Статьи » Колонка кинокритика
Фестиваль немецкого кино
В начале декабря в Москве в восьмой раз прошел Фестиваль немецкого кино и уже пятый раз день его открытия совпадает с днем закрытия Фестиваля российского кино в Берлине.
Открылся фестиваль фильмом Андреаса Дрезена "Виски с водкой". Стареющий актер Отто Кульберг (Хенри Хюбхен), любитель и любимец женщин, снимается в новом фильме. Прошлый ему закончить не удалось из-за проблем с алкоголем. И, кажется, новую картину ждет та же участь. Чтобы не потерять своих денег, продюсер настаивает на том, чтобы режиссер снимал две версии кино: одну с Отто, а другую - с никому неизвестным, но непьющим Арно. Для всей съемочной группы это абсолютно новый опыт: актрисы играют одну и ту же роль с двумя разными актерами, режиссер снимает двух разных людей, но ограничен необходимостью снимать их одинаково... Вскоре такая ситуация начинает проецироваться и на реальную жизнь: герои перестают понимать с кем они, кто они и чего хотят.
В кино про кино всегда есть драма, даже если по жанру это комедия. Люди, чьей профессией является проживание чужих жизней, не могут полностью абстрагироваться от проблем и переживаний своих героев. Так и Хенри Хюбхен говорит, что в какой-то степени всегда идентифицирует себя с героем, ведь иначе не получится сыграть роль. Поэтому в какой-то момент каждый актер задумывается, является ли он самим собой или лишь сборником сыгранных им ролей, - и задается вопросом, который звучит в этом фильме от героя, появляющегося всего на одним эпизод: "Кто я?"
Пожалуй, самым любопытным фильмом фестиваля был "Германия 09". Тринадцать режиссеров, в числе которых Том Тыквер и Фатих Акин, представляют свое видение, что такое современная Германия. Однако вы не найдете тут ни восхищения архитектурными ансамблями, ни исторических справок. Это не туристический путеводитель и не "Берлин, я люблю тебя", а впечатления и ощущения этих людей от проблем Германии. В фильме есть эпизоды, посвященные политике, экономике, самосознанию современных немцев и их отношению к своей стране, социальным проблемам. Какие-то из эпизодов документальны или стремятся такими казаться, другие - явно вымышленные, но каждый их них добавляет свою долю в общую картину современной Германии.
Однако больше всего мне понравился фильм Ины Вайссе "Архитектор". Немолодой успешный архитектор Георг Винтер (Йозеф Бирбихлер) отправляется с семьей - женой, сыном и дочерью - в горную деревушку, чтобы похоронить мать. Эта поездка станет поворотным пунктом в жизни всей семьи. Она не только обнаружит "скелеты в шкафу", но и вскроет множество внутренних проблем семьи, которые старательно незамечались много лет.
В таких фильмах меня привлекает неоднозначность всех возможных решений. Нельзя сказать, что правильно, а что нет, что является проявлением силы, а что - слабости. Каждый поступок нельзя четко отнести к плохому или хорошему. И надо ли в таких зыбких условиях вообще что-то решать или просто жить как получается...
В программе фестиваля преобладали драмы. И трудно сказать, чем это обусловлено - настроением российских специалистов, выбиравших картины для фестиваля, или общим настроением кинематографа Германии. Впрочем, справедливости ради надо отметить, то в программе были также документальные ленты, комедийная мелодрама "Мои слова, моя ложь, моя любовь" и даже детский мультфильм "Приключения пингвиненка Джаспера", что вообще редкость для фестивалей.
Открылся фестиваль фильмом Андреаса Дрезена "Виски с водкой". Стареющий актер Отто Кульберг (Хенри Хюбхен), любитель и любимец женщин, снимается в новом фильме. Прошлый ему закончить не удалось из-за проблем с алкоголем. И, кажется, новую картину ждет та же участь. Чтобы не потерять своих денег, продюсер настаивает на том, чтобы режиссер снимал две версии кино: одну с Отто, а другую - с никому неизвестным, но непьющим Арно. Для всей съемочной группы это абсолютно новый опыт: актрисы играют одну и ту же роль с двумя разными актерами, режиссер снимает двух разных людей, но ограничен необходимостью снимать их одинаково... Вскоре такая ситуация начинает проецироваться и на реальную жизнь: герои перестают понимать с кем они, кто они и чего хотят.
В кино про кино всегда есть драма, даже если по жанру это комедия. Люди, чьей профессией является проживание чужих жизней, не могут полностью абстрагироваться от проблем и переживаний своих героев. Так и Хенри Хюбхен говорит, что в какой-то степени всегда идентифицирует себя с героем, ведь иначе не получится сыграть роль. Поэтому в какой-то момент каждый актер задумывается, является ли он самим собой или лишь сборником сыгранных им ролей, - и задается вопросом, который звучит в этом фильме от героя, появляющегося всего на одним эпизод: "Кто я?"
Пожалуй, самым любопытным фильмом фестиваля был "Германия 09". Тринадцать режиссеров, в числе которых Том Тыквер и Фатих Акин, представляют свое видение, что такое современная Германия. Однако вы не найдете тут ни восхищения архитектурными ансамблями, ни исторических справок. Это не туристический путеводитель и не "Берлин, я люблю тебя", а впечатления и ощущения этих людей от проблем Германии. В фильме есть эпизоды, посвященные политике, экономике, самосознанию современных немцев и их отношению к своей стране, социальным проблемам. Какие-то из эпизодов документальны или стремятся такими казаться, другие - явно вымышленные, но каждый их них добавляет свою долю в общую картину современной Германии.
Однако больше всего мне понравился фильм Ины Вайссе "Архитектор". Немолодой успешный архитектор Георг Винтер (Йозеф Бирбихлер) отправляется с семьей - женой, сыном и дочерью - в горную деревушку, чтобы похоронить мать. Эта поездка станет поворотным пунктом в жизни всей семьи. Она не только обнаружит "скелеты в шкафу", но и вскроет множество внутренних проблем семьи, которые старательно незамечались много лет.
В таких фильмах меня привлекает неоднозначность всех возможных решений. Нельзя сказать, что правильно, а что нет, что является проявлением силы, а что - слабости. Каждый поступок нельзя четко отнести к плохому или хорошему. И надо ли в таких зыбких условиях вообще что-то решать или просто жить как получается...
В программе фестиваля преобладали драмы. И трудно сказать, чем это обусловлено - настроением российских специалистов, выбиравших картины для фестиваля, или общим настроением кинематографа Германии. Впрочем, справедливости ради надо отметить, то в программе были также документальные ленты, комедийная мелодрама "Мои слова, моя ложь, моя любовь" и даже детский мультфильм "Приключения пингвиненка Джаспера", что вообще редкость для фестивалей.
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
13 декабря 2009, 7:00 3425 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан