Статьи » Колонка кинокритика
Фестиваль бразильского кино
В третий раз в центре Москвы среди морозной зимы возникает кусочек вечного бразильского лета. Фестиваль бразильского кино знакомит столичных зрителей с самыми лучшими киноновинками Бразилии.
Бразильское кино - это далеко не только бесконечные сериалы, но и трогательные драмы, веселые комедии, сентиментальные мелодрамы, захватывающие приключения, зажигательная музыка и... конечно же, футбол! Каждую частичку повседневной жизни бразильские режиссеры воплотили в своих работах и теперь представляют их на суд публики из далекой и морозной России.
Открывался фестиваль комедией Карлоса Диегеса "Бог - он бразилец!" (Deus e brasileiro). Бог устал от своей работы и хочет отдохнуть от дел, но перед отпуском ему нужно найти человека, который бы исполнял обязанности Бога во время его отсутствия. Для этого Бог спускается на землю, где встречает скептически настроенного юношу Таоко (Вагнер Моура получил награду Лучшая мужская роль от Ассоциации критиков Сан-Паулу) и красивую, но грустную Маду. Втроем они совершают путешествие по северо-востоку Бразилии.
Красивые пейзажи, непохожая на нашу жизнь, латиноамериканская экзотика придают этому фильму неповторимый колорит. Нескучный, веселый и захватывающий фильм в то же время обладает глубоким смыслом и ставит вопросы, которые будешь обдумывать не один раз.
Что приходит на ум прежде всего, когда мы думаем о Бразилии? Конечно, любовь! Красивые женщины и темпераментные мужчины составляют прекрасные пары, их отношения кипят страстью. С другой стороны, любовь не всегда бывает счастливой, она бывает и грустной, и самоотверженной, и безответной. Такие разные любови нашли отражение и в кино. Жанр мелодрам любим в Бразилии далеко не только женщинами, но и мужчинами.
Комедийная мелодрама Хорхе Фуртадо "Человек, который копировал" (O homem que copiava) рассказывает о бедняке Андре, работающем в копировальном центре. Он влюблен в свою соседку Сильвию, которая работает в магазине одежды. Чтобы познакомиться с ней, Андре решает зайти в ее магазин якобы купить платье для своей матери. Но где раздобыть денег? А почему бы их просто не распечатать на ксероксе?
Фильм собрал множество призов на родине: Бразильская киноакадемия присудила ему награды Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший сценарий, Лучший монтаж, Лучший актер второго плана и Лучшая актриса второго плана. Актер, сыгравший Андре, - Лазаро Рамос - был награжден за Лучшую мужскую роль на Кинофестивале в Гаване.
Удивительно, но неудачники часто становятся самыми любимыми киногероями. Конечно, нам нравится наблюдать за красивой жизнью богачей, но им как-то не особо сочувствуешь. Зато за бедняков и лузеров весь фильм держишь кулаки и ждешь, когда же у них все будет хорошо. Думаю, здесь дело в том, что во всяком взрослом человеке живет ребенок, который верит в сказки и в то, что мечты должны сбываться. Именно поэтому мы от всей души желаем, чтобы Андре добился любви Сильвии, чтобы у них было много денег и жили они долго и счастливо и умерли в один день.
Еще одна мелодрама и еще один фильм-обладатель множества национальных призов - "Не курить" (E Proibido Fumar) женщины-режиссера Анны Муйлаэрт. Одинокая сорокалетняя учительница музыки Бейби ведет скучную и однообразную жизнь. Весь ее круг общения - две сестры, с которыми она ведет постоянные споры из-за старинного дивана, доставшегося им в наследство от умершей тетки. Ее лучшие друзья - это сигареты. Но когда в соседнюю квартиру въезжает симпатичный Макс и у них начинают вырисовываться близкие отношения, Бейби решает, что ей надо избавиться от пагубной привычки.
Это история одиночества, привязанности и ревности, сдобренная отменным черным юмором и интересными психологическими нюансами. Режиссер Анна Муйлаэрт, а также исполнители главных ролей - Глория Пирес и Пауло Миклош - получили награды Фестиваля бразильского кино в Бразилиа. Кроме того, фильм был отмечен в категориях Лучший фильм, Лучший сценарий и Лучшая музыка.
В еще одной мелодраме - "Роман" (Romance) Гела Арраеса - главные герои Педро и Ана перестают различать фантазии и реальность. Они играют влюбленных в театральной постановке "Тристана и Изольды" - и вот они уже уверены, что и на самом деле влюблены друг в друга. Но, что бы там ни говорили, реальная жизнь - это не театр, и актерами люди всю жизнь быть не могут.
Для любителей "тяжелой артиллерии" на фестивале были показаны две драмы. Первая - "Величайшая любовь на свете" (O maior amor do mundo) Карлоса Диегес а - это путешествие одинокого умирающего человека в свое прошлое, к своим истокам и к самому себе. Известный бразильский ученый Антонио, проживший большую часть своей жизни в США, узнает, что неизлечимо болен, и отправляется на родину, чтобы разобраться в своем прошлом. В доме, где прошло его детство, он встречает своего приемного отца, который впервые решается рассказать Антонио, кто его настоящая мать. Окунувшись в печальную атмосферу беднейших кварталов Рио, Антонио узнает удивительную историю любви своих родителей.
В этом фильме сочетается сентиментальное роуд-муви и трогательная мелодрама. Добавив к этому ностальгическую атмосферу, великолепную актерскую игру и поэтическую меланхолию, получаем идеальный драматический фильм, который смотришь, как будто читаешь поэму, и в конце концов не можешь удержать слез.
Вторая драма - "Желтое манго" (Amarelo Manga) Клаудио Ассиса - также погружает нас в мир бедняков и дешевых баров. В этом мире между людьми - странные и запутанные отношения. Все любят не тех, кто любит их. Все хотят не того, что получают. Одиночество, измены, равнодушие, беднота и невозможность счастья... Сборник небольших историй, происходящих с посетителями одного бара.
Описание получилось довольно расплывчатое, но если описывать подробно "кто, с кем, когда и как", то придется рассказать весь фильм. Так что скажу только, что эта картина была отмечена на Берлинском международном кинофестивале (награда C.I.C.A.E.), на Фестивале бразильского кино в Бразилиа (призы за лучший фильм, лучшую работу оператора, лучший монтаж, лучшую мужскую роль, приз зрительских симпатий, приз критики, специальный приз жюри) и на многих других.
Отдельное место в бразильской культуре занимает капоэйра. Это не просто танец или борьба, это символ свободы. Фильм "Жук" (Besouro), снятый бразильцем с русской фамилией - Жоао Даниэлем Тихомировым, рассказывает о приключениях бразильского мастера капоэйры и борца за права чернокожих Мануэле Энрике Перейре, известным под прозвищем Жук.
Бразилия - очень музыкальная страна. Отсюда вышло не только множество музыкантов с мировым именем, но и целые музыкальные стили. Поэтому неудивительно, что на фестивале было представлено целых два документальных фильма об известных бразильских музыкантах.
Во-первых, это "Картола: Музыка для глаз" (Cartola - Musica Para os Olhos) Лириу Феррейры и Хилтона Ласедры. Это биографическая картина о жизни и творчестве Анженора де Оливейры - композитора, поэта и певца, известного под псевдонимом Картола, или Цилиндр. Жизнь этого человека поистине необыкновенна. Картола стал популярен еще в 30-е годы, но после смерти жены перестал выступать и исчез из поля зрения. В 1956 году его разыскал журналист Сержиу Порто. Его усилиями в 60-70-е годы к Картоле пришли настоящие слава и признание.
Другой музыкальный фильм - "Titas: Жизнь как праздник" (Titas - A Vida Ate Parece uma Festa). Кино снято вокалистом известной бразильской группы Titas Бранко Мелло. Он начал документировать жизнь музыкального коллектива еще в середине 80-х. С тех пор накопилось огромное количество материала, которое теперь, благодаря усилиям режиссера Оскара Родригеса Алвеса, обрело структуру и представляется на суд публике.
Ну и напоследок - футбол. Куда же без него в Бразилии! "Когда-то это был футбол..." (Boleiros – era uma vez o futebol…) Уго Жиоржетти - это картина о ветеранах футбола, которые собираются каждый день в баре и вспоминают старые победы, красивые голы и, конечно же, веселые истории.
Бразильское кино - это далеко не только бесконечные сериалы, но и трогательные драмы, веселые комедии, сентиментальные мелодрамы, захватывающие приключения, зажигательная музыка и... конечно же, футбол! Каждую частичку повседневной жизни бразильские режиссеры воплотили в своих работах и теперь представляют их на суд публики из далекой и морозной России.
Открывался фестиваль комедией Карлоса Диегеса "Бог - он бразилец!" (Deus e brasileiro). Бог устал от своей работы и хочет отдохнуть от дел, но перед отпуском ему нужно найти человека, который бы исполнял обязанности Бога во время его отсутствия. Для этого Бог спускается на землю, где встречает скептически настроенного юношу Таоко (Вагнер Моура получил награду Лучшая мужская роль от Ассоциации критиков Сан-Паулу) и красивую, но грустную Маду. Втроем они совершают путешествие по северо-востоку Бразилии.
Красивые пейзажи, непохожая на нашу жизнь, латиноамериканская экзотика придают этому фильму неповторимый колорит. Нескучный, веселый и захватывающий фильм в то же время обладает глубоким смыслом и ставит вопросы, которые будешь обдумывать не один раз.
Что приходит на ум прежде всего, когда мы думаем о Бразилии? Конечно, любовь! Красивые женщины и темпераментные мужчины составляют прекрасные пары, их отношения кипят страстью. С другой стороны, любовь не всегда бывает счастливой, она бывает и грустной, и самоотверженной, и безответной. Такие разные любови нашли отражение и в кино. Жанр мелодрам любим в Бразилии далеко не только женщинами, но и мужчинами.
Комедийная мелодрама Хорхе Фуртадо "Человек, который копировал" (O homem que copiava) рассказывает о бедняке Андре, работающем в копировальном центре. Он влюблен в свою соседку Сильвию, которая работает в магазине одежды. Чтобы познакомиться с ней, Андре решает зайти в ее магазин якобы купить платье для своей матери. Но где раздобыть денег? А почему бы их просто не распечатать на ксероксе?
Фильм собрал множество призов на родине: Бразильская киноакадемия присудила ему награды Лучший фильм, Лучший режиссер, Лучший сценарий, Лучший монтаж, Лучший актер второго плана и Лучшая актриса второго плана. Актер, сыгравший Андре, - Лазаро Рамос - был награжден за Лучшую мужскую роль на Кинофестивале в Гаване.
Удивительно, но неудачники часто становятся самыми любимыми киногероями. Конечно, нам нравится наблюдать за красивой жизнью богачей, но им как-то не особо сочувствуешь. Зато за бедняков и лузеров весь фильм держишь кулаки и ждешь, когда же у них все будет хорошо. Думаю, здесь дело в том, что во всяком взрослом человеке живет ребенок, который верит в сказки и в то, что мечты должны сбываться. Именно поэтому мы от всей души желаем, чтобы Андре добился любви Сильвии, чтобы у них было много денег и жили они долго и счастливо и умерли в один день.
Еще одна мелодрама и еще один фильм-обладатель множества национальных призов - "Не курить" (E Proibido Fumar) женщины-режиссера Анны Муйлаэрт. Одинокая сорокалетняя учительница музыки Бейби ведет скучную и однообразную жизнь. Весь ее круг общения - две сестры, с которыми она ведет постоянные споры из-за старинного дивана, доставшегося им в наследство от умершей тетки. Ее лучшие друзья - это сигареты. Но когда в соседнюю квартиру въезжает симпатичный Макс и у них начинают вырисовываться близкие отношения, Бейби решает, что ей надо избавиться от пагубной привычки.
Это история одиночества, привязанности и ревности, сдобренная отменным черным юмором и интересными психологическими нюансами. Режиссер Анна Муйлаэрт, а также исполнители главных ролей - Глория Пирес и Пауло Миклош - получили награды Фестиваля бразильского кино в Бразилиа. Кроме того, фильм был отмечен в категориях Лучший фильм, Лучший сценарий и Лучшая музыка.
В еще одной мелодраме - "Роман" (Romance) Гела Арраеса - главные герои Педро и Ана перестают различать фантазии и реальность. Они играют влюбленных в театральной постановке "Тристана и Изольды" - и вот они уже уверены, что и на самом деле влюблены друг в друга. Но, что бы там ни говорили, реальная жизнь - это не театр, и актерами люди всю жизнь быть не могут.
Для любителей "тяжелой артиллерии" на фестивале были показаны две драмы. Первая - "Величайшая любовь на свете" (O maior amor do mundo) Карлоса Диегес а - это путешествие одинокого умирающего человека в свое прошлое, к своим истокам и к самому себе. Известный бразильский ученый Антонио, проживший большую часть своей жизни в США, узнает, что неизлечимо болен, и отправляется на родину, чтобы разобраться в своем прошлом. В доме, где прошло его детство, он встречает своего приемного отца, который впервые решается рассказать Антонио, кто его настоящая мать. Окунувшись в печальную атмосферу беднейших кварталов Рио, Антонио узнает удивительную историю любви своих родителей.
В этом фильме сочетается сентиментальное роуд-муви и трогательная мелодрама. Добавив к этому ностальгическую атмосферу, великолепную актерскую игру и поэтическую меланхолию, получаем идеальный драматический фильм, который смотришь, как будто читаешь поэму, и в конце концов не можешь удержать слез.
Вторая драма - "Желтое манго" (Amarelo Manga) Клаудио Ассиса - также погружает нас в мир бедняков и дешевых баров. В этом мире между людьми - странные и запутанные отношения. Все любят не тех, кто любит их. Все хотят не того, что получают. Одиночество, измены, равнодушие, беднота и невозможность счастья... Сборник небольших историй, происходящих с посетителями одного бара.
Описание получилось довольно расплывчатое, но если описывать подробно "кто, с кем, когда и как", то придется рассказать весь фильм. Так что скажу только, что эта картина была отмечена на Берлинском международном кинофестивале (награда C.I.C.A.E.), на Фестивале бразильского кино в Бразилиа (призы за лучший фильм, лучшую работу оператора, лучший монтаж, лучшую мужскую роль, приз зрительских симпатий, приз критики, специальный приз жюри) и на многих других.
Отдельное место в бразильской культуре занимает капоэйра. Это не просто танец или борьба, это символ свободы. Фильм "Жук" (Besouro), снятый бразильцем с русской фамилией - Жоао Даниэлем Тихомировым, рассказывает о приключениях бразильского мастера капоэйры и борца за права чернокожих Мануэле Энрике Перейре, известным под прозвищем Жук.
Бразилия - очень музыкальная страна. Отсюда вышло не только множество музыкантов с мировым именем, но и целые музыкальные стили. Поэтому неудивительно, что на фестивале было представлено целых два документальных фильма об известных бразильских музыкантах.
Во-первых, это "Картола: Музыка для глаз" (Cartola - Musica Para os Olhos) Лириу Феррейры и Хилтона Ласедры. Это биографическая картина о жизни и творчестве Анженора де Оливейры - композитора, поэта и певца, известного под псевдонимом Картола, или Цилиндр. Жизнь этого человека поистине необыкновенна. Картола стал популярен еще в 30-е годы, но после смерти жены перестал выступать и исчез из поля зрения. В 1956 году его разыскал журналист Сержиу Порто. Его усилиями в 60-70-е годы к Картоле пришли настоящие слава и признание.
Другой музыкальный фильм - "Titas: Жизнь как праздник" (Titas - A Vida Ate Parece uma Festa). Кино снято вокалистом известной бразильской группы Titas Бранко Мелло. Он начал документировать жизнь музыкального коллектива еще в середине 80-х. С тех пор накопилось огромное количество материала, которое теперь, благодаря усилиям режиссера Оскара Родригеса Алвеса, обрело структуру и представляется на суд публике.
Ну и напоследок - футбол. Куда же без него в Бразилии! "Когда-то это был футбол..." (Boleiros – era uma vez o futebol…) Уго Жиоржетти - это картина о ветеранах футбола, которые собираются каждый день в баре и вспоминают старые победы, красивые голы и, конечно же, веселые истории.
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
19 декабря 2010, 7:00 3575 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан