Статьи » Интересные люди
Настоящая Америка – что это? Гранд Каньон, статуя Свободы, ковбои Mallboro, Аллея Звезд и, конечно, зажигалка Zippo. Скажете, сравнение неуместно, как можно ставить в один ряд колоссальные вековые глыбы и какую-то штучку, которая нужна разве что курильщикам? О, не скажите. Zippo еще даст всем прикурить, как делала это не раз…
1932 год, в Америке господствует Великая Депрессия, ничего не продается и не покупается, национальная экономика лежит на боку и вяло подрыгивает лапками… Возможно ли «изобрести» товар, который будет расходиться, как горячие пирожки? Ах, оставьте нелепые фантазии, на эти пирожки и то у народа нет ни цента…
Неизвестно, владела ли на тот момент жажда наживы неким Джорджем Блэйсделлом или идея возникла из воздуха, но все сложилось как нельзя удачно. Как-то Джордж, совладелец захудалой фирмы в Пенсильвании, зашел на танцы в сельский клуб. Танцульки и разговоры о политике – так себе развлечение, и наш герой вышел покурить на веранду. А там оказался дружище Дик Дрессер, который возился со старенькой австрийской зажигалкой. «Странно, Дик – парень с деньгами, почему бы ему не приобрести зажигалку посолиднее?» - удивился Блэйсделл и тут же озвучил сомнения. «Потому что эта работает!» – проворчал Дик и наконец-то подкурил. Надо же, ветрище дует – чистый ураган, а эта австрийская крошка и не подумала погаснуть! И тут Джорджа осенило: «Зажигалка! Вот что нужно каждому человеку независимо от того, какой толщины его кошелек!» Изобрести надежную «чиркалку», доступную каждую – с этой идеей парень забыл про покой и сон.
Гори-гори ясно, чтобы не погасла!
Работа кипела вовсю. Нужно, чтобы новинка не гасла от ветра, умещалась в ладони и была приятна взору. Значит, уменьшаем размеры «чиркалки», соединяем крышку с корпусом петелькой – чтобы можно было открывать и запаливать одной рукой, и добавляем немного шика – заменим простой латунный корпус на хромированный. Ветрозащитный экран вокруг фитиля сохраним в прежнем виде, пару «штрихов» добавим к колесику и кремню – готово! Какое имя дать «малышке»? На этот счет у «папаши» Блэйсделла двух версий не могло быть – Zippo. Недавно в моду вошли блестящие металлические застежки (известные у нас как «молнии»), очень уж Джорджу нравилось их название – «зиппер». Жаль, что товар нельзя назвать так же, но пусть будет хотя бы созвучно…
Детище Блэйсделла имело вполне доступную цену – около двух долларов, в первый месяц продалось 82 штуки. Значит, дело пошло. Да и чему тут удивляться? Крошка Zippo была надежна, удобна и доступна, плюс народ подкупало, что на нее давалась бессрочная гарантия. Инженер Блэйсделл так полюбил свое изобретение, что поклялся: зажигалка не изменит вид, пока он жив! Так и произошло, да и после смерти «родителя» внешность Zippo практически «не пострадала».
Гений рекламы
Итак, в пенсильванском городке Бредфорд Блэйсделла уже называли «Мистер Зиппо», так, может, пора расслабиться и почивать на лаврах? Нет уж, дудки, малышка Zippo достойна самой широкой известности. Право слово, сразу и не скажешь, в чем гений Мистера Зиппо проявился ярче – в изобретении негаснущей зажигалки или в рекламных кампаниях, которые он развернул? Судите сами.
Для начала наш герой разослал в магазины, бары и клубы рекламные листовки, утверждавшие, что Zippo – самая надежная зажигалка, безотказно работающая при любой погоде. Не верите? А вы испытайте ее, устройте «фен-тест». Достаточно чиркнуть ею на расстоянии метра возле включенного фена, и если крошка в течение недели хоть раз откажет, покупателям вернут деньги. Позже идея «Она прошла фен-тест» получила более широкую огласку – через национальный мужской журнал «Эсквайр». За строчку рекламы в медиа-монстре пришлось выложить три тысячи «зеленых», но они вернулись сторицей…
Вскоре Zippo стала известна на всю Америку. В те времена в барах и кафе была популярна игра панчборд: на стену вешалась доска с одной-двумя тысячами пронумерованных дырочек, заклеенных бумагой, а сверху указывались выигрышные номера. Все проще пареной репы: плати два цента, ткни в любое отверстие – и малышка Zippo твоя, если номер оказался счастливым. В общем, зажигалки достались 300 тысячам американцев…
А потом грянула война, и популярность зажигалки Zippo шагнула далеко за пределы североамериканского континента. Солдаты американской армии полностью экипировались за счет государства, и только зажигалки покупали на свои кровные. Иметь личную «чиркалку» Zippo считалось хорошим тоном. Да и куда без нее? Тут тебе и сигнальный огонек, и карманное зеркальце, и мини-горелка. Сейчас зажигалки времен войны с Вьетнамом стоят бешеных денег, коллекционеры охотятся за ними по всему миру…
Нынешние малышки Zippo – поистине произведения искусства. На гравированных корпусах изображены замысловатые сюжеты, изящные и красочные. И пусть Мистера Зиппо давно нет в живых, он обеспечил себе достойное место в истории Америки. А что тут удивительного? Как ни крути, бессрочная гарантия.
Зажигалка Zippo: Огоньку найдется!
1932 год, в Америке господствует Великая Депрессия, ничего не продается и не покупается, национальная экономика лежит на боку и вяло подрыгивает лапками… Возможно ли «изобрести» товар, который будет расходиться, как горячие пирожки? Ах, оставьте нелепые фантазии, на эти пирожки и то у народа нет ни цента…
Неизвестно, владела ли на тот момент жажда наживы неким Джорджем Блэйсделлом или идея возникла из воздуха, но все сложилось как нельзя удачно. Как-то Джордж, совладелец захудалой фирмы в Пенсильвании, зашел на танцы в сельский клуб. Танцульки и разговоры о политике – так себе развлечение, и наш герой вышел покурить на веранду. А там оказался дружище Дик Дрессер, который возился со старенькой австрийской зажигалкой. «Странно, Дик – парень с деньгами, почему бы ему не приобрести зажигалку посолиднее?» - удивился Блэйсделл и тут же озвучил сомнения. «Потому что эта работает!» – проворчал Дик и наконец-то подкурил. Надо же, ветрище дует – чистый ураган, а эта австрийская крошка и не подумала погаснуть! И тут Джорджа осенило: «Зажигалка! Вот что нужно каждому человеку независимо от того, какой толщины его кошелек!» Изобрести надежную «чиркалку», доступную каждую – с этой идеей парень забыл про покой и сон.
Гори-гори ясно, чтобы не погасла!
Работа кипела вовсю. Нужно, чтобы новинка не гасла от ветра, умещалась в ладони и была приятна взору. Значит, уменьшаем размеры «чиркалки», соединяем крышку с корпусом петелькой – чтобы можно было открывать и запаливать одной рукой, и добавляем немного шика – заменим простой латунный корпус на хромированный. Ветрозащитный экран вокруг фитиля сохраним в прежнем виде, пару «штрихов» добавим к колесику и кремню – готово! Какое имя дать «малышке»? На этот счет у «папаши» Блэйсделла двух версий не могло быть – Zippo. Недавно в моду вошли блестящие металлические застежки (известные у нас как «молнии»), очень уж Джорджу нравилось их название – «зиппер». Жаль, что товар нельзя назвать так же, но пусть будет хотя бы созвучно…
Детище Блэйсделла имело вполне доступную цену – около двух долларов, в первый месяц продалось 82 штуки. Значит, дело пошло. Да и чему тут удивляться? Крошка Zippo была надежна, удобна и доступна, плюс народ подкупало, что на нее давалась бессрочная гарантия. Инженер Блэйсделл так полюбил свое изобретение, что поклялся: зажигалка не изменит вид, пока он жив! Так и произошло, да и после смерти «родителя» внешность Zippo практически «не пострадала».
Гений рекламы
Итак, в пенсильванском городке Бредфорд Блэйсделла уже называли «Мистер Зиппо», так, может, пора расслабиться и почивать на лаврах? Нет уж, дудки, малышка Zippo достойна самой широкой известности. Право слово, сразу и не скажешь, в чем гений Мистера Зиппо проявился ярче – в изобретении негаснущей зажигалки или в рекламных кампаниях, которые он развернул? Судите сами.
Для начала наш герой разослал в магазины, бары и клубы рекламные листовки, утверждавшие, что Zippo – самая надежная зажигалка, безотказно работающая при любой погоде. Не верите? А вы испытайте ее, устройте «фен-тест». Достаточно чиркнуть ею на расстоянии метра возле включенного фена, и если крошка в течение недели хоть раз откажет, покупателям вернут деньги. Позже идея «Она прошла фен-тест» получила более широкую огласку – через национальный мужской журнал «Эсквайр». За строчку рекламы в медиа-монстре пришлось выложить три тысячи «зеленых», но они вернулись сторицей…
Вскоре Zippo стала известна на всю Америку. В те времена в барах и кафе была популярна игра панчборд: на стену вешалась доска с одной-двумя тысячами пронумерованных дырочек, заклеенных бумагой, а сверху указывались выигрышные номера. Все проще пареной репы: плати два цента, ткни в любое отверстие – и малышка Zippo твоя, если номер оказался счастливым. В общем, зажигалки достались 300 тысячам американцев…
А потом грянула война, и популярность зажигалки Zippo шагнула далеко за пределы североамериканского континента. Солдаты американской армии полностью экипировались за счет государства, и только зажигалки покупали на свои кровные. Иметь личную «чиркалку» Zippo считалось хорошим тоном. Да и куда без нее? Тут тебе и сигнальный огонек, и карманное зеркальце, и мини-горелка. Сейчас зажигалки времен войны с Вьетнамом стоят бешеных денег, коллекционеры охотятся за ними по всему миру…
Нынешние малышки Zippo – поистине произведения искусства. На гравированных корпусах изображены замысловатые сюжеты, изящные и красочные. И пусть Мистера Зиппо давно нет в живых, он обеспечил себе достойное место в истории Америки. А что тут удивительного? Как ни крути, бессрочная гарантия.
Автор: Инна Делова |
Оставить комментарий
|
10 сентября 2008, 8:00 7420 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан