Статьи » Колонка кинокритика
В Москве завершился фестиваль "Дни Франкофонии", в рамках которого в столице проходили показы новых фильмов, музыкальные концерты, вечеринки и литературные встречи. Наверное, несмотря на отдельные нюансы, у большинства людей схожее представление о французском кино. Обычно это красивые картины, не лишенные романтики и сентиментальности, не пафосные и не глобальные, а, скорее, частные и камерные. Кажется, что сам французский язык - такой красивый, певучий и мягкий - подталкивает на создание атмосферы беззаботности и легкости даже в драматических и трагических сюжетах. Однако это не так. И показанные фильмы позволяют убедиться в том, что, несмотря на большое сходство, каждая из франкоговорящих стран обладает своим собственным характером и менталитетом.
Во французских фильмах преобладает тема любви. Однако не надо думать, что во Франции снимают только романтические комедии. Любовь, как правило, является основой жизненных драм людей любого возраста, будь то пожилой рабочий фабрики ("Прощай, Гэри"), замужняя женщина ("Шахматистка"), школьник ("Красивые мальчики"), пожилая дама ("В жизни") или даже все члены большой семьи ("Рождественская ночь").
В "Красивых мальчиках" (которые, на самом деле, по-французски называются "Красивые яйца") школьник Эрве впервые познает прелести и опасности любви. Девушки не обращают не него внимания, а он только и думает, что о них. Вдруг главная красавица класса Аврора заинтересовалась непопулярным Эрве. Не привыкший к такому вниманию, он не знает, что теперь делать. Эрве пытается то завоевать еще большее расположение Авроры, то, наоборот, оттолкнуть ее от себя, но в результате только оказывается в смешных ситуациях. Это приключение оказывается для него открытием того, что жизнью, вопреки расхожему мнению, правят женщины, а не мужчины. В этом немного вульгарном, но смешном и остроумном фильме каждый, наверное, узнает частичку своего детства.
Франция не была бы Францией, если бы не представила хотя бы один фильм о вечной любви и о Belle Epoque. "Сентиментальные судьбы" убивают одним выстрелом сразу двух этих зайцев. Фильм снят по одноименному роману Жака Шардона, который представляет собой нечто вроде французского варианта русской "Войны и мира" или американских "Унесенных ветром". Красавица Полина после обучения в Англии приезжает в дом своего дяди. На балу она знакомится с местным пастором Жаном, которого она очаровывает своими эмансипированными взглядами. Так началась их любовь, продлившаяся всю жизнь. В ней было много печали - разлука, война, общественное порицание, - но радости тоже было много - дети, успешный бизнес и, конечно же, большая любовь! Красивое костюмированное кино с красивыми актерами предназначено специально для просмотра в компании подруг.
Канадские фильмы удивительным образом сочетают в себе холод и тепло. Холод здесь является одновременно и климатическим фактором, и символом непонимания между людьми. В фильме "Деде, сквозь туманы" об известном музыканте Деде рассказывается история о личных переживаниях героя, связанных со смертью любимого человека, в то время как все вокруг радуются его карьерным успехам. "Все, что нужно для жизни" - картина о преодолении отчужденности от мира с помощью теплых чувств к другому человеку: в чужом городе одинокий мужчина находит себе друга в лице осиротевшего мальчика - и это возвращает его к жизни.
В швейцарских фильмах основными темами являются свобода и независимость в разных их проявлениях. В фильме "Дом" две женщины вынуждены противостоять внешней силе, грозящей разрушить их жизненную гармонию, а в "Другом мужчине" молодой Франсуа учится свободе у эксцентричной Розы. Франсуа со своей подругой Кристиной переезжает в провинциальный швейцарский городок и находит там работу кинокритика, ничего не понимая при этом в кино. Однажды на пресс-показе он знакомится с Розой, необычной и очень привлекательной девушкой, с которой у них начинаются странные отношения, которые целиком изменят жизнь Франсуа. Это черно-белое кино является то ли знаком солидарности, то ли насмешкой над любителями кинематографа - каждый придет к собственным выводам.
Маленькая Бельгия представила на фестивале единственный фильм, причем это роуд-муви "Эльдорадо". Сначала сложно представить себе этот жанр не на многокилометровых дорогах Аризоны, а в совсем небольшой Бельгии, но в итоге соглашаешься, что в роуд-муви не важно, сколько ты проехал километров, а важно, что это тебе принесло. Молодой одинокий мужчина с русским именем Иван приходит однажды домой и застает там вора. Он загоняет его под кровать, садится рядом и ждет, когда он выйдет. По непонятной ему самому причине Иван не хочет вызывать полицию, а позже он даже предложит незадачливому воришке подвезти его в домик на границе, где живут его родители. В чем-то грустная и в чем-то смешная история вызывает, как и все роуд-муви, особое - ностальгическое, но светлое - настроение.
И смех, и слезы, и любовь (Фестиваль "Дни Франкофонии")
Во французских фильмах преобладает тема любви. Однако не надо думать, что во Франции снимают только романтические комедии. Любовь, как правило, является основой жизненных драм людей любого возраста, будь то пожилой рабочий фабрики ("Прощай, Гэри"), замужняя женщина ("Шахматистка"), школьник ("Красивые мальчики"), пожилая дама ("В жизни") или даже все члены большой семьи ("Рождественская ночь").
В "Красивых мальчиках" (которые, на самом деле, по-французски называются "Красивые яйца") школьник Эрве впервые познает прелести и опасности любви. Девушки не обращают не него внимания, а он только и думает, что о них. Вдруг главная красавица класса Аврора заинтересовалась непопулярным Эрве. Не привыкший к такому вниманию, он не знает, что теперь делать. Эрве пытается то завоевать еще большее расположение Авроры, то, наоборот, оттолкнуть ее от себя, но в результате только оказывается в смешных ситуациях. Это приключение оказывается для него открытием того, что жизнью, вопреки расхожему мнению, правят женщины, а не мужчины. В этом немного вульгарном, но смешном и остроумном фильме каждый, наверное, узнает частичку своего детства.
Франция не была бы Францией, если бы не представила хотя бы один фильм о вечной любви и о Belle Epoque. "Сентиментальные судьбы" убивают одним выстрелом сразу двух этих зайцев. Фильм снят по одноименному роману Жака Шардона, который представляет собой нечто вроде французского варианта русской "Войны и мира" или американских "Унесенных ветром". Красавица Полина после обучения в Англии приезжает в дом своего дяди. На балу она знакомится с местным пастором Жаном, которого она очаровывает своими эмансипированными взглядами. Так началась их любовь, продлившаяся всю жизнь. В ней было много печали - разлука, война, общественное порицание, - но радости тоже было много - дети, успешный бизнес и, конечно же, большая любовь! Красивое костюмированное кино с красивыми актерами предназначено специально для просмотра в компании подруг.
Канадские фильмы удивительным образом сочетают в себе холод и тепло. Холод здесь является одновременно и климатическим фактором, и символом непонимания между людьми. В фильме "Деде, сквозь туманы" об известном музыканте Деде рассказывается история о личных переживаниях героя, связанных со смертью любимого человека, в то время как все вокруг радуются его карьерным успехам. "Все, что нужно для жизни" - картина о преодолении отчужденности от мира с помощью теплых чувств к другому человеку: в чужом городе одинокий мужчина находит себе друга в лице осиротевшего мальчика - и это возвращает его к жизни.
В швейцарских фильмах основными темами являются свобода и независимость в разных их проявлениях. В фильме "Дом" две женщины вынуждены противостоять внешней силе, грозящей разрушить их жизненную гармонию, а в "Другом мужчине" молодой Франсуа учится свободе у эксцентричной Розы. Франсуа со своей подругой Кристиной переезжает в провинциальный швейцарский городок и находит там работу кинокритика, ничего не понимая при этом в кино. Однажды на пресс-показе он знакомится с Розой, необычной и очень привлекательной девушкой, с которой у них начинаются странные отношения, которые целиком изменят жизнь Франсуа. Это черно-белое кино является то ли знаком солидарности, то ли насмешкой над любителями кинематографа - каждый придет к собственным выводам.
Маленькая Бельгия представила на фестивале единственный фильм, причем это роуд-муви "Эльдорадо". Сначала сложно представить себе этот жанр не на многокилометровых дорогах Аризоны, а в совсем небольшой Бельгии, но в итоге соглашаешься, что в роуд-муви не важно, сколько ты проехал километров, а важно, что это тебе принесло. Молодой одинокий мужчина с русским именем Иван приходит однажды домой и застает там вора. Он загоняет его под кровать, садится рядом и ждет, когда он выйдет. По непонятной ему самому причине Иван не хочет вызывать полицию, а позже он даже предложит незадачливому воришке подвезти его в домик на границе, где живут его родители. В чем-то грустная и в чем-то смешная история вызывает, как и все роуд-муви, особое - ностальгическое, но светлое - настроение.
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
3 апреля 2010, 16:00 3560 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан