Статьи » Авто на шпильках
Выбор автомобиля, особенно если это ваш первый автомобиль или у вас впервые появилась реальная возможность выбора, – дело серьезное. «Дом на колесах», «второе Я», «машина, как одежда», «мой друг» – все это частенько говорят владельцы про свои авто. В современном обществе понятие «автомобиль» перестало служить индикатором определенного уровня жизни, когда уже сам смысл наличия авто как такового имеет первостепенное и единственное значение. Сейчас автомобиль говорит не только о достатке своего владельца, но и о его образе жизни, вкусах, личности. И дать владельцу он тоже может, безусловно, больше, чем просто средство для удобства передвижения.
Для того чтобы выбрать машину «под себя», нужно проанализировать свои желания как минимум по четырем основным параметрам и сопоставить их со своими возможностями, особенностями поведения, стилем и самоощущениями. Затем необходимо определиться по каждому из этих параметров и, сведя их воедино, получить то, что нужно и подходит именно вам! Подобрав именно «своё» авто, вы, безусловно, улучшите качество жизни, получая удовольствие от процесса вождения, комфорта, положительных эмоций и самопрезентации.
Естественный комментарий, который может возникнуть ко всему нижеследующему, – это то, что «ценовая категория прежде всего определяет, какую машину купит человек». Но в условиях современного рынка, систем кредитования и разнообразия товара критерий стоимости может стать далеко не основным фактором. Сейчас человек имеет реальную возможность выбора: взять новый Hyundai в салоне или купить подержанный Mercedes в кредит. К тому же в рамках одной ценовой и статусной категории существует множество различных вариантов автомобильных марок и моделей.
Итак, первый момент – это ваши «желания». Второй – ваши «возможности». Под «желаниями» в данном случае подразумевается следующее: что вам нравится визуально, что именно вам кажется важным и привлекательным в автомобиле, какие цели вы хотите реализовать, обладая машиной, какая марка способна выгодно подчеркнуть ваш статус. А под «возможностями» - не только материальные средства, но и образ жизни, работа и отдых, стаж вождения, состав семьи, стиль одежды, психологический тип.
Для удобства вы даже можете составить своеобразную матрицу, расставить галочки и увидеть, что из этого вырисовывается. Таким образом вы определите, что вам больше нравится, что будет удобнее и практичнее при вашем образе жизни и одновременно соответствовать вашим внутренним характеристикам и отражать особенности вашей личности.
Формат и тип кузова
Формат - это маленький автомобиль или большой. Распространенных типов кузова тоже немного: седан, компактный хэтчбек, универсал, внедорожник или кабриолет.
На маленькой машине удобнее парковаться, на большой вы будете увереннее чувствовать себя на дороге. Маленькая машина – символ женственности, беззащитности, уязвимости – «я не беру на себя много ответственности», «еду тут тихонечко». Именно поэтому оа подходит в основном для скромных женщин. Большая – символ силы, величества, мужества и напористости. Ее владелец показывает свою значимость, подчеркивая свою основательность и статус.
Седан – это классический вариант авто. Обычный и компактный – для уверенных автопользователей (Mazda 6), представительский и дорогой – для поездок с водителем (Mercedes S500). Большинство автомобилей на наших дорогах – это именно седаны, что говорит о том, что машина сочетает в себе много универсальных качеств – как стилевых, так и потребительских. Такая машина подчеркнет традиционность и рациональность владельца и довольно наглядно представит социальный статус, кратный ее ценовой категории.
Внедорожник – машина мощная и большая, такую уважают на дороге, а ее владельцев - по жизни (Porsche Cayenne, Cadillac Escalade, Range Rover, Mercedes GL). Высокая посадка и габариты однозначно обеспечат уверенность на дороге. Те, кто хоть раз пересаживался с обычной машины на «джип», как правило, перестают чувствовать себя так уверенно, вновь оказавшись за рулем «легковушки». Также владельцы внедорожников автоматически избавляются от двух извечных российских проблем: плохих дорог (т.к. такая машина позволяет с комфортом передвигаться по любым трассам) и дураков – (дорожные хамы к «джипам» традиционно относятся уважительно).
В качестве компактных хэтчбеков лучше рассмотреть небольшие женские машины (типа Opel Astra, Peugeout 206, Hyundai Getz). Они аккуратные, бывают немного забавными (Peugeot 107), экономичные, малогабаритные и за счет этого удобные в парковке. Компактные хэтчбеки обладают всеми необходимыми потребительскими характеристиками и приемлемой ценой. Неслучайно такие автомобили преимущественно предпочитают европейцы, причем вне зависимости от своего социального положения. Сегодня на рынке представлено большое разнообразие моделей компактных хэтчбеков, и каждый заинтересованный в нем потребитель может подобрать себе соответствующий вариант, в зависимости от своего типа личности, возраста, социального статуса и претензий на самовыражение. Mazda 3, Opel Astra, Citroen C4 – актуальные авто для активной молодежи. Peugeot 206 – элегантная женственность. Солидный и недешевый Audi A3 подойдет и бизнесвумен, и деловому мужчине.
Есть еще так называемые «жуки» (Volkswagen New Beetle, Mini Cooper, Nissan Micra). Первичной характеристикой здесь выступает особый стиль в ущерб функциональности. По сути это тот же компактный хэтчбек, но гораздо менее практичный. «Жуки» подходят исключительно женщинам и позволяют выделиться своей незаурядностью в ряду прочих автомобилей, которые, как правило, предпочитает женский пол. Эти машины выберут те, кто знает цену хорошим вещам, но в силу своей творческой и одухотворенной натуры отрицает явные социальные штампы (например, что «джип» – это однозначно «круто», кабриолет – «прикольно», розовый Мерседес – «эпатажно»).
Универсал, как правило, ассоциируется с большой семьей, поездками на дачу или «машиной – рабочей лошадкой». В нее поместится и вся ваша семья, и зонтик со стульями для загородного отдыха, и материалы для ремонта, и многочисленные покупки после удачного шопинга (Citroen C5 Break, Volvo S70).
Кабриолет подходит для уверенных водителей, желающих обратить на себя всеобщие взгляды. Такие люди обладают демонстративным характером, желанием выделиться. Зачастую это двухместные или маленькие машины, поэтому с практической точки зрения они не очень функциональны, к тому же зимой при закрытой крыше в них бывает холодно (Mercedes SLK, BMW Z4).
Продолжение следует…
Выбираем авто. Часть 1
Для того чтобы выбрать машину «под себя», нужно проанализировать свои желания как минимум по четырем основным параметрам и сопоставить их со своими возможностями, особенностями поведения, стилем и самоощущениями. Затем необходимо определиться по каждому из этих параметров и, сведя их воедино, получить то, что нужно и подходит именно вам! Подобрав именно «своё» авто, вы, безусловно, улучшите качество жизни, получая удовольствие от процесса вождения, комфорта, положительных эмоций и самопрезентации.
Естественный комментарий, который может возникнуть ко всему нижеследующему, – это то, что «ценовая категория прежде всего определяет, какую машину купит человек». Но в условиях современного рынка, систем кредитования и разнообразия товара критерий стоимости может стать далеко не основным фактором. Сейчас человек имеет реальную возможность выбора: взять новый Hyundai в салоне или купить подержанный Mercedes в кредит. К тому же в рамках одной ценовой и статусной категории существует множество различных вариантов автомобильных марок и моделей.
Итак, первый момент – это ваши «желания». Второй – ваши «возможности». Под «желаниями» в данном случае подразумевается следующее: что вам нравится визуально, что именно вам кажется важным и привлекательным в автомобиле, какие цели вы хотите реализовать, обладая машиной, какая марка способна выгодно подчеркнуть ваш статус. А под «возможностями» - не только материальные средства, но и образ жизни, работа и отдых, стаж вождения, состав семьи, стиль одежды, психологический тип.
Для удобства вы даже можете составить своеобразную матрицу, расставить галочки и увидеть, что из этого вырисовывается. Таким образом вы определите, что вам больше нравится, что будет удобнее и практичнее при вашем образе жизни и одновременно соответствовать вашим внутренним характеристикам и отражать особенности вашей личности.
Формат и тип кузова
Формат - это маленький автомобиль или большой. Распространенных типов кузова тоже немного: седан, компактный хэтчбек, универсал, внедорожник или кабриолет.
На маленькой машине удобнее парковаться, на большой вы будете увереннее чувствовать себя на дороге. Маленькая машина – символ женственности, беззащитности, уязвимости – «я не беру на себя много ответственности», «еду тут тихонечко». Именно поэтому оа подходит в основном для скромных женщин. Большая – символ силы, величества, мужества и напористости. Ее владелец показывает свою значимость, подчеркивая свою основательность и статус.
Седан – это классический вариант авто. Обычный и компактный – для уверенных автопользователей (Mazda 6), представительский и дорогой – для поездок с водителем (Mercedes S500). Большинство автомобилей на наших дорогах – это именно седаны, что говорит о том, что машина сочетает в себе много универсальных качеств – как стилевых, так и потребительских. Такая машина подчеркнет традиционность и рациональность владельца и довольно наглядно представит социальный статус, кратный ее ценовой категории.
Внедорожник – машина мощная и большая, такую уважают на дороге, а ее владельцев - по жизни (Porsche Cayenne, Cadillac Escalade, Range Rover, Mercedes GL). Высокая посадка и габариты однозначно обеспечат уверенность на дороге. Те, кто хоть раз пересаживался с обычной машины на «джип», как правило, перестают чувствовать себя так уверенно, вновь оказавшись за рулем «легковушки». Также владельцы внедорожников автоматически избавляются от двух извечных российских проблем: плохих дорог (т.к. такая машина позволяет с комфортом передвигаться по любым трассам) и дураков – (дорожные хамы к «джипам» традиционно относятся уважительно).
В качестве компактных хэтчбеков лучше рассмотреть небольшие женские машины (типа Opel Astra, Peugeout 206, Hyundai Getz). Они аккуратные, бывают немного забавными (Peugeot 107), экономичные, малогабаритные и за счет этого удобные в парковке. Компактные хэтчбеки обладают всеми необходимыми потребительскими характеристиками и приемлемой ценой. Неслучайно такие автомобили преимущественно предпочитают европейцы, причем вне зависимости от своего социального положения. Сегодня на рынке представлено большое разнообразие моделей компактных хэтчбеков, и каждый заинтересованный в нем потребитель может подобрать себе соответствующий вариант, в зависимости от своего типа личности, возраста, социального статуса и претензий на самовыражение. Mazda 3, Opel Astra, Citroen C4 – актуальные авто для активной молодежи. Peugeot 206 – элегантная женственность. Солидный и недешевый Audi A3 подойдет и бизнесвумен, и деловому мужчине.
Есть еще так называемые «жуки» (Volkswagen New Beetle, Mini Cooper, Nissan Micra). Первичной характеристикой здесь выступает особый стиль в ущерб функциональности. По сути это тот же компактный хэтчбек, но гораздо менее практичный. «Жуки» подходят исключительно женщинам и позволяют выделиться своей незаурядностью в ряду прочих автомобилей, которые, как правило, предпочитает женский пол. Эти машины выберут те, кто знает цену хорошим вещам, но в силу своей творческой и одухотворенной натуры отрицает явные социальные штампы (например, что «джип» – это однозначно «круто», кабриолет – «прикольно», розовый Мерседес – «эпатажно»).
Универсал, как правило, ассоциируется с большой семьей, поездками на дачу или «машиной – рабочей лошадкой». В нее поместится и вся ваша семья, и зонтик со стульями для загородного отдыха, и материалы для ремонта, и многочисленные покупки после удачного шопинга (Citroen C5 Break, Volvo S70).
Кабриолет подходит для уверенных водителей, желающих обратить на себя всеобщие взгляды. Такие люди обладают демонстративным характером, желанием выделиться. Зачастую это двухместные или маленькие машины, поэтому с практической точки зрения они не очень функциональны, к тому же зимой при закрытой крыше в них бывает холодно (Mercedes SLK, BMW Z4).
Продолжение следует…
Автор: Мария Пугачёва, психолог |
Оставить комментарий
|
1 июня 2009, 8:00 16138 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан