Статьи » Колонка кинокритика
Психологический хоррор про взаимоотношения в замкнутом пространстве. В стиле "Пилы" и "Куба", но с оригинальными сюжетными находками.
Молодая серьезная блондинка (Клоэ Савиньи) приходит устраиваться на работу в секретную правительственную организацию. Загадочный мужчина (Петер Стормаре) под разговоры о языке мимики и о микровыражениях лица, почерпнутых, очевидно, у доктора Лайтмана, вводит блондинку в курс дела. Через стекло они наблюдают за четырьмя добровольцами - молодой женщиной (Клеа Дюваль), энергичным молодым человеком (Ши Уигхэм), пожилым мужчиной (Тимоти Хаттон) и запуганным негром (Ник Кэннон), - помещенными в изолированную комнату с привинченной к полу мебелью. Из этой комнаты сможет выйти только один из них. Искусно расставляя ловушки, исследователи проводят над этими людьми чудовищный эксперимент, превращая живого человека в покорное животное, готовое принести себя в жертву.
После "Пилы", "Игры", "Экзамена", "Куба" и целого ряда подобных картин говорить, что идея этого фильма оригинальна, по меньшей мере глупо. Но, с другой стороны, ведь и среди других фильмов в рамках одного и того же жанра есть масса сходств, поэтому они и относятся к одному жанру. В данном случае давно можно уже говорить о таком явлении, как психологический триллер-драма с элементами членовредительства. Последнего, к счастью, в "Комнате смерти" не так много, все издевательства над жертвами сводятся к психологическим пыткам, чего, впрочем, тоже мало не покажется.
Выделяется этот фильм среди других тем, что уже где-то в середине просмотра возникает навязчивая мысль о том, кто же на самом деле является здесь "подопытными кроликами": те, кто в комнате, или те, кто по другую сторону стекла. Узники, попав в критическую ситуацию, стараются сохранить в себе то, что делает их людьми, а их циничные наблюдатели прикрывают свои зверства красивыми речами о безопасности страны и благе нации. В результате метаморфоза ожидает совсем не заключенных в "комнату смерти". Метаморфоза происходит с самими наблюдателями...
США, 2010.
Режиссер: Джонатан Либесман ("Техасская резня бензопилой: Начало", "Тьма наступает").
В ролях: Ник Кэннон ("Люди в черном-2", "Дом-монстр", "День мертвецов"), Клеа Дюваль ("Анаморф", "Идентификация", "Зодиак"), Тимоти Хаттон ("Алфавитный убийца", "Тайное окно", "Темная половина"), Клоэ Савиньи ("Зодиак", "Американский психопат", "Догвилль"), Петер Стормаре ("Воображариум доктора Парнаса", "Константин", "Пожираемые заживо"), Ши Уигхэм ("Заноза", "Кровавый ручей", "Короли Дагтауна").
Комната смерти / The Killing Room
Молодая серьезная блондинка (Клоэ Савиньи) приходит устраиваться на работу в секретную правительственную организацию. Загадочный мужчина (Петер Стормаре) под разговоры о языке мимики и о микровыражениях лица, почерпнутых, очевидно, у доктора Лайтмана, вводит блондинку в курс дела. Через стекло они наблюдают за четырьмя добровольцами - молодой женщиной (Клеа Дюваль), энергичным молодым человеком (Ши Уигхэм), пожилым мужчиной (Тимоти Хаттон) и запуганным негром (Ник Кэннон), - помещенными в изолированную комнату с привинченной к полу мебелью. Из этой комнаты сможет выйти только один из них. Искусно расставляя ловушки, исследователи проводят над этими людьми чудовищный эксперимент, превращая живого человека в покорное животное, готовое принести себя в жертву.
После "Пилы", "Игры", "Экзамена", "Куба" и целого ряда подобных картин говорить, что идея этого фильма оригинальна, по меньшей мере глупо. Но, с другой стороны, ведь и среди других фильмов в рамках одного и того же жанра есть масса сходств, поэтому они и относятся к одному жанру. В данном случае давно можно уже говорить о таком явлении, как психологический триллер-драма с элементами членовредительства. Последнего, к счастью, в "Комнате смерти" не так много, все издевательства над жертвами сводятся к психологическим пыткам, чего, впрочем, тоже мало не покажется.
Выделяется этот фильм среди других тем, что уже где-то в середине просмотра возникает навязчивая мысль о том, кто же на самом деле является здесь "подопытными кроликами": те, кто в комнате, или те, кто по другую сторону стекла. Узники, попав в критическую ситуацию, стараются сохранить в себе то, что делает их людьми, а их циничные наблюдатели прикрывают свои зверства красивыми речами о безопасности страны и благе нации. В результате метаморфоза ожидает совсем не заключенных в "комнату смерти". Метаморфоза происходит с самими наблюдателями...
США, 2010.
Режиссер: Джонатан Либесман ("Техасская резня бензопилой: Начало", "Тьма наступает").
В ролях: Ник Кэннон ("Люди в черном-2", "Дом-монстр", "День мертвецов"), Клеа Дюваль ("Анаморф", "Идентификация", "Зодиак"), Тимоти Хаттон ("Алфавитный убийца", "Тайное окно", "Темная половина"), Клоэ Савиньи ("Зодиак", "Американский психопат", "Догвилль"), Петер Стормаре ("Воображариум доктора Парнаса", "Константин", "Пожираемые заживо"), Ши Уигхэм ("Заноза", "Кровавый ручей", "Короли Дагтауна").
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
11 августа 2010, 7:00 4635 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан