Статьи » Колонка кинокритика
Апокалиптический триллер об эпидемии слепоты, который на самом деле оказывается шокирующим исследованием человеческой природы. Снят по одноименному роману Жозе Сарамаго, который в 1998 году принес автору Нобелевскую премию в области литературы.
Мир охватывает необъяснимая эпидемия слепоты - люди один за другим теряют зрение. Быстрота распространения заболевания пугает тех, кто еще может видеть, поэтому всех слепых решают поместить в карантин, заперев в бывшей лечебнице для душевнобольных. Оказавшиеся в заточении слепые люди чувствуют себя беспомощно. Но среди них оказывается одна женщина (Джулианна Мур), которая видит. Притворившись слепой, она последовала в карантин за своим мужем (Марк Руффало), и теперь она - единственная надежда ослепших людей.
Слепота в данном случае представляет собой явление метафорическое. Используя известный прием гиперболы (доведя некое явление до высшей степени, вскрыть острые проблемы, не столь заметные в малых масштабах), режиссер, вслед за автором романа, преподносит зрителям мысль, что все люди и так слепы. "Слепые, но имеющие возможность видеть," - говорит Жозе Сарамаго. Часто люди предпочитают не видеть то зло, которое происходит вокруг них. Именно это безразличие и эгоизм подразумеваются в фильме под слепотой, приводящей к социальной деградации. Ей противопоставляется зрение - способность сопереживать, чувствовать, любить.
Главной героиней является единственная оставшаяся зрячей женщина, которую блестяще сыграла Джулианна Мур. С ней связана еще одна глобальная тема фильма - тема ответственности: за себя, за других, за последствия своих поступков... И эта ответственность открывает в ней такую силу, которую она и не подозревала в себе.
Готовясь к съемкам, режиссер Фернандо Мейриллиш проводил целые часы с завязанными глазами, чтобы понять, что могли чувствовать неожиданно ослепшие люди. В результате весь этот мир, где у героев нет ни имен, ни истории, окутан густым белым туманом, краски пастельные, но настолько яркие, что в конце концов вызывают гнетущее ощущение.
Психологический накал фильма достигается еще и тем, что зритель оказывается в инверсированной реальности: если в жизни, по Сарамаго, люди предпочитают не видеть насилия и ничего не хотят предпринимать по его прекращению, то перед экраном зрителю приходится на это смотреть, но он не в силах чего-либо сделать.
Канада-Япония-Бразилия, 2008.
Режиссер: Фернандо Мейреллиш ("Преданный садовник", "Город Бога").
В ролях: Джулианна Мур ("Одинокий мужчина", "Вдали от рая", "Часы"), Марк Руффало ("Зодиак", "Заповедная дорога", "Вечное сияние чистого разума"), Денни Гловер ("Девушки мечты", "Пурпурный цвет", "Мандела"), Гаэль Гарсия Берналь ("Вавилон", "Мамонт", "Наука сна"), Элис Брага ("Я - легенда", "Город Бога"), Юсуке Исейа ("Сукияки Вестерн Джанго", "Какуро"), Йошино Кимура ("Сукияки Вестерн Джанго", "Самурай, которого я любила"), Дон МакКеллар ("Звездный ребенок"), Мори Чайкин ("Где скрывается правда", "Театр").
Слепота / Blindness
Мир охватывает необъяснимая эпидемия слепоты - люди один за другим теряют зрение. Быстрота распространения заболевания пугает тех, кто еще может видеть, поэтому всех слепых решают поместить в карантин, заперев в бывшей лечебнице для душевнобольных. Оказавшиеся в заточении слепые люди чувствуют себя беспомощно. Но среди них оказывается одна женщина (Джулианна Мур), которая видит. Притворившись слепой, она последовала в карантин за своим мужем (Марк Руффало), и теперь она - единственная надежда ослепших людей.
Слепота в данном случае представляет собой явление метафорическое. Используя известный прием гиперболы (доведя некое явление до высшей степени, вскрыть острые проблемы, не столь заметные в малых масштабах), режиссер, вслед за автором романа, преподносит зрителям мысль, что все люди и так слепы. "Слепые, но имеющие возможность видеть," - говорит Жозе Сарамаго. Часто люди предпочитают не видеть то зло, которое происходит вокруг них. Именно это безразличие и эгоизм подразумеваются в фильме под слепотой, приводящей к социальной деградации. Ей противопоставляется зрение - способность сопереживать, чувствовать, любить.
Главной героиней является единственная оставшаяся зрячей женщина, которую блестяще сыграла Джулианна Мур. С ней связана еще одна глобальная тема фильма - тема ответственности: за себя, за других, за последствия своих поступков... И эта ответственность открывает в ней такую силу, которую она и не подозревала в себе.
Готовясь к съемкам, режиссер Фернандо Мейриллиш проводил целые часы с завязанными глазами, чтобы понять, что могли чувствовать неожиданно ослепшие люди. В результате весь этот мир, где у героев нет ни имен, ни истории, окутан густым белым туманом, краски пастельные, но настолько яркие, что в конце концов вызывают гнетущее ощущение.
Психологический накал фильма достигается еще и тем, что зритель оказывается в инверсированной реальности: если в жизни, по Сарамаго, люди предпочитают не видеть насилия и ничего не хотят предпринимать по его прекращению, то перед экраном зрителю приходится на это смотреть, но он не в силах чего-либо сделать.
Канада-Япония-Бразилия, 2008.
Режиссер: Фернандо Мейреллиш ("Преданный садовник", "Город Бога").
В ролях: Джулианна Мур ("Одинокий мужчина", "Вдали от рая", "Часы"), Марк Руффало ("Зодиак", "Заповедная дорога", "Вечное сияние чистого разума"), Денни Гловер ("Девушки мечты", "Пурпурный цвет", "Мандела"), Гаэль Гарсия Берналь ("Вавилон", "Мамонт", "Наука сна"), Элис Брага ("Я - легенда", "Город Бога"), Юсуке Исейа ("Сукияки Вестерн Джанго", "Какуро"), Йошино Кимура ("Сукияки Вестерн Джанго", "Самурай, которого я любила"), Дон МакКеллар ("Звездный ребенок"), Мори Чайкин ("Где скрывается правда", "Театр").
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
6 апреля 2010, 7:00 2960 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан