Статьи » Куклы
Весёлая компания кукол Братц впервые увидела свет в июне 2001 года. «Братц» переводится со сленгового английского как дрянной, строптивый, неуправляемый ребёнок. Эти куклы были задуманы и созданы по образу современных девочек-подростков, которые стремительно растут и пытаются заглянуть в мир взрослых. Куклы Братц предназначены для девочек в возрасте от 7 до 13 лет. Производит кукол компания MGA Entertainment.
Куклы Братц полностью изготовлены из винила: голова - из твёрдого, туловище – из более мягкого. У кукол Братц большие глаза, пухлые губы, совсем крошечный нос или даже практические полное его отсутствие, яркий вызывающий макияж. Волосы у кукол ниже пояса, тело короткое, а ноги и руки непропорционально длинные. Навряд ли такое описание можно счесть привлекательным, однако в целом эти куклы выглядят довольно мило. Они забавные, оригинальные и необычные. К тому же вся многовековая история развития игрушек показывает, что издавна куклы хоть и стремились походить на людей, но никогда не были их точной копией.
Первыми в продаже появились четыре куклы: Саша, Хлоя, Жасмин и Джейд. Известно, что куклу Жасмин президент и исполнительный директор компании MGA Entertainment Исаак Лариан назвал в честь своей родной дочери. Постепенно у этих девочек стали появляться подружки: Мэган, Дана, Фиона, Невра, Тиана, Куми, Фелиция, Катя, Киана. Девчонкам составляют компанию друзья-мальчишки, среди которых Зак, Алек, Кэмерон и Коби. Кроме того, есть так называемые малышки – такими модницы Братц якобы были в своём не таком уж и далёком детстве. Братц любят домашних животных, поэтому на полках магазинов игрушек можно найти целую коллекцию питомцев кукол Братц.
Со временем появились и куклы Братц разных национальностей. Является ли этот факт пресловутой политкорректностью или же это элементарное желание заработать побольше денег – вопрос остаётся открытым. Эксперты отмечают, что в Америке куклы разных национальностей пользуются хорошим спросом. В России напротив такие куклы интересуют в основном лишь страстных коллекционеров. Несмотря на то, что семейство кукол Братц стремительно разрастается, у девочек во всём мире по-прежнему самыми любимыми остаются те первые четыре куклы - Саша, Хлоя, Жасмин и Джейд.
Рекламный слоган кукол Bratz гласит: «Девчонки без ума от моды». Это не просто громкие слова. Модной одежде куклы Братц уделяют огромное внимание, ведь жизнь этих девчонок – это череда вечеринок, тусовок, прогулок и развлечений. Каждый раз они должны выглядеть стильно и модно. Поэтому в комплекте с куклой, как правило, можно приобрести и одежду для них. Комплекты модной одежды можно комбинировать, бесконечно экспериментируя. По замыслу производителей девочки-хозяйки кукол Братц могут коллекционировать кукольные наряды и обмениваться ими друг с другом.
Как и у любой завзятой модницы, у кукол Братц огромное количество обуви на все случаи жизни – туфли на шпильках, спортивные кроссовки, летние босоножки, длинные сапоги и не только, всего и не перечислить. Чтобы девочкам в процессе увлекательной игры с куклами Братц не пришлось долго возиться с переобуванием своих любимиц в миниатюрные туфельки в комплект входят запасные… ноги. Вместе с обувью надо просто поменять ноги, чтобы не терять попусту драгоценное время. Взрослые находят этот аксессуар шокирующим, а вот маленькие девочки, кажется, оценили по достоинству это весьма нестандартное решение производителей.
Педагоги и психологи критикуют кукол Братц за их вызывающий внешний вид, за смелые наряды и яркий макияж. Взрослые критики полагают, что Братц навязывают девочкам сомнительную модель поведения. Но родители, поддавшись на уговоры любимых дочерей, просто вынуждены покупать кукол Братц. Мамы и папы выкладывают кругленькие суммы не только за самих кукол, но и за коллекции одежды для них, и за многочисленные аксессуары (брелоки, украшения, косметику). Учитывая то, что коллекции обновляются несколько раз в год, траты становятся регулярными и всё более серьёзными.
Братц стал выгодным брендом для своих создателей, настоящей золотой жилой. Сегодня Братц – это мобильные телефоны с фирменным логотипом, видеоигры, постеры, мультфильмы. Кроме того, создана студия звукозаписи, которая выпускает альбомы поп-музыки под маркой Братц. А на экраны кинотеатров вышел художественный фильм, который так и называется «Братц: уже не куклы».
Братц постоянно сравнивают с Барби, при этом сравнение всё чаще происходит в пользу кукол Братц. Вездесущая пресса окрестила это противостояние битвой кукол. В этом году Барби исполняется 50 лет, для нескольких поколений девочек она была любимой куклой. И хотя Барби и сейчас продолжает оставаться популярной, её положение на вершине кукольного Олимпа серьёзно пошатнулось. Куклы Братц потеснили Барби в витринах магазинов игрушек, объёмы продаж гламурных красоток Барби существенно сократились. Этому феномену есть простое объяснение. Барби – это мир взрослой красивой женщины, а в Братц девочки видят своё собственное отражение. Куклы Братц и современные девчонки – это весёлые и озорные ровесницы-подростки, даже их интересы совпадают. Они без ума от модных нарядов, экспериментируют с ярким макияжем, флиртуют и назначают свидания мальчишкам, их жизнь – это бесконечные тусовки и развлечения.
Как оказалось, тесная связь между куклами Братц и Барби действительно существует. Производитель Барби компания Mattel Inc. утверждает, что в основе оглушительного успеха кукол Братц лежит банальная кража. По мнению компании Mattel Inc., дизайнер Картер Беннет задумал образ новой куклы ещё в то время, когда работал в этой компании. Он якобы перешёл в конкурирующую фирму, прихватив с собой, помимо идеи, которую Mattel Inc. считает своей интеллектуальной собственностью, ещё и секреты производства, бизнес-планы и переманил 25 сотрудников.
Для защиты своих деловых интересов Mattel Inc. обратилась в суд. Судебные разбирательства растянулись на несколько лет, ведь в юридической практике вопросы интеллектуальной собственности самые сложные и запутанные. В конце минувшего 2008 года суд в Калифорнии поддержал иск компании Mattel Inc. и принял решение о снятии с производства кукол Братц. Весть о суровом решении суда информационные агентства в тот же день разнесли по всему миру. Однако, судя по тому, что куклы Братц не исчезли с прилавков магазинов игрушек и продолжают успешно продаваться, точку в этой нашумевшей истории ставить пока рано.
Куклы Bratz
Куклы Братц полностью изготовлены из винила: голова - из твёрдого, туловище – из более мягкого. У кукол Братц большие глаза, пухлые губы, совсем крошечный нос или даже практические полное его отсутствие, яркий вызывающий макияж. Волосы у кукол ниже пояса, тело короткое, а ноги и руки непропорционально длинные. Навряд ли такое описание можно счесть привлекательным, однако в целом эти куклы выглядят довольно мило. Они забавные, оригинальные и необычные. К тому же вся многовековая история развития игрушек показывает, что издавна куклы хоть и стремились походить на людей, но никогда не были их точной копией.
Первыми в продаже появились четыре куклы: Саша, Хлоя, Жасмин и Джейд. Известно, что куклу Жасмин президент и исполнительный директор компании MGA Entertainment Исаак Лариан назвал в честь своей родной дочери. Постепенно у этих девочек стали появляться подружки: Мэган, Дана, Фиона, Невра, Тиана, Куми, Фелиция, Катя, Киана. Девчонкам составляют компанию друзья-мальчишки, среди которых Зак, Алек, Кэмерон и Коби. Кроме того, есть так называемые малышки – такими модницы Братц якобы были в своём не таком уж и далёком детстве. Братц любят домашних животных, поэтому на полках магазинов игрушек можно найти целую коллекцию питомцев кукол Братц.
Со временем появились и куклы Братц разных национальностей. Является ли этот факт пресловутой политкорректностью или же это элементарное желание заработать побольше денег – вопрос остаётся открытым. Эксперты отмечают, что в Америке куклы разных национальностей пользуются хорошим спросом. В России напротив такие куклы интересуют в основном лишь страстных коллекционеров. Несмотря на то, что семейство кукол Братц стремительно разрастается, у девочек во всём мире по-прежнему самыми любимыми остаются те первые четыре куклы - Саша, Хлоя, Жасмин и Джейд.
Рекламный слоган кукол Bratz гласит: «Девчонки без ума от моды». Это не просто громкие слова. Модной одежде куклы Братц уделяют огромное внимание, ведь жизнь этих девчонок – это череда вечеринок, тусовок, прогулок и развлечений. Каждый раз они должны выглядеть стильно и модно. Поэтому в комплекте с куклой, как правило, можно приобрести и одежду для них. Комплекты модной одежды можно комбинировать, бесконечно экспериментируя. По замыслу производителей девочки-хозяйки кукол Братц могут коллекционировать кукольные наряды и обмениваться ими друг с другом.
Как и у любой завзятой модницы, у кукол Братц огромное количество обуви на все случаи жизни – туфли на шпильках, спортивные кроссовки, летние босоножки, длинные сапоги и не только, всего и не перечислить. Чтобы девочкам в процессе увлекательной игры с куклами Братц не пришлось долго возиться с переобуванием своих любимиц в миниатюрные туфельки в комплект входят запасные… ноги. Вместе с обувью надо просто поменять ноги, чтобы не терять попусту драгоценное время. Взрослые находят этот аксессуар шокирующим, а вот маленькие девочки, кажется, оценили по достоинству это весьма нестандартное решение производителей.
Педагоги и психологи критикуют кукол Братц за их вызывающий внешний вид, за смелые наряды и яркий макияж. Взрослые критики полагают, что Братц навязывают девочкам сомнительную модель поведения. Но родители, поддавшись на уговоры любимых дочерей, просто вынуждены покупать кукол Братц. Мамы и папы выкладывают кругленькие суммы не только за самих кукол, но и за коллекции одежды для них, и за многочисленные аксессуары (брелоки, украшения, косметику). Учитывая то, что коллекции обновляются несколько раз в год, траты становятся регулярными и всё более серьёзными.
Братц стал выгодным брендом для своих создателей, настоящей золотой жилой. Сегодня Братц – это мобильные телефоны с фирменным логотипом, видеоигры, постеры, мультфильмы. Кроме того, создана студия звукозаписи, которая выпускает альбомы поп-музыки под маркой Братц. А на экраны кинотеатров вышел художественный фильм, который так и называется «Братц: уже не куклы».
Братц постоянно сравнивают с Барби, при этом сравнение всё чаще происходит в пользу кукол Братц. Вездесущая пресса окрестила это противостояние битвой кукол. В этом году Барби исполняется 50 лет, для нескольких поколений девочек она была любимой куклой. И хотя Барби и сейчас продолжает оставаться популярной, её положение на вершине кукольного Олимпа серьёзно пошатнулось. Куклы Братц потеснили Барби в витринах магазинов игрушек, объёмы продаж гламурных красоток Барби существенно сократились. Этому феномену есть простое объяснение. Барби – это мир взрослой красивой женщины, а в Братц девочки видят своё собственное отражение. Куклы Братц и современные девчонки – это весёлые и озорные ровесницы-подростки, даже их интересы совпадают. Они без ума от модных нарядов, экспериментируют с ярким макияжем, флиртуют и назначают свидания мальчишкам, их жизнь – это бесконечные тусовки и развлечения.
Как оказалось, тесная связь между куклами Братц и Барби действительно существует. Производитель Барби компания Mattel Inc. утверждает, что в основе оглушительного успеха кукол Братц лежит банальная кража. По мнению компании Mattel Inc., дизайнер Картер Беннет задумал образ новой куклы ещё в то время, когда работал в этой компании. Он якобы перешёл в конкурирующую фирму, прихватив с собой, помимо идеи, которую Mattel Inc. считает своей интеллектуальной собственностью, ещё и секреты производства, бизнес-планы и переманил 25 сотрудников.
Для защиты своих деловых интересов Mattel Inc. обратилась в суд. Судебные разбирательства растянулись на несколько лет, ведь в юридической практике вопросы интеллектуальной собственности самые сложные и запутанные. В конце минувшего 2008 года суд в Калифорнии поддержал иск компании Mattel Inc. и принял решение о снятии с производства кукол Братц. Весть о суровом решении суда информационные агентства в тот же день разнесли по всему миру. Однако, судя по тому, что куклы Братц не исчезли с прилавков магазинов игрушек и продолжают успешно продаваться, точку в этой нашумевшей истории ставить пока рано.
Автор: Ирина Рукавишникова |
1
комментарий
|
8 апреля 2009, 8:00 55935 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан