Статьи » Интересные люди
Граф Альфонс де Тулуз-Лотрек был крайне раздосадован тем, что его сын-художник обитает на Монмартре – то был район с плохой репутацией, пристанище парижской богемы. Раздосадован настолько, что просил сына взять псевдоним, дабы не бросать тень на древний аристократический род. Молодой художник Анри де Тулуз-Лотрек внял просьбам отца и придумал псевдоним-анаграмму Трекло. Так он подписал несколько своих работ, но вскоре стал ставить на картинах своё настоящее имя. И правильно сделал. Талантливый, яркий, самобытный художник не нуждался в псевдониме.
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в городе Альби в семье французских аристократов. Однажды Анри неудачно упал и сломал шейку бедра. Через год несчастный случай повторился – падение и перелом другой ноги. С тех пор мальчик перестал расти и с трудом передвигался. Исследователи творчества Тулуз-Лотрека полагают, что роковые переломы были лишь косвенной тому причиной. Вероятно, Тулуз-Лотрек страдал генетическим заболеванием. Серьёзные недуги часто случались в аристократических семьях, что являлось последствием браков между родственниками. Отец и мать Тулуз-Лотрека были двоюродными братом и сестрой. Стремясь сохранить чистоту благородной крови, знать калечила здоровье своих родных детей.
Собственное отражение в зеркале не давало Тулуз-Лотреку забыть о том, что он калека. У художника были короткие ноги, непропорционально большая голова, неуклюжая походка. Его рост составлял всего 150 см. Тулуз-Лотрек не терпел жалости и сочувствия, которые он замечал во взглядах людей, обращённых на него. Художнику была свойственна удивительная самоирония. Он спешил сам посмеяться над собой и над недостатками своей внешности, прежде чем это сделает кто-то другой. В повседневной жизни он умел находить моменты радости, был человеком обаятельным и общительным.
Способности к рисованию проявились у Тулуз-Лотрека ещё в детстве. В 1884 году в возрасте 20 лет он перебрался на Монмартр и полностью посвятил себя живописи. На Монмартре он снял квартиру и мастерскую, там он жил и творил. Его соседями были лучшие художники эпохи. В то время Монмартр был районом парижской артистической богемы. Жильё, сдаваемое в наём, стоило там дёшево, что привлекало на Монмартр художников, писателей и поэтов всех мастей. Здесь царила особая богемная атмосфера. Родители не одобряли выбор сына, но возвращаться домой Тулуз-Лотрек не собирался. Чем Монмартр был так притягателен для Тулуз-Лотрека? Общением с коллегами по цеху, возможностью творить, свободным образом жизни? Безусловно. А ещё тем, что безудержно веселому и суматошному Монмартру и его обитателям не было никакого дела до физического уродства Тулуз-Лотрека.
О ночной жизни Парижа Тулуз-Лотреку было известно всё. Он был завсегдатаем кабаре, кафе-концертов, трактиров. Художник имел репутацию гуляки и кутилы. Тулуз-Лотрек часто наведывался в публичные дома и водил дружбу с проститутками. Жрицы любви охотно позировали художнику для его картин. Портреты, на которых изображены проститутки, правдивы и откровенны, в них нет лести и заискиваний, при этом зритель чувствует искреннюю симпатию художника к своим моделям. Человек с искалеченным телом и падшие женщины с израненными душами как никто могли понять друг друга.
Тулуз-Лотрек любил рисовать лошадей. В детстве вместе с отцом и потом, став взрослым, он часто посещал скачки – в те времена это было традиционное развлечение аристократов. Художник наблюдал за грациозными лошадьми, за их поведением и повадками, а потом переносил свои наблюдения на холст.
В Париже Тулуз-Лотрек часто бывал на цирковых представлениях – ещё одна популярная тема в творчестве художника.
Портреты людей удавались художнику ничуть не хуже. Тулуз-Лотрек создал целую галерею ярких образов: наездники, спортсмены, артисты, певицы и танцовщицы. Художник был очень наблюдателен, ему было достаточно несколько штрихов или мазков, чтобы создать на листе яркий образ. Ничто не ускользало от его внимания: характерные жесты, прищур глаз, поворот головы, едва заметная улыбка.
Тулуз-Лотрек – талантливейший рисовальщик афиш. Афиши как объявление о предстоящем событии существовали на протяжении нескольких веков. Однако именно Тулуз-Лотреку удалось поднять создание афиш на уровень искусства. Благодаря Тулуз-Лотреку до наших дней дошли имена певиц и танцовщиц: Ла Гулю, Жана Авриль, Иветт Гильбер. Посмотреть их выступления стекалась парижская публика в конце XIX века.
Тулуз-Лотрек тесно сотрудничал с легендарным кабаре Мулен Руж и трактиром на мельнице Мулен-де-ла-Галет. Там он был частым и желанным гостем. Владельцы этих заведений не пожалели о том, что доверили оформление афиш талантливому живописцу. В наши дни Мулен Руж по-прежнему существует и процветает, Тулуз-Лотрека там помнят до сих пор. Мулен-де-ла-Галет находится в частной собственности и скрывается от чужих глаз за высоким забором. Всего за свою творческую карьеру художник нарисовал 31 афишу. Современные искусствоведы, изучая театральные афиши Тулуз-Лотрека, вздыхают с сожалением: «Сейчас такие афиши уже не рисуют».
В деньгах Тулуз-Лотрек не испытывал особой нужды благодаря своему знатному происхождению и поддержке семьи, тем не менее, он старался зарабатывать себе на жизнь самостоятельно. Художник создавал декорации и костюмы к спектаклям, рисовал рекламные плакаты и афиши, оформлял обложки для нотных изданий, не говоря уже о многочисленных картинах. Тулуз-Лотрек работал активно и плодотворно, регулярно принимал участие в выставках. При этом художник вёл распутный образ жизни. Современники удивлялись и недоумевали: как Тулуз-Лотреку удаётся находить время и для серьёзной работы, и для безудержных кутежей?
Своеобразный образ жизни Тулуз-Лотрека и пристрастие к алкоголю подорвали его слабое здоровье. Он умер в возрасте 36 лет. Это печальное событие произошло 9 сентября 1901 года в родовом поместье вдалеке от любимого им Парижа. Отец Тулуз-Лотрека в своём письме, адресованном одному из друзей сына, написал так: «Наибольшее страдание перед смертью ему причиняло то, что он не мог уже держать в своей руке карандаш».
Анри де Тулуз-Лотрек: жизнь без псевдонима
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в городе Альби в семье французских аристократов. Однажды Анри неудачно упал и сломал шейку бедра. Через год несчастный случай повторился – падение и перелом другой ноги. С тех пор мальчик перестал расти и с трудом передвигался. Исследователи творчества Тулуз-Лотрека полагают, что роковые переломы были лишь косвенной тому причиной. Вероятно, Тулуз-Лотрек страдал генетическим заболеванием. Серьёзные недуги часто случались в аристократических семьях, что являлось последствием браков между родственниками. Отец и мать Тулуз-Лотрека были двоюродными братом и сестрой. Стремясь сохранить чистоту благородной крови, знать калечила здоровье своих родных детей.
Собственное отражение в зеркале не давало Тулуз-Лотреку забыть о том, что он калека. У художника были короткие ноги, непропорционально большая голова, неуклюжая походка. Его рост составлял всего 150 см. Тулуз-Лотрек не терпел жалости и сочувствия, которые он замечал во взглядах людей, обращённых на него. Художнику была свойственна удивительная самоирония. Он спешил сам посмеяться над собой и над недостатками своей внешности, прежде чем это сделает кто-то другой. В повседневной жизни он умел находить моменты радости, был человеком обаятельным и общительным.
Способности к рисованию проявились у Тулуз-Лотрека ещё в детстве. В 1884 году в возрасте 20 лет он перебрался на Монмартр и полностью посвятил себя живописи. На Монмартре он снял квартиру и мастерскую, там он жил и творил. Его соседями были лучшие художники эпохи. В то время Монмартр был районом парижской артистической богемы. Жильё, сдаваемое в наём, стоило там дёшево, что привлекало на Монмартр художников, писателей и поэтов всех мастей. Здесь царила особая богемная атмосфера. Родители не одобряли выбор сына, но возвращаться домой Тулуз-Лотрек не собирался. Чем Монмартр был так притягателен для Тулуз-Лотрека? Общением с коллегами по цеху, возможностью творить, свободным образом жизни? Безусловно. А ещё тем, что безудержно веселому и суматошному Монмартру и его обитателям не было никакого дела до физического уродства Тулуз-Лотрека.
О ночной жизни Парижа Тулуз-Лотреку было известно всё. Он был завсегдатаем кабаре, кафе-концертов, трактиров. Художник имел репутацию гуляки и кутилы. Тулуз-Лотрек часто наведывался в публичные дома и водил дружбу с проститутками. Жрицы любви охотно позировали художнику для его картин. Портреты, на которых изображены проститутки, правдивы и откровенны, в них нет лести и заискиваний, при этом зритель чувствует искреннюю симпатию художника к своим моделям. Человек с искалеченным телом и падшие женщины с израненными душами как никто могли понять друг друга.
Тулуз-Лотрек любил рисовать лошадей. В детстве вместе с отцом и потом, став взрослым, он часто посещал скачки – в те времена это было традиционное развлечение аристократов. Художник наблюдал за грациозными лошадьми, за их поведением и повадками, а потом переносил свои наблюдения на холст.
В Париже Тулуз-Лотрек часто бывал на цирковых представлениях – ещё одна популярная тема в творчестве художника.
Портреты людей удавались художнику ничуть не хуже. Тулуз-Лотрек создал целую галерею ярких образов: наездники, спортсмены, артисты, певицы и танцовщицы. Художник был очень наблюдателен, ему было достаточно несколько штрихов или мазков, чтобы создать на листе яркий образ. Ничто не ускользало от его внимания: характерные жесты, прищур глаз, поворот головы, едва заметная улыбка.
Тулуз-Лотрек – талантливейший рисовальщик афиш. Афиши как объявление о предстоящем событии существовали на протяжении нескольких веков. Однако именно Тулуз-Лотреку удалось поднять создание афиш на уровень искусства. Благодаря Тулуз-Лотреку до наших дней дошли имена певиц и танцовщиц: Ла Гулю, Жана Авриль, Иветт Гильбер. Посмотреть их выступления стекалась парижская публика в конце XIX века.
Тулуз-Лотрек тесно сотрудничал с легендарным кабаре Мулен Руж и трактиром на мельнице Мулен-де-ла-Галет. Там он был частым и желанным гостем. Владельцы этих заведений не пожалели о том, что доверили оформление афиш талантливому живописцу. В наши дни Мулен Руж по-прежнему существует и процветает, Тулуз-Лотрека там помнят до сих пор. Мулен-де-ла-Галет находится в частной собственности и скрывается от чужих глаз за высоким забором. Всего за свою творческую карьеру художник нарисовал 31 афишу. Современные искусствоведы, изучая театральные афиши Тулуз-Лотрека, вздыхают с сожалением: «Сейчас такие афиши уже не рисуют».
В деньгах Тулуз-Лотрек не испытывал особой нужды благодаря своему знатному происхождению и поддержке семьи, тем не менее, он старался зарабатывать себе на жизнь самостоятельно. Художник создавал декорации и костюмы к спектаклям, рисовал рекламные плакаты и афиши, оформлял обложки для нотных изданий, не говоря уже о многочисленных картинах. Тулуз-Лотрек работал активно и плодотворно, регулярно принимал участие в выставках. При этом художник вёл распутный образ жизни. Современники удивлялись и недоумевали: как Тулуз-Лотреку удаётся находить время и для серьёзной работы, и для безудержных кутежей?
Своеобразный образ жизни Тулуз-Лотрека и пристрастие к алкоголю подорвали его слабое здоровье. Он умер в возрасте 36 лет. Это печальное событие произошло 9 сентября 1901 года в родовом поместье вдалеке от любимого им Парижа. Отец Тулуз-Лотрека в своём письме, адресованном одному из друзей сына, написал так: «Наибольшее страдание перед смертью ему причиняло то, что он не мог уже держать в своей руке карандаш».
Автор: Ирина Рукавишникова |
Оставить комментарий
|
28 октября 2009, 8:00 8468 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан