Статьи » Авто на шпильках
На автомобиле с каким типом привода целесообразнее въехать в зиму? Нам, женщинам, непросто разобраться в таких тонкостях, и поэтому попросим разъяснить что к чему профессионала. Знакомьтесь, Игорь Плетнев, инструктор по вождению городского ДОСААФ.
— Существует три типа привода. Начнем с переднего. Передний привод - это когда передние колеса являются одновременно как управляющими, так и ведущими, то есть тянут за собой весь автомобиль. Так как ведущие колеса являются направляющими, а значит, перегруженными, у них в определенных условиях ощущается нехватка сцепления с дорожным покрытием. И вот тут проявляется главный недостаток переднеприводного автомобиля - плохая поворачиваемость и снос передней части автомобиля при движении на большой скорости по скользкой дороге. То есть увод автомобиля от заданной траектории движения наружу поворота. Он упорно стремится двигаться с большим радиусом, чем задает водитель поворотом руля, или вообще продолжает двигаться в прямом направлении. Если возникает такая ситуация, снижайте скорость сбросом газа, но без применения тормозов. В противном случае вам грозит резкий занос задней чести автомобиля. Еще больший поворот руля или увеличение скорости приведут к тому же результату.
Занос задних колес возникает крайне редко, обычно это случается на спуске либо при резком торможении. Его можно выровнять так: прекратите тормозить и увеличьте тягу газа, а при сильном заносе поворачивайте руль в сторону заноса. Техника вождения переднеприводного автомобиля сложнее в психологическом плане, так как неопытному водителю сложно заставить себя утопить педаль газа, когда так и хочется затормозить. Но в целом водитель переднеприводного автомобиля чувствует себя довольно комфортно на зимней скользкой дороге благодаря хорошей устойчивости и управляемости. Такой машиной управлять безопаснее, она прощает многие ошибки. Можно сказать, что у нее лучшая проходимость, управляемость и чувствительность руля по сравнению с заднеприводным авто. Но надо помнить о том, что переход от полностью контролируемого движения к потере управления происходит стремительно и часто без предварительных на то оснований. Вам следует постоянно помнить об этом и всегда держать руль обеими руками.
У заднего привода свои плюсы и минусы. Общеизвестна его склонность к заносам. Причина в том, что лед и снег значительно снижают сцепление колес с дорогой. Из-за этого шины скользят, а ведущие к тому же еще и пробуксовывают. В это время действующие на автомобиль поперечные силы способствуют заносу. Золотое правило езды на заднеприводном автомобиле зимой: надо быть осторожнее с педалью газа. Спокойная езда на невысокой скорости, сброс газа перед поворотом, прерывистое торможение, а также установка зимней резины помогут избежать неприятностей. Наиболее распространенный и достаточно действенный способ прекращения заноса – повернуть руль в сторону начинающегося заноса и сбросить газ. К преимуществам заднего привода можно отнести прогнозируемое, более естественное поведение автомобиля на скользкой дороге. При возникновении опасности потерять управление вашей естественной реакцией будет сброс газа, это стабилизирует курс заднеприводного автомобиля, тогда как у переднеприводного, если вы помните, все наоборот. Кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними колесами: передние поворачивают, задние толкают машину вперед.
Теперь рассмотрим полный привод. Это когда все колеса являются ведущими. Полный привод может быть постоянным и отключаемым. Собрав все достоинства двух типов привода, полный привод также присвоил и их недостатки, поэтому управление полноприводным автомобилем в экстремальных ситуациях требует от водителя особого хладнокровия и навыков. Автомобили с подключаемым приводом в большинстве случаев ведут себя как заднеприводные машины. А вот автомобиль с постоянным полным приводом может быть непредсказуемым. Там, где передний и задний привод требуют добавления или сброса скорости, поведение полного привода зависит от многих факторов: силы сцепления колес, скорости и прочего. А угадать заранее, что именно предпринять, очень сложно. Плюс ко всему полноприводный автомобиль теряет курсовую устойчивость очень резко и без предупреждения. Динамика у полноприводной машины хуже, чем у такой же моноприводной. Она неоднозначно ведет себя в критических ситуациях, расход топлива больше и конструкция более дорогостоящая. Но зато у такой машины повышенная проходимость и легкий старт с места без пробуксовки в любых условиях, хорошая управляемость и устойчивость даже на скользкой дороге и, наконец, гораздо более эффективное торможение (по сравнению с моноприводным).
Как видно из вышеизложенного, ни один из типов привода не является панацеей в критической ситуации. Помочь могут только хладнокровие и водительские навыки. Выбирайте автомобиль, который вам по душе, и отрабатывайте на нем приемы контраварийной подготовки, пока его тип привода не станет для вас комфортным и предсказуемым. И тогда зимняя езда не доставит вам хлопот!
Беседовала Татьяна Рязапова
Наступили холода – выбрать привод нам пора!
— Существует три типа привода. Начнем с переднего. Передний привод - это когда передние колеса являются одновременно как управляющими, так и ведущими, то есть тянут за собой весь автомобиль. Так как ведущие колеса являются направляющими, а значит, перегруженными, у них в определенных условиях ощущается нехватка сцепления с дорожным покрытием. И вот тут проявляется главный недостаток переднеприводного автомобиля - плохая поворачиваемость и снос передней части автомобиля при движении на большой скорости по скользкой дороге. То есть увод автомобиля от заданной траектории движения наружу поворота. Он упорно стремится двигаться с большим радиусом, чем задает водитель поворотом руля, или вообще продолжает двигаться в прямом направлении. Если возникает такая ситуация, снижайте скорость сбросом газа, но без применения тормозов. В противном случае вам грозит резкий занос задней чести автомобиля. Еще больший поворот руля или увеличение скорости приведут к тому же результату.
Занос задних колес возникает крайне редко, обычно это случается на спуске либо при резком торможении. Его можно выровнять так: прекратите тормозить и увеличьте тягу газа, а при сильном заносе поворачивайте руль в сторону заноса. Техника вождения переднеприводного автомобиля сложнее в психологическом плане, так как неопытному водителю сложно заставить себя утопить педаль газа, когда так и хочется затормозить. Но в целом водитель переднеприводного автомобиля чувствует себя довольно комфортно на зимней скользкой дороге благодаря хорошей устойчивости и управляемости. Такой машиной управлять безопаснее, она прощает многие ошибки. Можно сказать, что у нее лучшая проходимость, управляемость и чувствительность руля по сравнению с заднеприводным авто. Но надо помнить о том, что переход от полностью контролируемого движения к потере управления происходит стремительно и часто без предварительных на то оснований. Вам следует постоянно помнить об этом и всегда держать руль обеими руками.
У заднего привода свои плюсы и минусы. Общеизвестна его склонность к заносам. Причина в том, что лед и снег значительно снижают сцепление колес с дорогой. Из-за этого шины скользят, а ведущие к тому же еще и пробуксовывают. В это время действующие на автомобиль поперечные силы способствуют заносу. Золотое правило езды на заднеприводном автомобиле зимой: надо быть осторожнее с педалью газа. Спокойная езда на невысокой скорости, сброс газа перед поворотом, прерывистое торможение, а также установка зимней резины помогут избежать неприятностей. Наиболее распространенный и достаточно действенный способ прекращения заноса – повернуть руль в сторону начинающегося заноса и сбросить газ. К преимуществам заднего привода можно отнести прогнозируемое, более естественное поведение автомобиля на скользкой дороге. При возникновении опасности потерять управление вашей естественной реакцией будет сброс газа, это стабилизирует курс заднеприводного автомобиля, тогда как у переднеприводного, если вы помните, все наоборот. Кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними колесами: передние поворачивают, задние толкают машину вперед.
Теперь рассмотрим полный привод. Это когда все колеса являются ведущими. Полный привод может быть постоянным и отключаемым. Собрав все достоинства двух типов привода, полный привод также присвоил и их недостатки, поэтому управление полноприводным автомобилем в экстремальных ситуациях требует от водителя особого хладнокровия и навыков. Автомобили с подключаемым приводом в большинстве случаев ведут себя как заднеприводные машины. А вот автомобиль с постоянным полным приводом может быть непредсказуемым. Там, где передний и задний привод требуют добавления или сброса скорости, поведение полного привода зависит от многих факторов: силы сцепления колес, скорости и прочего. А угадать заранее, что именно предпринять, очень сложно. Плюс ко всему полноприводный автомобиль теряет курсовую устойчивость очень резко и без предупреждения. Динамика у полноприводной машины хуже, чем у такой же моноприводной. Она неоднозначно ведет себя в критических ситуациях, расход топлива больше и конструкция более дорогостоящая. Но зато у такой машины повышенная проходимость и легкий старт с места без пробуксовки в любых условиях, хорошая управляемость и устойчивость даже на скользкой дороге и, наконец, гораздо более эффективное торможение (по сравнению с моноприводным).
Как видно из вышеизложенного, ни один из типов привода не является панацеей в критической ситуации. Помочь могут только хладнокровие и водительские навыки. Выбирайте автомобиль, который вам по душе, и отрабатывайте на нем приемы контраварийной подготовки, пока его тип привода не станет для вас комфортным и предсказуемым. И тогда зимняя езда не доставит вам хлопот!
Беседовала Татьяна Рязапова
Оставить комментарий
|
30 декабря 2008, 8:00 12785 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан