Статьи » Колонка кинокритика
Философский экшн про борьбу за главную Книгу всех времен и народов, примечательный скорее "картинкой" постапокалиптического мира, чем довольно нехитрым сюжетом.
В постапокалиптическом будущем, где после Войны солнце выжгло всю Землю, немногочисленные оставшиеся в живых люди пытаются как-то существовать. Кто-то грабит одиноких путников, кто-то заперся у себя в доме и питается случайно забредающими гостями, а кому-то даже повезло собраться в нечто похожее на город. По этой выжженной Земле идет одинокий мужчина - Илай (Дензел Вашингтон). У него есть секретная миссия - он несет книгу. Он не сворачивает со своего пути, его не останавливают ни бандиты, ни решетки, ни пули - кажется, что его кто-то или что-то защищает. Или это только кажется?
Фильм относится к жанру "боевиков по компьютерным играм". И хотя не существует игры (по крайней мере, пока) под названием "Книга Илая", но искушенные в этом деле люди могут заметить тут цитаты из известных шутеров - безжизненный пейзаж с одинокими крестами, охота в противогазе на мутировавшую кошку, арбалет против автоматов и другие прелести. Подо все это подведен философский сюжет о миссии, избранности, вере...
Правда, тут стоит оговориться, что вся каша в фильме заваривается не из-за веры, а из-за Книги. Все-таки материальное оказывается сильнее духовного, причем это позиция не только "плохих", но и "хороших", которые до последней капли крови готовы защищать именно Книгу. Хотя справедливости ради надо заметить, что под конец главный герой вдруг вспомнит: "Я так долго читал эту Книгу, что забыл жить так, как там написано".
Дензел Вашингтон в роли волка-одиночки уверен в себе, изобретателен, силен, быстр и - главное - без единой эмоции на лице. Он шагает сам не знает куда и сам не знает зачем с таким упорством и пафосом, что начинаешь сомневаться в его адекватности. Злодей Гэри Олдмена на его фоне выглядит даже милашкой и подкупает своей разумностью. Еще не могу не отметить Тома Уэйтса в роли инженера, чье хитрое лицо как нельзя лучше вписалось в апокалиптический антураж.
Стоит подчеркнуть, что простенький сюжет "по шутеру", который отчаянно пытались превратить в философскую притчу, изрядно компенсируется визуальным рядом: захватывающие панорамы лежащей в руинах страны, отдельно стоящие, зловещие домики, навевающие ассоциации с мотелем Нормана Бейтса, потрескавшийся асфальт дорог, уходящих под монохромным небом к пыльному горизонту...
США, 2010
Режиссеры: Альберт и Аллен Хьюз ("Из ада", "Мертвые президенты", "Угроза для общества")
В ролях: Дензел Вашингтон ("Опасные пассажиры поезда 123", "Гнев", "Тренировочный день"), Гэри Олдмен ("Пятый элемент", "Леон", "Темный рыцарь"), Мила Кунис ("Макс Пейн", "В пролете", "Лагерь"), Рэй Стивенсон ("История одного вампира", "Адский бункер", "Король Артур"), Дженнифер Билз ("Четыре комнаты", "Танец-вспышка", "Смерть в лагуне"), Том Уэйтс ("Кофе и сигареты", "Вне закона", "Дракула" Копполы)
Книга Илая / Book of Eli
В постапокалиптическом будущем, где после Войны солнце выжгло всю Землю, немногочисленные оставшиеся в живых люди пытаются как-то существовать. Кто-то грабит одиноких путников, кто-то заперся у себя в доме и питается случайно забредающими гостями, а кому-то даже повезло собраться в нечто похожее на город. По этой выжженной Земле идет одинокий мужчина - Илай (Дензел Вашингтон). У него есть секретная миссия - он несет книгу. Он не сворачивает со своего пути, его не останавливают ни бандиты, ни решетки, ни пули - кажется, что его кто-то или что-то защищает. Или это только кажется?
Фильм относится к жанру "боевиков по компьютерным играм". И хотя не существует игры (по крайней мере, пока) под названием "Книга Илая", но искушенные в этом деле люди могут заметить тут цитаты из известных шутеров - безжизненный пейзаж с одинокими крестами, охота в противогазе на мутировавшую кошку, арбалет против автоматов и другие прелести. Подо все это подведен философский сюжет о миссии, избранности, вере...
Правда, тут стоит оговориться, что вся каша в фильме заваривается не из-за веры, а из-за Книги. Все-таки материальное оказывается сильнее духовного, причем это позиция не только "плохих", но и "хороших", которые до последней капли крови готовы защищать именно Книгу. Хотя справедливости ради надо заметить, что под конец главный герой вдруг вспомнит: "Я так долго читал эту Книгу, что забыл жить так, как там написано".
Дензел Вашингтон в роли волка-одиночки уверен в себе, изобретателен, силен, быстр и - главное - без единой эмоции на лице. Он шагает сам не знает куда и сам не знает зачем с таким упорством и пафосом, что начинаешь сомневаться в его адекватности. Злодей Гэри Олдмена на его фоне выглядит даже милашкой и подкупает своей разумностью. Еще не могу не отметить Тома Уэйтса в роли инженера, чье хитрое лицо как нельзя лучше вписалось в апокалиптический антураж.
Стоит подчеркнуть, что простенький сюжет "по шутеру", который отчаянно пытались превратить в философскую притчу, изрядно компенсируется визуальным рядом: захватывающие панорамы лежащей в руинах страны, отдельно стоящие, зловещие домики, навевающие ассоциации с мотелем Нормана Бейтса, потрескавшийся асфальт дорог, уходящих под монохромным небом к пыльному горизонту...
США, 2010
Режиссеры: Альберт и Аллен Хьюз ("Из ада", "Мертвые президенты", "Угроза для общества")
В ролях: Дензел Вашингтон ("Опасные пассажиры поезда 123", "Гнев", "Тренировочный день"), Гэри Олдмен ("Пятый элемент", "Леон", "Темный рыцарь"), Мила Кунис ("Макс Пейн", "В пролете", "Лагерь"), Рэй Стивенсон ("История одного вампира", "Адский бункер", "Король Артур"), Дженнифер Билз ("Четыре комнаты", "Танец-вспышка", "Смерть в лагуне"), Том Уэйтс ("Кофе и сигареты", "Вне закона", "Дракула" Копполы)
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
19 января 2010, 7:00 2968 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан