Статьи » Карьера
Поздние бдения у монитора, груда немытых чашек от кофе, горы разбросанных по столу бумаг, полёты и муки творчества, подъёмы и кризисы… Всё это так знакомо людям творческих профессий: писателям, журналистам, копирайтерам, дизайнерам и т.д. От нас постоянно ждут «чего-нибудь эдакого» - оригинального и необычного, завораживающего и поразительного, остроумного и запоминающегося… Но может ли творческая личность позволить себе быть творческой? И что для этого нужно?..
Свобода или «крыша»?
Перед каждым творческим человеком рано или поздно встает вопрос «Куда пойти, куда податься, кого найти, кому отдаться…» Иными словами, работать под «крышей» учредителя или «фрилансировать»?.. Как показывает практика, а также собственный опыт работы, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.
Постоянный работодатель предоставляет социальные гарантии, но помещает вас в рамки офисной жизни, добиваясь выполнения определенных заданий, соблюдения дисциплины, своевременной сдачи заданий.
Фриланс дает возможность свободно творить, но ставит перед необходимостью постоянно пребывать в поиске ресурсов для размещения материалов, самостоятельно заниматься продажей своих статей, договариваться об условиях оплаты. При этом вы не только не имеете элементарной уверенности в завтрашнем дне, но и банальной оплаты больничного. Такова цена «творческого полёта» - свобода, помноженная на неизвестность и организационные проблемы.
Творчество и деньги
Неудивительно, что почти каждый творческий человек стремится быть не только творческим, но и успешным. И не только из-за гордыни и тщеславия и жажды широкого признания. А просто потому, что состоятельному человеку проще творить. Ему не приходится выбирать между творчеством и зарабатыванием денег, любимым занятием и случайными, но высокими заработками. А в поисках вдохновения он в любое время может отправиться в путешествие или взять «тайм-аут».
Иногда я задаюсь вопросом: сколько статей из порядка 200 размещенных мной в Интернете я написала бы, если была бы богата, а за свои труды не получала бы ни рубля?.. Думаю, не больше 40… Выходит, 20% моего труда уходит на творчество, а 80% - на зарабатывание денег?..
Эффективность, профессионализм и муки творчества
Работа должна быть эффективной. Может ли Закон Парето быть применим к работе творческой личности?
Напомню, Закон Парето (другие названия – Принцип Парето или принцип 20/80) - это правило, которое в общем виде формулируется так: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Иными словами, 20% сил мы тратим на 80% полезного результата, а остальные, основные 80% сил - на не столь важные 20% полезного результата. Как вывод, надо отфильтровывать малоэффективные действия и направлять усилия на действия, обладающие максимальным КПД.
Как это происходит у журналиста, писателя, копирайтера?.. Прилив вдохновения – и в течение часа материал готов! Да, это в идеале. Особенно если «информационный повод» заинтересовал, вдохновил, вызвал эмпатию… Вот это Работа, вот это Жизнь! – думаете в такие моменты вы. И понимаете, что выразили себя, самореализовались. И вам самим нравится то, что вы сделали, вы довольны. Вы всегда хотите ТАК писать, макетировать, рисовать, проектировать… Но ведь так бывает далеко не всегда.
Иную статью вынашиваешь в себе неделями, испытывая те самые муки творчества… Формулируешь каждую мысль, сканируешь действительность в поисках примеров из жизни. И чувствуешь, чувствуешь, что пока не готов… Пока не готов… Я уже не говорю о том, что у каждого человека бывают творческие кризисы, когда внутри – одна пустота...
Профессионализм – мера творчества?..
Говорят, профессионал тем и отличается от непрофессионала, что способен выполнить свою работу на должном уровне всегда - независимо от того, есть ли у него вдохновение или нет. Я не спорю – способен. Только кто определит этот «должный» уровень?.. Редактор - словами «нормально, пойдёт»? Читатель - оценкой «ничего, можно почитать». Или сам журналист - критичным: «А ведь я мог написать намного лучше!» Каково автору выпускать на суд общественности «средний продукт» вместо эксклюзивного, оригинального? А если это происходит регулярно?.. Если эта «профессиональная» гонка не дает человеку возможности реализовать свой потенциал?..
Сроки, сроки, вокруг сроки…
Думаю, не ошибусь, если скажу, все творческие люди ненавидят слово «сроки». И не только потому, что «творческой натурой» нередко прикрываются лентяи и разгильдяи. Авралы в работе – это почти всегда недоработки планирования. Причем недоработки планирования руководства тяжелым бременем ложатся на плечи творческих работников, которым постоянно выдаются срочные задания или предлагается подготовить 3-5 полос в один номер.
Откуда возникает срочность в подготовке? Кто виноват?.. Пресловутая славянская неорганизованность, когда редактор забывает вовремя выдавать задания? Или дело в системе, ведь о мероприятиях нередко сообщается за день, а то и в день его организации (опустим «горячие» репортажи – речь не о них). Откуда появляется срочное задание для дизайнера за день-два «сделать красиво»?..
Руководитель-муза
Даже удивительно, как много в жизни творческой личности зависит от руководителя – реального или виртуального… От его умения правильно построить работу и сортировать работу на рутинную и эксклюзивную с соответствующей оплатой труда. Безусловно, такие руководители есть. И мне посчастливилось работать с такими людьми. Чего и всем творческим людям от души желаю!
Может ли творческая личность позволить себе быть творческой?..
Свобода или «крыша»?
Перед каждым творческим человеком рано или поздно встает вопрос «Куда пойти, куда податься, кого найти, кому отдаться…» Иными словами, работать под «крышей» учредителя или «фрилансировать»?.. Как показывает практика, а также собственный опыт работы, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки.
Постоянный работодатель предоставляет социальные гарантии, но помещает вас в рамки офисной жизни, добиваясь выполнения определенных заданий, соблюдения дисциплины, своевременной сдачи заданий.
Фриланс дает возможность свободно творить, но ставит перед необходимостью постоянно пребывать в поиске ресурсов для размещения материалов, самостоятельно заниматься продажей своих статей, договариваться об условиях оплаты. При этом вы не только не имеете элементарной уверенности в завтрашнем дне, но и банальной оплаты больничного. Такова цена «творческого полёта» - свобода, помноженная на неизвестность и организационные проблемы.
Творчество и деньги
Неудивительно, что почти каждый творческий человек стремится быть не только творческим, но и успешным. И не только из-за гордыни и тщеславия и жажды широкого признания. А просто потому, что состоятельному человеку проще творить. Ему не приходится выбирать между творчеством и зарабатыванием денег, любимым занятием и случайными, но высокими заработками. А в поисках вдохновения он в любое время может отправиться в путешествие или взять «тайм-аут».
Иногда я задаюсь вопросом: сколько статей из порядка 200 размещенных мной в Интернете я написала бы, если была бы богата, а за свои труды не получала бы ни рубля?.. Думаю, не больше 40… Выходит, 20% моего труда уходит на творчество, а 80% - на зарабатывание денег?..
Эффективность, профессионализм и муки творчества
Работа должна быть эффективной. Может ли Закон Парето быть применим к работе творческой личности?
Напомню, Закон Парето (другие названия – Принцип Парето или принцип 20/80) - это правило, которое в общем виде формулируется так: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». Иными словами, 20% сил мы тратим на 80% полезного результата, а остальные, основные 80% сил - на не столь важные 20% полезного результата. Как вывод, надо отфильтровывать малоэффективные действия и направлять усилия на действия, обладающие максимальным КПД.
Как это происходит у журналиста, писателя, копирайтера?.. Прилив вдохновения – и в течение часа материал готов! Да, это в идеале. Особенно если «информационный повод» заинтересовал, вдохновил, вызвал эмпатию… Вот это Работа, вот это Жизнь! – думаете в такие моменты вы. И понимаете, что выразили себя, самореализовались. И вам самим нравится то, что вы сделали, вы довольны. Вы всегда хотите ТАК писать, макетировать, рисовать, проектировать… Но ведь так бывает далеко не всегда.
Иную статью вынашиваешь в себе неделями, испытывая те самые муки творчества… Формулируешь каждую мысль, сканируешь действительность в поисках примеров из жизни. И чувствуешь, чувствуешь, что пока не готов… Пока не готов… Я уже не говорю о том, что у каждого человека бывают творческие кризисы, когда внутри – одна пустота...
Профессионализм – мера творчества?..
Говорят, профессионал тем и отличается от непрофессионала, что способен выполнить свою работу на должном уровне всегда - независимо от того, есть ли у него вдохновение или нет. Я не спорю – способен. Только кто определит этот «должный» уровень?.. Редактор - словами «нормально, пойдёт»? Читатель - оценкой «ничего, можно почитать». Или сам журналист - критичным: «А ведь я мог написать намного лучше!» Каково автору выпускать на суд общественности «средний продукт» вместо эксклюзивного, оригинального? А если это происходит регулярно?.. Если эта «профессиональная» гонка не дает человеку возможности реализовать свой потенциал?..
Сроки, сроки, вокруг сроки…
Думаю, не ошибусь, если скажу, все творческие люди ненавидят слово «сроки». И не только потому, что «творческой натурой» нередко прикрываются лентяи и разгильдяи. Авралы в работе – это почти всегда недоработки планирования. Причем недоработки планирования руководства тяжелым бременем ложатся на плечи творческих работников, которым постоянно выдаются срочные задания или предлагается подготовить 3-5 полос в один номер.
Откуда возникает срочность в подготовке? Кто виноват?.. Пресловутая славянская неорганизованность, когда редактор забывает вовремя выдавать задания? Или дело в системе, ведь о мероприятиях нередко сообщается за день, а то и в день его организации (опустим «горячие» репортажи – речь не о них). Откуда появляется срочное задание для дизайнера за день-два «сделать красиво»?..
Руководитель-муза
Даже удивительно, как много в жизни творческой личности зависит от руководителя – реального или виртуального… От его умения правильно построить работу и сортировать работу на рутинную и эксклюзивную с соответствующей оплатой труда. Безусловно, такие руководители есть. И мне посчастливилось работать с такими людьми. Чего и всем творческим людям от души желаю!
Автор: Марина Тумовская |
Оставить комментарий
|
21 января 2009, 8:00 9696 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан