Статьи » Мода
Одежда во все времена служила необходимым атрибутом женской красоты и привлекательности. Полотна средневековых художников поражают яркостью и причудливостью дамских нарядов. Однако старинным модницам порой приходилось нелегко. Ведь стиль платья в ту далекую эпоху определяло пристрастное общественное мнение…
В период господства церкви над всей жизнью людей, человеческое тело, а женское в особенности, считалось недостойным изображения, а тем более любования. Поэтому средневековый костюм представлял собой сложное сооружение из каскада складок, блеска тканей, тяжести мехов и украшений. Рыцарские турниры и вся сопровождавшая их экипировка – гербы, штандарты, латы – в своем пестроцветии и асимметрии рисунков породили костюмы, так и называвшиеся – «гербовыми». В ХII-ХIV вв. «Прекрасная Дама» надевала платье, повторяющее цвета и изображения герба ее рыцаря. Платье могло состоять из двух половин, например, красной и синей, с рисунком на одной из них.
Одежда являлась официальным отражением сословных привилегий. «…Ни одна женщина, ни одна девушка, не имеющая дворянского звания, не имеет права шить больше двух платьев в год. Дворянки имеют право на четыре платья в год…», - говорится в указах XIII в. А в 1294 г. выходит эдикт французского короля Филиппа Красивого о роскоши, который запрещал носить мех горностая, золотые пояса и шелк женщинам недворянского происхождения. Ослушниц арестовывали и подвергали наказанию.
Знатные дамы носили платье–«роб» с узким лифом, талия которого кончалась сразу под грудью. Опоясанная широким поясом, ниспадала широкая юбка, длиной своей превышавшая рост и кончавшаяся на спине довольно большим шлейфом. Рукава - узкие или широкие. В первом случае они кончались раструбом, прикрывающим большой палец руки, во втором – могли быть разной ширины и украшены мехом, аппликацией из сукна, подшиты парчой или тканью другого цвета.
Женские одеяния необычайной длины требовали умения двигаться в них. Так у представительниц прекрасного пола выработался жест придерживать в кулаке правой руки часть подола верхнего платья спереди. Длинный шлейф заставлял торс отклоняться назад, выставляя вперед живот. Руки, сложенные на животе, подхватывали и придерживали верхнюю длинную юбку.
В XV в. к такому платью надевали чепец – эннин, напоминающий сахарную голову. В него забирали волосы, при этом сбривая часть их со лба. Чепцы достигали таких размеров, что дали повод современнику написать: «…Рядом с дамами, одетыми в эннин, мы чувствовали себя жалкими кустиками в дубовом лесу». С чепца свисало прозрачное покрывало, ниспадавшее до пят. Эти головные уборы могли быть разнообразными: из полотна, прозрачной шелковой ткани, огромных размеров и скромные, жесткие и мягкие. Жены мастеровых, служанки закалывали на голове покрывала самым живописным образом.
Королевский убор дополнял сюркот – верхнее платье без рукавов, отделанное шкурками горностая (королевским мехом). Сюркот являлся обязательной одеждой в торжественных случаях (на выходах, турнирах); она плавно прилегала к торсу. Сюркот мог иметь и свободные рукава, свисавшие с плеч.
Поверх сюркота носили плащи – прямоугольные и подкройные, надевающиеся через голову, подбитые мехом и разноцветной тканью. На плащах могли быть нашиты гербы.
При испанском королевском дворе дамы надевали особые платья с очень широкими юбками и пышными рукавами. Контрастные цветовые сочетания придавали костюму броскую декоративность. Наряд придворных англичанок, напротив, отличался скромностью и строгостью форм, как того требовал пуританский этикет.
Корсеты, утягивающие талию, вошли в обиход в ХVII столетии. Героини старинных книг так часто падали в обморок вовсе не по причине нервного расстройства или болезни, а из-за того, что узкий корсет порой сильно сдавливал ребра и диафрагму, перекрывая доступ воздуху. Недаром первую помощь потерявшим сознание дамам и девицам оказывали, расшнуровывая им корсет. В России при Петре I женские сарафаны и сорочки тоже заменили неудобные европейские платья с пышными юбками, лифами и корсажами. Таким образом царь-реформатор приобщал своих подданных к цивилизации.
В наши дни мода определяется в основном соображениями удобства и комфорта. Хотя некоторые «сословные привилегии» остались. В частности, на банкеты и приемы у людей, принадлежащих к элитарным кругам, принято являться в специальных вечерних туалетах. Правда, очень часто такое платье являет нескромным взорам открытые руки и декольте, что в Средние века было, конечно же, совершенно немыслимо. Образцы же так называемой «высокой моды», сшитые лучшими кутюрье, демонстрируют в основном лишь на подиумах. Хотя по-настоящему состоятельная женщина может позволить себе такой «прикид», вряд ли она наденет его даже в особо торжественных случаях - сложность и экстравагантность туалета доставляет его хозяйке массу неудобств. К тому же просто жалко носить платье, которое стоит сто тысяч долларов…
Неудобные платья – привилегия элиты?
В период господства церкви над всей жизнью людей, человеческое тело, а женское в особенности, считалось недостойным изображения, а тем более любования. Поэтому средневековый костюм представлял собой сложное сооружение из каскада складок, блеска тканей, тяжести мехов и украшений. Рыцарские турниры и вся сопровождавшая их экипировка – гербы, штандарты, латы – в своем пестроцветии и асимметрии рисунков породили костюмы, так и называвшиеся – «гербовыми». В ХII-ХIV вв. «Прекрасная Дама» надевала платье, повторяющее цвета и изображения герба ее рыцаря. Платье могло состоять из двух половин, например, красной и синей, с рисунком на одной из них.
Одежда являлась официальным отражением сословных привилегий. «…Ни одна женщина, ни одна девушка, не имеющая дворянского звания, не имеет права шить больше двух платьев в год. Дворянки имеют право на четыре платья в год…», - говорится в указах XIII в. А в 1294 г. выходит эдикт французского короля Филиппа Красивого о роскоши, который запрещал носить мех горностая, золотые пояса и шелк женщинам недворянского происхождения. Ослушниц арестовывали и подвергали наказанию.
Знатные дамы носили платье–«роб» с узким лифом, талия которого кончалась сразу под грудью. Опоясанная широким поясом, ниспадала широкая юбка, длиной своей превышавшая рост и кончавшаяся на спине довольно большим шлейфом. Рукава - узкие или широкие. В первом случае они кончались раструбом, прикрывающим большой палец руки, во втором – могли быть разной ширины и украшены мехом, аппликацией из сукна, подшиты парчой или тканью другого цвета.
Женские одеяния необычайной длины требовали умения двигаться в них. Так у представительниц прекрасного пола выработался жест придерживать в кулаке правой руки часть подола верхнего платья спереди. Длинный шлейф заставлял торс отклоняться назад, выставляя вперед живот. Руки, сложенные на животе, подхватывали и придерживали верхнюю длинную юбку.
В XV в. к такому платью надевали чепец – эннин, напоминающий сахарную голову. В него забирали волосы, при этом сбривая часть их со лба. Чепцы достигали таких размеров, что дали повод современнику написать: «…Рядом с дамами, одетыми в эннин, мы чувствовали себя жалкими кустиками в дубовом лесу». С чепца свисало прозрачное покрывало, ниспадавшее до пят. Эти головные уборы могли быть разнообразными: из полотна, прозрачной шелковой ткани, огромных размеров и скромные, жесткие и мягкие. Жены мастеровых, служанки закалывали на голове покрывала самым живописным образом.
Королевский убор дополнял сюркот – верхнее платье без рукавов, отделанное шкурками горностая (королевским мехом). Сюркот являлся обязательной одеждой в торжественных случаях (на выходах, турнирах); она плавно прилегала к торсу. Сюркот мог иметь и свободные рукава, свисавшие с плеч.
Поверх сюркота носили плащи – прямоугольные и подкройные, надевающиеся через голову, подбитые мехом и разноцветной тканью. На плащах могли быть нашиты гербы.
При испанском королевском дворе дамы надевали особые платья с очень широкими юбками и пышными рукавами. Контрастные цветовые сочетания придавали костюму броскую декоративность. Наряд придворных англичанок, напротив, отличался скромностью и строгостью форм, как того требовал пуританский этикет.
Корсеты, утягивающие талию, вошли в обиход в ХVII столетии. Героини старинных книг так часто падали в обморок вовсе не по причине нервного расстройства или болезни, а из-за того, что узкий корсет порой сильно сдавливал ребра и диафрагму, перекрывая доступ воздуху. Недаром первую помощь потерявшим сознание дамам и девицам оказывали, расшнуровывая им корсет. В России при Петре I женские сарафаны и сорочки тоже заменили неудобные европейские платья с пышными юбками, лифами и корсажами. Таким образом царь-реформатор приобщал своих подданных к цивилизации.
В наши дни мода определяется в основном соображениями удобства и комфорта. Хотя некоторые «сословные привилегии» остались. В частности, на банкеты и приемы у людей, принадлежащих к элитарным кругам, принято являться в специальных вечерних туалетах. Правда, очень часто такое платье являет нескромным взорам открытые руки и декольте, что в Средние века было, конечно же, совершенно немыслимо. Образцы же так называемой «высокой моды», сшитые лучшими кутюрье, демонстрируют в основном лишь на подиумах. Хотя по-настоящему состоятельная женщина может позволить себе такой «прикид», вряд ли она наденет его даже в особо торжественных случаях - сложность и экстравагантность туалета доставляет его хозяйке массу неудобств. К тому же просто жалко носить платье, которое стоит сто тысяч долларов…
Автор: Мартин Подлиственный |
Оставить комментарий
|
14 сентября 2010, 8:00 11935 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан