Статьи » Интересные люди
Хотя Гарри Гудини и скончался почти 100 лет назад, о нем до сих пор вспоминают как о величайшем иллюзионисте мира. Этот человек-легенда был способен освобождаться от самых крепких пут и цепей и даже... проходить сквозь стены! Многие считают, что он владел не только искусством фокусника, но и некими сверхъестественными способностями…
Доморощенный волшебник
Настоящее имя Гудини – Эрих Вайс. Он родился в 1874 г. в многодетной семье венгерского раввина, в гетто Пешта. Вскоре после его рождения семья перебралась в США и поселилась в Эпплтоне, штат Висконсин. В 1888 г. они переехали в Нью-Йорк.
Так как семья была небогата, еще подростком Эрику пришлось сначала продавать газеты, а затем поступить раскройщиком галстуков на фабрику «Г. Ричтерз Санз». Здесь парнишка познакомился с неким Джеком Хейманом, научившим его карточным фокусам. Как-то он по случаю купил в букинистическом магазине на Манхэттене потрепанную книжку под названием «Воспоминания Робер-Гудина, посла, писателя и фокусника, написанные им самим». Книга поразила его воображение. Он тоже захотел стать волшебником!
Но сначала Вайс пробовал разные занятия. Он увлекался бегом, плаванием и даже спиритизмом. И, наконец, решил зарабатывать на жизнь фокусами. Они с Джеком Хейманом стали выступать в дешевых театрах и пивных барах, показывая самые примитивные трюки с картами и платками – прочий инвентарь для фокусников им был пока не по карману. Сценический псевдоним Эрик выбрал в честь своего кумира Робер-Гудина и знаменитого в то время факира Гарри Келли. Так он стал Гарри Гудини.
Наручники и гробы
Свою карьеру профессионала Гудини начал с традиционного трюка - избавления от наручников. Секрет его заключался в ловкости рук - у Гудини имелись ключи ко всем существующим моделям наручников. Он имел успех, и вскоре его стали нанимать хозяева известных цирков и балаганов.
После приезда в 1900 г. в Англию к Гарри пришла известность. Он постоянно пытался совершенствовать и усложнять свои трюки. Так, однажды на гастролях в Дрездене он прыгнул, увешанный наручниками, кандалами и цепями, в реку, погрузился в воду и вынырнул уже свободным от пут. Но когда он выбрался на берег, полиция оштрафовала его за ходьбу по газонам(!) В России же, куда он поехал в 1903 г. для выступления в Московском дворянском собрании, Гудини предстояло освободиться из вагона, предназначенного для переправки в Сибирь политзаключенных, фургона, обитого сталью.
В 1904 г. Гудини попробовал открывать сейфы. Один из них он открыл, находясь внутри, с помощью специального инструмента, переданного ему приятелем при рукопожатии непосредственно перед экспериментом.
Но не все трюки Гудини имели настолько простое объяснение. Однажды он смог вылезти из заколоченного гвоздями и запечатанного гроба. Для этого ему пришлось лечь ничком, упереться коленями в днище и, приложив буквально нечеловеческое усилие, отделить днище от остальной части гроба. Выбравшись из него, он вставил на место расшатанные гвозди, попрыгал на крышке гроба, и все стало с виду, как и было. Очевидно, для совершения таких действий фокуснику нужно было обладать не только ловкостью и смекалкой, но и почти сверхъестественными физическими возможностями.
Особенно прославился великий иллюзионист своими «побегами» из тюремных камер. Здесь он использовал те же ключи и отмычки, которые прятал в здании тюрьмы кто-нибудь из ассистентов. Иногда инструменты просто подбрасывали на пол в коридоре, а Гарри, который, по условиям эксперимента, был полностью обнажен, подбирал их с помощью воска на подошвах ног. Гарри научился освобождаться откуда угодно - из прочного, с замком, мешка для почты, из огромной молочной фляги, наполненной водой, из зарытого в землю гроба... Секрет здесь был один - специальные приспособления. В воде же Гудини умел задерживать дыхание на 3 минуты, что мало кому удавалось.
В сентябре 1913 г. на премьере в Нюрнберге Гудини впервые продемонстрировал свой знаменитый номер с камерой для пыток водой. В этой емкости со сложным внутренним устройством фокусник висел вниз головой на глазах у зрителей. Затем занавес закрывали на 3 минуты, и из будки выходил Гудини, с которого стекала вода. Секрет этого трюка до сих пор неизвестен.
С 1914 г. Гудини начал делать то, что заставило многих поверить в его магическую силу, - «проходить» сквозь стены. На самом деле Гарри просто пролезал под стеной, используя люк под сценой, прикрытый ковром.
Посмертный «трюк»
Гудини окончил свои дни во время очередного турне, 31 октября 1926 г. Причиной смерти стал гнойный аппендицит. Его похоронили в большом бронзовом гробу, который он использовал для своих фокусов.
Вдова Гарри, Беатрис Гудини, пообещала выплатить 10 тыс. долларов тому медиуму, который сможет получить от духа ее мужа послание, состоящее из двух тайных слов, которое обещал передать ей супруг после смерти. Но ни один медиум не смог этого сделать. И вдруг в начале 1929 г. в одной из газет появилось сообщение, что некий Артур Форд в состоянии транса принял послание Гарри Гудини, содержащее фразы, образующие кодовое слово «поверь». Но вскоре последовало опровержение, назвавшее все это мистификацией.
Личность Гарри Гудини остается одной из самых загадочных и интересных фигур первой четверти XX в. Имя великого фокусника надолго стало чем-то вроде символа неистощимого человеческого могущества.
Человек, проходящий сквозь стены
Доморощенный волшебник
Настоящее имя Гудини – Эрих Вайс. Он родился в 1874 г. в многодетной семье венгерского раввина, в гетто Пешта. Вскоре после его рождения семья перебралась в США и поселилась в Эпплтоне, штат Висконсин. В 1888 г. они переехали в Нью-Йорк.
Так как семья была небогата, еще подростком Эрику пришлось сначала продавать газеты, а затем поступить раскройщиком галстуков на фабрику «Г. Ричтерз Санз». Здесь парнишка познакомился с неким Джеком Хейманом, научившим его карточным фокусам. Как-то он по случаю купил в букинистическом магазине на Манхэттене потрепанную книжку под названием «Воспоминания Робер-Гудина, посла, писателя и фокусника, написанные им самим». Книга поразила его воображение. Он тоже захотел стать волшебником!
Но сначала Вайс пробовал разные занятия. Он увлекался бегом, плаванием и даже спиритизмом. И, наконец, решил зарабатывать на жизнь фокусами. Они с Джеком Хейманом стали выступать в дешевых театрах и пивных барах, показывая самые примитивные трюки с картами и платками – прочий инвентарь для фокусников им был пока не по карману. Сценический псевдоним Эрик выбрал в честь своего кумира Робер-Гудина и знаменитого в то время факира Гарри Келли. Так он стал Гарри Гудини.
Наручники и гробы
Свою карьеру профессионала Гудини начал с традиционного трюка - избавления от наручников. Секрет его заключался в ловкости рук - у Гудини имелись ключи ко всем существующим моделям наручников. Он имел успех, и вскоре его стали нанимать хозяева известных цирков и балаганов.
После приезда в 1900 г. в Англию к Гарри пришла известность. Он постоянно пытался совершенствовать и усложнять свои трюки. Так, однажды на гастролях в Дрездене он прыгнул, увешанный наручниками, кандалами и цепями, в реку, погрузился в воду и вынырнул уже свободным от пут. Но когда он выбрался на берег, полиция оштрафовала его за ходьбу по газонам(!) В России же, куда он поехал в 1903 г. для выступления в Московском дворянском собрании, Гудини предстояло освободиться из вагона, предназначенного для переправки в Сибирь политзаключенных, фургона, обитого сталью.
В 1904 г. Гудини попробовал открывать сейфы. Один из них он открыл, находясь внутри, с помощью специального инструмента, переданного ему приятелем при рукопожатии непосредственно перед экспериментом.
Но не все трюки Гудини имели настолько простое объяснение. Однажды он смог вылезти из заколоченного гвоздями и запечатанного гроба. Для этого ему пришлось лечь ничком, упереться коленями в днище и, приложив буквально нечеловеческое усилие, отделить днище от остальной части гроба. Выбравшись из него, он вставил на место расшатанные гвозди, попрыгал на крышке гроба, и все стало с виду, как и было. Очевидно, для совершения таких действий фокуснику нужно было обладать не только ловкостью и смекалкой, но и почти сверхъестественными физическими возможностями.
Особенно прославился великий иллюзионист своими «побегами» из тюремных камер. Здесь он использовал те же ключи и отмычки, которые прятал в здании тюрьмы кто-нибудь из ассистентов. Иногда инструменты просто подбрасывали на пол в коридоре, а Гарри, который, по условиям эксперимента, был полностью обнажен, подбирал их с помощью воска на подошвах ног. Гарри научился освобождаться откуда угодно - из прочного, с замком, мешка для почты, из огромной молочной фляги, наполненной водой, из зарытого в землю гроба... Секрет здесь был один - специальные приспособления. В воде же Гудини умел задерживать дыхание на 3 минуты, что мало кому удавалось.
В сентябре 1913 г. на премьере в Нюрнберге Гудини впервые продемонстрировал свой знаменитый номер с камерой для пыток водой. В этой емкости со сложным внутренним устройством фокусник висел вниз головой на глазах у зрителей. Затем занавес закрывали на 3 минуты, и из будки выходил Гудини, с которого стекала вода. Секрет этого трюка до сих пор неизвестен.
С 1914 г. Гудини начал делать то, что заставило многих поверить в его магическую силу, - «проходить» сквозь стены. На самом деле Гарри просто пролезал под стеной, используя люк под сценой, прикрытый ковром.
Посмертный «трюк»
Гудини окончил свои дни во время очередного турне, 31 октября 1926 г. Причиной смерти стал гнойный аппендицит. Его похоронили в большом бронзовом гробу, который он использовал для своих фокусов.
Вдова Гарри, Беатрис Гудини, пообещала выплатить 10 тыс. долларов тому медиуму, который сможет получить от духа ее мужа послание, состоящее из двух тайных слов, которое обещал передать ей супруг после смерти. Но ни один медиум не смог этого сделать. И вдруг в начале 1929 г. в одной из газет появилось сообщение, что некий Артур Форд в состоянии транса принял послание Гарри Гудини, содержащее фразы, образующие кодовое слово «поверь». Но вскоре последовало опровержение, назвавшее все это мистификацией.
Личность Гарри Гудини остается одной из самых загадочных и интересных фигур первой четверти XX в. Имя великого фокусника надолго стало чем-то вроде символа неистощимого человеческого могущества.
Автор: Ирина Шлионская |
Оставить комментарий
|
6 октября 2010, 8:00 7549 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан