Статьи » Красота и Стиль
Практически все женщины пользуются кремом для лица. Одни могут позволить себе приобрести заветную баночку за пару тысяч рублей, другие из скромного дохода выделяют сумму на более «демократичный» вариант. Так ли велика разница между косметикой класса «люкс» и «масс-маркет» в питательно-увлажняющих-разглаживающих морщинки свойствах?
«При борьбе с морщинами дорогие кремы ничуть не эффективнее, чем дешевые» - к такому выводу пришли специалисты, проводившие исследования эффективности кремов по заказу одного авторитетного американского издания, оценивающего качество товаров. Подобные исследования проводятся довольно часто, и так же часто в них «побеждают» продукты масс-маркет. В ответ представители дорогих и популярных косметических марок затевают судебные процессы, доказывая, что их продукция эффективнее. Еще бы им не судиться, отстаивая свое «честное» дорогостоящее имя – только одни американцы в год тратят на разглаживающие морщины кремы более миллиарда долларов! Здесь идет борьба за серьезные деньги.
Ингредиент ингредиенту не рознь
Все производители косметики покупают ингредиенты у сырьевых компаний. Хорошая сырьевая компания – это крупное химическое производство, а таких в мире не так уж и много. Взять хотя бы концерн Dupont – он продает свою гликолиевую кислоту и «дорогим», и «дешевым» косметическим компаниям по одной цене.
Самый популярный антиоксидант – витамин Е – повысит стоимость крема всего на несколько рублей. А белок, который стимулирует выработку коллагена и уменьшает морщины (альбумин), прибавит к себестоимости продукта не более 50 рублей, комплекс витаминов и натуральных масел – от 5 до 20 рублей. Как видите, никаких заоблачных цифр, «взирающих» на нас с полочек косметических бутиков.
Хотя некоторые компоненты действительно стоят очень дорого. Например, экстракты икры, трюфелей или редкой орхидеи могут обойтись в сумму до нескольких тысяч евро за кило! Но подумайте, так ли они необходимы нам?
Статус кво
Уход за собой – это удовольствие! На этом играют производители косметики, заказывая разработку флаконов, баночек и упаковки у известных дизайнеров. Это увеличивает стоимость конечного продукта на 40-50 процентов. А еще приплюсуйте к себестоимости шикарной баночки и чудодейственного крема контракты моделей, рекламирующих незаменимый товар с экранов телевизоров, страниц глянцевых журналов и уличных баннеров. Вот поэтому многие женщины заявили о том, что все равно будут пользоваться дорогими кремами – ведь это повышает их социальный статус.
Формула успеха
Очень часто в рекламе косметики мы слышим про «научные исследования и новейшие разработки». На деле далеко не все компании вкладывают серьезные средства в научную работу. Располагают собственными лабораториями и штатом ученых лишь крупные концерны. На разработку формулы одного продукта или линии, как правило, уходит несколько лет. Стоимость этой работы, естественно, включается в конечную стоимость средств. Так что перед тем, как покупать «наиновейший» крем, стоит подумать, согласны ли вы платить зарплату громадному штату сотрудников какой-то там, пусть даже известной, компании.
Отечественные компании располагают оставшимися еще от советских времен лабораториями, на базе которых и ведутся разработки. Вот почему наши кремы значительно дешевле.
Кому расход, кому доход
Вот такими процентами «обрастает» крем, прежде чем «попасть» на наши лица:
- от 10% - транспорт;
- от 15% - реклама;
- от 45% - различные налоги;
- от 50% - таможенные пошлины и налоги;
- от 50% - наценка дистрибьютора.
Таким образом, пройдя «путь» до торговой точки, заветная баночка с кремом становится дороже минимум на 170 процентов. В магазине к этой сумме прибавляется еще розничная наценка, которая может составить до 300 процентов! В конечном результате к нам в руки попадает чудесный крем, цена которого почти на 500 процентов превышает начальную стоимость!
Естественно, о том, чтобы вовсе не тратиться на косметику и обходиться «бабушкиными» рецептами красоты, речи не идет – время уже не то, что было несколько десятков лет назад. Старые-добрые фруктовые и овощные смеси вряд ли справятся с негативными последствиями облучения от ПК, городского смога или использования водопроводной воды. Но истина «А если нет разницы, зачем платить больше?» очевидна.
Не плати лишнего
«При борьбе с морщинами дорогие кремы ничуть не эффективнее, чем дешевые» - к такому выводу пришли специалисты, проводившие исследования эффективности кремов по заказу одного авторитетного американского издания, оценивающего качество товаров. Подобные исследования проводятся довольно часто, и так же часто в них «побеждают» продукты масс-маркет. В ответ представители дорогих и популярных косметических марок затевают судебные процессы, доказывая, что их продукция эффективнее. Еще бы им не судиться, отстаивая свое «честное» дорогостоящее имя – только одни американцы в год тратят на разглаживающие морщины кремы более миллиарда долларов! Здесь идет борьба за серьезные деньги.
Ингредиент ингредиенту не рознь
Все производители косметики покупают ингредиенты у сырьевых компаний. Хорошая сырьевая компания – это крупное химическое производство, а таких в мире не так уж и много. Взять хотя бы концерн Dupont – он продает свою гликолиевую кислоту и «дорогим», и «дешевым» косметическим компаниям по одной цене.
Самый популярный антиоксидант – витамин Е – повысит стоимость крема всего на несколько рублей. А белок, который стимулирует выработку коллагена и уменьшает морщины (альбумин), прибавит к себестоимости продукта не более 50 рублей, комплекс витаминов и натуральных масел – от 5 до 20 рублей. Как видите, никаких заоблачных цифр, «взирающих» на нас с полочек косметических бутиков.
Хотя некоторые компоненты действительно стоят очень дорого. Например, экстракты икры, трюфелей или редкой орхидеи могут обойтись в сумму до нескольких тысяч евро за кило! Но подумайте, так ли они необходимы нам?
Статус кво
Уход за собой – это удовольствие! На этом играют производители косметики, заказывая разработку флаконов, баночек и упаковки у известных дизайнеров. Это увеличивает стоимость конечного продукта на 40-50 процентов. А еще приплюсуйте к себестоимости шикарной баночки и чудодейственного крема контракты моделей, рекламирующих незаменимый товар с экранов телевизоров, страниц глянцевых журналов и уличных баннеров. Вот поэтому многие женщины заявили о том, что все равно будут пользоваться дорогими кремами – ведь это повышает их социальный статус.
Формула успеха
Очень часто в рекламе косметики мы слышим про «научные исследования и новейшие разработки». На деле далеко не все компании вкладывают серьезные средства в научную работу. Располагают собственными лабораториями и штатом ученых лишь крупные концерны. На разработку формулы одного продукта или линии, как правило, уходит несколько лет. Стоимость этой работы, естественно, включается в конечную стоимость средств. Так что перед тем, как покупать «наиновейший» крем, стоит подумать, согласны ли вы платить зарплату громадному штату сотрудников какой-то там, пусть даже известной, компании.
Отечественные компании располагают оставшимися еще от советских времен лабораториями, на базе которых и ведутся разработки. Вот почему наши кремы значительно дешевле.
Кому расход, кому доход
Вот такими процентами «обрастает» крем, прежде чем «попасть» на наши лица:
- от 10% - транспорт;
- от 15% - реклама;
- от 45% - различные налоги;
- от 50% - таможенные пошлины и налоги;
- от 50% - наценка дистрибьютора.
Таким образом, пройдя «путь» до торговой точки, заветная баночка с кремом становится дороже минимум на 170 процентов. В магазине к этой сумме прибавляется еще розничная наценка, которая может составить до 300 процентов! В конечном результате к нам в руки попадает чудесный крем, цена которого почти на 500 процентов превышает начальную стоимость!
Естественно, о том, чтобы вовсе не тратиться на косметику и обходиться «бабушкиными» рецептами красоты, речи не идет – время уже не то, что было несколько десятков лет назад. Старые-добрые фруктовые и овощные смеси вряд ли справятся с негативными последствиями облучения от ПК, городского смога или использования водопроводной воды. Но истина «А если нет разницы, зачем платить больше?» очевидна.
Автор: Юлия Новикова |
Оставить комментарий
|
19 февраля 2009, 8:00 15813 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан