Статьи » Колонка кинокритика
Душеспасительная экзистенциальная трагикомедия про души американского актера и питерского поэта с великолепным Полом Джаматти в главной роли.
Нью-йоркский актер Пол (Пол Джаматти), измотанный репетициями чеховского "Дяди Вани", решается на избавление от душевных страданий путем извлечения непосредственно души. Оказывается, что в Нью-Йорке существует лаборатория под названием "Хранилище душ", где за определенную плату любому желающему могут поспособствовать в отделении страдающей души от тела. Однако жизнь без души не понравилась Полу: и с женой начались разлады, и "Дядя Ваня" не пошел. Чтобы исправить ситуацию, Пол берет напрокат душу русского поэта, но и с ней, оказывается, хорошо только на сцене. Решив вернуть собственную душу, Пол знакомится со странной русской девушкой Ниной и летит с ней в Санкт-Петербург.
В фильме поднимаются различные философские проблемы: поиска себя и самоидентификации, вопросы, что же такое душа и нужна ли она человеку, необходимы ли душевные страдания или это всего лишь "ненужная опухоль, которую лучше удалить". Однако этот сюрреалистический и местами меланхолический фильм получился не настолько сложным и серьезным, как может показаться. В нем нашлось место и юмору, и сатире, и абсурду.
Идея этого фильма пришла Софи Бартез во сне, навеянном книгой Карла Густава Юнга "Проблема души у современного человека". В этом сне она стояла в очереди в какой-то лаборатории рядом с Вуди Алленом, который возмущался тем, что его душа похожа на горошину. Решив написать сценарий на основе этого сна, Бартез сначала думала пригласить на главную роль самого Вуди Аллена, но потом отказалась от этой идеи, так как побоялась, что не сможет к нему пробиться. По счастливой случайности, примерно в то же время она посмотрела фильм "Американское великолепие" с Полом Джаматти в главной роли, а затем встретилась с ним лично на одном из фестивалей. В итоге Пол настолько органично вписался в роль, что нельзя себе и представить кого-то другого на его месте. Джаматти в очередной раз продемонстрировал, что он большой актер, и занес себе в копилку еще один замечательный образ.
Съемки фильма проходили зимой в Нью-Йорке и Санкт-Петербурге. Снежные пейзажи в холодных тонах не только красивы, но и имеют символическое значение: они являются отражением того, что происходит в душе главного героя - и в одолженной, и в его собственной. Сама Бартез воспитывалась на произведениях Гоголя, Достоевского и Ахматовой, возможно, поэтому ее фильм получился как-то особенно, по-питерски, поэтичным...
США, 2009.
Режиссер: Софи Бартез ("Украинская свадьба", "Счастье").
В ролях: Пол Джаматти ("Иллюзионист", "Переговорщик", "Нокдаун"), Дэвид Стрэтэйрн ("Ультиматум Борна", "Секреты Лос-Анджелеса", "Перелом"), Дина Корзун ("Кука", "Страна глухих", "Посредник"), Кэтрин Уинник, Лорен Эмброуз ("Любовь и прочие обстоятельства"), Эмили Уотсон ("Рассекая волны", "Эквилибриум", "Красный Дракон").
Замерзшие души / Cold Souls
Нью-йоркский актер Пол (Пол Джаматти), измотанный репетициями чеховского "Дяди Вани", решается на избавление от душевных страданий путем извлечения непосредственно души. Оказывается, что в Нью-Йорке существует лаборатория под названием "Хранилище душ", где за определенную плату любому желающему могут поспособствовать в отделении страдающей души от тела. Однако жизнь без души не понравилась Полу: и с женой начались разлады, и "Дядя Ваня" не пошел. Чтобы исправить ситуацию, Пол берет напрокат душу русского поэта, но и с ней, оказывается, хорошо только на сцене. Решив вернуть собственную душу, Пол знакомится со странной русской девушкой Ниной и летит с ней в Санкт-Петербург.
В фильме поднимаются различные философские проблемы: поиска себя и самоидентификации, вопросы, что же такое душа и нужна ли она человеку, необходимы ли душевные страдания или это всего лишь "ненужная опухоль, которую лучше удалить". Однако этот сюрреалистический и местами меланхолический фильм получился не настолько сложным и серьезным, как может показаться. В нем нашлось место и юмору, и сатире, и абсурду.
Идея этого фильма пришла Софи Бартез во сне, навеянном книгой Карла Густава Юнга "Проблема души у современного человека". В этом сне она стояла в очереди в какой-то лаборатории рядом с Вуди Алленом, который возмущался тем, что его душа похожа на горошину. Решив написать сценарий на основе этого сна, Бартез сначала думала пригласить на главную роль самого Вуди Аллена, но потом отказалась от этой идеи, так как побоялась, что не сможет к нему пробиться. По счастливой случайности, примерно в то же время она посмотрела фильм "Американское великолепие" с Полом Джаматти в главной роли, а затем встретилась с ним лично на одном из фестивалей. В итоге Пол настолько органично вписался в роль, что нельзя себе и представить кого-то другого на его месте. Джаматти в очередной раз продемонстрировал, что он большой актер, и занес себе в копилку еще один замечательный образ.
Съемки фильма проходили зимой в Нью-Йорке и Санкт-Петербурге. Снежные пейзажи в холодных тонах не только красивы, но и имеют символическое значение: они являются отражением того, что происходит в душе главного героя - и в одолженной, и в его собственной. Сама Бартез воспитывалась на произведениях Гоголя, Достоевского и Ахматовой, возможно, поэтому ее фильм получился как-то особенно, по-питерски, поэтичным...
США, 2009.
Режиссер: Софи Бартез ("Украинская свадьба", "Счастье").
В ролях: Пол Джаматти ("Иллюзионист", "Переговорщик", "Нокдаун"), Дэвид Стрэтэйрн ("Ультиматум Борна", "Секреты Лос-Анджелеса", "Перелом"), Дина Корзун ("Кука", "Страна глухих", "Посредник"), Кэтрин Уинник, Лорен Эмброуз ("Любовь и прочие обстоятельства"), Эмили Уотсон ("Рассекая волны", "Эквилибриум", "Красный Дракон").
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
4 мая 2010, 7:00 2533 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан