Статьи » Колонка кинокритика
Итоги кинофестиваля "Завтра/2morrow"
В Москве завершился Третий международный фестиваль современного кино "Завтра/2morrow-3". Как назвали его сами организаторы, это "самый короткий кинофестиваль": за 6 призов боролись всего 9 фильмов. Но, как мы знаем, главное - не количество, а качество, а с этим у фестиваля все в порядке.
К сожалению, основатель и идейный лидер фестиваля Иван Дыховичный не дожил до него всего три недели. Его коллеги и друзья решили посвятить этот - третий - фестиваль его памяти. В рамках фестиваля прошла ретроспектива фильмов Ивана Дыховичного. Были показаны картины "Прорва", "Копейка", "Черный монах" и другие.
Фильмом открытия стал новый фильм Джима Джармуша "Предел контроля" ("The Limits of Control"). Безымянный статный мужчина путешествует по Испании. Но он не просто турист, у него есть секретная миссия. Он встречается с незнакомцами, получает от них зашифрованные послания и выслушивает их монологи о кино, музыке, науке - обо всем том, что и составляет жизнь. Но, как оказывается, не все с этим согласны.
В меру метафизический и в меру загадочный, как и другие работы Джармуша, фильм. Отличный актерский состав - Тильда Суитон, Джон Херт, Гаэль Гарсия Берналь, Билл Мюррей, Пас де ла Уэрта - и Исаак Де Банколе в главной роли делают это кино по-настоящему захватывающим путешествием, несмотря на его кажущуюся медлительность и созерцательность.
В конкурсную программу фестиваля вошло девять фильмов: американский "Большой фанат" Роберта Сигела, малазийский "Все билеты проданы!" Ю Жун Ханя, российский "Женитьба" Константина Селиверстова, румынский "Полицейский, прилагательное" Корнелиу Порумбою, норвежский "Север" Рунэ Денстада Лангло, чешский "Сельский учитель" Богдана Сламы, чилийский "Служанка" Себастьана Сильвы, французский "Хадевейх" Бруно Дюмона, канадский "Я убил свою маму" Ксавье Долана.
Именно из этих картин жюри, состоявшее из известного чилийского режиссера Алехандро Ходоровского, российской актрисы Полины Агуреевой, французского режиссера, обладателя Гран-при прошлого фестиваля "2morrow-2" Жан-Стефана Совера и голландского актера Рутгера Хауэра, выбирало призеров в четырех номинациях: "Звук", "Изображение", "Актеры" и "История" - и главного победителя, обладателя Гран-при. Кроме того, свой специальный приз вручало жюри блогеров, которое состояло из Антона Носика, Анны Зейликман и Антона Голубчика.
Сразу два приза - "Звук" и "Изображение" - получил норвежский фильм "Север". На первый взгляд может показаться, что это депрессивная драма, но на самом деле это оптимистическая комедия и, по словам режиссера Рунэ Денстада Лангло, "мудрое лекарство от депрессии". Главный герой - чудной увалень Йомар - задается какой-то целью и пытается ее достичь, пусть медленно, с большими перерывами, нехотя и иногда испытывая непобедимое желание все бросить и просто полежать... Но главное, что он что-то делает. А это и есть самый верный способ побороть депрессию.
Бывший лыжник Йомар лечится от тяжелой депрессии. Но похоже, что ему самому это и не надо: ему бы полежать, поменьше общаться с людьми, выпить и посмотреть National Geographic Channel. Ему хочется вернуться в психиатрическую клинику, но доктор заставляет его пусть медленно, но возвращаться к жизни - работать на горнолыжном подъемнике. Однажды к нему приезжает старый друг и сообщает, что у Йомара есть четырехлетний сын, который живет с матерью на севере страны. И Йомар отправляется к нему...
Съемочная группа обозвала это фильм "off-road movie" ("бездорожное кино"). "Север" и снимался по всем классическим законам жанра "road movie". Режиссер отмечает, что одним из вдохновителей этой картины был фильм Дэвида Линча "Простая история". И действительно, именно эта картина вспоминается при его просмотре: похожая смесь грусти и комедии, колоритные странные персонажи, абсурдные, но очень милые...
Полной неожиданностью стало также получение целых двух призов - официального "Актеры" и блогерского - фильмом "Большой фанат". Это фильм о болельщике американского футбола. Я бы на этом месте и закончила читать об этом кино. Я, как, думаю, и большинство из вас, даже не имею представления о правилах американского футбола, а уж на жизнь его болельщиков мне плевать с высокой колокольни. Но с другой стороны, это фильм не только и не столько о спорте, сколько о гоголевском "маленьком человеке", отчаянно пытающемся сохранить свое достоинство.
Неженатый мямля Пол работает охранником на стоянке, живет с матерью и, не имея денег на билет, болеет за любимую команду New York Giants, смотря с другом матч по телеку на стоянке у стадиона. Однажды недалеко от дома они замечают своего кумира - игрока "Гигантов" Квантрела Бишопа. Потеряв голову, они следуют за ним сначала на машине, а потом и в дорогой ночной клуб. Наконец, набравшись смелости, Пол решается подойти к Бишопу, но все происходит совсем не так, как хотелось бы Полу...
Приз в категории "История" получила чилийская картина "Служанка". Служанка Ракель уже много лет работает в семье Вальд. Ей бы хотелось чувствовать себя членом этой семьи, ведь они вместе уже почти целую жизнь, но те относятся к ней только как к прислуге. Ситуация осложняется появлением молодой помощницы. Замкнутая Ракель видит в ней соперницу и вынуждает девушку покинуть дом. Эта ситуация повторяется и с другими. Пока в доме не появляется провинциалка Люси, которая смогла растопить сердце Ракель.
И, наконец, Гран-при фестиваля получил фильм двадцатилетнего режиссера Ксавье Долана из Канады "Я убил свою маму". Этот фильм основан на рассказе, который Ксавье сочинил еще в школе, когда ему было 16 лет. Когда он попался Долану снова, то он решил сделать из него фильм. Конечно, он переделал в рассказе почти все, потому что его взгляд на вещи сильно изменился.
Шестнадцатилетний Хьюберт живет со своей матерью, которую он любит и ненавидит одновременно. Его раздражает в ней все: безвкусная одежда, крошки в углах рта, манера вести разговоры, ее подруги... Но в то же время он помнит, как ему было хорошо с матерью в детстве, как они оба были счастливы и наслаждались обществом друг друга. Юноша разрывается между желанием навсегда порвать отношения с матерью и пойти на компромисс ради нормального сосуществования, но у него ничего не получается...
Девиз фестиваля "2morrow-3" - "Молодость не зависит от возраста". И сама программа подтвердила это. Если получателем Гран-при стал двадцатилетний режиссер, то фильм закрытия создан восьмидесятисемилетним режиссером. "Сорняки" Алана Ренэ - это фильм о внезапно возникающих чувствах, импульсах и порывах. Их можно подавлять, а можно им следовать. Как правильно? Четкого ответа нет. Куда это может привести? Да куда угодно... Наверное, только французский режиссер в 87 лет может так снимать о любви...
К сожалению, основатель и идейный лидер фестиваля Иван Дыховичный не дожил до него всего три недели. Его коллеги и друзья решили посвятить этот - третий - фестиваль его памяти. В рамках фестиваля прошла ретроспектива фильмов Ивана Дыховичного. Были показаны картины "Прорва", "Копейка", "Черный монах" и другие.
Фильмом открытия стал новый фильм Джима Джармуша "Предел контроля" ("The Limits of Control"). Безымянный статный мужчина путешествует по Испании. Но он не просто турист, у него есть секретная миссия. Он встречается с незнакомцами, получает от них зашифрованные послания и выслушивает их монологи о кино, музыке, науке - обо всем том, что и составляет жизнь. Но, как оказывается, не все с этим согласны.
В меру метафизический и в меру загадочный, как и другие работы Джармуша, фильм. Отличный актерский состав - Тильда Суитон, Джон Херт, Гаэль Гарсия Берналь, Билл Мюррей, Пас де ла Уэрта - и Исаак Де Банколе в главной роли делают это кино по-настоящему захватывающим путешествием, несмотря на его кажущуюся медлительность и созерцательность.
В конкурсную программу фестиваля вошло девять фильмов: американский "Большой фанат" Роберта Сигела, малазийский "Все билеты проданы!" Ю Жун Ханя, российский "Женитьба" Константина Селиверстова, румынский "Полицейский, прилагательное" Корнелиу Порумбою, норвежский "Север" Рунэ Денстада Лангло, чешский "Сельский учитель" Богдана Сламы, чилийский "Служанка" Себастьана Сильвы, французский "Хадевейх" Бруно Дюмона, канадский "Я убил свою маму" Ксавье Долана.
Именно из этих картин жюри, состоявшее из известного чилийского режиссера Алехандро Ходоровского, российской актрисы Полины Агуреевой, французского режиссера, обладателя Гран-при прошлого фестиваля "2morrow-2" Жан-Стефана Совера и голландского актера Рутгера Хауэра, выбирало призеров в четырех номинациях: "Звук", "Изображение", "Актеры" и "История" - и главного победителя, обладателя Гран-при. Кроме того, свой специальный приз вручало жюри блогеров, которое состояло из Антона Носика, Анны Зейликман и Антона Голубчика.
Сразу два приза - "Звук" и "Изображение" - получил норвежский фильм "Север". На первый взгляд может показаться, что это депрессивная драма, но на самом деле это оптимистическая комедия и, по словам режиссера Рунэ Денстада Лангло, "мудрое лекарство от депрессии". Главный герой - чудной увалень Йомар - задается какой-то целью и пытается ее достичь, пусть медленно, с большими перерывами, нехотя и иногда испытывая непобедимое желание все бросить и просто полежать... Но главное, что он что-то делает. А это и есть самый верный способ побороть депрессию.
Бывший лыжник Йомар лечится от тяжелой депрессии. Но похоже, что ему самому это и не надо: ему бы полежать, поменьше общаться с людьми, выпить и посмотреть National Geographic Channel. Ему хочется вернуться в психиатрическую клинику, но доктор заставляет его пусть медленно, но возвращаться к жизни - работать на горнолыжном подъемнике. Однажды к нему приезжает старый друг и сообщает, что у Йомара есть четырехлетний сын, который живет с матерью на севере страны. И Йомар отправляется к нему...
Съемочная группа обозвала это фильм "off-road movie" ("бездорожное кино"). "Север" и снимался по всем классическим законам жанра "road movie". Режиссер отмечает, что одним из вдохновителей этой картины был фильм Дэвида Линча "Простая история". И действительно, именно эта картина вспоминается при его просмотре: похожая смесь грусти и комедии, колоритные странные персонажи, абсурдные, но очень милые...
Полной неожиданностью стало также получение целых двух призов - официального "Актеры" и блогерского - фильмом "Большой фанат". Это фильм о болельщике американского футбола. Я бы на этом месте и закончила читать об этом кино. Я, как, думаю, и большинство из вас, даже не имею представления о правилах американского футбола, а уж на жизнь его болельщиков мне плевать с высокой колокольни. Но с другой стороны, это фильм не только и не столько о спорте, сколько о гоголевском "маленьком человеке", отчаянно пытающемся сохранить свое достоинство.
Неженатый мямля Пол работает охранником на стоянке, живет с матерью и, не имея денег на билет, болеет за любимую команду New York Giants, смотря с другом матч по телеку на стоянке у стадиона. Однажды недалеко от дома они замечают своего кумира - игрока "Гигантов" Квантрела Бишопа. Потеряв голову, они следуют за ним сначала на машине, а потом и в дорогой ночной клуб. Наконец, набравшись смелости, Пол решается подойти к Бишопу, но все происходит совсем не так, как хотелось бы Полу...
Приз в категории "История" получила чилийская картина "Служанка". Служанка Ракель уже много лет работает в семье Вальд. Ей бы хотелось чувствовать себя членом этой семьи, ведь они вместе уже почти целую жизнь, но те относятся к ней только как к прислуге. Ситуация осложняется появлением молодой помощницы. Замкнутая Ракель видит в ней соперницу и вынуждает девушку покинуть дом. Эта ситуация повторяется и с другими. Пока в доме не появляется провинциалка Люси, которая смогла растопить сердце Ракель.
И, наконец, Гран-при фестиваля получил фильм двадцатилетнего режиссера Ксавье Долана из Канады "Я убил свою маму". Этот фильм основан на рассказе, который Ксавье сочинил еще в школе, когда ему было 16 лет. Когда он попался Долану снова, то он решил сделать из него фильм. Конечно, он переделал в рассказе почти все, потому что его взгляд на вещи сильно изменился.
Шестнадцатилетний Хьюберт живет со своей матерью, которую он любит и ненавидит одновременно. Его раздражает в ней все: безвкусная одежда, крошки в углах рта, манера вести разговоры, ее подруги... Но в то же время он помнит, как ему было хорошо с матерью в детстве, как они оба были счастливы и наслаждались обществом друг друга. Юноша разрывается между желанием навсегда порвать отношения с матерью и пойти на компромисс ради нормального сосуществования, но у него ничего не получается...
Девиз фестиваля "2morrow-3" - "Молодость не зависит от возраста". И сама программа подтвердила это. Если получателем Гран-при стал двадцатилетний режиссер, то фильм закрытия создан восьмидесятисемилетним режиссером. "Сорняки" Алана Ренэ - это фильм о внезапно возникающих чувствах, импульсах и порывах. Их можно подавлять, а можно им следовать. Как правильно? Четкого ответа нет. Куда это может привести? Да куда угодно... Наверное, только французский режиссер в 87 лет может так снимать о любви...
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
24 октября 2009, 7:00 2028 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан