Статьи » Парфюмерия и косметика
В основе всякой легенды, бесспорно, лежит история любви, но не каждой истории суждено стать легендой.
Нbкогда еще не было так просто прикоснуться к легенде: капелька Chanel №5 на кончики пальцев - и одно касание заветных точек на теле…
…Франция, Биарриц, 1920 год. Мадемуазель Габриель Шанель еще не стала Великой, но заявила о себе в мире моды. Всего год назад в автокатастрофе погиб ее сердечный друг Артур Кейпел, она уже погрузила всю Францию в траур, объявив моду на цвет ночи, уже придумала маленькое черное платье. И откуда в то лето взялся русский князь Дмитрий Романов? Вестимо, из дикой России. Кажется, он принял участие в покушении на этого бородатого великана – Распутина. И теперь выслан из страны… Бедный, бедный мальчик! Почему мальчик? Так он моложе Коко на целых 11 лет! Почему бедный? Потому что вместо стелек в туфлях он носит сложенную газету и это, увы, не из духа протеста или озорства, высокий титул – единственное его имущество. «Эти русские величавы, красивы, великолепны. Но за всем этим ничего нет, только пустота и водка», - сказала Шанель и, как истинная женщина, в противовес собственным словам увлеклась «этим русским». Альковный секрет немедленно проявился в творчестве: кушаки, вышитые воротники, крестьянские рубашки, женские шубки. Но одним лишь даром «русских мотивов» князь Романов не ограничился. Коко тогда еще не в состоянии была оценить его щедрость, да и кто бы мог подумать, что спустя несколько десятилетий бренд Chanel №5 по самым приблизительным оценкам будет стоить около 360 млн фунтов…
Разумеется, князь Дмитрий Павлович не придумывал духи и не давал им странное нумерологическое название. Он «всего лишь» внимательно отнесся к желанию Коко «создать духи для женщин, которые бы пахли женщиной». Так состоялось знакомство мадемуазель с Эрнестом Бо – бывшим придворным парфюмером семьи Романовых. Почему она так увлеклась идеей духов, неужто до Коко мир благоухал исключительно обескураживающей естественностью? Отнюдь. Женщины пахли чересчур обильно и слишком просто. В ходу были цветочные ароматы, от дам веяло фиалкой, туберозой, жасмином, иногда цветочной смесью. Увы, составы были несовершенны и быстро выветривались. Поэтому справедливо сказать, что в начале вечера от прелестниц разило, а к его финалу аромат был едва слышен. А Шанель хотелось сделать женщину совершенной, чтобы духи были таинственны, как шепот, не ультиматум, но намек…
Итак, Эрнест Бо проникся идеей Габриэль и подключил к делу химию, спасительные альдегиды. Добавка имела пугающий синтетический запах, парфюмеров это останавливало, а Шанель сделала на него ставку. Из представленных вариантов Коко выбрала пронумерованный флакон с цифрой 5. Вот, собственно, и все…
Путь в массы
Конечно, о новинке узнали бы и без широкой рекламы, но лишняя похвала не повредит. А похвалы расточали самые блистательные женщины столетия. Настоящий ажиотаж случился, когда Мерилин Монро на вопрос журналистов о том, в чем она предпочитает спать, призналась, что оставляет на теле лишь капельку Chanel №5. В считанные дни было распродано несколько миллионов флаконов!
Катрин Денев и Кароль Буке на протяжении многих лет работали лицом аромата – этого было достаточно, чтобы воплощать еще один постулат Великой Мадемуазель: «Роскошь – это когда содержание так же прекрасно, как форма».
В 1996 году, накануне 75-летнего юбилея, дом Шанель решил принарядить фаворита: девственно белую упаковку духов расцветили четырьмя разными оттенками. Не бог весть какое обновление, но к нему приложил руку сам крестный отец поп-арта Энди Уорхолл. В этом вся философия дома Шанель: новинки здесь – большая редкость, господствуют изысканная классика и традиции. Но если уж что-то «внедряют», на творцов и исполнителей задумок не скупятся. Поэтому вполне предсказуемо то, что рекламный ролик в 1999 году снимал сам Люк Бессон. Сюжет, возможно, не назвать гениальным, однако воплощение – настоящее искусство. Такова уж судьба этих духов: будучи легендой, превращать в эталон и образец все и всех, кто к ним причастен. Но позвольте пару слов о том, что же все-таки снял чудак Бессон. Француз представил актрису Эстеллу Уоррен в роли очаровательной нарушительницы которая проникает сквозь охрану Парижского музея, чтобы брызнуть на себя несколько капель волшебных духов Chanel № 5. Ее преследует хранитель музея - волк. Он вот-вот бросится на девушку, но чудодейственные духи спасают своей магией. Зачарованный хищник отпускает непрошеную гостью, вложив скорбь от расставания в протяжный вой…
В следующий раз медиабайеры полоснули по сердцам роликом с Николь Кидман. Очередная лав-стори, где он – непризнанный гений, юный и прекрасный, она – роскошная селебрити. Отношения не будут вечными, они даже не станут долгими, все, что у него останется - «ее поцелуй, ее улыбка, ее духи». А у нее – уверенность, что он никогда ее не забудет. Теперь олицетворять «запах женщины» доверили Одри Тоту — и снова получился шедевр.
…Одни сочтут их резковатыми, другие - старомодными, третьи назовут «Chanel №5» «возрастными» духами с бескомпромиссными мужскими нотами. Но как объяснить тот факт, что аромат по сей день является самым продаваемым? В чем разгадка почти столетней популярности? Наверное, в нем воплотился дух самой Коко, говорившей: «Я против моды, которая быстро проходит. Это у меня мужская черта. Не могу видеть, как выбрасывают одежду лишь потому, что пришла весна». А в том, что Великая Мадемуазель всегда будет «в тренде», сомнений нет. Ведь она - Легенда…
CHANEL №5: Запах женщины
…Франция, Биарриц, 1920 год. Мадемуазель Габриель Шанель еще не стала Великой, но заявила о себе в мире моды. Всего год назад в автокатастрофе погиб ее сердечный друг Артур Кейпел, она уже погрузила всю Францию в траур, объявив моду на цвет ночи, уже придумала маленькое черное платье. И откуда в то лето взялся русский князь Дмитрий Романов? Вестимо, из дикой России. Кажется, он принял участие в покушении на этого бородатого великана – Распутина. И теперь выслан из страны… Бедный, бедный мальчик! Почему мальчик? Так он моложе Коко на целых 11 лет! Почему бедный? Потому что вместо стелек в туфлях он носит сложенную газету и это, увы, не из духа протеста или озорства, высокий титул – единственное его имущество. «Эти русские величавы, красивы, великолепны. Но за всем этим ничего нет, только пустота и водка», - сказала Шанель и, как истинная женщина, в противовес собственным словам увлеклась «этим русским». Альковный секрет немедленно проявился в творчестве: кушаки, вышитые воротники, крестьянские рубашки, женские шубки. Но одним лишь даром «русских мотивов» князь Романов не ограничился. Коко тогда еще не в состоянии была оценить его щедрость, да и кто бы мог подумать, что спустя несколько десятилетий бренд Chanel №5 по самым приблизительным оценкам будет стоить около 360 млн фунтов…
Разумеется, князь Дмитрий Павлович не придумывал духи и не давал им странное нумерологическое название. Он «всего лишь» внимательно отнесся к желанию Коко «создать духи для женщин, которые бы пахли женщиной». Так состоялось знакомство мадемуазель с Эрнестом Бо – бывшим придворным парфюмером семьи Романовых. Почему она так увлеклась идеей духов, неужто до Коко мир благоухал исключительно обескураживающей естественностью? Отнюдь. Женщины пахли чересчур обильно и слишком просто. В ходу были цветочные ароматы, от дам веяло фиалкой, туберозой, жасмином, иногда цветочной смесью. Увы, составы были несовершенны и быстро выветривались. Поэтому справедливо сказать, что в начале вечера от прелестниц разило, а к его финалу аромат был едва слышен. А Шанель хотелось сделать женщину совершенной, чтобы духи были таинственны, как шепот, не ультиматум, но намек…
Итак, Эрнест Бо проникся идеей Габриэль и подключил к делу химию, спасительные альдегиды. Добавка имела пугающий синтетический запах, парфюмеров это останавливало, а Шанель сделала на него ставку. Из представленных вариантов Коко выбрала пронумерованный флакон с цифрой 5. Вот, собственно, и все…
Путь в массы
Конечно, о новинке узнали бы и без широкой рекламы, но лишняя похвала не повредит. А похвалы расточали самые блистательные женщины столетия. Настоящий ажиотаж случился, когда Мерилин Монро на вопрос журналистов о том, в чем она предпочитает спать, призналась, что оставляет на теле лишь капельку Chanel №5. В считанные дни было распродано несколько миллионов флаконов!
Катрин Денев и Кароль Буке на протяжении многих лет работали лицом аромата – этого было достаточно, чтобы воплощать еще один постулат Великой Мадемуазель: «Роскошь – это когда содержание так же прекрасно, как форма».
В 1996 году, накануне 75-летнего юбилея, дом Шанель решил принарядить фаворита: девственно белую упаковку духов расцветили четырьмя разными оттенками. Не бог весть какое обновление, но к нему приложил руку сам крестный отец поп-арта Энди Уорхолл. В этом вся философия дома Шанель: новинки здесь – большая редкость, господствуют изысканная классика и традиции. Но если уж что-то «внедряют», на творцов и исполнителей задумок не скупятся. Поэтому вполне предсказуемо то, что рекламный ролик в 1999 году снимал сам Люк Бессон. Сюжет, возможно, не назвать гениальным, однако воплощение – настоящее искусство. Такова уж судьба этих духов: будучи легендой, превращать в эталон и образец все и всех, кто к ним причастен. Но позвольте пару слов о том, что же все-таки снял чудак Бессон. Француз представил актрису Эстеллу Уоррен в роли очаровательной нарушительницы которая проникает сквозь охрану Парижского музея, чтобы брызнуть на себя несколько капель волшебных духов Chanel № 5. Ее преследует хранитель музея - волк. Он вот-вот бросится на девушку, но чудодейственные духи спасают своей магией. Зачарованный хищник отпускает непрошеную гостью, вложив скорбь от расставания в протяжный вой…
В следующий раз медиабайеры полоснули по сердцам роликом с Николь Кидман. Очередная лав-стори, где он – непризнанный гений, юный и прекрасный, она – роскошная селебрити. Отношения не будут вечными, они даже не станут долгими, все, что у него останется - «ее поцелуй, ее улыбка, ее духи». А у нее – уверенность, что он никогда ее не забудет. Теперь олицетворять «запах женщины» доверили Одри Тоту — и снова получился шедевр.
…Одни сочтут их резковатыми, другие - старомодными, третьи назовут «Chanel №5» «возрастными» духами с бескомпромиссными мужскими нотами. Но как объяснить тот факт, что аромат по сей день является самым продаваемым? В чем разгадка почти столетней популярности? Наверное, в нем воплотился дух самой Коко, говорившей: «Я против моды, которая быстро проходит. Это у меня мужская черта. Не могу видеть, как выбрасывают одежду лишь потому, что пришла весна». А в том, что Великая Мадемуазель всегда будет «в тренде», сомнений нет. Ведь она - Легенда…
Автор: Анна Меньшикова |
1
комментарий
|
21 сентября 2010, 8:00 14207 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан