Статьи » Беременность, роды, воспитание детей
Большинство маленьких детей не хотят и не умеют делиться: игрушками, конфетами, книжками. И это, по большому счету, совершенно нормально. Некоторые психологи даже считают, что проявление чувства собственничества в возрасте 2-3 лет свидетельствует о хорошем развитии ребенка: малыш уже понимает разницу между «своим» и «чужим».
Но иногда собственничество доходит просто до смешного – ребенок не хочет делиться местом на скамейке или качелях, сиденьем в автобусе или даже песком в песочнице. Особенно трудно учиться щедрости детям, эгоцентричным по своей природе.
Как правило, родители чувствуют неловкость при проявлении ребенком жадности, особенно в людных местах. Но попробуйте взглянуть на проблему глазами ребенка: пока вы маленький, вам не принадлежит практически ничего! Когда вы вырастаете из любимого свитера, его отдают младшему двоюродному брату. Вам дарят игрушку, и вам кажется, что она ВАША, но как только вы хотите ударить ею по голове старшей сестры, игрушку тут же забирают. Вы любите кататься на каких-то определенных качелях, но когда вы приходите в парк, на них уже качается какой-то переросток, и вам говорят, что нужно ждать своей очереди. В такой ситуации каждому захочется припрятать подальше свои сокровища, чтобы не расстаться с ними.
И все же учить ребенка щедрости и доброте можно и нужно. Умение делиться своими вещами – один из первых навыков дружбы и общения, который должен освоить ребенок. И начинать учить ребенка навыкам общения нужно как можно раньше - в 2-2,5 года.
• Показывайте на своем примере. Бесполезно читать ребенку наставления о пользе альтруизма, о доброте и щедрости. Лучше научить его делиться своими вещами на примере игры. Например, игры с мячиком по очереди. Возьмите мячик, немного покатайте его по полу, а затем предложите малышу: «Теперь твоя очередь! Потом снова поиграю я». Или игры, в которую нужно играть вместе, например, детское лото или домино – почаще играйте в них с малышом. Так в сознании малыша укрепится мысль, что делиться игрушками – это значит играть вместе или по очереди, а не отдать насовсем, как ему может казаться.
• Определите границы. Один из лучших способов свести к минимуму конфликты на детской площадке и в детском саду - это не выносить из дома игрушки, которые имеют особое значение для малыша и которыми он не захочет делиться ни в коем случае. Не выносите на прогулку самые любимые, дорогие, легко пачкающиеся или легко ломающиеся игрушки. Лучше взять мячик, лопатку, небольшой самосвал, резиновые игрушки. Договоритесь, выходя на прогулку, что любой игрушкой, которую малыш принесет на детскую площадку, смогут поиграть и другие малыши.
• Найдите альтернативу. Малыш должен научиться не только делиться, но и уметь без конфликта, но твердо возвратить свою игрушку, иначе с ним никто не будет считаться. Когда малыш отбирает назад свою игрушку, научите его делать это вежливо: «Предложи Павлику играть в твою игрушку по очереди. Скажи: "Я сейчас немного поиграю, а потом поиграешь ты».
• Не забывайте хвалить ребенка за щедрость. Один из самых простых способов привить ребенку навыки щедрости – хвалить его за малейшие усилия на этом трудном пути. Постарайтесь обращать внимание ребенка на малейшие детали: «Ты так хорошо поступила, что позволила Ирочке играть твоим зайчиком! Ты видела, как она обрадовалась?»
• Приберегите наставления напоследок либо читайте их заранее. Легче научить ребенка щедрости, когда он еще не находится в ситуации, угрожающей его игрушкам. Когда начинается драка малышей за игрушку, ваш ребенок не воспримет нотации о доброте и щедрости. Попробуйте предвосхищать борьбу за собственность. Например, если ожидается приход в гости другого ребенка, объясните малышу, что его гость просто поиграет немного с игрушками, но после его ухода они все еще останутся собственностью малыша. Позвольте малышу убрать часть игрушек, которые ему слишком дороги или которые легко сломать, но договоритесь, что с остальными гость сможет играть сколько захочет.
• Делитесь с малышом сами. Невозможно научить ребенка щедрости, если сама мама проявляет «жадность». Например, «играет» на кухне такими интересными кастрюльками, тарелочками и ложками, а малышу не дает. Не жмотничайте. Старайтесь делиться с малышом всем, что делаете сами. Кроме того, что он научится щедрости, ребенок приобретет привычку еще и помогать вам. Вы оцените это чуть позднее. Подумайте, настолько ли уж ценен ваш калькулятор или мобильник, чтобы не позволить маленькому пальчику нажать несколько кнопок под вашим присмотром.
Умение делиться своими вещами необходимо не только для того, чтобы заводить друзей, оно также является ключевым в развитии таких качеств, как доброта, чувство справедливости и умение сострадать. Никто не рождается добрым. Доброта – это приобретаемое качество, и учить доброте малыша нужно с самых первых лет жизни и не останавливаться на этом тернистом пути.
«Жадина-говядина!»
Но иногда собственничество доходит просто до смешного – ребенок не хочет делиться местом на скамейке или качелях, сиденьем в автобусе или даже песком в песочнице. Особенно трудно учиться щедрости детям, эгоцентричным по своей природе.
Как правило, родители чувствуют неловкость при проявлении ребенком жадности, особенно в людных местах. Но попробуйте взглянуть на проблему глазами ребенка: пока вы маленький, вам не принадлежит практически ничего! Когда вы вырастаете из любимого свитера, его отдают младшему двоюродному брату. Вам дарят игрушку, и вам кажется, что она ВАША, но как только вы хотите ударить ею по голове старшей сестры, игрушку тут же забирают. Вы любите кататься на каких-то определенных качелях, но когда вы приходите в парк, на них уже качается какой-то переросток, и вам говорят, что нужно ждать своей очереди. В такой ситуации каждому захочется припрятать подальше свои сокровища, чтобы не расстаться с ними.
И все же учить ребенка щедрости и доброте можно и нужно. Умение делиться своими вещами – один из первых навыков дружбы и общения, который должен освоить ребенок. И начинать учить ребенка навыкам общения нужно как можно раньше - в 2-2,5 года.
• Показывайте на своем примере. Бесполезно читать ребенку наставления о пользе альтруизма, о доброте и щедрости. Лучше научить его делиться своими вещами на примере игры. Например, игры с мячиком по очереди. Возьмите мячик, немного покатайте его по полу, а затем предложите малышу: «Теперь твоя очередь! Потом снова поиграю я». Или игры, в которую нужно играть вместе, например, детское лото или домино – почаще играйте в них с малышом. Так в сознании малыша укрепится мысль, что делиться игрушками – это значит играть вместе или по очереди, а не отдать насовсем, как ему может казаться.
• Определите границы. Один из лучших способов свести к минимуму конфликты на детской площадке и в детском саду - это не выносить из дома игрушки, которые имеют особое значение для малыша и которыми он не захочет делиться ни в коем случае. Не выносите на прогулку самые любимые, дорогие, легко пачкающиеся или легко ломающиеся игрушки. Лучше взять мячик, лопатку, небольшой самосвал, резиновые игрушки. Договоритесь, выходя на прогулку, что любой игрушкой, которую малыш принесет на детскую площадку, смогут поиграть и другие малыши.
• Найдите альтернативу. Малыш должен научиться не только делиться, но и уметь без конфликта, но твердо возвратить свою игрушку, иначе с ним никто не будет считаться. Когда малыш отбирает назад свою игрушку, научите его делать это вежливо: «Предложи Павлику играть в твою игрушку по очереди. Скажи: "Я сейчас немного поиграю, а потом поиграешь ты».
• Не забывайте хвалить ребенка за щедрость. Один из самых простых способов привить ребенку навыки щедрости – хвалить его за малейшие усилия на этом трудном пути. Постарайтесь обращать внимание ребенка на малейшие детали: «Ты так хорошо поступила, что позволила Ирочке играть твоим зайчиком! Ты видела, как она обрадовалась?»
• Приберегите наставления напоследок либо читайте их заранее. Легче научить ребенка щедрости, когда он еще не находится в ситуации, угрожающей его игрушкам. Когда начинается драка малышей за игрушку, ваш ребенок не воспримет нотации о доброте и щедрости. Попробуйте предвосхищать борьбу за собственность. Например, если ожидается приход в гости другого ребенка, объясните малышу, что его гость просто поиграет немного с игрушками, но после его ухода они все еще останутся собственностью малыша. Позвольте малышу убрать часть игрушек, которые ему слишком дороги или которые легко сломать, но договоритесь, что с остальными гость сможет играть сколько захочет.
• Делитесь с малышом сами. Невозможно научить ребенка щедрости, если сама мама проявляет «жадность». Например, «играет» на кухне такими интересными кастрюльками, тарелочками и ложками, а малышу не дает. Не жмотничайте. Старайтесь делиться с малышом всем, что делаете сами. Кроме того, что он научится щедрости, ребенок приобретет привычку еще и помогать вам. Вы оцените это чуть позднее. Подумайте, настолько ли уж ценен ваш калькулятор или мобильник, чтобы не позволить маленькому пальчику нажать несколько кнопок под вашим присмотром.
Умение делиться своими вещами необходимо не только для того, чтобы заводить друзей, оно также является ключевым в развитии таких качеств, как доброта, чувство справедливости и умение сострадать. Никто не рождается добрым. Доброта – это приобретаемое качество, и учить доброте малыша нужно с самых первых лет жизни и не останавливаться на этом тернистом пути.
Автор: Марина Аль-Рабаки |
Оставить комментарий
|
30 мая 2008, 8:00 4201 просмотр |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан