Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
Народная мудрость гласит: воспитывать ребенка нужно, пока он умещается поперек кровати, позже будет поздно! Японец Масару Ибука полностью подтвердил сей постулат в созданной им системе раннего развития детей.
Отец, инженер, педагог
В середине 70-х годов ХХ века японский инженер и бизнесмен Масару Ибука, один из основателей знаменитой на весь мир корпорации Sony, опубликовал книгу по педагогике под названием «После трех уже поздно». Это стало неожиданностью для всех, но не для самого предпринимателя – уже много лет Ибука всерьез изучал детскую физиологию, психологию, общался с педагогами-новаторами. Причина проста и трагична – его единственный сын страдал ДЦП, и любящий отец искал для него способы вернуться к полноценной жизни. В итоге у создателя Sony появилось еще одно детище - Ассоциация раннего развития детей, которая работает в Японии и в наши дни. Занятия в ассоциации ведутся по оригинальным методикам, разработанным на основе идей Ибуки, и приводят к впечатляющим результатам. Воспитанники ассоциации талантливы во всем – рисуют, сочиняют и играют симфоническую музыку, свободно владеют иностранными языками, оставаясь при этом жизнерадостными и хорошо адаптированными к социуму людьми, а не замкнутыми «ботаниками». Масару Ибука и не стремился разработать систему воспитания неких уникальных индивидов, юных гениев или, как модно говорить, вундеркиндов, наоборот, его рекомендации обращены к обычным родителям обычных детей.
Малыш, музыкант, спортсмен
С момента рождения до трех лет ребенок развивается темпами, которые больше никогда не повторятся. Формируется до 70-80% нейронных связей между клетками его мозга, благодаря которым он обеспечивает дальнейшее интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие человека. И именно в этот период нужно создать прочную базу для дальнейшего роста личности. Это не означает, что кроху нужно нашпиговать фактами и цифрами. Информация должна быть «упакована» соответственно возрасту малыша, соответствовать его возможностям и отвечать его потребностям.
Впрочем, Ибука уверен: ребенка невозможно "перекормить" новыми сведениями и впечатлениями, поскольку детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что «уже достаточно», включает механизм блокировки, и новая информация просто не воспринимается. При этом у малыша еще нет представлений о том, какие мыслительные задачи являются трудными, а какие – легкими. Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса познания, ребенку все в новинку, все интересно. Масару Ибука любил повторять, что для крохи алгебра ничуть не сложнее арифметики. А сложнейшее симфоническое произведение не менее интересно и полезно, нежели специально написанные для детей песенки. Более того, Ибука категорически выступал за то, чтобы учить детей на шедеврах: если слушать музыку, то лучшие образцы классики, если читать книги, то произведения признанных гениев поэзии и прозы.
Некоторые свои педагогические идеи Масару Ибука сформировал под влиянием уникального педагога и скрипача Шиничи Сузуки. Профессор Сузуки пришел к идее раннего музицирования, когда оценил, с какой быстротой дети осваивают родную речь, ее фонетический строй и грамматическую гармонию. Масару Ибука обнаружил, что академическое обучение музыке в юном возрасте не только «смягчает душу и улучшает характер», но также, благодаря регулярным тренировкам, воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в конечном итоге человеку легче осваивать новые знания и выполнять любую работу – в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибука проводил связь между обучением музыке и выработкой лидерских качеств.
Точно так же, как к музыке, малыша с рождения нужно приобщать к иностранным языкам и физической культуре. И тогда к пяти годам у вас вырастет полиглот, владеющий пятью иностранными языками, и человек, владеющий роликами или коньками на уровне хорошего спортсмена. Но и это не главное, важнее всего – учить ребенка любить на собственном примере.
Ибука против Спока
Во времена выхода книги Ибуки в свет были популярны идеи американца Бенджамина Спока. Совместный сон с ребенком считался чуть ли ни чем-то неприличным, а ношение малыша на руках – баловством. Японец, наоборот, призвал чаще брать младенцев на руки, спать с ними в обнимку, петь песенки, баюкать, как можно больше общаться, причем, по его убеждению, этим необходимо заниматься не только мамам, но и отцам. Такие тесные взаимоотношения с малышом вовсе не означают вседозволенности. Стереотип о «японском» воспитании гласит, что в Стране восходящего солнца малышам разрешено буквально все, но лет с девяти маленькие японцы встраиваются в жесткую иерархическую структуру общества, где авторитет старших является непререкаемым.
Масару Ибука считает такой подход глубоко ошибочным. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем, по мнению Ибуки, может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление. Это происходит, если родители выступали по отношению к ребенку в роли «слепо преданных министров», а затем вдруг превратились в строгих нянек. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним ласковым, но строгим, а по мере развития его личности постепенно «отпускать поводок», выказывать уважение к его воле. Режим, распорядок дня, выполнение норм поведения – святое для всей семьи, в том числе для ребенка. Недопустимо кормить малыша, когда он сам попросит есть, укладывать спать – когда он сам свалится от усталости и т.д. Такое свободное воспитание Ибука приравнивал к игнорированию интересов детей и даже упрекал подобных мам и пап в отсутствии истинной любви к крохе, равнодушии и эгоизме.
Поперек кровати
Отец, инженер, педагог
В середине 70-х годов ХХ века японский инженер и бизнесмен Масару Ибука, один из основателей знаменитой на весь мир корпорации Sony, опубликовал книгу по педагогике под названием «После трех уже поздно». Это стало неожиданностью для всех, но не для самого предпринимателя – уже много лет Ибука всерьез изучал детскую физиологию, психологию, общался с педагогами-новаторами. Причина проста и трагична – его единственный сын страдал ДЦП, и любящий отец искал для него способы вернуться к полноценной жизни. В итоге у создателя Sony появилось еще одно детище - Ассоциация раннего развития детей, которая работает в Японии и в наши дни. Занятия в ассоциации ведутся по оригинальным методикам, разработанным на основе идей Ибуки, и приводят к впечатляющим результатам. Воспитанники ассоциации талантливы во всем – рисуют, сочиняют и играют симфоническую музыку, свободно владеют иностранными языками, оставаясь при этом жизнерадостными и хорошо адаптированными к социуму людьми, а не замкнутыми «ботаниками». Масару Ибука и не стремился разработать систему воспитания неких уникальных индивидов, юных гениев или, как модно говорить, вундеркиндов, наоборот, его рекомендации обращены к обычным родителям обычных детей.
Малыш, музыкант, спортсмен
С момента рождения до трех лет ребенок развивается темпами, которые больше никогда не повторятся. Формируется до 70-80% нейронных связей между клетками его мозга, благодаря которым он обеспечивает дальнейшее интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие человека. И именно в этот период нужно создать прочную базу для дальнейшего роста личности. Это не означает, что кроху нужно нашпиговать фактами и цифрами. Информация должна быть «упакована» соответственно возрасту малыша, соответствовать его возможностям и отвечать его потребностям.
Впрочем, Ибука уверен: ребенка невозможно "перекормить" новыми сведениями и впечатлениями, поскольку детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что «уже достаточно», включает механизм блокировки, и новая информация просто не воспринимается. При этом у малыша еще нет представлений о том, какие мыслительные задачи являются трудными, а какие – легкими. Вопреки нашим стереотипам о последовательности процесса познания, ребенку все в новинку, все интересно. Масару Ибука любил повторять, что для крохи алгебра ничуть не сложнее арифметики. А сложнейшее симфоническое произведение не менее интересно и полезно, нежели специально написанные для детей песенки. Более того, Ибука категорически выступал за то, чтобы учить детей на шедеврах: если слушать музыку, то лучшие образцы классики, если читать книги, то произведения признанных гениев поэзии и прозы.
Некоторые свои педагогические идеи Масару Ибука сформировал под влиянием уникального педагога и скрипача Шиничи Сузуки. Профессор Сузуки пришел к идее раннего музицирования, когда оценил, с какой быстротой дети осваивают родную речь, ее фонетический строй и грамматическую гармонию. Масару Ибука обнаружил, что академическое обучение музыке в юном возрасте не только «смягчает душу и улучшает характер», но также, благодаря регулярным тренировкам, воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. А в конечном итоге человеку легче осваивать новые знания и выполнять любую работу – в какой бы области она ни лежала. Более того, Ибука проводил связь между обучением музыке и выработкой лидерских качеств.
Точно так же, как к музыке, малыша с рождения нужно приобщать к иностранным языкам и физической культуре. И тогда к пяти годам у вас вырастет полиглот, владеющий пятью иностранными языками, и человек, владеющий роликами или коньками на уровне хорошего спортсмена. Но и это не главное, важнее всего – учить ребенка любить на собственном примере.
Ибука против Спока
Во времена выхода книги Ибуки в свет были популярны идеи американца Бенджамина Спока. Совместный сон с ребенком считался чуть ли ни чем-то неприличным, а ношение малыша на руках – баловством. Японец, наоборот, призвал чаще брать младенцев на руки, спать с ними в обнимку, петь песенки, баюкать, как можно больше общаться, причем, по его убеждению, этим необходимо заниматься не только мамам, но и отцам. Такие тесные взаимоотношения с малышом вовсе не означают вседозволенности. Стереотип о «японском» воспитании гласит, что в Стране восходящего солнца малышам разрешено буквально все, но лет с девяти маленькие японцы встраиваются в жесткую иерархическую структуру общества, где авторитет старших является непререкаемым.
Масару Ибука считает такой подход глубоко ошибочным. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем, по мнению Ибуки, может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление. Это происходит, если родители выступали по отношению к ребенку в роли «слепо преданных министров», а затем вдруг превратились в строгих нянек. Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним ласковым, но строгим, а по мере развития его личности постепенно «отпускать поводок», выказывать уважение к его воле. Режим, распорядок дня, выполнение норм поведения – святое для всей семьи, в том числе для ребенка. Недопустимо кормить малыша, когда он сам попросит есть, укладывать спать – когда он сам свалится от усталости и т.д. Такое свободное воспитание Ибука приравнивал к игнорированию интересов детей и даже упрекал подобных мам и пап в отсутствии истинной любви к крохе, равнодушии и эгоизме.
Автор: Марина Холодова |
Оставить комментарий
|
12 сентября 2010, 8:00 9702 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан