рождается молва
Устройство голосового аппарата мы изучали еще в школе, но специально для тех, кто запамятовал, повторим: и крик, и шепот создают голосовые связки, расположенные в гортани. Они натягиваются и вибрируют под давлением воздуха из легких. Так возникает речь, которая, собственно, и отличает нас от бессловесных созданий. Мужские голосовые связки длиннее женских, поэтому дяденькам присущ более низкий тембр. Зависит голос исключительно от анатомических особенностей и строения голосового аппарата его обладателя, и какими бы похожими порой не казались тембры разных людей, всегда есть отличия, ведь голос сродни отпечаткам пальцев – двух одинаковых не найти.
Мы слышим голоса
О человеке можно многое сказать, слыша его голос. Например, громкий голос принадлежит уверенному в себе человеку, и наоборот, еле слышна речь сомневающейся личности. Вспомните хотя бы экзаменационные этюды: как чеканит и трубит отличник, и «умирает» неуспевающий ученик или врун. Не нужно быть специалистом, чтобы угадать в звучании угрозу, заискивание, симпатию. Тем не менее, ученые экспериментально доказали известные, казалось бы, факты. Во-первых, недаром все герои-любовники говорят басом, а роковые женщины – грудным контральто. Чем больше мужских половых гормонов у человека, тем ниже тембр голоса и сексуальнее его обладатель – теперь понятно, почему старательно басит самопровозглашенный идол Джигурда и добавляет хрипотцы Маша Распутина. Также подспудно известно, что крупногабаритным людям и голоса полагаются «масштабные» - все так, но случаются исключения. Например, боксер Майк Тайсон на редкость не по-мужски звучит, а вот пышка Сьюзен Бойл сбивает с толку своим дивным голосом. Он скорее присущ бестелесному юному эльфу, нежели грузной зрелой даме.
Не верь ушам своим?
Практически каждый, услышав свой голос в магнитофонной записи, приходит в изумление, а то и в шок: «Неужели я говорю так?» Действительно, разница между тем, как мы слышим себя, и как это воспринимают другие, есть. Дело в том, что, произнося звуки, мы внутри себя слышим искаженный результат. Ведь речь начинается в гортани: часть звуковых вибраций распространяется по воздуху – это именно то, что слышат окружающие и записывает техника. Другая часть звуковых волн проходит через головные ткани и жидкости. А теперь вспомните школьный курс физики: в воздухе и в более плотных структурах звуки распространяются по-разному. Исследовал этот феномен голливудский постановщик дикции и голоса Нельсон Воган. Доктор Воган обнадежил: голосовая неразбериха очевидна даже детям, которые не могут узнать себя на записи. Доказать, что какой-либо из голосов ниже или выше, не удалось, поэтому доктор Воган предложил оба звучания считать нашими родными. Ведь все зависит от уха слушателя. А теперь поговорим, что делать, если исторгаемая вами какофония и для слушателей, и для вас – не музыка, но пытка.
«И верно ангельский быть должен голосок…»
Любой голос можно усовершенствовать, утешают врачи-фониатры. Неприятный тембр, визгливый или рычащий, вполне устраним, при условии, что это не «заслуга» органических причин (аномалии строения гортани, новообразования, хронические болезни, травмы). Тогда без хирургического вмешательства не обойтись, во всех же других случаях помогут несложные занятия со специалистом-фонопедом. Вот несколько универсальных советов: во-первых, чаще надувайте шарики и дышите полной грудью. Это учит диафрагматическому дыханию, которое позволит говорить плавно, без частых вдохов. Не стесняйтесь петь наедине с собой. Запишите свое творчество на диктофон, прослушайте, ужаснитесь или восхититесь – и корректируйте на здоровье. Тем же, кто монотонностью речи способен усыпить любого, предлагается декламировать стихи и прозу, меняя интонации, громкость и смысловые акценты.
Вечное звонкоголосье
Голосовые связки – очень уязвимый аппарат, чтобы сохранить красивое звучание, требуется изрядная аккуратность. Во-первых, никаких сигарет, которые раздражают связки и придают хриплость, с алкоголем дружба тоже нежелательна. Во-вторых, берегитесь простудных заболеваний, потому что враг голоса – ларингит, воспаление слизистой оболочки гортани. Иногда болезнь приводит к несмыканию голосовых связок, голос пропадает. А, возвращаясь, не радует благозвучием, именно так произошло с актером Василием Ливановым. Словом, если не собираетесь озвучивать крокодила Гену и Карлсона, не кричите и не гуляйте без шарфа в холода. Кстати, временный парез связок может возникнуть при стрессе, «онеметь от страха» – это не преувеличение.
Наконец, не злоупотребляйте продуктами, раздражающими голосовые связки, в числе лидеров здесь семечки, шоколад и газированные напитки. Кроме того, в порядке надо содержать пищеварительную систему и печень. Несмотря на кажущуюся «автономность», холецистит, панкреатит или гастрит могут привнести в голос неприятное дребезжание – при наличии недугов связки недостаточно увлажняются.
То, что с годами наши голоса из «чистых юношеских» превращаются в скрипучие старческие, называют возрастной регрессией. У кого-то она будет минимальна – спасибо индивидуальным особенностям и отсутствию вредных привычек; кто-то превратится в хриплого «разбойника-пирата» – ну, вы уже поняли взаимосвязь.
Голосовая связь
Во все времена поэты не скупились на эпитеты: женский голос – то колокольчик, то ручей, то пение ангела, мужской, соответственно, – рык, металл, бас или дребезжанье. И хотя в списке требований к кандидату в спутники жизни мы редко упоминаем приятный тембр, на самом деле именно он зачастую и определяет выбор: красавец запросто разочарует бубнежью а-ля пономарь, а невзрачный, но сладкоголосый как Жоффрей де Пейрак мужчина покажется неотразимым.
Так рождается молва
Устройство голосового аппарата мы изучали еще в школе, но специально для тех, кто запамятовал, повторим: и крик, и шепот создают голосовые связки, расположенные в гортани. Они натягиваются и вибрируют под давлением воздуха из легких. Так возникает речь, которая, собственно, и отличает нас от бессловесных созданий. Мужские голосовые связки длиннее женских, поэтому дяденькам присущ более низкий тембр. Зависит голос исключительно от анатомических особенностей и строения голосового аппарата его обладателя, и какими бы похожими порой не казались тембры разных людей, всегда есть отличия, ведь голос сродни отпечаткам пальцев – двух одинаковых не найти.
Мы слышим голоса
О человеке можно многое сказать, слыша его голос. Например, громкий голос принадлежит уверенному в себе человеку, и наоборот, еле слышна речь сомневающейся личности. Вспомните хотя бы экзаменационные этюды: как чеканит и трубит отличник, и «умирает» неуспевающий ученик или врун. Не нужно быть специалистом, чтобы угадать в звучании угрозу, заискивание, симпатию. Тем не менее, ученые экспериментально доказали известные, казалось бы, факты. Во-первых, недаром все герои-любовники говорят басом, а роковые женщины – грудным контральто. Чем больше мужских половых гормонов у человека, тем ниже тембр голоса и сексуальнее его обладатель – теперь понятно, почему старательно басит самопровозглашенный идол Джигурда и добавляет хрипотцы Маша Распутина. Также подспудно известно, что крупногабаритным людям и голоса полагаются «масштабные» - все так, но случаются исключения. Например, боксер Майк Тайсон на редкость не по-мужски звучит, а вот пышка Сьюзен Бойл сбивает с толку своим дивным голосом. Он скорее присущ бестелесному юному эльфу, нежели грузной зрелой даме.
Не верь ушам своим?
Практически каждый, услышав свой голос в магнитофонной записи, приходит в изумление, а то и в шок: «Неужели я говорю так?» Действительно, разница между тем, как мы слышим себя, и как это воспринимают другие, есть. Дело в том, что, произнося звуки, мы внутри себя слышим искаженный результат. Ведь речь начинается в гортани: часть звуковых вибраций распространяется по воздуху – это именно то, что слышат окружающие и записывает техника. Другая часть звуковых волн проходит через головные ткани и жидкости. А теперь вспомните школьный курс физики: в воздухе и в более плотных структурах звуки распространяются по-разному. Исследовал этот феномен голливудский постановщик дикции и голоса Нельсон Воган. Доктор Воган обнадежил: голосовая неразбериха очевидна даже детям, которые не могут узнать себя на записи. Доказать, что какой-либо из голосов ниже или выше, не удалось, поэтому доктор Воган предложил оба звучания считать нашими родными. Ведь все зависит от уха слушателя. А теперь поговорим, что делать, если исторгаемая вами какофония и для слушателей, и для вас – не музыка, но пытка.
«И верно ангельский быть должен голосок…»
Любой голос можно усовершенствовать, утешают врачи-фониатры. Неприятный тембр, визгливый или рычащий, вполне устраним, при условии, что это не «заслуга» органических причин (аномалии строения гортани, новообразования, хронические болезни, травмы). Тогда без хирургического вмешательства не обойтись, во всех же других случаях помогут несложные занятия со специалистом-фонопедом. Вот несколько универсальных советов: во-первых, чаще надувайте шарики и дышите полной грудью. Это учит диафрагматическому дыханию, которое позволит говорить плавно, без частых вдохов. Не стесняйтесь петь наедине с собой. Запишите свое творчество на диктофон, прослушайте, ужаснитесь или восхититесь – и корректируйте на здоровье. Тем же, кто монотонностью речи способен усыпить любого, предлагается декламировать стихи и прозу, меняя интонации, громкость и смысловые акценты.
Вечное звонкоголосье
Голосовые связки – очень уязвимый аппарат, чтобы сохранить красивое звучание, требуется изрядная аккуратность. Во-первых, никаких сигарет, которые раздражают связки и придают хриплость, с алкоголем дружба тоже нежелательна. Во-вторых, берегитесь простудных заболеваний, потому что враг голоса – ларингит, воспаление слизистой оболочки гортани. Иногда болезнь приводит к несмыканию голосовых связок, голос пропадает. А, возвращаясь, не радует благозвучием, именно так произошло с актером Василием Ливановым. Словом, если не собираетесь озвучивать крокодила Гену и Карлсона, не кричите и не гуляйте без шарфа в холода. Кстати, временный парез связок может возникнуть при стрессе, «онеметь от страха» – это не преувеличение.
Наконец, не злоупотребляйте продуктами, раздражающими голосовые связки, в числе лидеров здесь семечки, шоколад и газированные напитки. Кроме того, в порядке надо содержать пищеварительную систему и печень. Несмотря на кажущуюся «автономность», холецистит, панкреатит или гастрит могут привнести в голос неприятное дребезжание – при наличии недугов связки недостаточно увлажняются.
То, что с годами наши голоса из «чистых юношеских» превращаются в скрипучие старческие, называют возрастной регрессией. У кого-то она будет минимальна – спасибо индивидуальным особенностям и отсутствию вредных привычек; кто-то превратится в хриплого «разбойника-пирата» – ну, вы уже поняли взаимосвязь.
Автор: Лариса Афонченко |
Оставить комментарий
|
12 февраля 2011, 8:00 5203 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан