Статьи » Здоровье
Потребительское отношение населения к бесплатным услугам скорой медицинской помощи зачастую мешает помочь тем людям, которые действительно нуждаются в неотложной помощи.
В каких случаях вызывать скорую помощь, а в каких лучше ограничиться вызовом врача из районной поликлиники, рассказывает Эльвира Закиевна Гатауллина, врач-эксперт станции скорой медицинской помощи.
- Поводы к вызову бывают разными: они классифицируются по срочности, а также по специфике оказания помощи. Если, к примеру, речь идет об острой патологии, о внезапно возникшем заболевании, о резком ухудшении состояния хронического больного, о серьезной травме - конечно, нужно немедленно звонить в скорую. А если помощь требуется больному, страдающему тем или иным хроническим заболеванием вне обострения, нет необходимости обращаться к специалистам экстренной медицины - это не их прерогатива.
Дело в том, что врачи, а тем более фельдшера скорой помощи, не вправе назначать системное лечение и препараты для регулярного приема (например, при гипертонической болезни). При хронических заболеваниях важно постоянное наблюдение за больным, возможность оценить его состояние в динамике, при необходимости провести коррекцию терапии (замену препарата, его дозировки). Если нет показаний для стационарного лечения, нужно чтобы больного наблюдал семейный врач или врачи-специалисты районной поликлиники. Скорая помощь может оказать лишь разовую (экстренную) помощь, что не всегда правильно для больного. Поэтому не надо лишний раз без надобности подвергать свой организм воздействию сильнодействующих лекарств (а именно ими в основном и пользуются работники «скорой помощи», ведь перед ними не стоит задача долговременного системного лечения).
Часто работники «скорой помощи» после выполнения вызова передают «актив в поликлинику», то есть вызывают к данному больному семейного или дежурного врача из районной поликлиники. Но это можно сделать и самому, не вынуждая бригаду ездить к больному лишь для того, чтобы потом звонить и вызывать для него участкового. Причем вызывать следует врача из поликлиники по месту фактического нахождения больного, не зависимо от того, где он прописан и к какой поликлинике прикреплен - на дом врач придет в любом случае.
При легкой травме, не сопряженной с угрозой жизни, следует обратиться самостоятельно в травмпункт по месту жительства - там окажут помощь в полном объеме и назначат дальнейшее лечение. Если врач травмпункта сочтет необходимым осуществлять дальнейшее лечение в стационаре, он выпишет направление и сам вызовет бригаду для транспортировки больного в стационар.
Учитывая изложенные рекомендации, не спешите вызывать «скорую помощь» по любому поводу, обдумайте, какой вид медицинской помощи больше вам подойдет.
- Какую основную информацию необходимо сообщить диспетчеру, вызывая бригаду скорой помощи?
- Для начала скажу, что, как правило, соединение с оператором происходит в течение 10-15 секунд, однако, позвонив по телефону в часы массового поступления звонков, вы можете услышать информацию: "Скорая помощь. Подождите, пожалуйста, Вам обязательно ответят". Если вы услышали такой ответ, необходимо дождаться оператора и сообщить следующую информацию:
- номер телефона, с которого вы звоните (этот вопрос задается одним из первых для того, чтобы в случаях разъединения звонка можно было связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать);
- пол больного;
- приблизительный возраст;
- что случилось;
- когда случилось;
- какие проявления заставили вызвать «скорую»;
- что вы предприняли;
- адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка);
- фамилию вызывающего.
Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему!
- Диспетчер сам решает, какую бригаду вызвать?
- Да. После того, как вы позвоните, диспетчер сам решит, какую бригаду к вам направить. На подстанциях помимо линейных бригад существуют специализированные бригады. Это может быть: кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая бригада. Чтобы диспетчеру было проще разобраться, какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. Даже в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети, какова тяжесть состояния участников аварии и другие подробности.
Не все знают, что можно позвонить и не вызывая врача, просто проконсультироваться по поводу возникшей неотложной ситуации. На станции скорой медицинской помощи старший врач станции может дать вам необходимые советы, подскажет, как облегчить состояние больного и стоит ли вызывать «скорую помощь».
- Большое спасибо за полезную информацию!
Записала Татьяна Рязапова
Они готовы нам помочь
В каких случаях вызывать скорую помощь, а в каких лучше ограничиться вызовом врача из районной поликлиники, рассказывает Эльвира Закиевна Гатауллина, врач-эксперт станции скорой медицинской помощи.
- Поводы к вызову бывают разными: они классифицируются по срочности, а также по специфике оказания помощи. Если, к примеру, речь идет об острой патологии, о внезапно возникшем заболевании, о резком ухудшении состояния хронического больного, о серьезной травме - конечно, нужно немедленно звонить в скорую. А если помощь требуется больному, страдающему тем или иным хроническим заболеванием вне обострения, нет необходимости обращаться к специалистам экстренной медицины - это не их прерогатива.
Дело в том, что врачи, а тем более фельдшера скорой помощи, не вправе назначать системное лечение и препараты для регулярного приема (например, при гипертонической болезни). При хронических заболеваниях важно постоянное наблюдение за больным, возможность оценить его состояние в динамике, при необходимости провести коррекцию терапии (замену препарата, его дозировки). Если нет показаний для стационарного лечения, нужно чтобы больного наблюдал семейный врач или врачи-специалисты районной поликлиники. Скорая помощь может оказать лишь разовую (экстренную) помощь, что не всегда правильно для больного. Поэтому не надо лишний раз без надобности подвергать свой организм воздействию сильнодействующих лекарств (а именно ими в основном и пользуются работники «скорой помощи», ведь перед ними не стоит задача долговременного системного лечения).
Часто работники «скорой помощи» после выполнения вызова передают «актив в поликлинику», то есть вызывают к данному больному семейного или дежурного врача из районной поликлиники. Но это можно сделать и самому, не вынуждая бригаду ездить к больному лишь для того, чтобы потом звонить и вызывать для него участкового. Причем вызывать следует врача из поликлиники по месту фактического нахождения больного, не зависимо от того, где он прописан и к какой поликлинике прикреплен - на дом врач придет в любом случае.
При легкой травме, не сопряженной с угрозой жизни, следует обратиться самостоятельно в травмпункт по месту жительства - там окажут помощь в полном объеме и назначат дальнейшее лечение. Если врач травмпункта сочтет необходимым осуществлять дальнейшее лечение в стационаре, он выпишет направление и сам вызовет бригаду для транспортировки больного в стационар.
Учитывая изложенные рекомендации, не спешите вызывать «скорую помощь» по любому поводу, обдумайте, какой вид медицинской помощи больше вам подойдет.
- Какую основную информацию необходимо сообщить диспетчеру, вызывая бригаду скорой помощи?
- Для начала скажу, что, как правило, соединение с оператором происходит в течение 10-15 секунд, однако, позвонив по телефону в часы массового поступления звонков, вы можете услышать информацию: "Скорая помощь. Подождите, пожалуйста, Вам обязательно ответят". Если вы услышали такой ответ, необходимо дождаться оператора и сообщить следующую информацию:
- номер телефона, с которого вы звоните (этот вопрос задается одним из первых для того, чтобы в случаях разъединения звонка можно было связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать);
- пол больного;
- приблизительный возраст;
- что случилось;
- когда случилось;
- какие проявления заставили вызвать «скорую»;
- что вы предприняли;
- адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры; в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка);
- фамилию вызывающего.
Четкие и полные ответы на данные вопросы помогут бригаде «скорой» быстрее приехать к больному или пострадавшему!
- Диспетчер сам решает, какую бригаду вызвать?
- Да. После того, как вы позвоните, диспетчер сам решит, какую бригаду к вам направить. На подстанциях помимо линейных бригад существуют специализированные бригады. Это может быть: кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая бригада. Чтобы диспетчеру было проще разобраться, какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. Даже в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети, какова тяжесть состояния участников аварии и другие подробности.
Не все знают, что можно позвонить и не вызывая врача, просто проконсультироваться по поводу возникшей неотложной ситуации. На станции скорой медицинской помощи старший врач станции может дать вам необходимые советы, подскажет, как облегчить состояние больного и стоит ли вызывать «скорую помощь».
- Большое спасибо за полезную информацию!
Записала Татьяна Рязапова
Оставить комментарий
|
23 сентября 2010, 8:00 2920 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан