Статьи » Колонка кинокритика
Фестиваль нового испанского кино Cinespana
Для любителей кино Испания ассоциируется прежде всего с Педро Альмодоваром, Пенелопой Круз и Антонио Бандерасом. Однако не одними ними жив испанский кинематограф – и показать это московским зрителям и стало задачей Фестиваля нового испанского кино Cinespana, прошедшего на прошлой неделе в кинотеатре "Пионер".
В рамках фестиваля нашлось место для всех основных жанров современного кино: были представлены и комедия, и драма, и роуд-муви, и мелодрама, и приключения, и даже фильм-катастрофа. Кстати, Бандерас тоже присутствует, правда, не лично, – фильм "3 дня" спродюссирован компанией Бандераса.
Открытием программы стало бразильско-испанское роуд-муви "Кармо" режиссера Мурило Пасты. Фильм уже успел побывать участником основного конкурса фестиваля Sundance и получить приз зрительских симпатий на фестивале в Сан-Паулу.
По дорогам Бразилии колесит красный фургон, за рулем которого красивый мужчина с парализованными ногами, а в кузове – куча коробок непонятного товара. Однажды он спасает от чрезмерно настойчивого кавалера девушку с ужасным маникюром и скверным характером, но добрым сердцем и огромным желанием изменить свою жизнь. Путешествие по красивым и опасным бразильским дорогам превращается для этих двоих в путешествие друг к другу – не менее красивое и не менее опасное.
Это очень красивый фильм, причем красивый не только и не столько в эстетическом смысле, сколько в смысле ощущений. Несмотря на некоторую грязь и вульгарность, которые, впрочем, можно назвать "изюминкой" горячего испанского темперамента, этот фильм о красивой любви, искренней и настоящей, - такой, какая может быть, наверное, только между людьми, у которых больше ничего нет.
Пожалуй, главным событием фестиваля стал фильм "Толстяки" - новая работа режиссера Даниэля Санчеса Аревало, автора картины "Темно-синий, почти черный". Фильм был участником программы Venice Days на Венецианском фестивале.
В группу к психоаналитику ходят люди с избыточным весом. Причина недовольства собой у всех одинакова – они считают себя слишком толстыми. Но так ли это на самом деле? Может, не полнота является причиной их комплексов, а любовь, отношения в семье, религия? Оказывается, что полнота может быть не только причиной несчастий, но и может помочь изменить свою жизнь, разобраться в своих отношениях и в самом себе.
Эта отличная драма, маскирующаяся под комедию. Она не бьет, не пинает и не кусает, но вдруг переворачивает все с ног на голову: идеальное начинает трещать по швам, а то, что казалось ужасным, оборачивается вполне счастливым. Фильм не открывает новых истин, он всего лишь заставляет увидеть их вокруг себя.
Фильмы-катастрофы – это прерогатива Голливуда с его многомиллионными бюджетами и армией 3d-специалистов. Именно поэтому любая попытка неголливудских авторов прорваться в этот жанр всегда вызывает неподдельный интерес. Фильм Ф. Хавьера Гутьерреса "3 дня" начал свою фестивальную жизнь с Берлинале и к настоящему времени успел получить 11 наград, а также приз национальной кинопремии Goya.
По телевизору объявляют, что к нашей планете приближается огромный метеорит, который уничтожит Землю через 3 дня. Небольшой испанский городок охватывает паника. Кто-то спешит уехать как можно дальше, надеясь высоко в горах переждать катастрофу, кто-то решает не ждать конца света, а покончить со всеми проблемами прямо сейчас. Однако для матери Алехандро самой страшной новостью становится то, что все преступники вырвались из тюрем. Среди них должен быть и тот, кто много лет назад поклялся отомстить другому ее сыну - Томасу, и она решает ехать в его дом, где ждут возвращения отца четверо маленьких детей.
Честно говоря, называя "3 дня" фильмом-катастрофой, я соврала. Да, весь сюжет закручивается из-за метеорита, но не думайте, что нам покажут летающие в космосе обломки, взрывающуюся землю, разламывающийся асфальт и вышедшие из берегов океаны. Метеорит так и останется почти до конца фильма лишь темой новостей из телевизора. Фильм же, скорее, превращается в рассказ о долге и желании быть человеком, несмотря на то, что жить осталось всего три дня.
В рамках фестиваля нашлось место для всех основных жанров современного кино: были представлены и комедия, и драма, и роуд-муви, и мелодрама, и приключения, и даже фильм-катастрофа. Кстати, Бандерас тоже присутствует, правда, не лично, – фильм "3 дня" спродюссирован компанией Бандераса.
Открытием программы стало бразильско-испанское роуд-муви "Кармо" режиссера Мурило Пасты. Фильм уже успел побывать участником основного конкурса фестиваля Sundance и получить приз зрительских симпатий на фестивале в Сан-Паулу.
По дорогам Бразилии колесит красный фургон, за рулем которого красивый мужчина с парализованными ногами, а в кузове – куча коробок непонятного товара. Однажды он спасает от чрезмерно настойчивого кавалера девушку с ужасным маникюром и скверным характером, но добрым сердцем и огромным желанием изменить свою жизнь. Путешествие по красивым и опасным бразильским дорогам превращается для этих двоих в путешествие друг к другу – не менее красивое и не менее опасное.
Это очень красивый фильм, причем красивый не только и не столько в эстетическом смысле, сколько в смысле ощущений. Несмотря на некоторую грязь и вульгарность, которые, впрочем, можно назвать "изюминкой" горячего испанского темперамента, этот фильм о красивой любви, искренней и настоящей, - такой, какая может быть, наверное, только между людьми, у которых больше ничего нет.
Пожалуй, главным событием фестиваля стал фильм "Толстяки" - новая работа режиссера Даниэля Санчеса Аревало, автора картины "Темно-синий, почти черный". Фильм был участником программы Venice Days на Венецианском фестивале.
В группу к психоаналитику ходят люди с избыточным весом. Причина недовольства собой у всех одинакова – они считают себя слишком толстыми. Но так ли это на самом деле? Может, не полнота является причиной их комплексов, а любовь, отношения в семье, религия? Оказывается, что полнота может быть не только причиной несчастий, но и может помочь изменить свою жизнь, разобраться в своих отношениях и в самом себе.
Эта отличная драма, маскирующаяся под комедию. Она не бьет, не пинает и не кусает, но вдруг переворачивает все с ног на голову: идеальное начинает трещать по швам, а то, что казалось ужасным, оборачивается вполне счастливым. Фильм не открывает новых истин, он всего лишь заставляет увидеть их вокруг себя.
Фильмы-катастрофы – это прерогатива Голливуда с его многомиллионными бюджетами и армией 3d-специалистов. Именно поэтому любая попытка неголливудских авторов прорваться в этот жанр всегда вызывает неподдельный интерес. Фильм Ф. Хавьера Гутьерреса "3 дня" начал свою фестивальную жизнь с Берлинале и к настоящему времени успел получить 11 наград, а также приз национальной кинопремии Goya.
По телевизору объявляют, что к нашей планете приближается огромный метеорит, который уничтожит Землю через 3 дня. Небольшой испанский городок охватывает паника. Кто-то спешит уехать как можно дальше, надеясь высоко в горах переждать катастрофу, кто-то решает не ждать конца света, а покончить со всеми проблемами прямо сейчас. Однако для матери Алехандро самой страшной новостью становится то, что все преступники вырвались из тюрем. Среди них должен быть и тот, кто много лет назад поклялся отомстить другому ее сыну - Томасу, и она решает ехать в его дом, где ждут возвращения отца четверо маленьких детей.
Честно говоря, называя "3 дня" фильмом-катастрофой, я соврала. Да, весь сюжет закручивается из-за метеорита, но не думайте, что нам покажут летающие в космосе обломки, взрывающуюся землю, разламывающийся асфальт и вышедшие из берегов океаны. Метеорит так и останется почти до конца фильма лишь темой новостей из телевизора. Фильм же, скорее, превращается в рассказ о долге и желании быть человеком, несмотря на то, что жить осталось всего три дня.
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
30 января 2010, 7:00 7159 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан