Статьи » Колонка кинокритика
Бразилия - страна контрастов: роскошные особняки соседствуют с нищими трущобами, сильные христианские традиции сочетаются с довольно вульгарным юмором, а высокий уровень преступности и огромный оборот наркотиков сосуществуют наряду с беззаботной и светлой босса-новой. Все это, конечно же, отразилось и в бразильском кинематографе: легком и трагичном, красочном и мрачном...
Главным фильмом Фестиваля бразильского кино, который проходил в Москве уже второй раз, был "Мое имя не Джонни" режиссера Мауро Лимы. Он основан на истории реального человека Жоао Гилерме Эстреллы. Родившийся в семье преуспевающего бизнесмена, он с детства привык к роскоши и деньгам. Как представитель "золотой молодежи" он проводил свое время на бесконечных вечеринках с красивыми девушками и разнообразными наркотиками. Став кокаиновым дилером, он спускал всю прибыль опять же на девочек и те же наркотики. Таким образом он прожил 80-е и половину 90-х, пока в 1995 году он не попал за решетку и был вынужден познакомиться с бразильской судебной системой. По словам создателей фильма, выйдя из тюрьмы Эстрелла завязал с наркотиками и в настоящее время является успешным музыкальным продюссером.
Одной из основных гордостей бразильцев является босса-нова. Эта атмосферная, немного грустная, но в то же время светлая музыка стала настоящим сокровищем этой солнечной страны и альтернативой заводным и сексуальным ритмам самбо, румбы и других латиноамериканских мелодий. Но она не противопоставляется им, а, скорее, дополняет: если зажигательные бразильские танцы - это музыка тела, то босса-нова - это музыка души. На фестивале были представлены сразу два фильма про босса-нову - "Расстроенные" и "Босса Нова". Однако это не мюзиклы, хотя музыки в этих фильмах много и она просто замечательная.
В фильме "Расстроенные" рассказывается история одноименной музыкальной группы. Молодые музыканты едут из Копакабаны в Нью-Йорк, чтобы покорить Америку, завести полезные контакты, да и просто посмотреть другую жизнь, которую они не видели в своем родном городе. В городском парке они встречают молодую девушку, которая присоединяется к группе. Прекрасная музыка и трогательная любовная история составляют основу этого фильма.
Музыке также посвящен и документальный фильм "Нельсон Фрейре" - история жизни известного талантливого пианиста, рассказанная им самим. Восхитительный саундтрек состоит из музыки Чайковского, Шопена, Шумана, Баха, Глюка и Рахманинова, исполненной самим Фрейре.
Однако не одними драмами богата земля бразильская - комедии, конечно же, популярны не меньше. Причем, как мне показалось, они довольно необычны для российского зрителя. Нет, в них все такие же хеппи-энды и финал знаешь наперед, но что-то в атмосфере и в стиле шуток отличается и от американских, и от европейских представителей жанра. То ли особым чувством юмора на грани вульгарности, то ли гораздо более темпераментными характерами героев...
Все комедии, представленные на фестивале, так или иначе связаны с жизнью женщин. В фильме "Нормальные" главная героиня - невеста, жизнь которой меняется в день свадьбы, но совсем не так, как она предполагала, да и вы, могу поспорить, тоже неправильно догадались. В общем, все не так просто... В "Диване" сорокалетняя героиня является, наоборот, женой со стажем. Страхи и проблемы приводят ее к психоаналитику, благодаря которому она становится другим человеком, оставляет мужа и заводит роман с молодым мужчиной. В "Невидимой женщине" молодая девушка вообще оказывается плодом воображения одинокого, отчаявшегося в любви мужчины.
Фестиваль бразильского кино
Главным фильмом Фестиваля бразильского кино, который проходил в Москве уже второй раз, был "Мое имя не Джонни" режиссера Мауро Лимы. Он основан на истории реального человека Жоао Гилерме Эстреллы. Родившийся в семье преуспевающего бизнесмена, он с детства привык к роскоши и деньгам. Как представитель "золотой молодежи" он проводил свое время на бесконечных вечеринках с красивыми девушками и разнообразными наркотиками. Став кокаиновым дилером, он спускал всю прибыль опять же на девочек и те же наркотики. Таким образом он прожил 80-е и половину 90-х, пока в 1995 году он не попал за решетку и был вынужден познакомиться с бразильской судебной системой. По словам создателей фильма, выйдя из тюрьмы Эстрелла завязал с наркотиками и в настоящее время является успешным музыкальным продюссером.
Одной из основных гордостей бразильцев является босса-нова. Эта атмосферная, немного грустная, но в то же время светлая музыка стала настоящим сокровищем этой солнечной страны и альтернативой заводным и сексуальным ритмам самбо, румбы и других латиноамериканских мелодий. Но она не противопоставляется им, а, скорее, дополняет: если зажигательные бразильские танцы - это музыка тела, то босса-нова - это музыка души. На фестивале были представлены сразу два фильма про босса-нову - "Расстроенные" и "Босса Нова". Однако это не мюзиклы, хотя музыки в этих фильмах много и она просто замечательная.
В фильме "Расстроенные" рассказывается история одноименной музыкальной группы. Молодые музыканты едут из Копакабаны в Нью-Йорк, чтобы покорить Америку, завести полезные контакты, да и просто посмотреть другую жизнь, которую они не видели в своем родном городе. В городском парке они встречают молодую девушку, которая присоединяется к группе. Прекрасная музыка и трогательная любовная история составляют основу этого фильма.
Музыке также посвящен и документальный фильм "Нельсон Фрейре" - история жизни известного талантливого пианиста, рассказанная им самим. Восхитительный саундтрек состоит из музыки Чайковского, Шопена, Шумана, Баха, Глюка и Рахманинова, исполненной самим Фрейре.
Однако не одними драмами богата земля бразильская - комедии, конечно же, популярны не меньше. Причем, как мне показалось, они довольно необычны для российского зрителя. Нет, в них все такие же хеппи-энды и финал знаешь наперед, но что-то в атмосфере и в стиле шуток отличается и от американских, и от европейских представителей жанра. То ли особым чувством юмора на грани вульгарности, то ли гораздо более темпераментными характерами героев...
Все комедии, представленные на фестивале, так или иначе связаны с жизнью женщин. В фильме "Нормальные" главная героиня - невеста, жизнь которой меняется в день свадьбы, но совсем не так, как она предполагала, да и вы, могу поспорить, тоже неправильно догадались. В общем, все не так просто... В "Диване" сорокалетняя героиня является, наоборот, женой со стажем. Страхи и проблемы приводят ее к психоаналитику, благодаря которому она становится другим человеком, оставляет мужа и заводит роман с молодым мужчиной. В "Невидимой женщине" молодая девушка вообще оказывается плодом воображения одинокого, отчаявшегося в любви мужчины.
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
29 ноября 2009, 7:00 5865 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан