Статьи » Интим
Взгляды мужчин на сексуальную привлекательность женщины меняются вместе со сменой общественного строя, социальных норм и модных тенденций. Эти изменения касаются не только внешнего облика сексуально привлекательной красавицы, они затрагивают глубинные слои человеческой психики.
Во времена Гитлера и в послевоенное время эталоном сексуальности была пышнотелая женщина с широкими бедрами и пышной грудью. Молодые девушки тогда выглядели старше своих нынешних сверстниц, так как модный образ зрелой женственности диктовал свои условия. «Золотой век» Голливуда, желание насладиться роскошью после военных лишений родил образ незабываемой Мерилин Монро. Сексуальная женщина тогда была роскошна (в смысле форм и антуража), она была здоровой (по крайней мере, внешне), жизнерадостной и в тоже время загадочной, она часто улыбалась и была не слишком легкодоступным объектом для сексуальных ухаживаний мужчины. Такую женщину еще надо было заслужить, за ней нужно было ухаживать.
Теперь давайте представим себе собирательный образ современного сексуального эталона. Это очень худая (не более сорокового размера), по-детски угловатая, молодая (независимо от возраста) женщина. Она резковата и нежизнерадостна, у нее образ либо очень занятой, либо крайне неудовлетворенной особы, она редко улыбается. Моделям на подиуме во время модных показов последние несколько сезонов просто запрещено улыбаться. О своих намерениях, в том числе и сексуальных, она скорее сообщит сама, чем будет ждать от мужчин долгих ухаживаний и тонких подходов. Мне могут сказать, что это образ, который нам навязывает современная глянцевая индустрия. Но модная пресса, по моему мнению, может лишь улавливать и тиражировать, а не формировать тенденции, происходящие в обществе.
Современная женская сексуальность – это продукт современного общества, формирующего характер женщины, открыто выражающей свои сексуальные желания, легко идущей на контакт с мужчиной и так же легко прекращающей отношения по собственной инициативе.
На примере историй своих клиенток, из наблюдений за своей дочерью–студенткой и ее подругами, на примере героинь современного кино и из моих собственных размышлений и жизненного опыта, опираясь на психоаналитические познания, я постараюсь представить вам феномен современной сексуальной женщины–нарцисса как актуальное явление нашего времени.
Сексуальность сегодня в моде. Лозунг «ни дня без оргазма», зародившись в Америке, уже охватил все передовое человечество. Секс – это такая же необходимая часть жизни и образа современного преуспевающего человека, как компьютер или дорогой автомобиль. Сексуальность тиражируется, она выставляется напоказ, она сознательно отрабатывается и презентуется при первом же контакте между людьми. Молодая девушка, выйдя из возраста подростковых сексуальных экспериментов, гораздо увереннее ответит вам на вопрос «какой секс и с кем она предпочитает», чем на вопрос «что она предпочитает съесть на завтрак».
Девушка-нарцисс – это яркая привлекательная особа, легко идущая на контакт, у нее нет проблем в коммуникации с миром и людьми, она актуальна во всем – от одежды до мыслей, она частый посетитель модных кафе, клубов, кинопоказов. Она испытывает острую потребность в постоянном одобрении и восхищении, она ищет близости. Мужчины легко различают таких женщин в толпе, они буквально «считывают» их ненасытную потребность в близком контакте.
Как правило, уже при первой встрече девушка вступает в сексуальные отношения с новым партнером. И эти отношения приносят радость им обоим. Она реализует свою потребность в обретении близости и любви, он - свое сексуальное желание или еще что-то. Вот только радость от обретенной близости длится недолго. Отношения с партнером, как правило, заканчиваются довольно быстро и порой драматично. Как только проходит период страстной сексуальной увлеченности партнером, она опять чувствует сосущую пустоту внутри, которую он опять не смог заполнить. Она не думает о том, что близость – это не только секс, она считает, что отдала все, что могла, и грустно, что это действительно так.
Она отправляется на новые поиски, потому что невротическая потребность в любви, рожденная глубоким чувством внутренней тревоги и одиночества, не дает ей передышки. Со временем она начинает терять даже эту призрачную способность испытывать хотя бы короткое успокоение от близости с новым партнером, она теряет надежду на обретение любви. Она из тех, кто часто обсуждает с подругами своих бывших возлюбленных, которые связали жизнь с непривлекательными и не слишком худыми женщинами. Разрываясь от внутреннего конфликта между чувством собственной грандиозности и собственного несовершенства и пустоты, эти женщины иногда находят свое призвание в работе или оказываются на кушетке психоаналитика.
Людей, личность которых организована вокруг поддержания самоуважения путем постоянного подтверждения со стороны, психоаналитики называют нарциссическими. Этот красивый термин введен З. Фрейдом. Нарцисс - герой древнегреческого мифа. Юноша, который влюбился в свое отражение в зеркале воды и в конце концов умер от тоски, которую его отражение никогда не смогло бы удовлетворить. Психоаналитически ориентированные теоретики утверждают, что превратности современной жизни усилили нарциссическую озабоченность личности. В мире глянцевой индустрии и информационных технологий непосредственное впечатление, произведенное личностью на других, оказывается более неотразимым, чем целостность и искренность.
Современная женщина-нарцисс беспрестанно размышляет о видимых достоинствах: красоте, блестящем окружении, богатстве, но не о более скрытых аспектах своей души. «Имидж» заменяет сущность и то, что Юнг назвал персоной (представление себя внешнему миру), становится более живым и надежным, чем действительная личность. Нарциссическая героиня склонна к эксгибиционизму, эмоциональной (но не физической) недоступности, она занята фантазиями о собственной красоте и всемогуществе.
Наша героиня отчаянно нуждается в обществе других людей. Людей, которые будут подпитывать ее чувство идентичности и самоуважения своим восхищением и одобрением. Неудивительно, что находит она это чаще всего в мужском обществе. Но так как она, будучи занята решением своих внутренних проблем, часто просто не задумывается, что за человек с ней рядом, то ее отношения с мужчинами оказываются неполноценными. Одна моя клиентка, описывая свое эмоциональное состояние после замужества, говорила, что ей кажется, что она умерла, потому что ей пришлось отказаться от общения с другими мужчинами. «Мне кажется, чтобы чувствовать себя живой, я должна постоянно видеть свое отражение во многих-многих зеркалах».
Потребность таких женщин в любви настолько велика, что затмевает все другие жизненные интересы. Но именно они оказываются совершенно не способны на поддержание близких и постоянных отношений. Их отношения с мужчинами драматичны, противоречивы и поверхностны. Женщина-нарцисс тратит большую часть жизни на невротические поиски любви, но так и не находит успокоения.
Психоаналитические размышления о современной женской сексуальности
Во времена Гитлера и в послевоенное время эталоном сексуальности была пышнотелая женщина с широкими бедрами и пышной грудью. Молодые девушки тогда выглядели старше своих нынешних сверстниц, так как модный образ зрелой женственности диктовал свои условия. «Золотой век» Голливуда, желание насладиться роскошью после военных лишений родил образ незабываемой Мерилин Монро. Сексуальная женщина тогда была роскошна (в смысле форм и антуража), она была здоровой (по крайней мере, внешне), жизнерадостной и в тоже время загадочной, она часто улыбалась и была не слишком легкодоступным объектом для сексуальных ухаживаний мужчины. Такую женщину еще надо было заслужить, за ней нужно было ухаживать.
Теперь давайте представим себе собирательный образ современного сексуального эталона. Это очень худая (не более сорокового размера), по-детски угловатая, молодая (независимо от возраста) женщина. Она резковата и нежизнерадостна, у нее образ либо очень занятой, либо крайне неудовлетворенной особы, она редко улыбается. Моделям на подиуме во время модных показов последние несколько сезонов просто запрещено улыбаться. О своих намерениях, в том числе и сексуальных, она скорее сообщит сама, чем будет ждать от мужчин долгих ухаживаний и тонких подходов. Мне могут сказать, что это образ, который нам навязывает современная глянцевая индустрия. Но модная пресса, по моему мнению, может лишь улавливать и тиражировать, а не формировать тенденции, происходящие в обществе.
Современная женская сексуальность – это продукт современного общества, формирующего характер женщины, открыто выражающей свои сексуальные желания, легко идущей на контакт с мужчиной и так же легко прекращающей отношения по собственной инициативе.
На примере историй своих клиенток, из наблюдений за своей дочерью–студенткой и ее подругами, на примере героинь современного кино и из моих собственных размышлений и жизненного опыта, опираясь на психоаналитические познания, я постараюсь представить вам феномен современной сексуальной женщины–нарцисса как актуальное явление нашего времени.
Сексуальность сегодня в моде. Лозунг «ни дня без оргазма», зародившись в Америке, уже охватил все передовое человечество. Секс – это такая же необходимая часть жизни и образа современного преуспевающего человека, как компьютер или дорогой автомобиль. Сексуальность тиражируется, она выставляется напоказ, она сознательно отрабатывается и презентуется при первом же контакте между людьми. Молодая девушка, выйдя из возраста подростковых сексуальных экспериментов, гораздо увереннее ответит вам на вопрос «какой секс и с кем она предпочитает», чем на вопрос «что она предпочитает съесть на завтрак».
Девушка-нарцисс – это яркая привлекательная особа, легко идущая на контакт, у нее нет проблем в коммуникации с миром и людьми, она актуальна во всем – от одежды до мыслей, она частый посетитель модных кафе, клубов, кинопоказов. Она испытывает острую потребность в постоянном одобрении и восхищении, она ищет близости. Мужчины легко различают таких женщин в толпе, они буквально «считывают» их ненасытную потребность в близком контакте.
Как правило, уже при первой встрече девушка вступает в сексуальные отношения с новым партнером. И эти отношения приносят радость им обоим. Она реализует свою потребность в обретении близости и любви, он - свое сексуальное желание или еще что-то. Вот только радость от обретенной близости длится недолго. Отношения с партнером, как правило, заканчиваются довольно быстро и порой драматично. Как только проходит период страстной сексуальной увлеченности партнером, она опять чувствует сосущую пустоту внутри, которую он опять не смог заполнить. Она не думает о том, что близость – это не только секс, она считает, что отдала все, что могла, и грустно, что это действительно так.
Она отправляется на новые поиски, потому что невротическая потребность в любви, рожденная глубоким чувством внутренней тревоги и одиночества, не дает ей передышки. Со временем она начинает терять даже эту призрачную способность испытывать хотя бы короткое успокоение от близости с новым партнером, она теряет надежду на обретение любви. Она из тех, кто часто обсуждает с подругами своих бывших возлюбленных, которые связали жизнь с непривлекательными и не слишком худыми женщинами. Разрываясь от внутреннего конфликта между чувством собственной грандиозности и собственного несовершенства и пустоты, эти женщины иногда находят свое призвание в работе или оказываются на кушетке психоаналитика.
Людей, личность которых организована вокруг поддержания самоуважения путем постоянного подтверждения со стороны, психоаналитики называют нарциссическими. Этот красивый термин введен З. Фрейдом. Нарцисс - герой древнегреческого мифа. Юноша, который влюбился в свое отражение в зеркале воды и в конце концов умер от тоски, которую его отражение никогда не смогло бы удовлетворить. Психоаналитически ориентированные теоретики утверждают, что превратности современной жизни усилили нарциссическую озабоченность личности. В мире глянцевой индустрии и информационных технологий непосредственное впечатление, произведенное личностью на других, оказывается более неотразимым, чем целостность и искренность.
Современная женщина-нарцисс беспрестанно размышляет о видимых достоинствах: красоте, блестящем окружении, богатстве, но не о более скрытых аспектах своей души. «Имидж» заменяет сущность и то, что Юнг назвал персоной (представление себя внешнему миру), становится более живым и надежным, чем действительная личность. Нарциссическая героиня склонна к эксгибиционизму, эмоциональной (но не физической) недоступности, она занята фантазиями о собственной красоте и всемогуществе.
Наша героиня отчаянно нуждается в обществе других людей. Людей, которые будут подпитывать ее чувство идентичности и самоуважения своим восхищением и одобрением. Неудивительно, что находит она это чаще всего в мужском обществе. Но так как она, будучи занята решением своих внутренних проблем, часто просто не задумывается, что за человек с ней рядом, то ее отношения с мужчинами оказываются неполноценными. Одна моя клиентка, описывая свое эмоциональное состояние после замужества, говорила, что ей кажется, что она умерла, потому что ей пришлось отказаться от общения с другими мужчинами. «Мне кажется, чтобы чувствовать себя живой, я должна постоянно видеть свое отражение во многих-многих зеркалах».
Потребность таких женщин в любви настолько велика, что затмевает все другие жизненные интересы. Но именно они оказываются совершенно не способны на поддержание близких и постоянных отношений. Их отношения с мужчинами драматичны, противоречивы и поверхностны. Женщина-нарцисс тратит большую часть жизни на невротические поиски любви, но так и не находит успокоения.
Автор: Астахова Инна / Источник: http://www.psynavigator.ru/ |
Оставить комментарий
|
11 сентября 2008, 8:00 15534 просмотра |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан