Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
«Мы команда высший класс!» - лепечет, едва научившись говорить, двухлетний малыш, - «Не тормози!» Родители умиляются: «Надо же, один раз увидел и уже запомнил! Какая хорошая память!» Как правило, родители не препятствуют просмотру ребенком рекламных роликов, считая, что он «еще не понимает» или не отличает их от обычных мультиков. Но так ли безобидна реклама? Реклама формирует у детей неверное представление о здоровом сбалансированном питании, считают американские психологи, и способствует выработке потребительских привычек.
Почему реклама так действенна?
К 3-4 годам дети уже способны отличать рекламные ролики от обычных передач. Но в то же время дети до 8 лет почти поголовно считают рекламу правдивой и воспринимают ее как руководство к действию. Психологи объясняют это тем, что реклама, предназначенная для детей и подростков, просто намертво «впечатывает» названия брэндов в память ребенка. В соответствии с недавними исследованиями, трехлетний американский ребенок в среднем знает 100 различных торговых марок. Реклама, предназначенная для детей и подростков, яркая, смешная, в ней часто используются мультипликационные персонажи и легко запоминающиеся речевки, песенки и стихи. Реклама может влиять на пищевые предпочтения ребенка начиная уже с 3-летнего возраста! Проведенные исследования показали, что ребенок может воспроизвести содержание увиденной рекламы уже после первого просмотра. А после нескольких просмотров у него уже формируется стойкое предпочтение данного продукта.
Реклама и ожирение
Ожирение среди 6-7-летних детей становится настоящей эпидемией. В то же время дети более младшего возраста редко имеют лишний вес. Что же вызывает такие колебания веса, такой резкий скачок? Педиатры все чаще обвиняют в этом телевизор и особенно рекламу.
Подсчитано, что примерно 25-30% рекламных роликов во время детских передач составляет реклама сладостей, чипсов, жевательной резинки, фаст-фуда и другой «нездоровой» еды. Разумеется, это не может не оказывать негативного влияния на детей. Они видят все это по телевизору, а затем скупают в магазинах или заставляют покупать родителей. Рекламщики не идиоты, они знают, насколько сильно влияние любимого чада на родителей. И если ребенок чего-то хочет, он обычно это получает. Мало того, ребенок часто влияет и на покупку товаров для взрослых, например, заставляет родителей покупать увиденный в рекламе стиральный порошок или зубную пасту.
Свою роль в навязывании нездоровой пищи детям вносят и супермаркеты – они, как правило, размещают сладости, чипсы и игрушки на уровне детских глаз. Они бросаются ребенку в глаза, малыш узнает в них знакомый по рекламе вожделенный предмет – и вот он уже в продуктовой корзинке.
Как могут родители противостоять рекламе?
Родители должны осознавать в полной мере, насколько сильное влияние оказывает на ребенка телевидение. Ребенок до 8 лет просто не способен относиться к рекламе критически, как это делают взрослые. И не только реклама влияет на психику ребенка. Неподходящие по возрасту телевизионные передачи развивают в ребенке пассивность, иногда агрессивность, различного рода страхи и т.д.
В идеале дошкольники не должны вообще смотреть телевизор, он отнимает драгоценное время, которое следует потратить на развитие ребенка. Но, разумеется, в век информации трудно совсем запретить ребенку смотреть телевизор. Тогда по крайней мере с самого раннего возраста ограничивайте время, проводимое ребенком у телевизора, 2-3 программами в день, а затем выключайте телевизор. Если в любимой малышом передаче слишком много рекламы, может быть, имеет смысл предварительно записать передачу и смонтировать ее без рекламы либо делать быструю промотку. В любом случае телевизор не должен работать рядом с ребенком постоянно, создавая шумовой фон. Если вы не любите находиться в тишине, лучше включите радио, музыку или аудио-книги.
Слишком много «барахла»
Современные дети растут буквально среди гор различного рода вещей. Когда игрушки и прочие вещи становятся избыточными, ими практически не пользуются, и ребенок не проявляет к ним никакого интереса. Тогда они и превращаются в «барахло». Оно только собирает пыль и не оставляет места для развития. Есть родители, которые с самого раннего возраста начинают заваливать ребенка «барахлом». Они покупают ему электронные игрушки с кнопками и на батарейках, говорящие разными голосами или самостоятельно ходящие или ползающие, навороченные машины, ездящие с помощью пультов, псевдо-обучающие игрушки с мультяшными персонажами, тоже напичканными электроникой, книжки-игрушки, которые ребенок воспринимает именно как игрушку.
Короче, все, что само двигается, пищит и не оставляет простора воображению. Потому что его функции, которые кажутся беспредельными, на самом деле ограничены. Обычная «безмолвная» игрушка может говорить в воображении ребенка тысячью разными голосами, машина может даже летать, а из самых простых кубиков можно построить что угодно. Впрочем, ребенку самому обычно очень быстро надоедает играть с чудо-игрушками, и он возвращается к любимому мячику или мишке. Поэтому тысячу раз правы те родители, которые покупают ребенку кубики, конструкторы, паззлы, обычные куклы и плюшевые игрушки, которые становятся малышу настоящим другом, обычную белую бумагу и обычные фломастеры, а не те, что меняют цвет каждую секунду. Это лучшие обучающие вещи, которые стимулируют процессы мышления и творчества. И их у малыша может быть сколько угодно.
Вот только главное, чтобы вещи не заменяли малышу родительской любви и внимания. Когда малыш плачет, ему требуются не вещи, а родительское тепло: визуальный, слуховой и тактильный контакт с матерью. Ваша любовь и забота придают ребенку чувство защищенности и уверенности в себе. И никакие материальные блага не могут этого заменить. Часто родители считают, что, удовлетворяя любое желание ребенка или засыпая его игрушками, сладостями, одеждой, они тем самым показывают ему свою любовь. На самом же деле родители просто откупаются подарками от малыша, материальное довольство заменяет малышу родительскую любовь. Это формирует зависимое поведение – вещи и удовольствия замещают недостаток эмоций, который ощущает ребенок.
Вырастая, такой ребенок стремится заполнить эмоциональную пустоту внутри себя, скупая все больше и больше ненужных в общем-то вещей, с помощью еды или, не дай бог, с помощью алкоголя. К сожалению, такой ребенок учится оценивать окружающий мир и людей через призму материального благосостояния. Родители же всегда должны показывать ребенку, что они любят его за внутренние качества: заботливость, сострадание, жизнелюбие и т.д., а не за то, как он выглядит, как ведет себя или как учится. Ведь подлинное самоуважение всегда происходит изнутри, от сознания, что тебя ценят за то, какой ты есть. Когда мы чересчур балуем ребенка вещами или одеждой, вызывая зависть друзей, мы формируем у него зависимость от чужого мнения, от чужого одобрения, которое базируется только на его внешнем виде и обладании материальными благами.
Для маленького ребенка абсолютно естественно требовать, чтобы ему купили понравившуюся вещь. Но он не перестанет вас любить из-за вашего отказа. Нужно только, чтобы этот отказ был обоснованным, тогда вы сможете построить с ребенком отношения, основанные на взаимном доверии и уважении.
Маленькие потребители
Почему реклама так действенна?
К 3-4 годам дети уже способны отличать рекламные ролики от обычных передач. Но в то же время дети до 8 лет почти поголовно считают рекламу правдивой и воспринимают ее как руководство к действию. Психологи объясняют это тем, что реклама, предназначенная для детей и подростков, просто намертво «впечатывает» названия брэндов в память ребенка. В соответствии с недавними исследованиями, трехлетний американский ребенок в среднем знает 100 различных торговых марок. Реклама, предназначенная для детей и подростков, яркая, смешная, в ней часто используются мультипликационные персонажи и легко запоминающиеся речевки, песенки и стихи. Реклама может влиять на пищевые предпочтения ребенка начиная уже с 3-летнего возраста! Проведенные исследования показали, что ребенок может воспроизвести содержание увиденной рекламы уже после первого просмотра. А после нескольких просмотров у него уже формируется стойкое предпочтение данного продукта.
Реклама и ожирение
Ожирение среди 6-7-летних детей становится настоящей эпидемией. В то же время дети более младшего возраста редко имеют лишний вес. Что же вызывает такие колебания веса, такой резкий скачок? Педиатры все чаще обвиняют в этом телевизор и особенно рекламу.
Подсчитано, что примерно 25-30% рекламных роликов во время детских передач составляет реклама сладостей, чипсов, жевательной резинки, фаст-фуда и другой «нездоровой» еды. Разумеется, это не может не оказывать негативного влияния на детей. Они видят все это по телевизору, а затем скупают в магазинах или заставляют покупать родителей. Рекламщики не идиоты, они знают, насколько сильно влияние любимого чада на родителей. И если ребенок чего-то хочет, он обычно это получает. Мало того, ребенок часто влияет и на покупку товаров для взрослых, например, заставляет родителей покупать увиденный в рекламе стиральный порошок или зубную пасту.
Свою роль в навязывании нездоровой пищи детям вносят и супермаркеты – они, как правило, размещают сладости, чипсы и игрушки на уровне детских глаз. Они бросаются ребенку в глаза, малыш узнает в них знакомый по рекламе вожделенный предмет – и вот он уже в продуктовой корзинке.
Как могут родители противостоять рекламе?
Родители должны осознавать в полной мере, насколько сильное влияние оказывает на ребенка телевидение. Ребенок до 8 лет просто не способен относиться к рекламе критически, как это делают взрослые. И не только реклама влияет на психику ребенка. Неподходящие по возрасту телевизионные передачи развивают в ребенке пассивность, иногда агрессивность, различного рода страхи и т.д.
В идеале дошкольники не должны вообще смотреть телевизор, он отнимает драгоценное время, которое следует потратить на развитие ребенка. Но, разумеется, в век информации трудно совсем запретить ребенку смотреть телевизор. Тогда по крайней мере с самого раннего возраста ограничивайте время, проводимое ребенком у телевизора, 2-3 программами в день, а затем выключайте телевизор. Если в любимой малышом передаче слишком много рекламы, может быть, имеет смысл предварительно записать передачу и смонтировать ее без рекламы либо делать быструю промотку. В любом случае телевизор не должен работать рядом с ребенком постоянно, создавая шумовой фон. Если вы не любите находиться в тишине, лучше включите радио, музыку или аудио-книги.
Слишком много «барахла»
Современные дети растут буквально среди гор различного рода вещей. Когда игрушки и прочие вещи становятся избыточными, ими практически не пользуются, и ребенок не проявляет к ним никакого интереса. Тогда они и превращаются в «барахло». Оно только собирает пыль и не оставляет места для развития. Есть родители, которые с самого раннего возраста начинают заваливать ребенка «барахлом». Они покупают ему электронные игрушки с кнопками и на батарейках, говорящие разными голосами или самостоятельно ходящие или ползающие, навороченные машины, ездящие с помощью пультов, псевдо-обучающие игрушки с мультяшными персонажами, тоже напичканными электроникой, книжки-игрушки, которые ребенок воспринимает именно как игрушку.
Короче, все, что само двигается, пищит и не оставляет простора воображению. Потому что его функции, которые кажутся беспредельными, на самом деле ограничены. Обычная «безмолвная» игрушка может говорить в воображении ребенка тысячью разными голосами, машина может даже летать, а из самых простых кубиков можно построить что угодно. Впрочем, ребенку самому обычно очень быстро надоедает играть с чудо-игрушками, и он возвращается к любимому мячику или мишке. Поэтому тысячу раз правы те родители, которые покупают ребенку кубики, конструкторы, паззлы, обычные куклы и плюшевые игрушки, которые становятся малышу настоящим другом, обычную белую бумагу и обычные фломастеры, а не те, что меняют цвет каждую секунду. Это лучшие обучающие вещи, которые стимулируют процессы мышления и творчества. И их у малыша может быть сколько угодно.
Вот только главное, чтобы вещи не заменяли малышу родительской любви и внимания. Когда малыш плачет, ему требуются не вещи, а родительское тепло: визуальный, слуховой и тактильный контакт с матерью. Ваша любовь и забота придают ребенку чувство защищенности и уверенности в себе. И никакие материальные блага не могут этого заменить. Часто родители считают, что, удовлетворяя любое желание ребенка или засыпая его игрушками, сладостями, одеждой, они тем самым показывают ему свою любовь. На самом же деле родители просто откупаются подарками от малыша, материальное довольство заменяет малышу родительскую любовь. Это формирует зависимое поведение – вещи и удовольствия замещают недостаток эмоций, который ощущает ребенок.
Вырастая, такой ребенок стремится заполнить эмоциональную пустоту внутри себя, скупая все больше и больше ненужных в общем-то вещей, с помощью еды или, не дай бог, с помощью алкоголя. К сожалению, такой ребенок учится оценивать окружающий мир и людей через призму материального благосостояния. Родители же всегда должны показывать ребенку, что они любят его за внутренние качества: заботливость, сострадание, жизнелюбие и т.д., а не за то, как он выглядит, как ведет себя или как учится. Ведь подлинное самоуважение всегда происходит изнутри, от сознания, что тебя ценят за то, какой ты есть. Когда мы чересчур балуем ребенка вещами или одеждой, вызывая зависть друзей, мы формируем у него зависимость от чужого мнения, от чужого одобрения, которое базируется только на его внешнем виде и обладании материальными благами.
Для маленького ребенка абсолютно естественно требовать, чтобы ему купили понравившуюся вещь. Но он не перестанет вас любить из-за вашего отказа. Нужно только, чтобы этот отказ был обоснованным, тогда вы сможете построить с ребенком отношения, основанные на взаимном доверии и уважении.
Автор: Марина Аль-Рабаки |
Оставить комментарий
|
30 июля 2008, 8:00 3805 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан