Статьи » Авто на шпильках
С каждым годом мы набираем все больше оборотов в гонке за скоростью. Обтекаемые машины давно уже вытеснили лошадиные экипажи, а массивные джипы – старинные автомобили. Однако благодаря таким изменениям в нашем мире появляется все больше людей, которые предпочитают нестареющую классику или старинные автомобили. Впрочем, тенденция возврата к красивым старым вещам заметна и в моде – тот же стиль «винтаж». Однако в отличие от красавиц, предпочитающих прабабушкины шали, олдтаймеров (коллекционеров старинных машин) не так уж много. Впрочем, такое увлечение могут себе позволить только достаточно богатые люди. Что же такого привлекательного в старых российских машинах?
Наверное, стоило бы начать с начала, но я, как истинная женщина, начну с того, что интереснее. А как женщину меня в автомобиле интересуют в первую очередь комфорт и безопасность. Поэтому особо привлекательными из старых (или уже старинных) машин мне кажутся настоящие танки генералиссимуса. Всего этих красавцев было 30 – бронированные ЗИС-115 были созданы специально для Сталина и членов Политбюро. Еще один экземпляр был полноприводным и предназначался для охоты. К сожалению, мало кто может сейчас похвастаться таким автомобилем, потому что после смерти Сталина 28 машин были уничтожены.
Теперь немного о самой машине. Безопасность автомобиля достигалась с помощью двойных дверей из 40-миллиметровой бронированной стали (для этих машин использовались лучшие сорта), 50-миллиметровых пуленепробиваемых стекол (каждое из которых открывалось своим гидравлическим домкратом, вмонтированным в дверь), двойного потолка, двойного дна и усиленной задней стенки. Вес этого «чудовища» составлял около восьми тонн (для сравнения: танк Т-60 весит 5,5 т), но при этом его нельзя было отличить от серийного автомобиля (таких «не усиленных» ЗИС-115 выпустили более 2000).
Проверялась безопасность автомобиля самым простым способом: внутрь сажали конструктора, и машину испытывали боевыми пулеметами. Ведь по задумке Иосифа Виссарионовича, его личное авто должно было быть практически неуязвимым для пуль автомата, пулемета и взрыва гранат или мин. После проверки кузов реставрировали и заделывали вмятины, но две машины из тридцати (вместе с конструкторами) испытали так, что восстановлению они уже не подлежали. Остальные 28 Сталин использовал регулярно, потому что мог доверить им свою драгоценную жизнь. К сожалению, сейчас мало у кого есть возможность прокатиться на одном из оставшихся бронированных шестиместных ЗИС-115. А жаль…
Прыгнув немного вперед по времени, хотелось бы упомянуть и о настоящем раритете ЗИЛ-111 (этот экземпляр был выпущен на том же заводе, что и предыдущий, просто к этому времени Завод Имени Сталина был уже переименован по имени его основателя – Лихачева). Этих машин в версии кабриолет и лимузин было выпущено всего 112 экземпляров, два из них были отправлены в 1961 году Хрущевым своему другу Фиделю Кастро. Часто этот автомобиль называют полной копией «Паккард Карибьен» 1956 года, но многие автомобилисты с этим не согласны. Впрочем, спорить очень сложно, потому что это одна из самых таинственных моделей – купить ее в последние годы практически невозможно даже самым ярым коллекционерам и реставраторам, за счет чего цена на эту модель растет с каждым годом.
Теперь возвращаемся назад, к самым древним машинам нашей элиты. К ним относятся ЗИС-101 и ЗИС-110 эпохи Сталина. Модель ЗИС-101 - самая уникальная из всех машин представительского класса этой марки. С 1936 по 1940 год было выпущено 8752 экземпляра, но на данный момент «в живых» осталось всего 15, большинство из которых находятся не в нашей стране. Скучные характеристики: вес этого динозавра составляет 3,5 тонны, двигатель восьмицилиндровый, объемом 5,7 литра, мощностью 90 л.с., кузов частично был деревянным и состоял из особых сортов бука.
Так как эти автомобили подлежали мобилизации в военное время, большинство из них остались на полях сражений, что в данный момент не позволяет нам наслаждаться такими раритетами. Впрочем, иметь ЗИС-101 в частном пользовании и в то время не разрешалось, поэтому списанные экземпляры уничтожались, а некоторые отправлялись «с понижением» в провинцию. Были даже случаи, когда эти красавцы (в уже хорошо потрепанном виде) служили в качестве тракторов – на них пахали и сеяли, а после могли превратить и в самые обычные сараи.
Почти такая же редкость и ЗИС-110, которых с 1945 по 1958 год было выпущено всего 2083 экземпляра в пяти серийных версиях: лимузин, фаэтон, кабриолет, карета «скорой помощи» и такси. В России к настоящему времени сохранились всего 20 лимузинов и два кабриолета.
К сожалению, простым смертным увидеть большинство этих красавцев разъезжающими по городу практически не дано. Только очень богатые и действительно увлеченные коллекционеры олдтаймеры готовы выложить несколько миллионов долларов за бронированный ЗИС-115 или частично деревянный ЗИС-101. Впрочем, может быть, при высоком спросе на подобные автомобили в скором будущем появятся их копии. Хотя вряд ли их будут проверять на надежность так же, как бронированные лимузины Иосифа Виссарионовича.
Автоготика Империи
Наверное, стоило бы начать с начала, но я, как истинная женщина, начну с того, что интереснее. А как женщину меня в автомобиле интересуют в первую очередь комфорт и безопасность. Поэтому особо привлекательными из старых (или уже старинных) машин мне кажутся настоящие танки генералиссимуса. Всего этих красавцев было 30 – бронированные ЗИС-115 были созданы специально для Сталина и членов Политбюро. Еще один экземпляр был полноприводным и предназначался для охоты. К сожалению, мало кто может сейчас похвастаться таким автомобилем, потому что после смерти Сталина 28 машин были уничтожены.
Теперь немного о самой машине. Безопасность автомобиля достигалась с помощью двойных дверей из 40-миллиметровой бронированной стали (для этих машин использовались лучшие сорта), 50-миллиметровых пуленепробиваемых стекол (каждое из которых открывалось своим гидравлическим домкратом, вмонтированным в дверь), двойного потолка, двойного дна и усиленной задней стенки. Вес этого «чудовища» составлял около восьми тонн (для сравнения: танк Т-60 весит 5,5 т), но при этом его нельзя было отличить от серийного автомобиля (таких «не усиленных» ЗИС-115 выпустили более 2000).
Проверялась безопасность автомобиля самым простым способом: внутрь сажали конструктора, и машину испытывали боевыми пулеметами. Ведь по задумке Иосифа Виссарионовича, его личное авто должно было быть практически неуязвимым для пуль автомата, пулемета и взрыва гранат или мин. После проверки кузов реставрировали и заделывали вмятины, но две машины из тридцати (вместе с конструкторами) испытали так, что восстановлению они уже не подлежали. Остальные 28 Сталин использовал регулярно, потому что мог доверить им свою драгоценную жизнь. К сожалению, сейчас мало у кого есть возможность прокатиться на одном из оставшихся бронированных шестиместных ЗИС-115. А жаль…
Прыгнув немного вперед по времени, хотелось бы упомянуть и о настоящем раритете ЗИЛ-111 (этот экземпляр был выпущен на том же заводе, что и предыдущий, просто к этому времени Завод Имени Сталина был уже переименован по имени его основателя – Лихачева). Этих машин в версии кабриолет и лимузин было выпущено всего 112 экземпляров, два из них были отправлены в 1961 году Хрущевым своему другу Фиделю Кастро. Часто этот автомобиль называют полной копией «Паккард Карибьен» 1956 года, но многие автомобилисты с этим не согласны. Впрочем, спорить очень сложно, потому что это одна из самых таинственных моделей – купить ее в последние годы практически невозможно даже самым ярым коллекционерам и реставраторам, за счет чего цена на эту модель растет с каждым годом.
Теперь возвращаемся назад, к самым древним машинам нашей элиты. К ним относятся ЗИС-101 и ЗИС-110 эпохи Сталина. Модель ЗИС-101 - самая уникальная из всех машин представительского класса этой марки. С 1936 по 1940 год было выпущено 8752 экземпляра, но на данный момент «в живых» осталось всего 15, большинство из которых находятся не в нашей стране. Скучные характеристики: вес этого динозавра составляет 3,5 тонны, двигатель восьмицилиндровый, объемом 5,7 литра, мощностью 90 л.с., кузов частично был деревянным и состоял из особых сортов бука.
Так как эти автомобили подлежали мобилизации в военное время, большинство из них остались на полях сражений, что в данный момент не позволяет нам наслаждаться такими раритетами. Впрочем, иметь ЗИС-101 в частном пользовании и в то время не разрешалось, поэтому списанные экземпляры уничтожались, а некоторые отправлялись «с понижением» в провинцию. Были даже случаи, когда эти красавцы (в уже хорошо потрепанном виде) служили в качестве тракторов – на них пахали и сеяли, а после могли превратить и в самые обычные сараи.
Почти такая же редкость и ЗИС-110, которых с 1945 по 1958 год было выпущено всего 2083 экземпляра в пяти серийных версиях: лимузин, фаэтон, кабриолет, карета «скорой помощи» и такси. В России к настоящему времени сохранились всего 20 лимузинов и два кабриолета.
К сожалению, простым смертным увидеть большинство этих красавцев разъезжающими по городу практически не дано. Только очень богатые и действительно увлеченные коллекционеры олдтаймеры готовы выложить несколько миллионов долларов за бронированный ЗИС-115 или частично деревянный ЗИС-101. Впрочем, может быть, при высоком спросе на подобные автомобили в скором будущем появятся их копии. Хотя вряд ли их будут проверять на надежность так же, как бронированные лимузины Иосифа Виссарионовича.
Автор: Болотова Леля |
Оставить комментарий
|
23 мая 2008, 8:00 8589 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан