Статьи » Здоровье
«Пусть станет око бочки нашим оком, пусть станет сердце бочки нашим сердцем».
(Стихи неизвестного поэта, жившего в государстве Ур 2100 лет до н.э.)
Сначала вот такой анекдот:
Мужик в баре заказывает две кружки пива. Получив заказ, идёт в туалет и выливает содержимое кружек в унитаз.
Обалдевший бармен: - Да ты что?
На что мужик меланхолично отвечает: - Да, надоело быть посредником.
Для многих советских граждан пиво часто бывало трудно досягаемым напитком.
Например, в Самаре, был свой пивоваренный завод, построенный в середине XIX века обедневшим австрийским дворянином Филиппом фон Вакано. Его сын Альберт продолжил дело отца, расширив производство. В 1879 году самарская городская Дума отдала Альберту фон Вакано в аренду на 99 лет участок земли под строительство пивного завода.
В 1913 году завод был третьим в списке крупнейших пивоваренных заводов России. В 1914 году с введением сухого закона заводу был нанесён сильный удар.
Советская власть наладила производство. В 1936 году пивной завод стал называться Куйбышевским, после получения высшей оценки на конкурсе лучших марок советского пива напиток переименовали в Жигулёвское пиво.
Однако если в эпоху дефицита пиво где-то и появлялось, то за ним выстраивалась многочасовая очередь.
Надо сказать, что любители пива в те годы были дружными людьми. Какой-то умелец додумался на столбе в загородном парке приделать лампочку, когда привозили пиво, ее включали, лампочка начинала мигать, и народ из окрестных районов, прихватив канистры, бидоны и бутыли, торопился в парк…
Теперь проблем с пивом нет, его полным-полно в любой торговой точке.
А весьма агрессивная реклама подталкивает к употреблению пива ещё не окрепшее молодое поколение.
Врачи бьют тревогу, что в России прогрессирует пивной алкоголизм.
Кстати, помните, рекламу пива «Козел»?
Так вот она отражает реальные факты. В далёкие времена в Чехии хозяин пивоварни должен был на самом деле вылить ведро пива на дубовую скамью, на которую затем усаживались одетые в кожаные штаны, члены местного магистрата.
Если за определенное время их кожаные штаны прилипали к скамье, то пиво признавалось качественным и его разрешалось реализовывать. А если этого не случалось, то качество пива признавалось неудовлетворительным и его выливали.
А как всё начиналось?
Учёные говорят, что история пивоварения началась с приходом осёдлого образа жизни и развитием земледелия.
Изначально для пивоварения использовались различные зерновые культуры, такие, как пшеница, рожь, кукуруза, просо, сорго, овёс. Теперь используется в основном ячмень.
Рецептом приготовления ячменного солода обладали уже древние египтяне, которые приписывают его изобретение почитаемому в ту пору богу Озирису.
Самым первым упоминанием о пиве считаются слова из папируса 3000-летней давности, где отец попенял сыну, что тот слишком часто заходит в заведения, где пьют один из сортов тогдашнего пива «гаг».
Но тогдашнее пиво вряд ли пришлось бы по вкусу современным любителем этого пенного напитка, потому как представляло собой слегка процеженную забродившую хлебную массу. И хлебать его можно было ложкой.
Именно пиво наряду с хлебом и луком входило в ежедневный рацион простого египтянина.
После того как Египет был завоёван Александром Македонским и править им стала династия Птолемеев (305-307 гг. до н.э.), на пиво был введён специальный налог.
На территории современного Ирана существовала в IV-II тысячелетиях до н.э. страна Шумер, которая также славилась своими пивоварами.
Пиво шумеров называлось «сикару».
А пивовары этой страны имели определённые льготы, так, они освобождались от воинской службы.
У пивоваров Шумера была даже собственная богиня-покровительница Нинкаси, что в переводе на русский язык означает: «Ты, которая так щедро напоила меня».
Шумерам было известно не менее 70 сортов пива.
Клиновидные письмена на глиняных табличках III тысячелетия до н.э. сообщают, что в царской пивоварне города Лагаш только за два месяца было переработано 300 тонн ячменя.
Наследником шумерской цивилизации стал древний Вавилон, жители которого любили пиво не меньше шумеров.
Обязательные правила изготовления и продажи пива ввёл царь Хаммурапи (1792-1750 годы до н.э.)
Так, на месте города Сузы был обнаружен каменный столб, который был воздвигнут не менее чем за 2000 лет до н.э. с надписями, содержащими свод законов, по которым недобросовестным пивоварам, разбавлявшим пиво водой, грозила смертная казнь. Вид казни осуждённые могли выбрать по собственному усмотрению – либо быть утопленными в бочке с пивом, либо пить своё разбавленное пиво, пока не упадут мертвыми.
Как жаль, что подобного закона не было в советское время. В те годы, наверное, каждую цистерну с пивом ушлые продавцы разбавляли водой 1:1.
В Вавилоне же в те незапамятные времена существовал и другой закон, который одобрили бы многие современные поклонники пива. Так, после свадьбы у молодожёнов был не «медовый», а «пивной» месяц, во время которого новоявленный супруг мог целый месяц пить пиво исключительно за счёт тестя.
Ассирийские пивовары поклонялись богу Ану. Способы же пивоварения они переняли у вавилонян.
Пиво варили и другие древние народы, например, населявшие Китай, Индию, Малую Азию, Африку…
И только, пожалуй, в Древней Греции пиву приходилось выдерживать тяжёлую конкуренцию с виноградным вином. Древнегреческая элита презирала пиво, считая его напитком плебеев.
Хотя древнегреческий врач Гиппократ (около 460-377 года до н.э.) посвятил пиву специальную книгу.
В Древнем Риме патриции тоже не употребляли пиво, считая его напитком бедняков и варваров.
Однако о приготовлении пива из пшеницы написал в «Естественной истории» Плиний Старший (23-79 годы нашей эры).
Древнеримский комедиограф из народа Тит Маций Плавт (254-184 годы до н.э.) писал, что пиво употреблялось на празднествах в честь богини земледелия Цереры.
Славянское слово «пиво», которое звучит одинаково во всех славянских языках, происходит от слова "пить".
Позднее на Руси домашнее пиво стали называть брагой.
Пиво подавали на княжеских пирах, пили его и селяне на деревенских праздниках.
В его составе ещё не было хмеля, зато были добавки в виде мёда, малины и других ягод.
По словам итальянского путешественника XV века И.Барбаро, в Московии «…варят брагу из проса. И в то и в другое кладут цветы хмеля, которые создают брожение; получается напиток, опьяняющий как вино».
По утверждению учёных в IV-VII веках н.э. было известно три способа приготовления пива: из солода хлебных злаков, с использованием закисшего теста и из смеси солода с непророщенными зёрнами.
По мнению Карла Линнея, хмель попал на территорию современной Европы во время Великого переселения народов, скорее всего, его занесли готы.
И именно на территории Восточной Европы в конце XI века в пиво впервые стали класть хмель при пивоварении.
Хмель придаёт пиву приятный горьковатый привкус, делает напиток более стойким, продлевая срок его хранения.
Сначала это был дикий хмель. Потом народы окультурили растение и стали выращивать культурный хмель с большими женскими цветками - шишками.
Хмель теперь известен каждому, это вьющееся многолетнее растение из семейства коноплёвых, достигающее 4-8 метров в длину.
В Киевской Руси не только собирали дикий хмель, но и выращивали культурное растение.
На Руси платили пивом и солодом за проделанную работу различным мастерам и сборщикам платежей и штрафов.
Против пива не возражал «Домострой»: «А коли один живёт человек и не очень богат да запаслив, держит для гостя пивцо в запасе, в марте сварив переварки ячневой да подсытив её; и простое пивцо тоже есть. Медку же сготовить к празднику и впрок сохранять во льду, засечь в нем медок и мартовское пивко».
Пётр I пригласил в Россию пивоваров из Англии.
При Екатерине II варить пиво для собственных нужд было разрешено беспошлинно.
При Александре I в 1805году пиво разрешили и продавать беспошлинно.
Долгое время процесс производства пива оставался неизменным. Но благодаря научным открытиям, таким, как, например, работы Луи Пастера (1822-1895) о брожении и пивных дрожжах, а также благодаря техническому прогрессу пивоварение получило новые технологии.
Споры о том, вредно или полезно пиво, продолжаются не одно десятилетие.
Наверное, взвесив все за и против, нужно просто соблюдать меру и пить пиво не каждый день и не по литру зараз.
Ведь ещё древние говорили, что любое лекарство в большой дозе может стать ядом и любой яд может оказать целительное действие в мизерном количестве.
Пиво пить будем?
Сначала вот такой анекдот:
Мужик в баре заказывает две кружки пива. Получив заказ, идёт в туалет и выливает содержимое кружек в унитаз.
Обалдевший бармен: - Да ты что?
На что мужик меланхолично отвечает: - Да, надоело быть посредником.
Для многих советских граждан пиво часто бывало трудно досягаемым напитком.
Например, в Самаре, был свой пивоваренный завод, построенный в середине XIX века обедневшим австрийским дворянином Филиппом фон Вакано. Его сын Альберт продолжил дело отца, расширив производство. В 1879 году самарская городская Дума отдала Альберту фон Вакано в аренду на 99 лет участок земли под строительство пивного завода.
В 1913 году завод был третьим в списке крупнейших пивоваренных заводов России. В 1914 году с введением сухого закона заводу был нанесён сильный удар.
Советская власть наладила производство. В 1936 году пивной завод стал называться Куйбышевским, после получения высшей оценки на конкурсе лучших марок советского пива напиток переименовали в Жигулёвское пиво.
Однако если в эпоху дефицита пиво где-то и появлялось, то за ним выстраивалась многочасовая очередь.
Надо сказать, что любители пива в те годы были дружными людьми. Какой-то умелец додумался на столбе в загородном парке приделать лампочку, когда привозили пиво, ее включали, лампочка начинала мигать, и народ из окрестных районов, прихватив канистры, бидоны и бутыли, торопился в парк…
Теперь проблем с пивом нет, его полным-полно в любой торговой точке.
А весьма агрессивная реклама подталкивает к употреблению пива ещё не окрепшее молодое поколение.
Врачи бьют тревогу, что в России прогрессирует пивной алкоголизм.
Кстати, помните, рекламу пива «Козел»?
Так вот она отражает реальные факты. В далёкие времена в Чехии хозяин пивоварни должен был на самом деле вылить ведро пива на дубовую скамью, на которую затем усаживались одетые в кожаные штаны, члены местного магистрата.
Если за определенное время их кожаные штаны прилипали к скамье, то пиво признавалось качественным и его разрешалось реализовывать. А если этого не случалось, то качество пива признавалось неудовлетворительным и его выливали.
А как всё начиналось?
Учёные говорят, что история пивоварения началась с приходом осёдлого образа жизни и развитием земледелия.
Изначально для пивоварения использовались различные зерновые культуры, такие, как пшеница, рожь, кукуруза, просо, сорго, овёс. Теперь используется в основном ячмень.
Рецептом приготовления ячменного солода обладали уже древние египтяне, которые приписывают его изобретение почитаемому в ту пору богу Озирису.
Самым первым упоминанием о пиве считаются слова из папируса 3000-летней давности, где отец попенял сыну, что тот слишком часто заходит в заведения, где пьют один из сортов тогдашнего пива «гаг».
Но тогдашнее пиво вряд ли пришлось бы по вкусу современным любителем этого пенного напитка, потому как представляло собой слегка процеженную забродившую хлебную массу. И хлебать его можно было ложкой.
Именно пиво наряду с хлебом и луком входило в ежедневный рацион простого египтянина.
После того как Египет был завоёван Александром Македонским и править им стала династия Птолемеев (305-307 гг. до н.э.), на пиво был введён специальный налог.
На территории современного Ирана существовала в IV-II тысячелетиях до н.э. страна Шумер, которая также славилась своими пивоварами.
Пиво шумеров называлось «сикару».
А пивовары этой страны имели определённые льготы, так, они освобождались от воинской службы.
У пивоваров Шумера была даже собственная богиня-покровительница Нинкаси, что в переводе на русский язык означает: «Ты, которая так щедро напоила меня».
Шумерам было известно не менее 70 сортов пива.
Клиновидные письмена на глиняных табличках III тысячелетия до н.э. сообщают, что в царской пивоварне города Лагаш только за два месяца было переработано 300 тонн ячменя.
Наследником шумерской цивилизации стал древний Вавилон, жители которого любили пиво не меньше шумеров.
Обязательные правила изготовления и продажи пива ввёл царь Хаммурапи (1792-1750 годы до н.э.)
Так, на месте города Сузы был обнаружен каменный столб, который был воздвигнут не менее чем за 2000 лет до н.э. с надписями, содержащими свод законов, по которым недобросовестным пивоварам, разбавлявшим пиво водой, грозила смертная казнь. Вид казни осуждённые могли выбрать по собственному усмотрению – либо быть утопленными в бочке с пивом, либо пить своё разбавленное пиво, пока не упадут мертвыми.
Как жаль, что подобного закона не было в советское время. В те годы, наверное, каждую цистерну с пивом ушлые продавцы разбавляли водой 1:1.
В Вавилоне же в те незапамятные времена существовал и другой закон, который одобрили бы многие современные поклонники пива. Так, после свадьбы у молодожёнов был не «медовый», а «пивной» месяц, во время которого новоявленный супруг мог целый месяц пить пиво исключительно за счёт тестя.
Ассирийские пивовары поклонялись богу Ану. Способы же пивоварения они переняли у вавилонян.
Пиво варили и другие древние народы, например, населявшие Китай, Индию, Малую Азию, Африку…
И только, пожалуй, в Древней Греции пиву приходилось выдерживать тяжёлую конкуренцию с виноградным вином. Древнегреческая элита презирала пиво, считая его напитком плебеев.
Хотя древнегреческий врач Гиппократ (около 460-377 года до н.э.) посвятил пиву специальную книгу.
В Древнем Риме патриции тоже не употребляли пиво, считая его напитком бедняков и варваров.
Однако о приготовлении пива из пшеницы написал в «Естественной истории» Плиний Старший (23-79 годы нашей эры).
Древнеримский комедиограф из народа Тит Маций Плавт (254-184 годы до н.э.) писал, что пиво употреблялось на празднествах в честь богини земледелия Цереры.
Славянское слово «пиво», которое звучит одинаково во всех славянских языках, происходит от слова "пить".
Позднее на Руси домашнее пиво стали называть брагой.
Пиво подавали на княжеских пирах, пили его и селяне на деревенских праздниках.
В его составе ещё не было хмеля, зато были добавки в виде мёда, малины и других ягод.
По словам итальянского путешественника XV века И.Барбаро, в Московии «…варят брагу из проса. И в то и в другое кладут цветы хмеля, которые создают брожение; получается напиток, опьяняющий как вино».
По утверждению учёных в IV-VII веках н.э. было известно три способа приготовления пива: из солода хлебных злаков, с использованием закисшего теста и из смеси солода с непророщенными зёрнами.
По мнению Карла Линнея, хмель попал на территорию современной Европы во время Великого переселения народов, скорее всего, его занесли готы.
И именно на территории Восточной Европы в конце XI века в пиво впервые стали класть хмель при пивоварении.
Хмель придаёт пиву приятный горьковатый привкус, делает напиток более стойким, продлевая срок его хранения.
Сначала это был дикий хмель. Потом народы окультурили растение и стали выращивать культурный хмель с большими женскими цветками - шишками.
Хмель теперь известен каждому, это вьющееся многолетнее растение из семейства коноплёвых, достигающее 4-8 метров в длину.
В Киевской Руси не только собирали дикий хмель, но и выращивали культурное растение.
На Руси платили пивом и солодом за проделанную работу различным мастерам и сборщикам платежей и штрафов.
Против пива не возражал «Домострой»: «А коли один живёт человек и не очень богат да запаслив, держит для гостя пивцо в запасе, в марте сварив переварки ячневой да подсытив её; и простое пивцо тоже есть. Медку же сготовить к празднику и впрок сохранять во льду, засечь в нем медок и мартовское пивко».
Пётр I пригласил в Россию пивоваров из Англии.
При Екатерине II варить пиво для собственных нужд было разрешено беспошлинно.
При Александре I в 1805году пиво разрешили и продавать беспошлинно.
Долгое время процесс производства пива оставался неизменным. Но благодаря научным открытиям, таким, как, например, работы Луи Пастера (1822-1895) о брожении и пивных дрожжах, а также благодаря техническому прогрессу пивоварение получило новые технологии.
Споры о том, вредно или полезно пиво, продолжаются не одно десятилетие.
Наверное, взвесив все за и против, нужно просто соблюдать меру и пить пиво не каждый день и не по литру зараз.
Ведь ещё древние говорили, что любое лекарство в большой дозе может стать ядом и любой яд может оказать целительное действие в мизерном количестве.
Автор: Наталия Антонова |
Оставить комментарий
|
23 июля 2010, 8:00 4942 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан