Статьи » Колонка кинокритика
«Адмиралъ» - фильм-биография Александра Колчака. Война, любовь, Первая Мировая, Гражданская, флот, госпитали, французы, чехи, Петербург, Иркутск… Хотели сделать фильм обо всем, а получилось, как водится, ни о чем.
При просмотре фильма возникает ощущение калейдоскопа: вот война на флоте, потом бал, потом опять война, потом любовь, потом семья, потом опять любовь, потом опять война и так далее. Идея впихнуть две линии - военную и любовную - в два часа времени оказалась не по зубам режиссеру. В результате ни та, ни другая не проработана, а просто намечена: да, воевал Колчак, да, была у него любовь – не более того.
Предельно ясно, что по заказу это должно было быть патриотическое кино. В любые времена взывание к патриотизму – лучшее средство для влияния на умы народа. Так было и при царе, и при красных, и при белых, так есть и сейчас… Именно поэтому патриотические фильмы всегда были в чести.
К сожалению, снимать про патриотизм без войны мы еще не научились, поэтому приходится снимать про войну. Но здесь возникает вопрос: про какую войну? Чечня? Для большинства это слишком далеко и вообще не про них. Приходится обращаться к истории. Великая Отечественная? Здесь, видимо, современные режиссеры отчаялись переплюнуть своих советских коллег – все самое трогательное, страшное, сентиментальное, трагичное и патриотичное уже снято, и, как ты ни старайся, тебя все равно будут с этим сравнивать. Хорошим выходом в этой ситуации выглядит Гражданская война. Если про нее фильмы и были, то со стороны красных, а это сейчас немодно. Поэтому и посыпались на нас фильмы про благородных белых офицеров, идеализированных не меньше, чем красноармейцы, рабочие и крестьяне в советской пропаганде.
Особенно хотелось бы отметить актерский состав. Видимо, люди не особо парились при подборе актеров: взяли трех главных героев – Хабенского, Боярскую и Безрукова - из продолжения «Иронии судьбы» плюс, чтобы не вводить зрителей в ступор новыми лицами, добавили Анну Ковальчук. В итоге не получается отделаться от ощущения, что перед тобой новоиспеченный Ипполит и Антон Городецкий, а детектив Маша Швецова расследует, что происходит в этом балагане. До полного комплекта появляется вездесущий, если не сказать грубее, Федор Бондарчук.
Пожалуй, самая сильная сцена фильма – это когда солдаты с одними штыками идут под музыку в атаку на артиллерийские орудия. Да, избитый штамп, но с этим никакая любовь и никакие Колчаки не сравнятся…
Адмиралъ
При просмотре фильма возникает ощущение калейдоскопа: вот война на флоте, потом бал, потом опять война, потом любовь, потом семья, потом опять любовь, потом опять война и так далее. Идея впихнуть две линии - военную и любовную - в два часа времени оказалась не по зубам режиссеру. В результате ни та, ни другая не проработана, а просто намечена: да, воевал Колчак, да, была у него любовь – не более того.
Предельно ясно, что по заказу это должно было быть патриотическое кино. В любые времена взывание к патриотизму – лучшее средство для влияния на умы народа. Так было и при царе, и при красных, и при белых, так есть и сейчас… Именно поэтому патриотические фильмы всегда были в чести.
К сожалению, снимать про патриотизм без войны мы еще не научились, поэтому приходится снимать про войну. Но здесь возникает вопрос: про какую войну? Чечня? Для большинства это слишком далеко и вообще не про них. Приходится обращаться к истории. Великая Отечественная? Здесь, видимо, современные режиссеры отчаялись переплюнуть своих советских коллег – все самое трогательное, страшное, сентиментальное, трагичное и патриотичное уже снято, и, как ты ни старайся, тебя все равно будут с этим сравнивать. Хорошим выходом в этой ситуации выглядит Гражданская война. Если про нее фильмы и были, то со стороны красных, а это сейчас немодно. Поэтому и посыпались на нас фильмы про благородных белых офицеров, идеализированных не меньше, чем красноармейцы, рабочие и крестьяне в советской пропаганде.
Особенно хотелось бы отметить актерский состав. Видимо, люди не особо парились при подборе актеров: взяли трех главных героев – Хабенского, Боярскую и Безрукова - из продолжения «Иронии судьбы» плюс, чтобы не вводить зрителей в ступор новыми лицами, добавили Анну Ковальчук. В итоге не получается отделаться от ощущения, что перед тобой новоиспеченный Ипполит и Антон Городецкий, а детектив Маша Швецова расследует, что происходит в этом балагане. До полного комплекта появляется вездесущий, если не сказать грубее, Федор Бондарчук.
Пожалуй, самая сильная сцена фильма – это когда солдаты с одними штыками идут под музыку в атаку на артиллерийские орудия. Да, избитый штамп, но с этим никакая любовь и никакие Колчаки не сравнятся…
Автор: Лаврушина Людмила |
Оставить комментарий
|
6 января 2009, 7:00 3754 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан