Статьи » Мода
Всего сорок лет назад его ширина достигала 13 сантиметров, сейчас народ стал поскромнее и сузил галстуки сантиметров на пять. Однако у «субъекта», который так и рад повиснуть на шее каждого мужчины, есть более впечатляющие характеристики: индус Гангалоре носил 80-метровый галстук. А за один экземпляр, изготовленный вручную, «автор» запросил 260 тысяч долларов…
А все началось с могучих римских легионеров. Именно они придумали наматывать вокруг шеи тряпицу, дабы защитить тело от натирания холодными доспехами. А еще по цвету тряпицы определяли, в каком подразделении служивый числится. Спрашиваете, чем можно доказать? Очень просто: веков эдак 18 назад римские ваятели увековечили воинов в мраморе. Да так мастерски, что можно легко разглядеть завязанные узлами вокруг шеи платки. Платки решили называть «фокалес» и признать за легионерами «авторские права».
Да не тут-то было… Как-то раз трудолюбивые китайские крестьяне по обыкновению рылись в земле и случайно сделали сенсационное археологическое открытие: нашли глиняные статуи воинов из армии Ши Хуан Ци. И все до единого в галстуках. Эти вояки, точнее, их фигуры, упокоились в земле больше 20-ти столетий назад. Какие следуют выводы? Да, китайцы были первыми в галстучной эпопее.
Но в истории имелся еще один персонаж, считавший, что галстук – его личное ноу-хау. Звали сию личность Людовик XIV. В XVII веке 25-летний король принимал парад в честь победы над войсками Магомеда и узрел хорватских наемников, выступавших на стороне Франции. Правитель был молод, горяч и питал тягу ко всему модному-прекрасному. Конечно, хорваты ему не показались эталоном стиля, но на шеях солдат красовались яркие платки. «Какое великолепие! Хочу такой же!» - примерно так подумал Людовик, нацепил «обновку» и разрекламировал всему дворцу. На этом король-солнце не остановился: он назначил личного «галстучного» и провозгласил себя родоначальником моды на эту милую деталь туалета. А как же римляне и китайцы? Да бросьте: сермяжные вояки носили шейные платки только как повязку от холода и пыли. То ли дело шик и манерность, с коими французский король умел опоясывать свою благородную шею. И вообще: галстуки – привилегия дворянства, а не каких-то мизераблей…Но разве мода знает ограничения?
Он нам нравится!
Этот «узловатый» элемент пришелся по душе и англичанам. На заре XIX века ни один уважающий себя джентльмен не выходил из дома, не подпоясавшись «под горло». Чопорная нация предпочитала модель «скатерть» - щедро накрахмаленное муслиновое полотнище. Жесткие складки горделиво приподнимали подбородок обладателя, придавая ему надменно-аристократический вид. А уже к концу столетия модники отказались от полотнищ в пользу длинных и узких галстуков. Ничего удивительно: в фаворе стали отложные воротнички, а не распахнутый до известных пределов ворот. Узенькие ленты особенно полюбились спортсменам, участникам скачек и регат. Некий находчивый юноша, не желая больше возиться с узлом, разрезал «ошейник» и пришил пуговицу. Ай, молодец, сколько мужчин благодарны смышленому малому за изобретение модели «регат»!
Молодой человек, галстучек не одолжите?
Мириться с тем, что право щеголять в галстуках принадлежит лишь сильному полу, женщины не собирались. Первой проявила дерзость герцогиня Луиза де Лавальер, фаворитка Людовика XIV. Увидев, какая красота обвивает шею любимого, дама приказала избраннику обеспечить ей дюжину таких же платочков. И как истинная женщина немедленно усовершенствовала способ ношения: в виде пышной бабочки с развевающимися длинными концами. Разве можно было не назвать такой шедевр в честь изобретательницы – бант лавальер…
Галстучную эстафету подхватила писательница Жорж Санд. Ее друг поэт Альфред де Мюссе не умел завязывать эту вещицу, и Санд охотно помогала справиться с узловой премудростью. А наловчившись вязать узлы в совершенстве, и сама стала верной поклонницей галстуков.
Конечно же, пройти мимо столь оригинального изделия легкой промышленности не могла и великолепная Марлен Дитрих. Примеру модниц в 80-х последовала звонкоголосая Энни Леннокс, которая не появлялась на сцене без данного аксессуара.
Отношение к галстуку у современных мужчин разное: кто-то готов платить баснословные деньги за модели известных дизайнеров, кто-то находит галстук неизбежным злом, «обзывает» удавкой и не упускает возможности «скинуть с шеи ярмо» при первом же удобном случае. Но всем им стоит помнить слова романиста Бальзака: «Мужчина стоит того же, что и его галстук: это он сам, им он прикрывает свою сущность, в нем проявляется его дух». А уж этот француз несомненно знал толк в шейных украшениях: иначе зачем он стал бы писать книгу о разных узлах и способах ношения галстука?
Галстук: «Узелок завяжется…»
А все началось с могучих римских легионеров. Именно они придумали наматывать вокруг шеи тряпицу, дабы защитить тело от натирания холодными доспехами. А еще по цвету тряпицы определяли, в каком подразделении служивый числится. Спрашиваете, чем можно доказать? Очень просто: веков эдак 18 назад римские ваятели увековечили воинов в мраморе. Да так мастерски, что можно легко разглядеть завязанные узлами вокруг шеи платки. Платки решили называть «фокалес» и признать за легионерами «авторские права».
Да не тут-то было… Как-то раз трудолюбивые китайские крестьяне по обыкновению рылись в земле и случайно сделали сенсационное археологическое открытие: нашли глиняные статуи воинов из армии Ши Хуан Ци. И все до единого в галстуках. Эти вояки, точнее, их фигуры, упокоились в земле больше 20-ти столетий назад. Какие следуют выводы? Да, китайцы были первыми в галстучной эпопее.
Но в истории имелся еще один персонаж, считавший, что галстук – его личное ноу-хау. Звали сию личность Людовик XIV. В XVII веке 25-летний король принимал парад в честь победы над войсками Магомеда и узрел хорватских наемников, выступавших на стороне Франции. Правитель был молод, горяч и питал тягу ко всему модному-прекрасному. Конечно, хорваты ему не показались эталоном стиля, но на шеях солдат красовались яркие платки. «Какое великолепие! Хочу такой же!» - примерно так подумал Людовик, нацепил «обновку» и разрекламировал всему дворцу. На этом король-солнце не остановился: он назначил личного «галстучного» и провозгласил себя родоначальником моды на эту милую деталь туалета. А как же римляне и китайцы? Да бросьте: сермяжные вояки носили шейные платки только как повязку от холода и пыли. То ли дело шик и манерность, с коими французский король умел опоясывать свою благородную шею. И вообще: галстуки – привилегия дворянства, а не каких-то мизераблей…Но разве мода знает ограничения?
Он нам нравится!
Этот «узловатый» элемент пришелся по душе и англичанам. На заре XIX века ни один уважающий себя джентльмен не выходил из дома, не подпоясавшись «под горло». Чопорная нация предпочитала модель «скатерть» - щедро накрахмаленное муслиновое полотнище. Жесткие складки горделиво приподнимали подбородок обладателя, придавая ему надменно-аристократический вид. А уже к концу столетия модники отказались от полотнищ в пользу длинных и узких галстуков. Ничего удивительно: в фаворе стали отложные воротнички, а не распахнутый до известных пределов ворот. Узенькие ленты особенно полюбились спортсменам, участникам скачек и регат. Некий находчивый юноша, не желая больше возиться с узлом, разрезал «ошейник» и пришил пуговицу. Ай, молодец, сколько мужчин благодарны смышленому малому за изобретение модели «регат»!
Молодой человек, галстучек не одолжите?
Мириться с тем, что право щеголять в галстуках принадлежит лишь сильному полу, женщины не собирались. Первой проявила дерзость герцогиня Луиза де Лавальер, фаворитка Людовика XIV. Увидев, какая красота обвивает шею любимого, дама приказала избраннику обеспечить ей дюжину таких же платочков. И как истинная женщина немедленно усовершенствовала способ ношения: в виде пышной бабочки с развевающимися длинными концами. Разве можно было не назвать такой шедевр в честь изобретательницы – бант лавальер…
Галстучную эстафету подхватила писательница Жорж Санд. Ее друг поэт Альфред де Мюссе не умел завязывать эту вещицу, и Санд охотно помогала справиться с узловой премудростью. А наловчившись вязать узлы в совершенстве, и сама стала верной поклонницей галстуков.
Конечно же, пройти мимо столь оригинального изделия легкой промышленности не могла и великолепная Марлен Дитрих. Примеру модниц в 80-х последовала звонкоголосая Энни Леннокс, которая не появлялась на сцене без данного аксессуара.
Отношение к галстуку у современных мужчин разное: кто-то готов платить баснословные деньги за модели известных дизайнеров, кто-то находит галстук неизбежным злом, «обзывает» удавкой и не упускает возможности «скинуть с шеи ярмо» при первом же удобном случае. Но всем им стоит помнить слова романиста Бальзака: «Мужчина стоит того же, что и его галстук: это он сам, им он прикрывает свою сущность, в нем проявляется его дух». А уж этот француз несомненно знал толк в шейных украшениях: иначе зачем он стал бы писать книгу о разных узлах и способах ношения галстука?
Автор: Лия Варакс |
Оставить комментарий
|
30 декабря 2008, 8:00 7489 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан