Статьи » Отдых
Культовый сериал «Место встречи изменить нельзя», снятый в 1979 году по роману братьев Вайнеров «Эра милосердия», до сих пор не сходит с российских экранов, и представители сразу нескольких поколений наверняка назовут его в числе своих любимых фильмов. Как мы помним, события в сериале крутятся вокруг банды «Черная кошка», терроризировавшей Москву в послевоенные годы. Но, наверное, мало кто из зрителей фильма догадывается о том, что преступная группировка с таким названием – не более чем миф, выдуманный кинематографистами!
Все началось с розыгрыша
Да, москвичи-старожилы до сих пор помнят, как в послевоенные годы по столице прокатилась волна квартирных краж. В том числе грабили и квартиры известных лиц, живших в центре города. Но была у этих ограблений одна характерная особенность: преступники рисовали на дверях мелом или углем изображение кошки.
Не так давно в музее истории московской милиции открылась выставка, где были представлены документы о «Черной кошке». Но посетителей ожидало разочарование: оказывается, таинственная кровавая банда – не более чем розыгрыш!
А дело было так. Компания дворовых ребят решила разыграть своего соседа – директора торга. Мальчишки невзлюбили его за то, что «жировал» в тылу, тогда как их собственные отцы храбро сражались на фронте. Руководил подростковой шайкой семиклассник Володя Колганов.
Впрочем, ничего противозаконного они не делали – просто рисовали на двери «жертвы» черную кошку. Мол, берегись! Остальное довершили слухи, распространившиеся по городу. Отныне московские налетчики взяли за правило после каждого «дела» малевать знак «черной кошки» на дверях потерпевших или подбрасывать под дверь квартиры черного котенка. Никто не сомневался, что орудует одна банда. Более того – говорили, что «черная кошка» служит предупреждением о будущем ограблении. Хотя, если подумать, то зачем налетчикам предупреждать жертв о грядущей краже?!
Правнук Пушкина и легендарный Чванов
Тайну «Черной кошки» раскрыл правнук самого А.С. Пушкина - Григорий Григорьевич Пушкин, до войны работавший оперуполномоченным Уголовного розыска Октябрьского райотдела столичной милиции, а с 1946 г. трудившийся в МУРе. Но чаще раскрытие преступлений «Черной кошки» ассоциируется с полковником милиции Владимиром Чвановым. Именно он стал прототипом оперативника Владимира Шарапова в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которому впоследствии был поставлен знаменитый фильм «Место встречи изменить нельзя».
У Чванова весьма примечательная и даже героическая биография. В двадцать лет его комиссовали с фронта в результате тяжелого ранения. Вернувшись домой, он сразу поступил на службу в МУР. Молодого опера направили на самый сложный участок – в Марьину Рощу, где бесчинствовали воровские банды. Правда, жили воры «по понятиям». Чванов быстро понял, что в общении с таким «контингентом» необходимо соблюдать определенные правила: первое – стараться видеть даже в самом матером уголовнике человека, второе – быть честным и выполнять свои обещания.
Как-то ему пришлось пойти на переговоры с урками. Встречу назначили на кладбище, в безлюдном месте. Приходить велели непременно в одиночку и без оружия. Заверили, что и сами придут безоружными. Но обещание свое урки не сдержали. Главарь банды начал разговор с угроз: «Когда, легавый, успокоишься? Всю Марьину Рощу решил за решетку упрятать?» И навел на Чванова наган. Тот не подал виду, что испугался, и сказал: «Какой же ты вор-законник, если слово не держишь! Я уговор выполнил, а ты, шавка паршивая…» После этого муровец развернулся и пошел восвояси. Бандит так и не стал стрелять.
История внедрения Шарапова в банду, изложенная в книге и фильме, в каком-то смысле реальна: Чванову действительно удалось внедриться в одну из крупных банд, действовавших в послевоенной столице, и помочь ее обезвредить. Но это была, конечно, не «Черная кошка».
Метод «4 часа»
У сыщика имелся свой особый метод следствия, по которому он раскрывал самые запутанные преступления. Назывался он «4 часа». Пользуясь им, он нашел маньяка Ионесяна по кличке «Мосгаз», наводившего ужас на Москву в середине 60-х, раскрыл несколько краж из квартир знаменитых деятелей искусства – например, скульпторов Веры Мухиной и Евгения Вучетича, артистов Большого театра Марка Рейзена и Екатерины Гельцер, балерины Суламифи Мессерер… Существует миф о том, что однажды к Чванову, прослышав о его гениальной интуиции, обратилась сама королева Нидерландов и попросила вычислить опасного маньяка, совершившего в Амстердаме более 15 убийств. Сыщику хватило тех же 4 часов, чтобы назвать имя преступника.
В романе «Эра милосердия» Шарапов произносит фразу: «Преступника надо понять». По-видимому, Владимир Чванов научился «влезать» в шкуру преступников, мыслить и чувствовать, как они… И это приводило его к разгадке.
Полковник Чванов является автором нескольких сборников документальных рассказов о своей работе в МУРе, а также документальной повести «По следам «Черной кошки», где он и рассказывает, как возник знаменитый миф.
«Черная кошка»: миф о знаменитой банде
Все началось с розыгрыша
Да, москвичи-старожилы до сих пор помнят, как в послевоенные годы по столице прокатилась волна квартирных краж. В том числе грабили и квартиры известных лиц, живших в центре города. Но была у этих ограблений одна характерная особенность: преступники рисовали на дверях мелом или углем изображение кошки.
Не так давно в музее истории московской милиции открылась выставка, где были представлены документы о «Черной кошке». Но посетителей ожидало разочарование: оказывается, таинственная кровавая банда – не более чем розыгрыш!
А дело было так. Компания дворовых ребят решила разыграть своего соседа – директора торга. Мальчишки невзлюбили его за то, что «жировал» в тылу, тогда как их собственные отцы храбро сражались на фронте. Руководил подростковой шайкой семиклассник Володя Колганов.
Впрочем, ничего противозаконного они не делали – просто рисовали на двери «жертвы» черную кошку. Мол, берегись! Остальное довершили слухи, распространившиеся по городу. Отныне московские налетчики взяли за правило после каждого «дела» малевать знак «черной кошки» на дверях потерпевших или подбрасывать под дверь квартиры черного котенка. Никто не сомневался, что орудует одна банда. Более того – говорили, что «черная кошка» служит предупреждением о будущем ограблении. Хотя, если подумать, то зачем налетчикам предупреждать жертв о грядущей краже?!
Правнук Пушкина и легендарный Чванов
Тайну «Черной кошки» раскрыл правнук самого А.С. Пушкина - Григорий Григорьевич Пушкин, до войны работавший оперуполномоченным Уголовного розыска Октябрьского райотдела столичной милиции, а с 1946 г. трудившийся в МУРе. Но чаще раскрытие преступлений «Черной кошки» ассоциируется с полковником милиции Владимиром Чвановым. Именно он стал прототипом оперативника Владимира Шарапова в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которому впоследствии был поставлен знаменитый фильм «Место встречи изменить нельзя».
У Чванова весьма примечательная и даже героическая биография. В двадцать лет его комиссовали с фронта в результате тяжелого ранения. Вернувшись домой, он сразу поступил на службу в МУР. Молодого опера направили на самый сложный участок – в Марьину Рощу, где бесчинствовали воровские банды. Правда, жили воры «по понятиям». Чванов быстро понял, что в общении с таким «контингентом» необходимо соблюдать определенные правила: первое – стараться видеть даже в самом матером уголовнике человека, второе – быть честным и выполнять свои обещания.
Как-то ему пришлось пойти на переговоры с урками. Встречу назначили на кладбище, в безлюдном месте. Приходить велели непременно в одиночку и без оружия. Заверили, что и сами придут безоружными. Но обещание свое урки не сдержали. Главарь банды начал разговор с угроз: «Когда, легавый, успокоишься? Всю Марьину Рощу решил за решетку упрятать?» И навел на Чванова наган. Тот не подал виду, что испугался, и сказал: «Какой же ты вор-законник, если слово не держишь! Я уговор выполнил, а ты, шавка паршивая…» После этого муровец развернулся и пошел восвояси. Бандит так и не стал стрелять.
История внедрения Шарапова в банду, изложенная в книге и фильме, в каком-то смысле реальна: Чванову действительно удалось внедриться в одну из крупных банд, действовавших в послевоенной столице, и помочь ее обезвредить. Но это была, конечно, не «Черная кошка».
Метод «4 часа»
У сыщика имелся свой особый метод следствия, по которому он раскрывал самые запутанные преступления. Назывался он «4 часа». Пользуясь им, он нашел маньяка Ионесяна по кличке «Мосгаз», наводившего ужас на Москву в середине 60-х, раскрыл несколько краж из квартир знаменитых деятелей искусства – например, скульпторов Веры Мухиной и Евгения Вучетича, артистов Большого театра Марка Рейзена и Екатерины Гельцер, балерины Суламифи Мессерер… Существует миф о том, что однажды к Чванову, прослышав о его гениальной интуиции, обратилась сама королева Нидерландов и попросила вычислить опасного маньяка, совершившего в Амстердаме более 15 убийств. Сыщику хватило тех же 4 часов, чтобы назвать имя преступника.
В романе «Эра милосердия» Шарапов произносит фразу: «Преступника надо понять». По-видимому, Владимир Чванов научился «влезать» в шкуру преступников, мыслить и чувствовать, как они… И это приводило его к разгадке.
Полковник Чванов является автором нескольких сборников документальных рассказов о своей работе в МУРе, а также документальной повести «По следам «Черной кошки», где он и рассказывает, как возник знаменитый миф.
Автор: Ирина Шлионская |
Оставить комментарий
|
31 января 2011, 8:00 19669 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан