Статьи » Колонка кинокритика
После призоносного "Груз-200" Балабанов снял фильм "Морфий" по сценарию Сергея Бодрова-младшего, который, в свою очередь, взял за основу произведения Михаила Булгакова. Получилось безэмоциональное кино с уклоном в медицину и наркоманию.
Молодой врач Поляков приезжает в уездный городок, где ему от предыдущего доктора, сбежавшего от революции, достались библиотека, патефон, фельдшер с двумя сестрами милосердия и много больных, которые привыкли обращаться к доктору, только будучи уже при смерти. Пытаясь помочь первому пациенту, Поляков заражается дифтерией. Спасает его укол морфия. Но на одном уколе он не останавливается... Так начинается история деградации молодого врача.
Хотелось отметить, что с технической точки зрения фильм снят замечательно: выверенные статичные ракурсы, красивая фактура, живая динамика, интересный антураж, отличные актеры... Но, мне кажется, пора уже уйти от восторженных возгласов: "Ух ты! И у нас умеют с камерой обращаться!" - и обратить внимание не на то, как снимают, а на то, что снимают...
Повествование в фильме идет сумбурно. Непонятно, зачем фильм разделен на главы, название которых нам показывают на экране. Вместо того, чтобы помогать повествованию, они, скорее, запутывают. Иногда не совсем ясно, сколько времени прошло с предыдущего отрывка. День? Неделя? Месяц? Впрочем, жанр записок (а сценарий, помимо повести "Морфий", основывался и на "Записках юного врача") изначально некинематографичен. Это все равно, что экранизировать чей-то дневник: эту историю рассказал, ту историю рассказал, а цельный сюжет не выстраивается.
К главному герою не испытываешь никаких чувств. Его судьба, как и все остальное, происходящее на экране, оставляет зрителя абсолютно безучастным. В большой степени это от того, что характер Полякова, его личность совершенно не раскрыты. Да, мы знаем о нем некоторые факты, но ни о каких его переживаниях или мыслях мы понятия не имеем. Почему он пристрастился к морфию? Видимо, просто дурак. Но это же невыносимо скучно...
Наверное, чтобы зритель на сеансе не скучал, Балабанов снабдил фильм множеством натуралистических сцен: на экране ампутируют ногу, режут горло, умирают от инфаркта... И это не считая множества уколов, от одних которых многим бывает не по себе. Конечно, каждый режиссер сам вправе выбирать изобразительные приемы, но хотелось бы, чтобы помимо шокирующих сцен, в фильме содержалась бы какая-то мысль, идея, хотя бы чуть глубже, чем "наркотики - это плохо"...
Россия, 2008
Режиссер: Алексей Балабанов ("Брат-2", "Мне не больно", "Груз-200")
В ролях: Леонид Бичевин ("Груз-200"), Ингеборга Дапкунайте ("Война", "Интердевочка", "Утомленные солнцем"), Андрей Панин ("Ванечка", "Водитель для Веры", "Бой с тенью"), Светлана Письмиченко ("Брат"), Катарина Радивоевич, Юрий Герцман, Александр Мосин
Морфий
Молодой врач Поляков приезжает в уездный городок, где ему от предыдущего доктора, сбежавшего от революции, достались библиотека, патефон, фельдшер с двумя сестрами милосердия и много больных, которые привыкли обращаться к доктору, только будучи уже при смерти. Пытаясь помочь первому пациенту, Поляков заражается дифтерией. Спасает его укол морфия. Но на одном уколе он не останавливается... Так начинается история деградации молодого врача.
Хотелось отметить, что с технической точки зрения фильм снят замечательно: выверенные статичные ракурсы, красивая фактура, живая динамика, интересный антураж, отличные актеры... Но, мне кажется, пора уже уйти от восторженных возгласов: "Ух ты! И у нас умеют с камерой обращаться!" - и обратить внимание не на то, как снимают, а на то, что снимают...
Повествование в фильме идет сумбурно. Непонятно, зачем фильм разделен на главы, название которых нам показывают на экране. Вместо того, чтобы помогать повествованию, они, скорее, запутывают. Иногда не совсем ясно, сколько времени прошло с предыдущего отрывка. День? Неделя? Месяц? Впрочем, жанр записок (а сценарий, помимо повести "Морфий", основывался и на "Записках юного врача") изначально некинематографичен. Это все равно, что экранизировать чей-то дневник: эту историю рассказал, ту историю рассказал, а цельный сюжет не выстраивается.
К главному герою не испытываешь никаких чувств. Его судьба, как и все остальное, происходящее на экране, оставляет зрителя абсолютно безучастным. В большой степени это от того, что характер Полякова, его личность совершенно не раскрыты. Да, мы знаем о нем некоторые факты, но ни о каких его переживаниях или мыслях мы понятия не имеем. Почему он пристрастился к морфию? Видимо, просто дурак. Но это же невыносимо скучно...
Наверное, чтобы зритель на сеансе не скучал, Балабанов снабдил фильм множеством натуралистических сцен: на экране ампутируют ногу, режут горло, умирают от инфаркта... И это не считая множества уколов, от одних которых многим бывает не по себе. Конечно, каждый режиссер сам вправе выбирать изобразительные приемы, но хотелось бы, чтобы помимо шокирующих сцен, в фильме содержалась бы какая-то мысль, идея, хотя бы чуть глубже, чем "наркотики - это плохо"...
Россия, 2008
Режиссер: Алексей Балабанов ("Брат-2", "Мне не больно", "Груз-200")
В ролях: Леонид Бичевин ("Груз-200"), Ингеборга Дапкунайте ("Война", "Интердевочка", "Утомленные солнцем"), Андрей Панин ("Ванечка", "Водитель для Веры", "Бой с тенью"), Светлана Письмиченко ("Брат"), Катарина Радивоевич, Юрий Герцман, Александр Мосин
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
3 марта 2009, 7:00 4612 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан