Статьи » Колонка кинокритика
Новый фильм Петра Тодоровского «Риорита» не о войне, а о людях на войне. Не о героях, а о тех, о ком молчат и о ком стараются забыть. Подлецы страшны в любое время, но на войне – особенно.
В последний год войны на фронт призывают целую семью – отца и трех сыновей, проведших все предыдущие годы в оккупации. О войне они знают только понаслышке, она прошла мимо них. Как пахали они землю до войны, так и пахали во время нее, как сдавали зерно в колхоз, так и продолжали сдавать… Да и прошли бы они эту войну и выжили бы на фронте, если бы не зависть человеческая и подлость…
«По большому счету это картина о человеке, воспитанном Советской властью, - говорит Тодоровский в интервью. - История начинается с того, что в конце войны в армию попадают новобранцы — семья: отец и трое сыновей. И с ними приехал этот «черный человек» — бывший лагерный надзиратель, «вертухай», как тогда говорили. А эти четверо — отец с сыновьями — почти всю войну провели в оккупации, в глухой деревне. Работящие, добрые, наивные, доверчивые. Вот на столкновении этих двух миров и строится вся драматургия. Я бы не хотел рассказывать сам сюжет, но столкновение это, как вы понимаете, не может не заканчиваться трагедией».
Хотя основная линия сюжета целиком выдуманная, какие-то мелкие моменты и сцены фильма автобиографичны. Петр Ефимович сам воевал, видел войну изнутри и из осколков воспоминаний соткал атмосферу фильма.
Надо признаться, что выглядит картина несколько старомодно: актеры переигрывают, почти отсутствует динамика, а некоторым сценам не хватает естественности и живости. Впрочем, если вы привыкли к старым военным фильмам, то это вряд ли сильно бросится вам в глаза.
Гораздо хуже то, что фильм производит несколько скомканное впечатление, как будто было отснято гораздо больше материала, а в заданное время уместилась лишь часть. После фильма осталось ощущение, что чего-то недоговорили, недорассказали.
Остаются нераскрытыми важные, на мой взгляд, вопросы, главный из которых – мотивы поведения «вертухая» Бархатова. На протяжении всего фильма тревожит единственный вопрос: «Зачем?» До конца фильма ждешь на него ответа, но, увы, не находишь… Может, он психически нездоров? Вполне возможно, но режиссер об этом умалчивает… Подлость без причины? Из зависти к чужому единению и счастью? Это единственный ответ, но мне сложно в него поверить…
Россия, 2008
Режиссер: Петр Тодоровский («Анкор, еще Анкор!», «Интердевочка», «Военно-полевой роман»)
В ролях: Дмитрий Ульянов («Изгнание»), Константин Воробьев, Алексей Горбунов («Меченосец», «Охота на пиранью»), Иван Криворучко, Яков Шамшин, Анатолий Гущин.
Риорита
В последний год войны на фронт призывают целую семью – отца и трех сыновей, проведших все предыдущие годы в оккупации. О войне они знают только понаслышке, она прошла мимо них. Как пахали они землю до войны, так и пахали во время нее, как сдавали зерно в колхоз, так и продолжали сдавать… Да и прошли бы они эту войну и выжили бы на фронте, если бы не зависть человеческая и подлость…
«По большому счету это картина о человеке, воспитанном Советской властью, - говорит Тодоровский в интервью. - История начинается с того, что в конце войны в армию попадают новобранцы — семья: отец и трое сыновей. И с ними приехал этот «черный человек» — бывший лагерный надзиратель, «вертухай», как тогда говорили. А эти четверо — отец с сыновьями — почти всю войну провели в оккупации, в глухой деревне. Работящие, добрые, наивные, доверчивые. Вот на столкновении этих двух миров и строится вся драматургия. Я бы не хотел рассказывать сам сюжет, но столкновение это, как вы понимаете, не может не заканчиваться трагедией».
Хотя основная линия сюжета целиком выдуманная, какие-то мелкие моменты и сцены фильма автобиографичны. Петр Ефимович сам воевал, видел войну изнутри и из осколков воспоминаний соткал атмосферу фильма.
Надо признаться, что выглядит картина несколько старомодно: актеры переигрывают, почти отсутствует динамика, а некоторым сценам не хватает естественности и живости. Впрочем, если вы привыкли к старым военным фильмам, то это вряд ли сильно бросится вам в глаза.
Гораздо хуже то, что фильм производит несколько скомканное впечатление, как будто было отснято гораздо больше материала, а в заданное время уместилась лишь часть. После фильма осталось ощущение, что чего-то недоговорили, недорассказали.
Остаются нераскрытыми важные, на мой взгляд, вопросы, главный из которых – мотивы поведения «вертухая» Бархатова. На протяжении всего фильма тревожит единственный вопрос: «Зачем?» До конца фильма ждешь на него ответа, но, увы, не находишь… Может, он психически нездоров? Вполне возможно, но режиссер об этом умалчивает… Подлость без причины? Из зависти к чужому единению и счастью? Это единственный ответ, но мне сложно в него поверить…
Россия, 2008
Режиссер: Петр Тодоровский («Анкор, еще Анкор!», «Интердевочка», «Военно-полевой роман»)
В ролях: Дмитрий Ульянов («Изгнание»), Константин Воробьев, Алексей Горбунов («Меченосец», «Охота на пиранью»), Иван Криворучко, Яков Шамшин, Анатолий Гущин.
Автор: Людмила Лаврушина |
Оставить комментарий
|
9 декабря 2008, 7:00 5492 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан