Статьи » Колонка кинокритика
Фильм Вонга Кар Вая «Мои черничные ночи» – это кино скорее для вечера, чем для ночи, и скорее для влюблённых, чем для гурманов. Хотя нужно признать, что черничная тема раскрыта замечательно, да и вообще, фильм вызывает аппетит – к жизни и к сладостям.
Это несколько необычно для режиссёра, известного романтическим «Любовным настроением», который многие уже занесли в список лучших картин о любви, а также «Чунгинским экспрессом» - символической картиной, классическим восточным артхаусом. Впрочем, в «Ночах» в самом деле немало нового: первая роль Норы Джонс, до этого известной только своим талантом певицы, но не актрисы, и смешение истории отношений и роуд-муви, и гонконгская манерная эстетика, соединенная с хорошим голливудским стилем.
Сам сюжет несложен: Лизи (Нора Джонс) узнаёт, что её молодой человек чудесно проводит время с другой, кормит эту самую другую картошкой с бифштексом и проводит с ней вечера в баре. Лизи пытается сбежать в мигающее неоном пространство ночного Нью-Йорка. Потом всё же возвращается, берёт у бармена сигарету и начинает рассказывать о своей неудавшейся личной жизни.
Бармен Джереми (он же герой Джуда Лоу) выслушивает девушку, утешает, а потом, уже в баре, угощает черничным пирогом с мороженым. Черничный пирог, конечно, не простой, а с изюминкой. Дело в том, что его никто не берёт. За день продаются сырный и яблочный, но не черничный. Лизи пробует десерт и не понимает, чем он хуже остальных. «Ничем. Просто его никто не берёт».
Озадачившись вопросом о том, почему же никто не берёт черничный пирог и зачем его тогда вообще делают, Лизи проводит несколько вечеров с Джереми, обнаруживает, что у него тоже есть девушка, и отправляется в дорогу. Залечивать душевные раны предприимчивая барышня решила круглосуточной работой – официанткой, в двух кафе. С завидной периодичностью Джереми приходят от неё письма нежного дружеского содержания. Он, в свою очередь, пытается отыскать сбежавшую любительницу черничных пирогов, звоня во все кафе той сети, где она работает. Тщетно.
Лизи между тем знакомится с «Завсегдатаем, который ждёт свою жену», с его супругой и, пережив их историю, покидает один город. В другом её ждёт встреча с героиней Натали Портман, очаровательной дивой за карточным столом, проверяющей себя, своего отца, Лизи и всех, кто попадается на пути.
Верить или не верить случайным спутникам жизни? Решив этот почти гамлетовский вопрос в пользу «верить», главная героиня покупает машину и в финале отправляется… куда она отправляется – понятно всем зрителям, потому что фильм, хотя и снят Вонгом Кар Ваем, всё же остаётся хорошей голливудской романтической комедией.
Нет, при этом гонконгский шарм и некоторое эстетство в «Моих черничных ночах» всё же присутствуют. Во-первых, Кар Вай традиционно символичен. Пространство предметов и вещей зачастую оказывается живее многих действий героев и наполняет их быт целым ворохом важных деталей. Эти детали не изменят хода событий, ружья не выстрелят, да и на оружие они не похожи, зато с ними мир оказывается оформлен идеально. Иногда мы видим события пролетающими в очень быстром темпе, когда люди становятся похожи на мультипликационных персонажей, а иногда, наоборот, пространство как будто отступает на задний план и даже дальше, время замедляется и герои существуют только в пространстве своих жестов, слов и отношений. Всё же стиль Вонга Кар Вая узнаваем при любом сюжете.
Мир «Ночей» был бы неполноценным без музыки. Шигеру Умебаяши создал не звуковое оформление, а целый параллельный диалог: не только Норы Джонс поющей с Норой Джонс играющей, но и многих действий фильма с самой обстановкой и зрителем. Вместе с персонажами мы медленно погружаемся в почти медитативное созерцание человеческих чувств под урчание блюза – от равномерного перелива тонов до надрывных верхних нот.
Интересно, что «Мои черничные ночи» при всей значимости оформления, порой неловкой игры Норы Джонс и ярких цветов, которые почти становятся актёрами, играющими свои роли, остаются живым фильмом. Да, сюжет нарочито романтичен, не лишён трагизма, и даже смешные моменты сняты нежно, приукрашено. Герои представляют типажи, соединённые, словно кукольником, в одной постановке: здесь и хороший парень, и роковая женщина, и авантюрная красотка. И даже черничный пирог, как выяснилось, делается не просто так.
Но всему происходящему хочется верить, как хорошей постановке по классической пьесе, снятой в авангардной, но вполне привычной манере. Едва ли «Черничные ночи» изменят своего зрителя, заставят его бросить всё и всматриваться в лица героев, пытаясь понять, что ими движет, но они предлагают улыбнуться. Почему бы и нет?
«Мои черничные ночи» ("My Blueberry Nights"), 2007
Режиссёр и автор сценария: Вонг Кар-Вай
Композитор: Шигеру Умебаяши
Продюсер: Вонг Кар-Вай
В ролях: Джуд Ло, Нора Джонс, Рэйчел Вайз, Натали Портман, Тим Рот, Дэвид Стрэтерн
Черника ночью
Это несколько необычно для режиссёра, известного романтическим «Любовным настроением», который многие уже занесли в список лучших картин о любви, а также «Чунгинским экспрессом» - символической картиной, классическим восточным артхаусом. Впрочем, в «Ночах» в самом деле немало нового: первая роль Норы Джонс, до этого известной только своим талантом певицы, но не актрисы, и смешение истории отношений и роуд-муви, и гонконгская манерная эстетика, соединенная с хорошим голливудским стилем.
Сам сюжет несложен: Лизи (Нора Джонс) узнаёт, что её молодой человек чудесно проводит время с другой, кормит эту самую другую картошкой с бифштексом и проводит с ней вечера в баре. Лизи пытается сбежать в мигающее неоном пространство ночного Нью-Йорка. Потом всё же возвращается, берёт у бармена сигарету и начинает рассказывать о своей неудавшейся личной жизни.
Бармен Джереми (он же герой Джуда Лоу) выслушивает девушку, утешает, а потом, уже в баре, угощает черничным пирогом с мороженым. Черничный пирог, конечно, не простой, а с изюминкой. Дело в том, что его никто не берёт. За день продаются сырный и яблочный, но не черничный. Лизи пробует десерт и не понимает, чем он хуже остальных. «Ничем. Просто его никто не берёт».
Озадачившись вопросом о том, почему же никто не берёт черничный пирог и зачем его тогда вообще делают, Лизи проводит несколько вечеров с Джереми, обнаруживает, что у него тоже есть девушка, и отправляется в дорогу. Залечивать душевные раны предприимчивая барышня решила круглосуточной работой – официанткой, в двух кафе. С завидной периодичностью Джереми приходят от неё письма нежного дружеского содержания. Он, в свою очередь, пытается отыскать сбежавшую любительницу черничных пирогов, звоня во все кафе той сети, где она работает. Тщетно.
Лизи между тем знакомится с «Завсегдатаем, который ждёт свою жену», с его супругой и, пережив их историю, покидает один город. В другом её ждёт встреча с героиней Натали Портман, очаровательной дивой за карточным столом, проверяющей себя, своего отца, Лизи и всех, кто попадается на пути.
Верить или не верить случайным спутникам жизни? Решив этот почти гамлетовский вопрос в пользу «верить», главная героиня покупает машину и в финале отправляется… куда она отправляется – понятно всем зрителям, потому что фильм, хотя и снят Вонгом Кар Ваем, всё же остаётся хорошей голливудской романтической комедией.
Нет, при этом гонконгский шарм и некоторое эстетство в «Моих черничных ночах» всё же присутствуют. Во-первых, Кар Вай традиционно символичен. Пространство предметов и вещей зачастую оказывается живее многих действий героев и наполняет их быт целым ворохом важных деталей. Эти детали не изменят хода событий, ружья не выстрелят, да и на оружие они не похожи, зато с ними мир оказывается оформлен идеально. Иногда мы видим события пролетающими в очень быстром темпе, когда люди становятся похожи на мультипликационных персонажей, а иногда, наоборот, пространство как будто отступает на задний план и даже дальше, время замедляется и герои существуют только в пространстве своих жестов, слов и отношений. Всё же стиль Вонга Кар Вая узнаваем при любом сюжете.
Мир «Ночей» был бы неполноценным без музыки. Шигеру Умебаяши создал не звуковое оформление, а целый параллельный диалог: не только Норы Джонс поющей с Норой Джонс играющей, но и многих действий фильма с самой обстановкой и зрителем. Вместе с персонажами мы медленно погружаемся в почти медитативное созерцание человеческих чувств под урчание блюза – от равномерного перелива тонов до надрывных верхних нот.
Интересно, что «Мои черничные ночи» при всей значимости оформления, порой неловкой игры Норы Джонс и ярких цветов, которые почти становятся актёрами, играющими свои роли, остаются живым фильмом. Да, сюжет нарочито романтичен, не лишён трагизма, и даже смешные моменты сняты нежно, приукрашено. Герои представляют типажи, соединённые, словно кукольником, в одной постановке: здесь и хороший парень, и роковая женщина, и авантюрная красотка. И даже черничный пирог, как выяснилось, делается не просто так.
Но всему происходящему хочется верить, как хорошей постановке по классической пьесе, снятой в авангардной, но вполне привычной манере. Едва ли «Черничные ночи» изменят своего зрителя, заставят его бросить всё и всматриваться в лица героев, пытаясь понять, что ими движет, но они предлагают улыбнуться. Почему бы и нет?
«Мои черничные ночи» ("My Blueberry Nights"), 2007
Режиссёр и автор сценария: Вонг Кар-Вай
Композитор: Шигеру Умебаяши
Продюсер: Вонг Кар-Вай
В ролях: Джуд Ло, Нора Джонс, Рэйчел Вайз, Натали Портман, Тим Рот, Дэвид Стрэтерн
Автор: Татьяна Смирнова |
Оставить комментарий
|
16 мая 2008, 7:00 4328 просмотров |
Единый профиль
МедиаФорт
Разделы библиотеки
Мода и красота
Психология
Магия и астрология
Специальные разделы:
Семья и здоровье
- Здоровье
- Интим
- Беременность, роды, воспитание детей
- Аэробика дома
- Фитнес
- Фитнес в офисе
- Диеты. Худеем вместе.
- Йога
- Каталог асан