Статьи » Мода
Бренды, марки, лейблы… Процесс обновления гардероба для большинства из нас превратился в бешеный марафон за скидками в фирменных магазинах и бутиках. Еще бы, ведь немногие могут себе позволить постоянно покупать «что-нибудь эдакое» за полную стоимость. А вот показать, что у нас в жизни «все как надо», ой как хочется. А потому мы внимательно читаем рекламные проспекты в метро, копим денежки к Новому году и 8 марта (на фирменные подарки себе любимым!), подписываемся на интернет-рассылку с уведомлением об акциях в дорогих магазинах и спим и дышим, чтобы завести в своем шкафу какую-нибудь вещь от известного модного дизайнера.
Чего скрывать, даже в Европу мы ездим не только и не столько посмотреть на памятники архитектуры, посетить музеи и попробовать блюда национальной кухни. Европа (особенно в январе-феврале) привлекает нас, прежде всего, своими скидками и возможностью заняться шопингом.
Но сейчас речь не о широких возможностях скидочно-распродажного типа обновления гардероба. Поговорим о другом – о том, что дает нам фирменная одежда и на что мы готовы ради очередного «лейбла». И, наконец, стоит ли она тех денег, которые мы скармливаем ей из своего бюджета.
Деньги ничто, имидж – все
Никто не будет спорить с тем, что брендовая одежда отражает статус человека. Все эти раскрученные марки, модные показы, немыслимые наряды, сшитые по лекалам, в разработке которых принимают участие многие-многие специалисты (тысячи рабочих мест, между прочим). Как говорится, чем бы богатые ни тешились – лишь бы бедным работу давали.
Желание состоятельного человека выглядеть в соответствии со своим статусом понятно. Он просто не может позволить себе одеваться в обычном универмаге, где продается майка или туфли «ни от кого», даже если это очень красивые туфли и сногсшибательная майка, и они человеку очень понравились. Увы, если их не окажется в одной из последних модных коллекций «великих», вы пропали, ибо «опустились» до немарочной одежды.
Как это выглядит на практике? «Хотела мужу свитер купить, - рассказывает знакомая, супруга владельца винной компании Анна Сергеевна. – Принесла ему примерить. Два красивых, качественных шерстяных свитера из магазина подруги. Муж придирчиво осмотрел, почитал «лейбл» и сказал: «Не знаю я такой фирмы. Не буду я их носить». Как будто ярлык не внутри, а на самом видно месте висит!» - еще долго возмущалась супруга, которой не удалось угодить мужу.
Несмотря на узость такого подхода, с натяжкой, но понять бизнесмена можно. У Павла Евгеньевича свой бизнес, три раза в год они с семьей ездят за границу на отдых, еще между делом мотаются в Германию и во Францию на винные выставки, выбирая себя партнеров по бизнесу. У них, как водится, шикарный особняк за городом и «четырешка» в центре. По машине у каждого, и у детей по машине… Ходят они только в дорогие рестораны, салоны красоты, в друзьях – банкиры, крупные владельцы бизнеса, ну, в общем, все как положено.
А король-то голый!
Самое удивительное - когда зацикливаться на марках начинают те, у кого никогда не было, нет, и вряд ли будет этот самый статус. Надо сказать, что в нашей стране это встречается ой как часто. И природе этого явления не находится разумного объяснения. Непонятно мне это желание «нарядиться» какой-то частью своего тела в дорогую упаковочку, притом что за душой – ни гроша, а если и есть пара грошей, то куда разумнее было бы залатать ими другие дыры в личном бюджете.
Выглядит это не то что инфантильно, но даже абсурдно. Как могут взрослые здравомыслящие люди спускать весь свой доход в дорогих магазинах и при этом отказываться от разнообразных возможностей отдыха и решения более важных вопросов? Оказывается, могут, когда небольшой бюджет молодой семьи полностью тратится на шмотки. Происходит это по-разному. Например, на брендах могут быть помешаны оба супруга, а может и кто-то один. Когда прекрасная половина спускает все в магазинах, жить и развлекаться приходится на одну зарплату мужа. Если она не состоит из многих-многих нулей, о крупных покупках и принятии важных решений, как то - квартирный вопрос или открытие собственного небольшого бизнеса, речь не идет либо дело продвигается крайне медленно. Что там говорить, нет даже денег на приличный заграничный отдых. Молодые супруги живут в съемном жилье, ничего не имеют, зато выглядят как дети угольных миллионеров.
Не могу не вспомнить в связи с этим своего первого супруга, который – сколько я его помню – все время мечтал о швейцарских часах. Работать он особо не хотел, о покупке квартиры не думал, дожидаясь, пока ее освободят родители, уехав в деревню, зато постоянно изучал рынок швейцарских часов...
Впрочем, и среди девочек такие «помешанные на марках» встречаются. Была у нас в общежитии студентка, которая практически голодала ради того, чтобы изредка позволить себе покупку дорогих шмоток. Одежды у нее было очень мало, но вся сплошь брендовая. И по одной паре обуви на каждый сезон. Когда у Иры слетала набойка или случалась другая неприятность с единственной парой обуви, она прогуливала пары и просила одну из соседок отнести обувь в ремонт. Пока обувь не приведут в порядок, они не могла никуда выйти. Не босиком же… Мне всегда хотелось сказать этой Ирочке: «Детка, вместо одних брючек «от…» ты могла бы одеваться, как все остальные, в красивые маечки китайского и турецкого производства, подбирать юбочки в тон к кофточкам и жить припеваючи. Жить как все студенты, у которых нет богатых родителей. Какую статусность ты демонстрируешь, если ты ею не обладаешь, если перед тобой каждый день стоит выбор – нормально поесть в столовой или отложить пару сотен рублей на очередную обновку?..
В общем, как бы там ни воспевали брендовую одежду, очевидно, что она является определенным показателем. Показателем финансовой состоятельности. Ну, а если показывать нечего… Зачем надувать ради окружающих мыльный пузырь, отдавая – на фоне постоянной нехватки средств – последние деньги на «лейблы»?..
Р.S. В статье намеренно не использованы названия торговых марок из соображений протеста против пандемии брендового шопоголизма.
В плену брендов
Чего скрывать, даже в Европу мы ездим не только и не столько посмотреть на памятники архитектуры, посетить музеи и попробовать блюда национальной кухни. Европа (особенно в январе-феврале) привлекает нас, прежде всего, своими скидками и возможностью заняться шопингом.
Но сейчас речь не о широких возможностях скидочно-распродажного типа обновления гардероба. Поговорим о другом – о том, что дает нам фирменная одежда и на что мы готовы ради очередного «лейбла». И, наконец, стоит ли она тех денег, которые мы скармливаем ей из своего бюджета.
Деньги ничто, имидж – все
Никто не будет спорить с тем, что брендовая одежда отражает статус человека. Все эти раскрученные марки, модные показы, немыслимые наряды, сшитые по лекалам, в разработке которых принимают участие многие-многие специалисты (тысячи рабочих мест, между прочим). Как говорится, чем бы богатые ни тешились – лишь бы бедным работу давали.
Желание состоятельного человека выглядеть в соответствии со своим статусом понятно. Он просто не может позволить себе одеваться в обычном универмаге, где продается майка или туфли «ни от кого», даже если это очень красивые туфли и сногсшибательная майка, и они человеку очень понравились. Увы, если их не окажется в одной из последних модных коллекций «великих», вы пропали, ибо «опустились» до немарочной одежды.
Как это выглядит на практике? «Хотела мужу свитер купить, - рассказывает знакомая, супруга владельца винной компании Анна Сергеевна. – Принесла ему примерить. Два красивых, качественных шерстяных свитера из магазина подруги. Муж придирчиво осмотрел, почитал «лейбл» и сказал: «Не знаю я такой фирмы. Не буду я их носить». Как будто ярлык не внутри, а на самом видно месте висит!» - еще долго возмущалась супруга, которой не удалось угодить мужу.
Несмотря на узость такого подхода, с натяжкой, но понять бизнесмена можно. У Павла Евгеньевича свой бизнес, три раза в год они с семьей ездят за границу на отдых, еще между делом мотаются в Германию и во Францию на винные выставки, выбирая себя партнеров по бизнесу. У них, как водится, шикарный особняк за городом и «четырешка» в центре. По машине у каждого, и у детей по машине… Ходят они только в дорогие рестораны, салоны красоты, в друзьях – банкиры, крупные владельцы бизнеса, ну, в общем, все как положено.
А король-то голый!
Самое удивительное - когда зацикливаться на марках начинают те, у кого никогда не было, нет, и вряд ли будет этот самый статус. Надо сказать, что в нашей стране это встречается ой как часто. И природе этого явления не находится разумного объяснения. Непонятно мне это желание «нарядиться» какой-то частью своего тела в дорогую упаковочку, притом что за душой – ни гроша, а если и есть пара грошей, то куда разумнее было бы залатать ими другие дыры в личном бюджете.
Выглядит это не то что инфантильно, но даже абсурдно. Как могут взрослые здравомыслящие люди спускать весь свой доход в дорогих магазинах и при этом отказываться от разнообразных возможностей отдыха и решения более важных вопросов? Оказывается, могут, когда небольшой бюджет молодой семьи полностью тратится на шмотки. Происходит это по-разному. Например, на брендах могут быть помешаны оба супруга, а может и кто-то один. Когда прекрасная половина спускает все в магазинах, жить и развлекаться приходится на одну зарплату мужа. Если она не состоит из многих-многих нулей, о крупных покупках и принятии важных решений, как то - квартирный вопрос или открытие собственного небольшого бизнеса, речь не идет либо дело продвигается крайне медленно. Что там говорить, нет даже денег на приличный заграничный отдых. Молодые супруги живут в съемном жилье, ничего не имеют, зато выглядят как дети угольных миллионеров.
Не могу не вспомнить в связи с этим своего первого супруга, который – сколько я его помню – все время мечтал о швейцарских часах. Работать он особо не хотел, о покупке квартиры не думал, дожидаясь, пока ее освободят родители, уехав в деревню, зато постоянно изучал рынок швейцарских часов...
Впрочем, и среди девочек такие «помешанные на марках» встречаются. Была у нас в общежитии студентка, которая практически голодала ради того, чтобы изредка позволить себе покупку дорогих шмоток. Одежды у нее было очень мало, но вся сплошь брендовая. И по одной паре обуви на каждый сезон. Когда у Иры слетала набойка или случалась другая неприятность с единственной парой обуви, она прогуливала пары и просила одну из соседок отнести обувь в ремонт. Пока обувь не приведут в порядок, они не могла никуда выйти. Не босиком же… Мне всегда хотелось сказать этой Ирочке: «Детка, вместо одних брючек «от…» ты могла бы одеваться, как все остальные, в красивые маечки китайского и турецкого производства, подбирать юбочки в тон к кофточкам и жить припеваючи. Жить как все студенты, у которых нет богатых родителей. Какую статусность ты демонстрируешь, если ты ею не обладаешь, если перед тобой каждый день стоит выбор – нормально поесть в столовой или отложить пару сотен рублей на очередную обновку?..
В общем, как бы там ни воспевали брендовую одежду, очевидно, что она является определенным показателем. Показателем финансовой состоятельности. Ну, а если показывать нечего… Зачем надувать ради окружающих мыльный пузырь, отдавая – на фоне постоянной нехватки средств – последние деньги на «лейблы»?..
Р.S. В статье намеренно не использованы названия торговых марок из соображений протеста против пандемии брендового шопоголизма.
Автор: Марина Тумовская |
Оставить комментарий
|
19 апреля 2010, 8:00 7789 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан