Статьи » Колонка кинокритика
"Милая Берта! Я снова отправилась в путь. Не доезжая до середины июля, я вышла из машины времени, чтобы получить именинный подарок от моего любимого мужа. Я держала в руках блестящий сверток, не подозревая, что через секунду я открою его и забуду обо всем на свете...
Рождество наступает в июле…"
«Дорогая Джулия. Если бы ты попросила меня рассказать, где живет счастье, я бы не ответила тебе сразу. В поисках его я сбилась с ног… И вот, судьба привела меня в Берлингтон. Здесь, укрываясь от дождя, я оказалась в «книжном царстве». Я вспомнила о счастье и подумала, быть может... И я нашла! Нашла то, что так долго и безуспешно искала! Дорогая Джулия, Рождество наступает в апреле!»
«…Родные мои девочки, Берта и Джулия, как это здорово, что у меня есть вы! Как это чудесно, Бог даровал мне глаза и чувства! Когда дети засыпают, я сажусь у камина и читаю-читаю. Хочу сравнить то, что написано, с тем, что я увидела на экране. С каждым кадром, с каждой буквой я снова и снова возвращаюсь в нашу юность. Рождество наступает в полночь!»
Нас трое… Мы дружим более 20 лет. Эта дружба, как наследие, оставленное нам школой. Нас трое. Мы – женщины. У нас разные характеры, вкусы и судьбы. Но есть нечто, объединившее нас на всю жизнь. Фильм, книга, женщина и мужчина, жизнь, такая, какая она есть. Все сказки, которые мы слышали до сих пор заканчивались свадьбой и знакомой до оскомины фразой «И жили они счастливо…». Эта история увела нас дальше.
20–серийный телесериал «Эмили» (режиссер Шарль Бином), снятый по роману Арлет Кустюр «Дочери Калеба», вышел на отечественные экраны в начале 90–х годов. Он не был похож ни на один из тех сериалов, которые «пускали мыльные пузыри» и широко обсуждались на лавочках у подъездов.
Квебек, 1880 год. Все начнется здесь, в небольшом селе, с мечты молоденькой учительницы о покорении мира. Но в ее мечты вмешается любовь, страсть, а после семейная жизнь - наука, которой никто не обучает. Наука, которую многие из нас познают слишком поздно. Все продолжится борьбой, борьбой за существование, в котором будут сломленный жизненными трудностями, пьющий муж, девять детей, голод, долги, разлука. Дети вырастут и станут добиваться того, чего не добилась их мать («Бланш» - продолжение телесериала). Он и Она, Эмили и Овила встретятся снова.
«Мы стареем, но не становимся мудрее», - скажет она ему, мужу, которого будет любить всегда, любить больно, надрывно, непостижимо. Все закончится ее похоронами. Он, еле передвигающий ноги старик, придет из лесной глуши, где прятался от жизни, и поклянется: на небесах они обязательно будут вместе. Ведь они оба поняли, каким должно быть супружество. Только зачем это теперь?
Телесериал Шарля Бинома «Эмили» и его продолжение «Бланш» - это жизнь без прикрас. Жизнь, в которой любовь, семья, метания, стремления, рождение детей, мужчина, женщина, смерть – все такое, как есть. И здесь, как и в жизни, всегда есть выбор между чувствами и разумом.
«Я все время думаю, если бы Эмили вышла замуж не за Овилу – брутального, до безумия влюбленного в нее красавца, а за сухонького учителишку, которого не любила, который был сдержан в чувствах, но мог бросить мир к ее ногам, была бы она тогда счастлива?» - читаю один из отзывов зрителей. Этот вопрос наверняка терзал саму Эмили. Терзал потому, что ответа на него нет.
Создавая образы своих героев, Арлет Кустюр, что называется, «писала с натуры». В Канаде есть музей, в котором сохранились письма Овилы, деревянная лошадка – игрушка для детей, сделанная его руками, избушка на берегу озера, построенная к медовому месяцу, фотографии, с которых смотрят улыбающийся Овила и полная достоинства Эмили. Настоящие. И конечно, они не имеют никакого сходства с теми, кто проигрывал их жизнь столетие спустя, с актерами Мариной Орсини и Роем Дюпуи.
Вот что рассказывает Марина Орсини, сыгравшая роль Эмили в одноименном сериале и его продолжении «Бланш»: "Картины Шарля Бинама задели меня за живое. Они прославляли великую Женщину (именно так, с большой буквы) Эмили Бордело. У меня было много других ролей, но образ Эмили оставил в моей душе неизгладимый отпечаток. Это так необыкновенно – дать персонажу жизнь с юности до 60 лет. Благодаря Эмили я получила опыт целой жизни".
«Для чего мы женимся? - снова читаю отзывы зрителей, которым посчастливилось увидеть «Эмили» и «Бланш». – Для чего выходим замуж? Чтобы сделать друг друга несчастными? Так ведь нет! Но вдруг случается так, что даже любовь, которая связывает девушку и юношу, не помогает им в семейной жизни. Почему так происходит? Или для жизни вдвоем нужно нечто большее, чем любовь? Когда я смотрела сериал, когда моментами плакала и переживала, мне хотелось сказать своей дочери, своему зятю: если не хотите, чтобы семейная жизнь стала для вас наказанием, никогда не ведите себя так, как ведут себя герои фильма».
Все эти годы, время от времени, на той или иной странице в сети я вижу просьбу: «Помогите найти этот фильм!», «Помогите найти книгу!». Как-то в разговоре с мужем я обмолвилась о своей мечте и получила в подарок оба фильма. Моя хорошая знакомая несколько лет искала книгу Арлет Кустюр, но сумела найти ее только в Англии, в частной коллекции, переведенную на английский язык. «Переведите на русский! Это же раритет! Туда же вся мудрость семейной жизни уместилась!» - слышу я. Услышьте и вы, книгоиздатели!
А пока …
«Дорогие зрители… Все, кто любит хорошее, настоящее кино. Все, кто хочет понять, в чем суть и соль семейных отношений… Обратите свое внимание на творения Шарля Бинома: на «Эмили», на «Бланш». И в вашей душе наступит Рождество. В июле, в апреле, в полночь – неважно когда. Важно, чтобы Рождество наступило!
Когда наступает рождество
Рождество наступает в июле…"
«Дорогая Джулия. Если бы ты попросила меня рассказать, где живет счастье, я бы не ответила тебе сразу. В поисках его я сбилась с ног… И вот, судьба привела меня в Берлингтон. Здесь, укрываясь от дождя, я оказалась в «книжном царстве». Я вспомнила о счастье и подумала, быть может... И я нашла! Нашла то, что так долго и безуспешно искала! Дорогая Джулия, Рождество наступает в апреле!»
«…Родные мои девочки, Берта и Джулия, как это здорово, что у меня есть вы! Как это чудесно, Бог даровал мне глаза и чувства! Когда дети засыпают, я сажусь у камина и читаю-читаю. Хочу сравнить то, что написано, с тем, что я увидела на экране. С каждым кадром, с каждой буквой я снова и снова возвращаюсь в нашу юность. Рождество наступает в полночь!»
Нас трое… Мы дружим более 20 лет. Эта дружба, как наследие, оставленное нам школой. Нас трое. Мы – женщины. У нас разные характеры, вкусы и судьбы. Но есть нечто, объединившее нас на всю жизнь. Фильм, книга, женщина и мужчина, жизнь, такая, какая она есть. Все сказки, которые мы слышали до сих пор заканчивались свадьбой и знакомой до оскомины фразой «И жили они счастливо…». Эта история увела нас дальше.
20–серийный телесериал «Эмили» (режиссер Шарль Бином), снятый по роману Арлет Кустюр «Дочери Калеба», вышел на отечественные экраны в начале 90–х годов. Он не был похож ни на один из тех сериалов, которые «пускали мыльные пузыри» и широко обсуждались на лавочках у подъездов.
Квебек, 1880 год. Все начнется здесь, в небольшом селе, с мечты молоденькой учительницы о покорении мира. Но в ее мечты вмешается любовь, страсть, а после семейная жизнь - наука, которой никто не обучает. Наука, которую многие из нас познают слишком поздно. Все продолжится борьбой, борьбой за существование, в котором будут сломленный жизненными трудностями, пьющий муж, девять детей, голод, долги, разлука. Дети вырастут и станут добиваться того, чего не добилась их мать («Бланш» - продолжение телесериала). Он и Она, Эмили и Овила встретятся снова.
«Мы стареем, но не становимся мудрее», - скажет она ему, мужу, которого будет любить всегда, любить больно, надрывно, непостижимо. Все закончится ее похоронами. Он, еле передвигающий ноги старик, придет из лесной глуши, где прятался от жизни, и поклянется: на небесах они обязательно будут вместе. Ведь они оба поняли, каким должно быть супружество. Только зачем это теперь?
Телесериал Шарля Бинома «Эмили» и его продолжение «Бланш» - это жизнь без прикрас. Жизнь, в которой любовь, семья, метания, стремления, рождение детей, мужчина, женщина, смерть – все такое, как есть. И здесь, как и в жизни, всегда есть выбор между чувствами и разумом.
«Я все время думаю, если бы Эмили вышла замуж не за Овилу – брутального, до безумия влюбленного в нее красавца, а за сухонького учителишку, которого не любила, который был сдержан в чувствах, но мог бросить мир к ее ногам, была бы она тогда счастлива?» - читаю один из отзывов зрителей. Этот вопрос наверняка терзал саму Эмили. Терзал потому, что ответа на него нет.
Создавая образы своих героев, Арлет Кустюр, что называется, «писала с натуры». В Канаде есть музей, в котором сохранились письма Овилы, деревянная лошадка – игрушка для детей, сделанная его руками, избушка на берегу озера, построенная к медовому месяцу, фотографии, с которых смотрят улыбающийся Овила и полная достоинства Эмили. Настоящие. И конечно, они не имеют никакого сходства с теми, кто проигрывал их жизнь столетие спустя, с актерами Мариной Орсини и Роем Дюпуи.
Вот что рассказывает Марина Орсини, сыгравшая роль Эмили в одноименном сериале и его продолжении «Бланш»: "Картины Шарля Бинама задели меня за живое. Они прославляли великую Женщину (именно так, с большой буквы) Эмили Бордело. У меня было много других ролей, но образ Эмили оставил в моей душе неизгладимый отпечаток. Это так необыкновенно – дать персонажу жизнь с юности до 60 лет. Благодаря Эмили я получила опыт целой жизни".
«Для чего мы женимся? - снова читаю отзывы зрителей, которым посчастливилось увидеть «Эмили» и «Бланш». – Для чего выходим замуж? Чтобы сделать друг друга несчастными? Так ведь нет! Но вдруг случается так, что даже любовь, которая связывает девушку и юношу, не помогает им в семейной жизни. Почему так происходит? Или для жизни вдвоем нужно нечто большее, чем любовь? Когда я смотрела сериал, когда моментами плакала и переживала, мне хотелось сказать своей дочери, своему зятю: если не хотите, чтобы семейная жизнь стала для вас наказанием, никогда не ведите себя так, как ведут себя герои фильма».
Все эти годы, время от времени, на той или иной странице в сети я вижу просьбу: «Помогите найти этот фильм!», «Помогите найти книгу!». Как-то в разговоре с мужем я обмолвилась о своей мечте и получила в подарок оба фильма. Моя хорошая знакомая несколько лет искала книгу Арлет Кустюр, но сумела найти ее только в Англии, в частной коллекции, переведенную на английский язык. «Переведите на русский! Это же раритет! Туда же вся мудрость семейной жизни уместилась!» - слышу я. Услышьте и вы, книгоиздатели!
А пока …
«Дорогие зрители… Все, кто любит хорошее, настоящее кино. Все, кто хочет понять, в чем суть и соль семейных отношений… Обратите свое внимание на творения Шарля Бинома: на «Эмили», на «Бланш». И в вашей душе наступит Рождество. В июле, в апреле, в полночь – неважно когда. Важно, чтобы Рождество наступило!
Автор: Юлия Бекичева |
1
комментарий
|
7 октября 2008, 7:00 11784 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан