Статьи » Колонка кинокритика
В Москве, в кинотеатре "35 мм" впервые прошел Фестиваль норвежского кино. Интерес к Норвегии в последнее время все возрастает: вдоволь попутешествовав по берегам Средиземного моря, погуляв по старинным улочкам восточноевропейских городов и насладившись уникальной атмосферой Парижа и Лондона, наши соотечественники обратили свой взгляд на изрезанные берега северных морей и прониклись красотой норвежских фьордов. Кроме того, одним из самых читаемых современных писателей стал норвежец Эрленд Лу, который имеет непосредственное отношение к этому фестивалю.
Основным событием Первого фестиваля норвежского кино в Москве стала ретроспектива фильмов Эрленда Лу, который лично приехал в Москву, чтобы встретиться со зрителями. Эрленд Лу получил широкую известность благодаря своему роману "Наивно. Супер", который был переведен на русский язык в 2001 году. В его книгах есть что-то близкое русскому человеку: что-то иррациональное и понятное, веселое и грустное одновременно.
Открывал фестиваль фильм "Север" ("Nord"), снятый не по книге, а по самостоятельному сценарию Эрленда Лу. Это медлительный и созерцательный роуд-муви, который, как и все произведения Лу, раскрывает тему депрессии и выхода из нее, но, как и во всех произведениях Лу, эта тема подана с иронией и юмором, так что вместо давящей драмы получается воодушевляющая комедия.
Бывший спортсмен Йомар после нервного срыва потерял любимую девушку и работу. Он мечтает возвратиться в уютные стены психиатрической клиники, но врач заставляет его работать смотрителем подъемника. Однажды к Йомару приезжает друг и сообщает, что где-то далеко у Йомара есть сын. Йомар решает предпринять отчаянное путешествие. В одиночку, через снежные равнины, с канистрой самогона, упаковкой транквилизаторов и собственными тараканами в голове он преодолеет белую пустыню, а заодно и черную полосу своей жизни.
Режиссер Рунэ Данстад Лангло сам испытывал глубокую депрессию, и именно в это время он оказался в своем родном городе Тронхейме. Он вспомнил свои впечатления о лыжных инструкторах - хмурых и мрачных парнях, от которых постоянно пахло перегаром. Ему всегда казалось, что у них какие-то психологические проблемы. Эта атмосфера подала Лангло идею нового фильма, а написание сценария он поручил Эрленду Лу - ведь кому лучше него удается превратить человеческие рефлексии, неврозы и слабости в смешные до слез рассказы.
Уже нашумевшая в Европе картина "Везунчики" ("Upperdog") является иллюстрацией рефлексий по поводу семейных и межполовых отношений. Мозаика из отдельных эпизодов рисует картину современного общества, затронув не только тему родства, воспитания, привязанностей и любви, но и проблему осознания европейцами своей роли в конфликте на Ближнем Востоке.
Успешный и нагловатый красавец Аксель, разойдясь со своей девушкой, возвращается жить в дом приемных родителей. К ним устраивается домработницей гастарбайтерша из Польши Мария - лучшая подруга и соседка Янне, старшей сестры Акселя, с которым они были разлучены в раннем детстве. А Янне приглянулся уволенный из армии молодой солдат Пер, желающий отомстить своей подруге - журналистке, которая обнародовала его провокационные фотографии.
Не осталась без внимания на фестивале и тема 65-летия окончания Второй Мировой войны. Биографическо-приключенческая картина "Макс Манус: Человек войны" ("Max Manus") рассказывает о легендарном герое норвежского сопротивления. Макс Манус сражался норвежским добровольцем в советско-финской войне. Однако возвратился он уже на оккупированную фашистской Германией родину. Многие норвежцы стали стыдиться своей сдавшейся отчизны, но Макс Манус и несколько его друзей не хотели стыдиться, а решили бороться с захватчиками. Сначала выпускали подпольную газету, после ареста Макс бежал в Шотландию, где проходил подготовку в военном лагере. В 43-м снова вернулся в Норвегию, чтобы продолжить борьбу. Каждая новая операция уносила его друзей и приносила новую порцию ненависти начальника нацистского гестапо. Нацисты были побеждены, но война навсегда поселилась в сердце Макса Мануса...
Фестиваль норвежского кино
Основным событием Первого фестиваля норвежского кино в Москве стала ретроспектива фильмов Эрленда Лу, который лично приехал в Москву, чтобы встретиться со зрителями. Эрленд Лу получил широкую известность благодаря своему роману "Наивно. Супер", который был переведен на русский язык в 2001 году. В его книгах есть что-то близкое русскому человеку: что-то иррациональное и понятное, веселое и грустное одновременно.
Открывал фестиваль фильм "Север" ("Nord"), снятый не по книге, а по самостоятельному сценарию Эрленда Лу. Это медлительный и созерцательный роуд-муви, который, как и все произведения Лу, раскрывает тему депрессии и выхода из нее, но, как и во всех произведениях Лу, эта тема подана с иронией и юмором, так что вместо давящей драмы получается воодушевляющая комедия.
Бывший спортсмен Йомар после нервного срыва потерял любимую девушку и работу. Он мечтает возвратиться в уютные стены психиатрической клиники, но врач заставляет его работать смотрителем подъемника. Однажды к Йомару приезжает друг и сообщает, что где-то далеко у Йомара есть сын. Йомар решает предпринять отчаянное путешествие. В одиночку, через снежные равнины, с канистрой самогона, упаковкой транквилизаторов и собственными тараканами в голове он преодолеет белую пустыню, а заодно и черную полосу своей жизни.
Режиссер Рунэ Данстад Лангло сам испытывал глубокую депрессию, и именно в это время он оказался в своем родном городе Тронхейме. Он вспомнил свои впечатления о лыжных инструкторах - хмурых и мрачных парнях, от которых постоянно пахло перегаром. Ему всегда казалось, что у них какие-то психологические проблемы. Эта атмосфера подала Лангло идею нового фильма, а написание сценария он поручил Эрленду Лу - ведь кому лучше него удается превратить человеческие рефлексии, неврозы и слабости в смешные до слез рассказы.
Уже нашумевшая в Европе картина "Везунчики" ("Upperdog") является иллюстрацией рефлексий по поводу семейных и межполовых отношений. Мозаика из отдельных эпизодов рисует картину современного общества, затронув не только тему родства, воспитания, привязанностей и любви, но и проблему осознания европейцами своей роли в конфликте на Ближнем Востоке.
Успешный и нагловатый красавец Аксель, разойдясь со своей девушкой, возвращается жить в дом приемных родителей. К ним устраивается домработницей гастарбайтерша из Польши Мария - лучшая подруга и соседка Янне, старшей сестры Акселя, с которым они были разлучены в раннем детстве. А Янне приглянулся уволенный из армии молодой солдат Пер, желающий отомстить своей подруге - журналистке, которая обнародовала его провокационные фотографии.
Не осталась без внимания на фестивале и тема 65-летия окончания Второй Мировой войны. Биографическо-приключенческая картина "Макс Манус: Человек войны" ("Max Manus") рассказывает о легендарном герое норвежского сопротивления. Макс Манус сражался норвежским добровольцем в советско-финской войне. Однако возвратился он уже на оккупированную фашистской Германией родину. Многие норвежцы стали стыдиться своей сдавшейся отчизны, но Макс Манус и несколько его друзей не хотели стыдиться, а решили бороться с захватчиками. Сначала выпускали подпольную газету, после ареста Макс бежал в Шотландию, где проходил подготовку в военном лагере. В 43-м снова вернулся в Норвегию, чтобы продолжить борьбу. Каждая новая операция уносила его друзей и приносила новую порцию ненависти начальника нацистского гестапо. Нацисты были побеждены, но война навсегда поселилась в сердце Макса Мануса...
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
30 мая 2010, 7:00 1996 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан