Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
Продолжая разговор о подготовке детей к школе, следует учесть, что гормональными изменениями объясняется характерная для младших школьников непоседливость, повышенная ранимость и склонность к спорам по любому поводу. Эту особенность необходимо учитывать при составлении распорядка дня и выстраивании отношений с вашим повзрослевшим чадом.
1. Обязательно предусмотрите в течение дня время для прогулок и игр.
2. Не заставляйте ребенка сразу после возвращения домой садиться за домашние задания. Так же не желательны в это время просмотр телепередач или игры на компьютере: нервная система должна отдохнуть от информации, и лучший способ для этого - прогулка, спорт или обычные игры.
3. Если первоклассник посещает секции или кружки, очень внимательно относитесь к признакам переутомления, чтобы не довести своего малыша до нервного срыва.
4. Всячески поддерживайте своего ребенка, особенно если учеба дается ему с трудом.
5. Больше доверяйте ребенку, старайтесь включать его в обсуждение семейных дел, не бойтесь спросить совета по некоторым вопросам – этим вы продемонстрируете свое уважение к его личности и интересам и научите сына или дочь уважать других.
6. Для правильного выстраивания взаимоотношений между учителем и ребенком придерживайтесь золотой середины: никогда не говорите при ученике плохо о его учителе; никогда не ругайте и не наказывайте ребенка, если учитель плохо о нем отзывается (учителя далеко не всегда правы). Всегда старайтесь спокойно и непредвзято разобраться в сложной ситуации. Разговор «по душам» поможет решить проблемы с обеими сторонами.
Я перечислю несколько симптомов, на которые необходимо обратить пристальное внимание, так как они свидетельствуют о приближающемся или уже развившемся неврозе. Появление ночных кошмаров, вспыльчивости или плаксивости, трудностей с засыпанием, резких перепадов настроения, ухудшение успеваемости, запоры, частые боли в животе или головные боли, немотивированные скачки температуры до субфебрильных цифр (37,2-37,4˚С) – вот неполный список причин для обращения к неврологу или психотерапевту и снижения нагрузок.
За рубежом даже появился термин «школьный шок», применяемый к детям с проблемной адаптацией к школе. Если вы видите, что ребенок действительно устал, лучше оставьте его на денек дома отоспаться и наиграться. Поверьте, никакого вреда от этого не будет, зато, возможно, вам удастся избежать действительно серьезных проблем, типа школьного невроза и хронических заболеваний. В случаях развившегося невроза может понадобиться перевод ребенка на индивидуальный режим обучения или официальное оформление дополнительного выходного дня.
Есть еще несколько важных моментов, о которых должны помнить родители:
1. Никогда и ни с кем не сравнивайте ребенка, только с ним же самим вчера или год назад.
2. Если вы чем-то недовольны, высказывайте свое отношение к поступкам, а не к личности (например, «я терпеть не могу лень», но не «какой же ты лодырь»).
3. Эмоциональному ребенку с повышенной тревожностью можно разрешить брать с собой в школу любимую игрушку (только не пистолет с пульками или другие потенциально опасные для других детей игрушки) при условии, что он понимает, что играть можно только на переменках.
4. И главное, несмотря на то, что ребенок стал учеником, вы должны остаться для него любящим родителем, учителей ему хватает и в школе.
Отнеситесь к периоду начальной школы максимально серьезно – это то время, когда формируется самооценка человека, его умение выстраивать взаимоотношения с окружающими и преодолевать трудности. От того, как пройдет для ребенка возраст 6-9 лет (успеваемость в школе играет при этом последнюю роль), во многом зависит, насколько успешным и уверенным в себе вырастет ваш ребенок.
Закончить наш разговор я бы хотела высказыванием С. Харрисона, которое мне попалось в одной из книг по психологии и очень понравилось: «Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе».
Готовимся к школе. Часть 2
1. Обязательно предусмотрите в течение дня время для прогулок и игр.
2. Не заставляйте ребенка сразу после возвращения домой садиться за домашние задания. Так же не желательны в это время просмотр телепередач или игры на компьютере: нервная система должна отдохнуть от информации, и лучший способ для этого - прогулка, спорт или обычные игры.
3. Если первоклассник посещает секции или кружки, очень внимательно относитесь к признакам переутомления, чтобы не довести своего малыша до нервного срыва.
4. Всячески поддерживайте своего ребенка, особенно если учеба дается ему с трудом.
5. Больше доверяйте ребенку, старайтесь включать его в обсуждение семейных дел, не бойтесь спросить совета по некоторым вопросам – этим вы продемонстрируете свое уважение к его личности и интересам и научите сына или дочь уважать других.
6. Для правильного выстраивания взаимоотношений между учителем и ребенком придерживайтесь золотой середины: никогда не говорите при ученике плохо о его учителе; никогда не ругайте и не наказывайте ребенка, если учитель плохо о нем отзывается (учителя далеко не всегда правы). Всегда старайтесь спокойно и непредвзято разобраться в сложной ситуации. Разговор «по душам» поможет решить проблемы с обеими сторонами.
Я перечислю несколько симптомов, на которые необходимо обратить пристальное внимание, так как они свидетельствуют о приближающемся или уже развившемся неврозе. Появление ночных кошмаров, вспыльчивости или плаксивости, трудностей с засыпанием, резких перепадов настроения, ухудшение успеваемости, запоры, частые боли в животе или головные боли, немотивированные скачки температуры до субфебрильных цифр (37,2-37,4˚С) – вот неполный список причин для обращения к неврологу или психотерапевту и снижения нагрузок.
За рубежом даже появился термин «школьный шок», применяемый к детям с проблемной адаптацией к школе. Если вы видите, что ребенок действительно устал, лучше оставьте его на денек дома отоспаться и наиграться. Поверьте, никакого вреда от этого не будет, зато, возможно, вам удастся избежать действительно серьезных проблем, типа школьного невроза и хронических заболеваний. В случаях развившегося невроза может понадобиться перевод ребенка на индивидуальный режим обучения или официальное оформление дополнительного выходного дня.
Есть еще несколько важных моментов, о которых должны помнить родители:
1. Никогда и ни с кем не сравнивайте ребенка, только с ним же самим вчера или год назад.
2. Если вы чем-то недовольны, высказывайте свое отношение к поступкам, а не к личности (например, «я терпеть не могу лень», но не «какой же ты лодырь»).
3. Эмоциональному ребенку с повышенной тревожностью можно разрешить брать с собой в школу любимую игрушку (только не пистолет с пульками или другие потенциально опасные для других детей игрушки) при условии, что он понимает, что играть можно только на переменках.
4. И главное, несмотря на то, что ребенок стал учеником, вы должны остаться для него любящим родителем, учителей ему хватает и в школе.
Отнеситесь к периоду начальной школы максимально серьезно – это то время, когда формируется самооценка человека, его умение выстраивать взаимоотношения с окружающими и преодолевать трудности. От того, как пройдет для ребенка возраст 6-9 лет (успеваемость в школе играет при этом последнюю роль), во многом зависит, насколько успешным и уверенным в себе вырастет ваш ребенок.
Закончить наш разговор я бы хотела высказыванием С. Харрисона, которое мне попалось в одной из книг по психологии и очень понравилось: «Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе».
Автор: Татьяна Шитова, врач |
Оставить комментарий
|
17 августа 2009, 8:00 4359 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан