Статьи » Колонка кинокритика
Новый фильм Алексея Германа-младшего "Бумажный солдат" - еще одна попытка снять кино про первый полет человека в космос. Впрочем, "еще одна" - плохое описание этого фильма, потому что он не похож на другие. Подготовка космонавтов - это только фон, на котором разыгрывается жизненная драма.
Врач средних лет, переставший различать собственные желания и навязываемые цели, готовит к отправке в космос группу молодых людей, из которых будет выбран всего один. Он то слишком серьезен, то слишком весел и очень погружен в свои мысли. Женщин, окружающих его, он, похоже, совсем не замечает, а те, тем не менее, хотят связать с ним свою жизнь. Но у судьбы другие планы...
Вообще, тема судьбы часто всплывает в фильме. Ею хотят оправдать почти все: человеческие жертвы, собственные неудачи... С ее помощью заглушают собственную совесть... Часто звучащее с экрана слово "судьба" подчеркивает ничтожность человека, которые сам ничего не определяет, за которого все определяет та самая "судьба".
Фильм рассказывает о людях, стоявших у истоков полета человека в космос. Однако рассказывает он не с биографической точностью и исторической правдивостью. Подготовке космонавтов, жизни и быту этих людей уделяется в фильме мало внимания. Главное - это то ощущение безвременья, неопределенности и противоречивости, которое стало символом той эпохи. Отсутствие понимания смысла своего существования, искусственные цели в жизни приводят к тому, что люди стараются верить, что полет в космос все изменит, что начнется новая жизнь, то самое "светлое будущее".
Можно сказать, что весь фильм держится на двух актерах: Мерабе Нинидзе и Чулпан Хаматовой. Они великолепны. Нинидзе с поразительной достоверностью играет мучающегося от собственного бессилия и ничтожества и, похоже, сильно больного доктора, который не стал хирургом, но "терапевтом тоже неплохо". Хаматова, напоминающая советскую Одри Хепберн, хороша в роли женщины, которая на вид "из чугуна", а внутри - из "хрупкого фарфора".
Однако не все так хорошо в фильме. Под конец фильма начинают раздражать метафоры, которые режиссер решил не только показывать, но и обязательно озвучивать. Видимо, боялся, что зрители его не поймут. Алексей Алексеевич, зачем же считать дураками своих зрителей? Как говорится, один валенок - это символ, а два - это уже обувь. Так и здесь: метафора - это ключ к пониманию, а озвученная метафора - это банальность.
Россия, 2008
Режиссер: Алексей Герман-мл. ("Garpastum")
В ролях: Мераб Нинидзе ("Нигде в Африке"), Чулпан Хаматова ("Домовой", "Меченосец", "Гудбай, Ленин!"), Анастасия Шевелева ("Полумгла")
Бумажный солдат
Врач средних лет, переставший различать собственные желания и навязываемые цели, готовит к отправке в космос группу молодых людей, из которых будет выбран всего один. Он то слишком серьезен, то слишком весел и очень погружен в свои мысли. Женщин, окружающих его, он, похоже, совсем не замечает, а те, тем не менее, хотят связать с ним свою жизнь. Но у судьбы другие планы...
Вообще, тема судьбы часто всплывает в фильме. Ею хотят оправдать почти все: человеческие жертвы, собственные неудачи... С ее помощью заглушают собственную совесть... Часто звучащее с экрана слово "судьба" подчеркивает ничтожность человека, которые сам ничего не определяет, за которого все определяет та самая "судьба".
Фильм рассказывает о людях, стоявших у истоков полета человека в космос. Однако рассказывает он не с биографической точностью и исторической правдивостью. Подготовке космонавтов, жизни и быту этих людей уделяется в фильме мало внимания. Главное - это то ощущение безвременья, неопределенности и противоречивости, которое стало символом той эпохи. Отсутствие понимания смысла своего существования, искусственные цели в жизни приводят к тому, что люди стараются верить, что полет в космос все изменит, что начнется новая жизнь, то самое "светлое будущее".
Можно сказать, что весь фильм держится на двух актерах: Мерабе Нинидзе и Чулпан Хаматовой. Они великолепны. Нинидзе с поразительной достоверностью играет мучающегося от собственного бессилия и ничтожества и, похоже, сильно больного доктора, который не стал хирургом, но "терапевтом тоже неплохо". Хаматова, напоминающая советскую Одри Хепберн, хороша в роли женщины, которая на вид "из чугуна", а внутри - из "хрупкого фарфора".
Однако не все так хорошо в фильме. Под конец фильма начинают раздражать метафоры, которые режиссер решил не только показывать, но и обязательно озвучивать. Видимо, боялся, что зрители его не поймут. Алексей Алексеевич, зачем же считать дураками своих зрителей? Как говорится, один валенок - это символ, а два - это уже обувь. Так и здесь: метафора - это ключ к пониманию, а озвученная метафора - это банальность.
Россия, 2008
Режиссер: Алексей Герман-мл. ("Garpastum")
В ролях: Мераб Нинидзе ("Нигде в Африке"), Чулпан Хаматова ("Домовой", "Меченосец", "Гудбай, Ленин!"), Анастасия Шевелева ("Полумгла")
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
10 марта 2009, 7:00 4010 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан