Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
Малыш не может выучить стихотворение, а детский утренник уже завтра? Вы раздражены, ребенок плачет, какой уж тут праздник… Чаще всего ошибка в том, что родители пытаются заставить чадо заучить стихи механически, вызубрить, не вникая в смысл, не проживая сюжет.
Покажи, как!
Механическая память в заучивании художественного текста (как стихотворения, так и прозы) – плохой помощник. Она хороша, когда нужно заучить новое иностранное слово, понятие, формулы или даты, но никак не стихи. Ведь в художественном тексте важны эмоции, чувства, переживания, которые отображены в образах. Необходимо развивать ассоциативную память и образное мышление. А это легко сделать с помощью движений, жестов и мимики. Тем более детям так нравится изображать кого-нибудь!
Давайте разберемся поэтапно:
1. Прочитайте стихотворение вслух – сами, а если ребенок уже умеет читать, то он вам.
2. Вместе разбейте текст на логические куски. Если ребенок мал, то такой отрывок должен включать одну строку, а для более старших детей – 2-4 строки.
3. Выберете в каждом куске 1-2 слова, которые можно показать. Пусть малыш сначала сам попробует придумать, как именно он изобразит это слово. Если не сможет, помогите ему.
4. Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок показывает движениями ключевые фразы.
5. Малыш рассказывает стихотворение, при этом изображая движения. Ваша помощь уместна.
6. Ребенок сам старается вспомнить слова и рассказать стихотворение с минимальной помощью взрослого. А взрослый должен стимулировать малыша к этому. Движения пока сохраняются.
7. Ребенок старается продекламировать стихотворение без движений.
Эта методика подходит для детей, начиная с 3-х лет. Не стоит беспокоиться, что ребенок на празднике или на уроке начнет показывать все движения. Они сохраняются у малыша на уровне микросигналов тела, почти неосознаваемых и незаметных, но помогающих ему вспомнить текст в волнительной для него ситуации. Когда ребенок и взрослый подбирают образы и движения, происходит очень важный процесс: малыш узнает много нового, познает мир, расширяет кругозор. Знал ли он, как прыгает зайчик или щелкает зубами волк? Или как дед тянул репку, с каким трудом и усердием? Или как Дед Мороз стучит об пол волшебным посохом?
Не требуйте от карапуза в первый же раз рассказать стихотворение без запинки. Если кроха продолжает забывать слова, отложите заучивание. Через 2-3 часа повторите 4-7 этапы. На следующее утро повторите снова. На этом этапе ребенок должен постараться рассказать стихотворение самостоятельно и без явных движений. Происходят заминки? Пусть еще несколько раз расскажет с движениями. Вы можете обнаружить, что малыш, запинавшийся вечером, утром замечательно все продекламирует, это происходит благодаря работе долговременной памяти.
Нарисуй, что!
Суть методики та же, только ключевые понятия ребенок не показывает движениями, а рисует. Если ваше чадо затрудняется изобразить написанное в тексте, вы можете ему помочь, но не навязывая собственного мнения. Не требуйте от малыша шедевров живописи - чем проще рисунок, тем легче его будет запомнить и воспроизвести. Не стоит рисовать целые сюжеты, ограничьтесь простой и понятной картинкой. Если у малыша хорошо развито абстрактное мышление, он может нарисовать не совсем понятные вам композиции, состоящие из фигур и линий. Не надо требовать конкретизации. Главное – чтобы ребенок был способен вспомнить строки стихотворения, опираясь на созданные им образы. На финальном этапе запоминания картинки убираются, но ребенок к этому моменту уже настолько запомнил собственные образы, что они остаются у него в памяти и будут помогать вспомнить стихотворение.
Данная методика подходит детям, начиная с 3-х лет, но пока ребенок не научится хоть немного рисовать сам, картинки должен будет рисовать взрослый, советуясь с малышом. С 4-4,5 лет ребенок может начинать рисовать изображения самостоятельно.
Выберите ту методику, которая более соответствует способностям вашего ребенка. Методика «движений» хорошо подходит для подвижных, неусидчивых детей, а методика «рисования» хороша для обстоятельных малышей, любящих бумагу и карандаши. Вскоре вы обнаружите, что с каждым разом ребенок легче находит образы, изображает их, и стихотворение оказывается выученным быстрее. Более того, вы заметите, что малыш получает удовольствие от декламирования стихотворения, ведь он «прожил» его через движение или рисунок. Проблема заучивания стихов останется в прошлом, а вы сможете гордиться своим маленьким чтецом-декламатором!
Стихи назубок
Покажи, как!
Механическая память в заучивании художественного текста (как стихотворения, так и прозы) – плохой помощник. Она хороша, когда нужно заучить новое иностранное слово, понятие, формулы или даты, но никак не стихи. Ведь в художественном тексте важны эмоции, чувства, переживания, которые отображены в образах. Необходимо развивать ассоциативную память и образное мышление. А это легко сделать с помощью движений, жестов и мимики. Тем более детям так нравится изображать кого-нибудь!
Давайте разберемся поэтапно:
1. Прочитайте стихотворение вслух – сами, а если ребенок уже умеет читать, то он вам.
2. Вместе разбейте текст на логические куски. Если ребенок мал, то такой отрывок должен включать одну строку, а для более старших детей – 2-4 строки.
3. Выберете в каждом куске 1-2 слова, которые можно показать. Пусть малыш сначала сам попробует придумать, как именно он изобразит это слово. Если не сможет, помогите ему.
4. Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок показывает движениями ключевые фразы.
5. Малыш рассказывает стихотворение, при этом изображая движения. Ваша помощь уместна.
6. Ребенок сам старается вспомнить слова и рассказать стихотворение с минимальной помощью взрослого. А взрослый должен стимулировать малыша к этому. Движения пока сохраняются.
7. Ребенок старается продекламировать стихотворение без движений.
Эта методика подходит для детей, начиная с 3-х лет. Не стоит беспокоиться, что ребенок на празднике или на уроке начнет показывать все движения. Они сохраняются у малыша на уровне микросигналов тела, почти неосознаваемых и незаметных, но помогающих ему вспомнить текст в волнительной для него ситуации. Когда ребенок и взрослый подбирают образы и движения, происходит очень важный процесс: малыш узнает много нового, познает мир, расширяет кругозор. Знал ли он, как прыгает зайчик или щелкает зубами волк? Или как дед тянул репку, с каким трудом и усердием? Или как Дед Мороз стучит об пол волшебным посохом?
Не требуйте от карапуза в первый же раз рассказать стихотворение без запинки. Если кроха продолжает забывать слова, отложите заучивание. Через 2-3 часа повторите 4-7 этапы. На следующее утро повторите снова. На этом этапе ребенок должен постараться рассказать стихотворение самостоятельно и без явных движений. Происходят заминки? Пусть еще несколько раз расскажет с движениями. Вы можете обнаружить, что малыш, запинавшийся вечером, утром замечательно все продекламирует, это происходит благодаря работе долговременной памяти.
Нарисуй, что!
Суть методики та же, только ключевые понятия ребенок не показывает движениями, а рисует. Если ваше чадо затрудняется изобразить написанное в тексте, вы можете ему помочь, но не навязывая собственного мнения. Не требуйте от малыша шедевров живописи - чем проще рисунок, тем легче его будет запомнить и воспроизвести. Не стоит рисовать целые сюжеты, ограничьтесь простой и понятной картинкой. Если у малыша хорошо развито абстрактное мышление, он может нарисовать не совсем понятные вам композиции, состоящие из фигур и линий. Не надо требовать конкретизации. Главное – чтобы ребенок был способен вспомнить строки стихотворения, опираясь на созданные им образы. На финальном этапе запоминания картинки убираются, но ребенок к этому моменту уже настолько запомнил собственные образы, что они остаются у него в памяти и будут помогать вспомнить стихотворение.
Данная методика подходит детям, начиная с 3-х лет, но пока ребенок не научится хоть немного рисовать сам, картинки должен будет рисовать взрослый, советуясь с малышом. С 4-4,5 лет ребенок может начинать рисовать изображения самостоятельно.
Выберите ту методику, которая более соответствует способностям вашего ребенка. Методика «движений» хорошо подходит для подвижных, неусидчивых детей, а методика «рисования» хороша для обстоятельных малышей, любящих бумагу и карандаши. Вскоре вы обнаружите, что с каждым разом ребенок легче находит образы, изображает их, и стихотворение оказывается выученным быстрее. Более того, вы заметите, что малыш получает удовольствие от декламирования стихотворения, ведь он «прожил» его через движение или рисунок. Проблема заучивания стихов останется в прошлом, а вы сможете гордиться своим маленьким чтецом-декламатором!
Автор: Ольга Бунина |
Оставить комментарий
|
3 марта 2010, 8:00 12469 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан