Статьи » Колонка кинокритика
На прошлой неделе завершился 32-ой Московский Международный кинофестиваль, который является одним из самых значимых событий не только в российском, но и в мировом кинематографическом сообществе. За десять дней фестиваля было показано 340 фильмов, в том числе 17 в конкурсной программе.
Открывала фестиваль новая картина Клода Лелуша "Женщина и мужчины". Главная героиня фильма, Ильва, вспоминает свою бурную молодость и всех мужчин, которых она когда-либо любила. В такт симфонической музыке перед ее глазами пролетают пять главных любовных романов жизни – все ее любимые мужчины были непохожими друг на друга, но каждый оставил неизгладимый след в ее судьбе. Ведь, в конечном счете, возможно, не Бог создает женщину – женщина сама каждый раз создает себя заново, когда влюбляется.
В этом году в конкурсе участвовали следующие фильмы: "Албанец" (Германия, Албания), "Брат" (Венесуэла), "Берлин. Боксхагенер Платц" (Германия), "Вниз по течению" (Испания), "Воробей" (Россия), "Выброшенный на берег моря" (Турция), "Как рай земной" (Чехия), "Коул" (Канада), "Последний донос на Анну" (Венгрия), "Разные матери" (Румыния), "Розочка" (Польша), "Следы на песке" (Болгария), "Убийца с камерой" (Австрия, Венгрия, Швейцария), "Фильм-просвещение" (Южная Корея), "Это начинается с конца" (Франция), "Дорогая Элис" (Швеция) и "Беса" (Сербия, Словения, Франция, Венгрия, Хорватия.
Судьбу конкурсантов решали французский режессер Люк Бессон, российская актриса Мария Миронова, австрийский продюсер Файт Хайдушка, литовский режиссер Шарунас Бартас и чилийская актриса Каталина Сааверда. Кроме того, гостями фестиваля стали знаменитая французская красавица Эммануэль Беар и режиссер Мишаэль Коэн.
Главный приз – Золотого Святого Георгия за лучший фильм – и Приз зрительских симпатий получила венесуэльская картина "Брат" режиссера Марселя Раскина.
Это история о двух братьях: Хулио – капитане футбольной команды и прирожденном лидере – и Даниэле – талантливом нападающем. Целеустремленный Даниэль мечтает о том, чтобы однажды играть в профессиональной футбольной команде, но Хулио считает все это ерундой. Ему некогда тратить время на мечты – нужно зарабатывать деньги, чтобы содержать семью, и делает это Хулио не всегда законными способами. Районная дворовая команда, в которой играют братья, выходит в финал городских соревнований, а сами ребяnа попадают на заметку селекционерам профессионального футбольного клуба "Каракас". Однажды Даниэль становится свидетелем того, как приятель Хулио случайным выстрелом убивает их мать. Он решает ничего не говорить брату.
Марсель Раскин: "В моем фильме есть фраза, которую я хочу вспомнить сегодня: "Жизнь всегда будет забивать нам голы. Мы будем проигрывать. Однако каждый день мы должны просыпаться с ощущением, что счет – 0:0. И просто делать свое дело".
Специальный приз жюри достался германо-албанскому фильму "Албанец" режиссера Йоханнеса Набера, а актер Ник Хелилай получил Приз за лучшее исполнение мужской роли.
Двадцатилетний албанец Арбен хочет жениться на своей беременной подруге, но у молодых людей совсем нет денег. В поисках заработка Арбен покидает родину и отправляется в Германию. Но немецкая земля встречает его недружелюбно: никто не хочет брать на работу нелегального эмигранта. А когда Арбен наконец возвращается в Албанию, его ждет еще более сильное разочарование – невеста, родившая в его отсутствие ребенка, вынуждена была убежать из дома, так как ее родители не захотели признать внука, рожденного вне брака. Несмотря на все мольбы Арбена, девушка не может простить ему, что он бросил ее в трудный момент.
Приз за лучшую режиссерскую работу получил польский режиссер Ян Кидава-Блоньский за картину "Розочка".
Действие фильма происходит в 1967 году. Юная красавица Камила работает в университете секретаршей ректора и собирается замуж за Романа, занимающего ответственный пост в государственной торговой компании. Но Камила знает о своем женихе далеко не все: на самом деле Роман работает в Службе безопасности, и в его обязанности входит выявлять потенциальных врагов коммунистического режима. Такого "врага народа", замешанного в тайных связях с иностранными контрагентами, Роман подозревает в известном писателе Романе Варчевском, но тому искусно удается изображать на публике полное отсутствие интереса к политике. Время идет, и начальство требует от Романа результатов, и тогда он решается на крайние меры: чтобы шпионить за Варчинским, он просит Камиллу стать его любовницей.
Ян Кидава-Блоньский: "Истории наших стран очень близки. Я рад, что донес свои мысли до российского зрителя".
Приз за лучшее исполнение женской роли получила Вилма Цибулкова за фильм "Как Рай земной".
Действие фильма "Как Рай земной" начинается накануне оккупации Чехословакии советскими войсками в 1968 году, он описывает события, приведшие к изданию знаменитого документа, получившего название "Хартия 77". На фоне исторических событий разворачивается история красотки Марты, ее двух дочерей и череды их все новых и новых "отцов", сменяющих друг друга с завидной частотой. В то время как легкомысленная Марта старается оставаться в стороне от политики, ее бывший муж и бесконечные новые ухажеры принимают самое активное участие в диссидентском движении. Но когда Марта заводит роман с писателем и диссидентом Яном Павлом, она и ее дочери вскоре оказываются в самом центре политических интриг.
Свою единственную награду за лучшее экспериментальное и молодое кино жюри конкурса "Перспективы" – английский режиссер Джон Ирвин, российский сценарист и режиссер Сергей Овчаров и польская актриса Каролина Грушка – вручили фильму "Реверс" польского режиссера Борыса Ланкоша.
Действие фильма "Реверс" происходит в Варшаве в 50-е годы прошлого века. Главной героине - девушке Сабине - за тридцать, а она все еще не замужем. Скромной, замкнутой женщине сложно с кем-то познакомиться, поэтому за решение этой проблемы берутся мать и авторитарная бабушка, идущие на любые ухищрения, лишь бы раздобыть для Сабины хорошего мужа. Но их старания не приносят никакого результата: мужчины приходят и уходят, а Сабине не нравится ни один из многочисленных кандидатов, предложенных ее родными. Но однажды, буквально из ниоткуда, в жизнь этой семьи врывается Бронислав – он умен, обходителен, чертовски хорош собой и, главное, - нравится Сабине.
Специальный приз за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского "Верю. Константин Станиславский" был вручен французской актрисе Эммануэль Беар, которая представляла на фестивале свой новый фильм "Это начинается с конца" - пожалуй, самую провокационную картину конкурсной программы.
Жаркое парижское лето – страсть, ссоры, расставания, примирения – просто еще одна история мужчины и женщины, история любви.
Эммануэль Беар: "Это очень ценная награда для меня. Актеры всегда ищут что-то новое. Буду продолжать поиски дальше".
Закрывал фестиваль новый фильм Люка Бессона "Невероятные приключения Адель". 1912 год. Бесстрашная юная журналистка Адель Блан-Сек готова пойти на все ради достижения цели, даже если для этого ей предстоит отправиться в Египет и столкнуться с мумиями всех форм и размеров. А в это время Париж охвачен паникой: каким-то невероятным образом в музее естествознания из яйца птеродактиля, возраст которого насчитывает 136 миллионов лет, вылупливается детеныш и начинает терроризировать жителей города. Но опасность нисколько не тревожит Адель, готовую с головой броситься в водоворот самых невероятных приключений.
32-й Московский Международный Кинофестиваль
Открывала фестиваль новая картина Клода Лелуша "Женщина и мужчины". Главная героиня фильма, Ильва, вспоминает свою бурную молодость и всех мужчин, которых она когда-либо любила. В такт симфонической музыке перед ее глазами пролетают пять главных любовных романов жизни – все ее любимые мужчины были непохожими друг на друга, но каждый оставил неизгладимый след в ее судьбе. Ведь, в конечном счете, возможно, не Бог создает женщину – женщина сама каждый раз создает себя заново, когда влюбляется.
В этом году в конкурсе участвовали следующие фильмы: "Албанец" (Германия, Албания), "Брат" (Венесуэла), "Берлин. Боксхагенер Платц" (Германия), "Вниз по течению" (Испания), "Воробей" (Россия), "Выброшенный на берег моря" (Турция), "Как рай земной" (Чехия), "Коул" (Канада), "Последний донос на Анну" (Венгрия), "Разные матери" (Румыния), "Розочка" (Польша), "Следы на песке" (Болгария), "Убийца с камерой" (Австрия, Венгрия, Швейцария), "Фильм-просвещение" (Южная Корея), "Это начинается с конца" (Франция), "Дорогая Элис" (Швеция) и "Беса" (Сербия, Словения, Франция, Венгрия, Хорватия.
Судьбу конкурсантов решали французский режессер Люк Бессон, российская актриса Мария Миронова, австрийский продюсер Файт Хайдушка, литовский режиссер Шарунас Бартас и чилийская актриса Каталина Сааверда. Кроме того, гостями фестиваля стали знаменитая французская красавица Эммануэль Беар и режиссер Мишаэль Коэн.
Главный приз – Золотого Святого Георгия за лучший фильм – и Приз зрительских симпатий получила венесуэльская картина "Брат" режиссера Марселя Раскина.
Это история о двух братьях: Хулио – капитане футбольной команды и прирожденном лидере – и Даниэле – талантливом нападающем. Целеустремленный Даниэль мечтает о том, чтобы однажды играть в профессиональной футбольной команде, но Хулио считает все это ерундой. Ему некогда тратить время на мечты – нужно зарабатывать деньги, чтобы содержать семью, и делает это Хулио не всегда законными способами. Районная дворовая команда, в которой играют братья, выходит в финал городских соревнований, а сами ребяnа попадают на заметку селекционерам профессионального футбольного клуба "Каракас". Однажды Даниэль становится свидетелем того, как приятель Хулио случайным выстрелом убивает их мать. Он решает ничего не говорить брату.
Марсель Раскин: "В моем фильме есть фраза, которую я хочу вспомнить сегодня: "Жизнь всегда будет забивать нам голы. Мы будем проигрывать. Однако каждый день мы должны просыпаться с ощущением, что счет – 0:0. И просто делать свое дело".
Специальный приз жюри достался германо-албанскому фильму "Албанец" режиссера Йоханнеса Набера, а актер Ник Хелилай получил Приз за лучшее исполнение мужской роли.
Двадцатилетний албанец Арбен хочет жениться на своей беременной подруге, но у молодых людей совсем нет денег. В поисках заработка Арбен покидает родину и отправляется в Германию. Но немецкая земля встречает его недружелюбно: никто не хочет брать на работу нелегального эмигранта. А когда Арбен наконец возвращается в Албанию, его ждет еще более сильное разочарование – невеста, родившая в его отсутствие ребенка, вынуждена была убежать из дома, так как ее родители не захотели признать внука, рожденного вне брака. Несмотря на все мольбы Арбена, девушка не может простить ему, что он бросил ее в трудный момент.
Приз за лучшую режиссерскую работу получил польский режиссер Ян Кидава-Блоньский за картину "Розочка".
Действие фильма происходит в 1967 году. Юная красавица Камила работает в университете секретаршей ректора и собирается замуж за Романа, занимающего ответственный пост в государственной торговой компании. Но Камила знает о своем женихе далеко не все: на самом деле Роман работает в Службе безопасности, и в его обязанности входит выявлять потенциальных врагов коммунистического режима. Такого "врага народа", замешанного в тайных связях с иностранными контрагентами, Роман подозревает в известном писателе Романе Варчевском, но тому искусно удается изображать на публике полное отсутствие интереса к политике. Время идет, и начальство требует от Романа результатов, и тогда он решается на крайние меры: чтобы шпионить за Варчинским, он просит Камиллу стать его любовницей.
Ян Кидава-Блоньский: "Истории наших стран очень близки. Я рад, что донес свои мысли до российского зрителя".
Приз за лучшее исполнение женской роли получила Вилма Цибулкова за фильм "Как Рай земной".
Действие фильма "Как Рай земной" начинается накануне оккупации Чехословакии советскими войсками в 1968 году, он описывает события, приведшие к изданию знаменитого документа, получившего название "Хартия 77". На фоне исторических событий разворачивается история красотки Марты, ее двух дочерей и череды их все новых и новых "отцов", сменяющих друг друга с завидной частотой. В то время как легкомысленная Марта старается оставаться в стороне от политики, ее бывший муж и бесконечные новые ухажеры принимают самое активное участие в диссидентском движении. Но когда Марта заводит роман с писателем и диссидентом Яном Павлом, она и ее дочери вскоре оказываются в самом центре политических интриг.
Свою единственную награду за лучшее экспериментальное и молодое кино жюри конкурса "Перспективы" – английский режиссер Джон Ирвин, российский сценарист и режиссер Сергей Овчаров и польская актриса Каролина Грушка – вручили фильму "Реверс" польского режиссера Борыса Ланкоша.
Действие фильма "Реверс" происходит в Варшаве в 50-е годы прошлого века. Главной героине - девушке Сабине - за тридцать, а она все еще не замужем. Скромной, замкнутой женщине сложно с кем-то познакомиться, поэтому за решение этой проблемы берутся мать и авторитарная бабушка, идущие на любые ухищрения, лишь бы раздобыть для Сабины хорошего мужа. Но их старания не приносят никакого результата: мужчины приходят и уходят, а Сабине не нравится ни один из многочисленных кандидатов, предложенных ее родными. Но однажды, буквально из ниоткуда, в жизнь этой семьи врывается Бронислав – он умен, обходителен, чертовски хорош собой и, главное, - нравится Сабине.
Специальный приз за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского "Верю. Константин Станиславский" был вручен французской актрисе Эммануэль Беар, которая представляла на фестивале свой новый фильм "Это начинается с конца" - пожалуй, самую провокационную картину конкурсной программы.
Жаркое парижское лето – страсть, ссоры, расставания, примирения – просто еще одна история мужчины и женщины, история любви.
Эммануэль Беар: "Это очень ценная награда для меня. Актеры всегда ищут что-то новое. Буду продолжать поиски дальше".
Закрывал фестиваль новый фильм Люка Бессона "Невероятные приключения Адель". 1912 год. Бесстрашная юная журналистка Адель Блан-Сек готова пойти на все ради достижения цели, даже если для этого ей предстоит отправиться в Египет и столкнуться с мумиями всех форм и размеров. А в это время Париж охвачен паникой: каким-то невероятным образом в музее естествознания из яйца птеродактиля, возраст которого насчитывает 136 миллионов лет, вылупливается детеныш и начинает терроризировать жителей города. Но опасность нисколько не тревожит Адель, готовую с головой броситься в водоворот самых невероятных приключений.
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
4 июля 2010, 7:00 1862 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан