Статьи » Отдых
Когда именно эта изящная вещица появилась на свет, история умалчивает. Но с тех пор она успела побывать и в руках воинственных самураев, и в нежных ручках средневековых красавиц…
Изящество Китая
«Палящее солнце, деревья в императорском парке застыли в сонной неподвижности. Молодая императрица Поднебесной империи Вон Ванк освежается под сверкающим фонтаном и, не находя спасения от жары, обмахивает себя большим зеленым листом, даже не подозревая, какой долгий путь пройдет ее изобретение…»
Кстати, именно благодаря признанию императорского двора веер превратился в произведение искусства. В качестве материала для него шли в ход золото, нефрит, слоновая кость, рога зверей, сандал и бамбук, резьбой занимались лучшие мастера Китая. Художники Китая расписывали по шелку веера изображениями животных, пейзажами, портретами императоров или знатных сановников, дополняли рисунок искусной каллиграфией. Надо ли говорить, что обладателями такой вещицы могли быть только богатые люди!
Веер стал ценным подарком для подданных и наложниц императора и… средством привлечения правильной энергии Ци в знаменитом китайском учении Фэн-Шуй. Цвет особого значения не имел, а вот размер зависел от площади помещения. Слишком маленький веер в большой комнате не привлечет энергию, а огромное опахало в маленькой, напротив, создаст ее бурные завихрения.
Воинственность Японии
«Жил на свете самурай Мацумура Сокон, непревзойденный мастер рукопашного боя. Слава о его ратных подвигах дошла до сегуна. И решил правитель увидеть искусство Мацумуры своими глазами. Призвал к себе воина и известил, что на ближайшем празднике самурай должен сразиться с быком. До поединка Мацумура заходил в стойло и нещадно колотил быка боевым веером. В результате на самом празднике бык, едва увидев самурая, упал на колени, а правитель и подданные пришли в восторг от зрелища».
История близка к курьезу, но доля правды в ней все же есть – стране, которая все время проводила в войнах, было не до кокетливого изящества. Поэтому веер предназначался либо для защиты от зноя, либо для самообороны. Последний, кстати, изготавливался из цельного куска железа или дерева, а его кромка остро затачивалась, благодаря чему безобидное опахало превращалось в грозное оружие. Никто, кроме полководца, не имел права брать его в руки, оттого и носил он название гумбай – «веер полководца». А рядовые самураи применяли на поле боя складной тэссен, ношение которого не противоречило кодексу Бусидо.
Романтика Средневековья
«И сотворил Бог Еву из ребра Адамова, и смутилась она под его пристальным взглядом. И сорвала ветку с цветущего дерева и стала ею обмахиваться, делая вид, что ей неважно, смотрят ли на нее…»
Так преподносили легенду о возникновении веера в Средние века. Применялся он исключительно для дел мирских. С его помощью красавицы вели безмолвный разговор с влюбленными рыцарями. Например, движение правой руки с закрытым веером к сердцу означало признание в любви, удар закрытым веером по ладони – ожидание ответа, а сложенные под открытым веером руки «просили» прощения. О многом говорил цвет веера: серебряный означал скромность, красный – радость, голубой – верность и надежность. Если владелица веера выказывала собеседнику симпатию и любовь, она подавала его верхним концом, а презрение – нижним. Передавать веер раскрытым нельзя – это говорило о слишком откровенных чувствах дамы.
Российское разгулье
«Красавицам известно, сколько ударов веера потребно для того, чтобы приятным образом развевать свои волосы, придавая им такое восхищающее положение, которое, кроме опахала, никакая рука смертного доставить не может». Так говорил о веере один из журналов екатерининской эпохи – именно этот предмет стал символом свободных нравов, который представлялся художникам и поэтам того времени в образе прекрасной обольстительницы с веером в руках.
И хотя в Россию это оригинальное дополнение к одежде принесли петровские реформы, широкое распространение оно получило лишь тогда, когда страной стали править царственные дамы. С тех пор и до самой революции 17-го года веер применялся в качестве любовных записок, на светских раутах дамы блистали остроумием, благодаря афоризмам и цитатам, которые записывали на обратной стороне. Туда же прикреплялись стихи, анекдоты, слова песен… Веер никому не давал соскучиться.
Но после революции его предали забвению как один из символов буржуазного порядка. Долгое время его можно было увидеть лишь на старых полотнах и гравюрах. А сегодня стать «дамой высшего света» может любая – благо приобрести веер труда не составит.
С веером в руках
Изящество Китая
«Палящее солнце, деревья в императорском парке застыли в сонной неподвижности. Молодая императрица Поднебесной империи Вон Ванк освежается под сверкающим фонтаном и, не находя спасения от жары, обмахивает себя большим зеленым листом, даже не подозревая, какой долгий путь пройдет ее изобретение…»
Кстати, именно благодаря признанию императорского двора веер превратился в произведение искусства. В качестве материала для него шли в ход золото, нефрит, слоновая кость, рога зверей, сандал и бамбук, резьбой занимались лучшие мастера Китая. Художники Китая расписывали по шелку веера изображениями животных, пейзажами, портретами императоров или знатных сановников, дополняли рисунок искусной каллиграфией. Надо ли говорить, что обладателями такой вещицы могли быть только богатые люди!
Веер стал ценным подарком для подданных и наложниц императора и… средством привлечения правильной энергии Ци в знаменитом китайском учении Фэн-Шуй. Цвет особого значения не имел, а вот размер зависел от площади помещения. Слишком маленький веер в большой комнате не привлечет энергию, а огромное опахало в маленькой, напротив, создаст ее бурные завихрения.
Воинственность Японии
«Жил на свете самурай Мацумура Сокон, непревзойденный мастер рукопашного боя. Слава о его ратных подвигах дошла до сегуна. И решил правитель увидеть искусство Мацумуры своими глазами. Призвал к себе воина и известил, что на ближайшем празднике самурай должен сразиться с быком. До поединка Мацумура заходил в стойло и нещадно колотил быка боевым веером. В результате на самом празднике бык, едва увидев самурая, упал на колени, а правитель и подданные пришли в восторг от зрелища».
История близка к курьезу, но доля правды в ней все же есть – стране, которая все время проводила в войнах, было не до кокетливого изящества. Поэтому веер предназначался либо для защиты от зноя, либо для самообороны. Последний, кстати, изготавливался из цельного куска железа или дерева, а его кромка остро затачивалась, благодаря чему безобидное опахало превращалось в грозное оружие. Никто, кроме полководца, не имел права брать его в руки, оттого и носил он название гумбай – «веер полководца». А рядовые самураи применяли на поле боя складной тэссен, ношение которого не противоречило кодексу Бусидо.
Романтика Средневековья
«И сотворил Бог Еву из ребра Адамова, и смутилась она под его пристальным взглядом. И сорвала ветку с цветущего дерева и стала ею обмахиваться, делая вид, что ей неважно, смотрят ли на нее…»
Так преподносили легенду о возникновении веера в Средние века. Применялся он исключительно для дел мирских. С его помощью красавицы вели безмолвный разговор с влюбленными рыцарями. Например, движение правой руки с закрытым веером к сердцу означало признание в любви, удар закрытым веером по ладони – ожидание ответа, а сложенные под открытым веером руки «просили» прощения. О многом говорил цвет веера: серебряный означал скромность, красный – радость, голубой – верность и надежность. Если владелица веера выказывала собеседнику симпатию и любовь, она подавала его верхним концом, а презрение – нижним. Передавать веер раскрытым нельзя – это говорило о слишком откровенных чувствах дамы.
Российское разгулье
«Красавицам известно, сколько ударов веера потребно для того, чтобы приятным образом развевать свои волосы, придавая им такое восхищающее положение, которое, кроме опахала, никакая рука смертного доставить не может». Так говорил о веере один из журналов екатерининской эпохи – именно этот предмет стал символом свободных нравов, который представлялся художникам и поэтам того времени в образе прекрасной обольстительницы с веером в руках.
И хотя в Россию это оригинальное дополнение к одежде принесли петровские реформы, широкое распространение оно получило лишь тогда, когда страной стали править царственные дамы. С тех пор и до самой революции 17-го года веер применялся в качестве любовных записок, на светских раутах дамы блистали остроумием, благодаря афоризмам и цитатам, которые записывали на обратной стороне. Туда же прикреплялись стихи, анекдоты, слова песен… Веер никому не давал соскучиться.
Но после революции его предали забвению как один из символов буржуазного порядка. Долгое время его можно было увидеть лишь на старых полотнах и гравюрах. А сегодня стать «дамой высшего света» может любая – благо приобрести веер труда не составит.
Автор: Таисия Снегирева |
Оставить комментарий
|
27 сентября 2009, 8:00 8784 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан