Статьи » Колонка кинокритика
Историческая страшилка, но без кровищи и жертв, об одной из самых загадочных, жестоких, но в то же время великих личностей нашей истории - Иване Грозном. В прокате с 4 ноября.
Правление Ивана Грозного (Петр Мамонов) ознаменовано как внешними напастями, вроде ливонской войны, так и внутренними: голодом, бессмысленной жестокостью опричников и дерзким тщеславием правителя, который хотел "заменить Бога властью" и которому везде чудились измена и предательство. Единственный, кто мог противостоять Грозному и к кому он прислушивался, был митрополит Филипп (Олег Янковский) - глава церкви и старый друг Ивана Грозного. Противостояние этих двух харизматичных и легендарных личностей стало основой фильма. Это кино не об Иване Грозном и не о митрополите Филиппе, а о власти, олицетворением которой являлись оба этих выдающихся человека.
Фильм снимался очень близко к историческим реалиям. Например, монолог Филиппа практически полностью взят из "Жития святых", а реплики Грозного - из его писем и покаяний. В декорациях, костюмах и прочем антураже также пытались реконструировать русское Средневековье, однако, по словам режиссера, это было очень сложно, потому что сохранилось очень мало подобной информации о том времени.
По сути этот фильм - театр двух актеров: Петра Мамонова в роли Ивана Грозного и Олега Янковского в роли метрополита Филиппа. Они оба просто великолепны и очень органичны. В Мамонове есть что-то зловещее и властное, что в совокупности с пронзительным взглядом, нервной худобой и острыми чертами лица создает тот образ сурового правителя, который с детства знаком нам по картинкам в учебниках и картинам в галереях. Для Янковского митрополит Филипп стал последней ролью. У него мало реплик, весь образ построен на молчании и взглядах, а красноречиво молчать сложнее, чем красноречиво говорить.
Но выдающаяся работа этих двух актеров - это одновременно и плюс, и минус этого фильма. Отрицательная сторона состоит в том, что на их фоне все остальные выглядят крайне бедно, убого и неправдоподобно. И постоянно думается: "Ну уберите уже этого с экрана!" После сцен с Мамоновым или Янковским кадры с другими персонажами выуживают зрителя из атмосферы фильма в реальный мир, что в итоге мешает проникнуться фильмом в целом. Не удается переживать вместе с героями, вовлечься в происходящее на экране - зритель остается лишь сторонним наблюдателем.
Россия, 2009
Режиссер: Павел Лунгин ("Остров", "Такси-блюз", "Луна Парк")
В ролях: Петр Мамонов ("Остров", "Такси-блюз", "Игла"), Олег Янковский ("Мой ласковый и нежный зверь", "Влюблен по собственному желанию", "Ностальгия"), Александр Домогаров ("Михайло Ломоносов", "Огнем и мечом", "Глянец"), Анастасия Донцова ("Русалка"), Юрий Кузнецов ("Брат", "Мой друг Иван Лапшин", "Холодное лето пятьдесят третьего"), Алексей Макаров
Царь
Правление Ивана Грозного (Петр Мамонов) ознаменовано как внешними напастями, вроде ливонской войны, так и внутренними: голодом, бессмысленной жестокостью опричников и дерзким тщеславием правителя, который хотел "заменить Бога властью" и которому везде чудились измена и предательство. Единственный, кто мог противостоять Грозному и к кому он прислушивался, был митрополит Филипп (Олег Янковский) - глава церкви и старый друг Ивана Грозного. Противостояние этих двух харизматичных и легендарных личностей стало основой фильма. Это кино не об Иване Грозном и не о митрополите Филиппе, а о власти, олицетворением которой являлись оба этих выдающихся человека.
Фильм снимался очень близко к историческим реалиям. Например, монолог Филиппа практически полностью взят из "Жития святых", а реплики Грозного - из его писем и покаяний. В декорациях, костюмах и прочем антураже также пытались реконструировать русское Средневековье, однако, по словам режиссера, это было очень сложно, потому что сохранилось очень мало подобной информации о том времени.
По сути этот фильм - театр двух актеров: Петра Мамонова в роли Ивана Грозного и Олега Янковского в роли метрополита Филиппа. Они оба просто великолепны и очень органичны. В Мамонове есть что-то зловещее и властное, что в совокупности с пронзительным взглядом, нервной худобой и острыми чертами лица создает тот образ сурового правителя, который с детства знаком нам по картинкам в учебниках и картинам в галереях. Для Янковского митрополит Филипп стал последней ролью. У него мало реплик, весь образ построен на молчании и взглядах, а красноречиво молчать сложнее, чем красноречиво говорить.
Но выдающаяся работа этих двух актеров - это одновременно и плюс, и минус этого фильма. Отрицательная сторона состоит в том, что на их фоне все остальные выглядят крайне бедно, убого и неправдоподобно. И постоянно думается: "Ну уберите уже этого с экрана!" После сцен с Мамоновым или Янковским кадры с другими персонажами выуживают зрителя из атмосферы фильма в реальный мир, что в итоге мешает проникнуться фильмом в целом. Не удается переживать вместе с героями, вовлечься в происходящее на экране - зритель остается лишь сторонним наблюдателем.
Россия, 2009
Режиссер: Павел Лунгин ("Остров", "Такси-блюз", "Луна Парк")
В ролях: Петр Мамонов ("Остров", "Такси-блюз", "Игла"), Олег Янковский ("Мой ласковый и нежный зверь", "Влюблен по собственному желанию", "Ностальгия"), Александр Домогаров ("Михайло Ломоносов", "Огнем и мечом", "Глянец"), Анастасия Донцова ("Русалка"), Юрий Кузнецов ("Брат", "Мой друг Иван Лапшин", "Холодное лето пятьдесят третьего"), Алексей Макаров
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
3 ноября 2009, 7:00 5969 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан