Статьи » Колонка кинокритика
Новое британское кино
С чем у нас ассоциируется Великобритания? С густым туманом, в котором можно заблудиться, с запутанными детективными историями, не каждую из которых ждет разгадка, с профессиональным футболом, о котором знают не только преданные болельщики, и с особым духом "свингующих 60-х", о котором до сих пор вздыхают адепты "свободной любви"... Возможность еще раз насладиться всем этим подарил нам фестиваль "Новое британское кино", проходивший в Москве на этой неделе.
Наверное, самым "туманным" фильмом фестиваля является "Я знаю, что ты знаешь" Джастина Керригана с великолепным Робертом Карлайлом в главной роли, который также не менее блестяще "засветился" в еще одной фестивальной картине - "Лето" Кеннета Гленаана.
Джейми с отцом (Робетр Карлайл) приезжают в родной город. Отец очень любит сына, а сын восхищается отцом. Но постепенно Джейми догадывается, что его отец не работает в туризме, а является самым настоящим агентом национальной разведки. Туман здесь не столько в сырых городских пейзажах Англии, а гораздо больше в головах, словах, поступках. И, как часто бывает, в тумане все кажется интереснее, загадочнее и красивее. Но вот подул ветер и обнажил то, что скрывал туман, - и волшебство улетучилось, обнажив нечто пугающее.
Удивительно, что свой предыдущий фильм Керриган снял целых девять лет назад - им был "Human Traffic" (бездарно, на мой взгляд, переименованный нашими прокатчиками в "В отрыв!"). Если бы не фамилия на афише, то я бы никогда не подумала, что эти фильмы снял один и тот же человек: настолько они разные. Но оба по-своему выдающиеся! Если в прикольном молодежном "Human Traffic" сюжет строился на взаимоотношениях молодых людей, ищущих любви, веселья и смысла, но в "Я знаю, что ты знаешь" фокус сместился на отношения отца и сына.
Еще один фильм, в котором психологическая драма маскируется под криминальный экшен, - это "Побег из тюрьмы". Сначала кажется, что это что-то вроде так любимого многими голливудского "Побега из Шоушенка". И даже в названиях есть сходство. Но в оригинале фильм называется "The Escapist", что можно несколько неуклюже перевести как "Тот, кто сбежал", что гораздо ближе к сути.
Фрэнк Перри (Брайан Кокс) отбывает пожизненный срок в тюрьме. Однажды он получает письмо - первое за много-много лет. Оказывается, его единственная дочь тяжело больна. Единственный способ повидаться с ней - это сбежать. И Фрэнк начинает подбирать команду для этого дерзкого предприятия. С виду все как в лучших фильмах про побеги: подкопы, взрывы, разнообразные хитрости, погони... И только в конце понимаешь, что все это время режиссер Руперт Уайатт вкапывался не в глубину подземных катакомб, а в глубину человеческой души.
Кстати, Руперт Уайатт - один из немногих дебютантов на этом фестивале. Кроме него, были показаны первые фильмы Джастина Молотникова и Марка Прайса. Молотников представил тонкий триллер-нуар "Смех сквозь слезы", в котором смешное так близко соседствует с трагическим, а мастер на все руки Прайс буквально в одиночку снял на дешевенькую камеру хоррор о зомби "Колин", который, несмотря на ультрамалобюджетность, стал крайне популярен и выпустился в Британии в широкий прокат.
Тема футбола присутствует в фильме Кена Лоуча "В поисках Эрика". Однако, хотя главный герой - футбольный болельщик, этот фильм не о спорте, а о жизни. В жизни Эрика (Стив Ивитс) все идет не так: жена ушла и он остался один воспитывать двух неродных сыновей, которые превращают дом в проходной двор и вот-вот пойдут по скользкой криминальной дорожке. Родная дочь от первого брака вдруг просит у него помощи – и так выходит, что ему приходится встретиться в женщиной, которую он любил тридцать лет назад. Психологический кризис Эрика становится все глубже, но помощь приходит оттуда, откуда ее совсем нельзя было ожидать: к Эрику приходит его кумир - футболист Эрик Кантона.
С воображаемыми друзьями разговаривают не только в детстве, но если в детском саду они помогают избежать скуки, то взрослым они могут помочь привести в порядок собственную жизнь, а точнее, понять, что, чтобы изменить свою жизнь, нужно сначала изменить себя. Этот фильм - удивительная, полная оптимизма иллюстрация древней мудрости, что никогда не поздно попросить прощение, осуществить мечту или исправить давнюю ошибку. Нужно лишь найти в себе силы и разбудить желание жить, любить и радоваться жизни.
Хотелось бы упомянуть еще четыре фильма из программы фестиваля: "Сомерс-таун", "Неубранные постели", "Воспитание чувств" и "Переходный возраст" (два последних будут идти у нас в прокате). Это фильмы о молодых людях, их проблемах, кризисах и неизбежных поисках. В "Воспитании чувств" умница-интеллектуалка Дженни (Кэри Маллиган) ищет любви в объятиях ловеласа Дэвида (Питер Сарсгаард). Двое подростков в "Сомерс-таун" ищут, чем бы заняться на черно-белых улицах лондонской окраины. В "Неубранных постелях" двое ищут сами не знают чего, а в "Переходном возрасте" музыкант Арт (Роберт Патиссон) ищет, как и полагается музыканту, смысл жизни.
Наверное, самым "туманным" фильмом фестиваля является "Я знаю, что ты знаешь" Джастина Керригана с великолепным Робертом Карлайлом в главной роли, который также не менее блестяще "засветился" в еще одной фестивальной картине - "Лето" Кеннета Гленаана.
Джейми с отцом (Робетр Карлайл) приезжают в родной город. Отец очень любит сына, а сын восхищается отцом. Но постепенно Джейми догадывается, что его отец не работает в туризме, а является самым настоящим агентом национальной разведки. Туман здесь не столько в сырых городских пейзажах Англии, а гораздо больше в головах, словах, поступках. И, как часто бывает, в тумане все кажется интереснее, загадочнее и красивее. Но вот подул ветер и обнажил то, что скрывал туман, - и волшебство улетучилось, обнажив нечто пугающее.
Удивительно, что свой предыдущий фильм Керриган снял целых девять лет назад - им был "Human Traffic" (бездарно, на мой взгляд, переименованный нашими прокатчиками в "В отрыв!"). Если бы не фамилия на афише, то я бы никогда не подумала, что эти фильмы снял один и тот же человек: настолько они разные. Но оба по-своему выдающиеся! Если в прикольном молодежном "Human Traffic" сюжет строился на взаимоотношениях молодых людей, ищущих любви, веселья и смысла, но в "Я знаю, что ты знаешь" фокус сместился на отношения отца и сына.
Еще один фильм, в котором психологическая драма маскируется под криминальный экшен, - это "Побег из тюрьмы". Сначала кажется, что это что-то вроде так любимого многими голливудского "Побега из Шоушенка". И даже в названиях есть сходство. Но в оригинале фильм называется "The Escapist", что можно несколько неуклюже перевести как "Тот, кто сбежал", что гораздо ближе к сути.
Фрэнк Перри (Брайан Кокс) отбывает пожизненный срок в тюрьме. Однажды он получает письмо - первое за много-много лет. Оказывается, его единственная дочь тяжело больна. Единственный способ повидаться с ней - это сбежать. И Фрэнк начинает подбирать команду для этого дерзкого предприятия. С виду все как в лучших фильмах про побеги: подкопы, взрывы, разнообразные хитрости, погони... И только в конце понимаешь, что все это время режиссер Руперт Уайатт вкапывался не в глубину подземных катакомб, а в глубину человеческой души.
Кстати, Руперт Уайатт - один из немногих дебютантов на этом фестивале. Кроме него, были показаны первые фильмы Джастина Молотникова и Марка Прайса. Молотников представил тонкий триллер-нуар "Смех сквозь слезы", в котором смешное так близко соседствует с трагическим, а мастер на все руки Прайс буквально в одиночку снял на дешевенькую камеру хоррор о зомби "Колин", который, несмотря на ультрамалобюджетность, стал крайне популярен и выпустился в Британии в широкий прокат.
Тема футбола присутствует в фильме Кена Лоуча "В поисках Эрика". Однако, хотя главный герой - футбольный болельщик, этот фильм не о спорте, а о жизни. В жизни Эрика (Стив Ивитс) все идет не так: жена ушла и он остался один воспитывать двух неродных сыновей, которые превращают дом в проходной двор и вот-вот пойдут по скользкой криминальной дорожке. Родная дочь от первого брака вдруг просит у него помощи – и так выходит, что ему приходится встретиться в женщиной, которую он любил тридцать лет назад. Психологический кризис Эрика становится все глубже, но помощь приходит оттуда, откуда ее совсем нельзя было ожидать: к Эрику приходит его кумир - футболист Эрик Кантона.
С воображаемыми друзьями разговаривают не только в детстве, но если в детском саду они помогают избежать скуки, то взрослым они могут помочь привести в порядок собственную жизнь, а точнее, понять, что, чтобы изменить свою жизнь, нужно сначала изменить себя. Этот фильм - удивительная, полная оптимизма иллюстрация древней мудрости, что никогда не поздно попросить прощение, осуществить мечту или исправить давнюю ошибку. Нужно лишь найти в себе силы и разбудить желание жить, любить и радоваться жизни.
Хотелось бы упомянуть еще четыре фильма из программы фестиваля: "Сомерс-таун", "Неубранные постели", "Воспитание чувств" и "Переходный возраст" (два последних будут идти у нас в прокате). Это фильмы о молодых людях, их проблемах, кризисах и неизбежных поисках. В "Воспитании чувств" умница-интеллектуалка Дженни (Кэри Маллиган) ищет любви в объятиях ловеласа Дэвида (Питер Сарсгаард). Двое подростков в "Сомерс-таун" ищут, чем бы заняться на черно-белых улицах лондонской окраины. В "Неубранных постелях" двое ищут сами не знают чего, а в "Переходном возрасте" музыкант Арт (Роберт Патиссон) ищет, как и полагается музыканту, смысл жизни.
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
7 ноября 2009, 7:00 6342 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан